Конспект урока и презентация "Слово и предложение".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Развивающая программа Л.В. Занкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slovo_i_predlozhenie.ppt | 110 КБ |
russkiy_yazyk_slovo_i_predlozhenie2.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Слово и предложение».
Цель: узнать, как связаны «слово» и «предложение».
Слово состоит из букв. Предложение – несколько слов, которые связаны между собой.
солнце светить яркий
Предварительный просмотр:
Тема: «Слово и предложение».
Тип урока: изучение нового материала.
Цель деятельности учителя: повторить понятия «слово» и «предложение»; познакомить с восклицательным знаком и вопросительным знаком.
Планируемые результаты:
предметные: повторить понятия «слово» и «предложение»; познакомиться с вопросительным и восклицательным знаком.
Личностные: создание условий для положительной мотивации к учению; оценка собственной деятельности.
Оборудование: презентация; учебник по русскому языку под редакцией А.В. Поляковой 1 класс, презентация.
Этап урока | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивационный Словесный: слово учителя. | 1 мин. | -Здравствуйте ребята! Присаживайтесь. - Раз, два, три, четыре, пять – Урок пора нам начинать. Вы друг другу улыбнитесь И тихонечко садитесь. - На парте у вас лежат 2 кружочки, если у вас хорошее настроение поднимите желтый кружек, если плохое зеленый. | Приветствовать учителя. | Р.: Положительное отношение к урокам, формирование ценностных ориентаций. |
2. Постановка учебной задачи Словесный: ответы на вопросы. Практический: составление предложения. Словесный: ответы на вопросы. | 3 мин. 2 мин. 2 мин. | -Ребята, вспомните, о чем мы говорили вчера? (о слове и предложении) -Как связаны между собой «слово» и «предложение»? (предложение состоит из слов) -Составьте предложение. Кто готов? (Воробей клюет зернышки.) -Верно! -Внимательно посмотрите на экран и скажите, что изображено? (точка) -А еще что? -Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (мы будем говорить о том, какие знаки можно ставить в конце предложения) -Верно! Сегодня мы будем говорить о том, какие знаки можно ставить в конце предложения; продолжим говорить о том, как связаны между собой слова и предложения. -Какие цели мы можем поставить перед собой? (повторить, как связаны слово и предложение) | Отвечать на вопросы. Рассматривать знаки. Слушать учителя. Формулировать тему урока. Формулировать цели урока. | К: развивают умение слушать и понимать речь других. Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями. |
Физминутка | 3 мин. | «Хома, Хома, Хомячок» | Повторять слова и движения за учителем. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. |
3. Решение частных задач Практический: чтение предложения. Словесный: ответы на вопросы. Практический: чтение предложения. Словесный: ответы на вопросы. | 2 мин. 2 мин. 2 мин. 1 мин. 2 мин. | -А теперь внимательно посмотрите на доску. Прочтите первое предложение. (Весной тает снег.) -Что стоит в конце предложения? (точка) -Прочтите второе предложение. (Весной тает снег?) -Что стоит в конце предложения? Знаком ли вам этот знак? (это вопросительный знак) -Верно! Кто знает, как нужно читать предложение, на конце которого стоит вопросительный знак? (вопросительно, как будто спрашиваешь) -Кто сможет так прочесть предложение? -Послушайте, как я прочту вопросительное предложение. -Давайте все вместе прочтем это вопросительное предложение . -Кто готов прочесть? -Прочтите третье предложение. Какой знак стоит на конце предложения? (это восклицательный знак) -Кто знает, как нужно читать предложение, на конце которого стоит восклицательный знак? (с радостью, с восхищением) -Кто готов правильно прочесть предложение с восклицательным знаком? -Послушайте, как я прочту. -Давайте прочтем все вместе это предложение. -Как нужно читать предложение, на конце которого стоит точка? (спокойно) -Как нужно читать предложение, на конце которого стоит восклицательный знак? (с радостью) -Как нужно читать предложение, на конце которого стоит вопросительный знак? (вопросительно) | Читать предложение. Отвечать на вопросы. Слушать учителя. Читать предложение. Читать предложение. Слушать учителя. Читать предложение хором. Отвечать на вопросы. | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя. Р: выполняют задание. К: участвуют в учебном диалоге. К: строят речевое высказывание. |
Физминутка | 3 мин. | Сидит белка на тележке, Продает она орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке косолапому, Заиньке усатому. (На первые две строчки – ритмичное сгибание пальцев обеих рук в ритме потешки, на следующие строчки – поочередное сгибание пальчиков, начиная с большого) | Повторять движения и слова за учителем. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. |
3. Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы. Практический: чтение. Словесный: ответы на вопросы. Практический: работа в тетрадях. Словесный: ответы на вопросы. Практический: работа в тетрадях. | 3 мин. 2 мин. 2 мин. 3 мин. 3 мин. 3 мин. 3 мин. | -Откройте тетрадь, запишите число. Какое сегодня число? -Откройте учебник на странице 4 и найдите упражнение 2. Прочтите 1 задание. -Какие названия весенних месяцев вы знаете? (март, апрель, май) -Прочтите самостоятельно первое стихотворение. -Кто хочет прочесть вслух? (Солнце в марте ходит выше, горячей его лучи.) -Прочтите пословицу. -Кто хочет прочесть вслух? (И март на нос садится. Солнце на лето, зима на мороз.) -Как вы понимаете эту пословицу? -Нам нужно списать стихотворение и пословицу в тетрадь. -Сядьте ровненько, не забывайте о посадке. -Давайте разомнем пальчики, подготовим их к письму. На двери висит замок. Кто его открыть бы смог? Повертели, покрутили, постучали и открыли. Встряхнули кисти и принялись за работу. -Запишите сначала стихотворение. Кому нужна помощь, поднимите руку. -Приступайте к списыванию пословицы. -Прочтите задание 3. -Какое время года изображено на рисунке? Почему вы так решили? -Давайте запишем в тетради номер упражнения и запишем слово «весна». -Внимательно рассмотрите рисунок и в парах составьте небольшой рассказ. -Кто готов? (Наступила весна. Тает снег. Прилетели скворцы. Они заселились в скворечники.) -Подумайте, в конце какого предложения можно поставить вот этот знак? (в конце первого) -Почему? (оно радостное) -Давайте запишем это предложение в тетрадь. Я пишу на доске, а вы у себя. -Проверьте, правильно ли вы записали? | Отвечать на вопросы. Читать задание. Отвечать на вопросы. Читать пословицу. Отвечать на вопросы. Списывать стихотворение. Отвечать на вопросы. Рассматривать иллюстрацию. Составлять текст. Отвечать на вопросы. Записывать предложение. | К: развивают умение слушать и понимать речь других. Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями. П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя. |
4. Рефлексия Словесный: ответы на вопросы. Практический: чтение; работа на грифельных досках. | 4 мин. | -Ребята, о чем мы сегодня говорили на уроке? (о точке. восклицательном, вопросительном знаках) -Какую цель мы ставили перед собой? -Достигли ли мы ее? -Возьмите грифельные доски и напишите точку, восклицательный знак, вопросительный знак. -Прочтите предложение. (К нам уже прилетели скворцы?) -Молодцы! Урок окончен! | Отвечать на вопросы. Формулировать выводы. Читать предложение. | Р: отслеживать цель учебной деятельности. Р: самоанализ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и конспект урока по теме "Виды предложения по цели высказывания"
Содержится раздаточный материал для детей, а также приложение к уроку....
Конспект урока "Чтение слов и предложений с буквой Бб"
Подробный конспект урока в 1 классе по обучению грамоте. Тип урока: урок-игра....
Конспект урока "Чтение слов и предложений с буквой Бб"
Подробный конспект урока в 1 классе по обучению грамоте. Тип урока: урок-игра....
Конспект урока "Чтение слов и предложений с буквой Дд"
Конспект урока "Чтение слов и предложений с буквой Дд"...
Конспект урока "Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но".
Конспект урока по русскому языку, 4 класс, УМК "Школа 2100"...
Конспект урока "Называние (употребление) простых предложений. Называние (употребление) сложных предложений"
Учить называть и употреблять простые и сложные предложения....