Конспект урока "Чтение слов и предложений с буквой Дд"
план-конспект урока чтения (1 класс) по теме

Конспект урока "Чтение слов и предложений с буквой Дд"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_s_bukvoy_d.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Чтение слов и предложений с буквой Дд.

Цели и задачи урока: - совершенствовать навыки чтения с изученными буквами,

- отрабатывать умения  звукового анализа слов,

- активировать смекалку, воображение,

- развивать логическое мышление, речь учащихся;

- воспитывать любовь к родному языку, к труду, к людям разных профессий.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Закрепление опорных знаний.

- Сегодня мы совершим путешествие в страну буквы Д, где продолжим знакомство с этой буквой.  (Слайд № 1)

- Какие звуки обозначает буква Д?

- Дайте характеристику звукам.

- Помогут нам путешествовать сказочные герои.

3. Работа по теме урока.

А) Наше путешествие начинается. И нас встречает первый сказочный герой. Угадайте,  как его зовут. (Слайд № 2)

Из цветка тюльпана вышла,

Зимовала в норке мыши,

Ласточка ее спасла,

В страну эльфов унесла.  (Дюймовочка)

Игра «Где звук?»

Разложить игрушки: на первой полке должны быть игрушки, в названии которых есть звук [ д], [ д’], на второй – предметы, где нет звука.

На доске картинки: домино, домик, кукла, барабан, кубики, ведро, лопата, звезда.

Б) Продолжаем наше путешествие. Встречаем следующего героя. Чтобы узнать, как его зовут, ответьте на вопрос. Кому из сказочных героев принадлежит фраза: «Ребята, давайте жить дружно»?  (Слайд № 3)

Игра «Наоборот».

Назвать слово-антоним, которое начинается со звука [ д], [ д’].

Злой – добрый,                        домашний – дикий,

короткий – длинный,                 бабушка – дедушка,

город – деревня,                        враг – друг.

В) Физминутка.

Буратино потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Г) Наше путешествие по Стране буквы Д продолжается. Нас встречает Домовенок Кузя. (Слайд № 4)

Игра «День – ночь». (Слайд № 5).

Читаем слово, «Ночь» -  закрываем глаза, «День» - открываем глаза, читаем слово, называем, что изменилось.

Дом – дым,                        дом – сом,

доктор – диктор,                 дубок – кубок,

комод – комок,                доски – диски.

Д) Ребята, буква Д просит нас о помощи. В страну пробрался Дед Буквоед и украл в словах все буквы Д. (Слайд № 6)

Работа на карточках.

Задание: вставить букву «д» в слова и прочитать полученные слова.

А…РЕС                …ЕРЕВО

ПО…НОС                МЕ…УЗА

…ОБРО                СУН…УК

ПОЕЗ…                ПОМИ…ОР

Е) Физминутка для глаз. (Слайд № 7)

Ж) Наше путешествие продолжается. Встречаем следующего сказочного героя.        (Слайд № 8)

Он из семьи персидской бедной.

Хозяином стал лампы медной.

И с тех пор огромный джин

Ему преданно служил. (Алладин)

Игра «Читай – не зевай».

Алладин хочет узнать, как мы научились читать. (Слайд № 9 - 10)

У Димы  с дровами.                        На дереве у дупла  сидит   .

Дети собирали в лесу .                        У Дианы в корзине  .

З) Молодцы! Справились с заданием. Надо торопиться. Нас уже ждет Следующий сказочный герой. (Слайд № 11).

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый …. (Доктор Айболит)

И) Работа по учебнику.

- Доктор Айболит предлагает нам поработать с учебником. Откроем учебник на стр. 113.

В тексте нам встретятся слова. Давайте прочитаем их.  (Слова вынесены на доску.  

Слайд № 12).

Словарная работа.

- «Тима, Дима».

- Что общего у этих слов?

- Чем отличаются слова?

- Назовите буквы, которыми отличаются слова?

- Что можно сказать о звуках, обозначающих эти буквы?

- «Мастер».

- Разбирается значение слова:

- работник, отлично владеющий своей профессией;

- руководитель на заводе, фабрике.

Чтение текста.

Вопросы по тексту.

- Где работает папа Тимы?

- Кем работаем мама Димы?

- Чей брат музыкант?

Работа с пословицами. (Слайд № 13-14)

Труд кормит и одевает.

Какие труды, такие и плоды.

К) Физминутка.

Л) Игра «Кто что делает». (Слайд № 15)

- Какие еще вы знаете профессии?

- Кто по профессии был Айболит?

(Слайд № 16- 19)

По картинке дети составляют предложение. Например: «Повар варит суп».

4. Итог урока.

- Как вы думаете, какая профессия самая важная и нужная?

- Все профессии нужны.

Все профессии важны.

- Вспомните, какие сказочные герои помогали нам путешествовать по Стране буквы Д?

- Как вы думаете, почему именно они пригласили нас в гости?

- Сказочные герои благодарят нас за работу и говорят нам: «Спасибо! До следующих встреч!»

(Слайд № 20)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Чтение слов и предложений с буквой Бб"

Подробный конспект урока в 1 классе по обучению грамоте. Тип урока: урок-игра....

Конспект урока "Чтение слов и предложений с буквой Бб"

Подробный конспект урока в 1 классе по обучению грамоте. Тип урока: урок-игра....

Конспект по теме:Упражнение в написании слов и предложений с буквой С и другими ранее изученными буквами

Урок обучения грамоте в системе "Школа 2100". .Для   закрепления ранее изученного материала использованы занимательные упражнения, направленные на развитие познавательного интереса,  логического мышле...

Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).

В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...

Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).

В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...

Конспекты уроков обучения грамоте и письма для 1 класса по теме Написание и чтение слов в предложении с буквой Ф

Конспекты урока обучения грамоте и письма для 1 класса по теме: "Написание слов с буквой Ф, Чтение слов в предложении с буквой Ф"...