Конспект урока: «Чтение слогов, слов, предложений с буквами Т,т».
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Чтение слогов, слов, предложений с буквами Т,т».
Цели урока: 1) Формировать навык чтения с изученными буквами, учить
группировать, систематизировать буквы по обозначению ими
разных звуков и по начертанию, наблюдать за расхождением
написания и произношения безударных гласных;
2) Учить сокращать предложение до основы, делить слова на слоги,
развивать речь, логическое мышление, внимание, фонематический
слух;
3) Воспитать доброе отношение к окружающим.
Оформление доски:
19 октября Классная работа. Н К Т С сосна сосны каток осина осины аисты аист кусты куст |
Ход проведения:
I. Организационный момент.
- Кто помнит, что это за буквы?
На наборном полотне выставлены буквы Н, К, Т, С.
- Какие звуки они обозначают?
- Какие слоги можно составить с ними? (Никакие. Слоги можно составлять, если есть гласные буквы рядом с согласными.)
II. Повторение пройденного.
- Ребята послушайте, я сейчас прочитаю вам стихотворение «Кто разбил вазу?»
Кто разбил большую вазу?
Я признался, но не сразу.
Пусть подумают немножко,
Пусть на кошку поглядят.
Может быть, разбила кошка?
Может я, не виноват?
Кошка, ты разбила вазу?
Жалко серую проказу.
Кошка жмурится на свет,
А сказать не может «нет».
Я ещё поколебался
С полминуты – и признался.
- Вам понравилось стихотворение?
Какова основная мысль стихотворения? (Мальчик разбил вазу, но боится признаться. Поэтому мальчик хотел, чтобы взрослые подумали, что вазу разбила кошка.)
- Почему мальчик признался не сразу?
III. Постановка темы урока.
Сегодня мы будем закреплять знания, полученные на предыдущих уроках. А также продолжим учиться читать, учиться общаться друг с другом.
ΙV. Работа по развитию связной речи и навыков чтения.
- Беседа по иллюстрации на стр. 59.
- Что мы видим?
2. Чтение текста про Антона (стр.59)
3. Многозначность слова «каток»:
- КАТОК – для укладки асфальта,
- КАТОК – для катания на коньках.
4. Работа по развитию речи, составление рассказа на стр.60-61.
- Что изображено в центре рисунка? (В центре рисунка изображено огромное дерево)
- Что вам напоминает это дерево? (Красивый деревянный замок)
- Чем примечательно это дерево? (На нём мирно расселились птицы, звери, насекомые)
- Кто стоит в стороне?
- Что у аиста в лапе? Какую букву он показывает?
- Как вы думаете, что изобразил художник? (Художник изобразил лесную школу)
А теперь давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»
Я рисовал – а тут Маринка!
Сотрёт ненужный штрих … (резинка)
Цифры стали по порядку,
Запишу я их в … (тетрадку)
На себя, ребята, честно,
Полагаться не привык.
Чтобы задание запомнить,
Я его пишу в … (дневник)
V.Физкультминутка
Хомка, хомка, хомячок …….
VΙ. Продолжение изучения материала.
- А теперь отгадайте загадки:
Клетка, линейка …
Цифры, слова …
Как я стараюсь
Покажет она
(Тетрадь)
Не на ледяной площадке –
В ученической тетрадке
Он чертил круги коньками
Для Серёжи и для Ани.
(Циркуль)
За спиной огромный дом,
И пенал, и книжки в нём,
И тетрадки, и альбом.
Ходит в школу этот дом.
(Ранец)
Деревянный кафтан,
В нём живёт цветной Иван.
Любит он альбом, тетрадь,
А я люблю им рисовать.
(Карандаш)
В воду любит окунаться,
В краски любит одеваться,
А потом в альбом мой – скок! –
И раскрасила цветок.
(Кисточка)
Два ножа, скрепленных вместе.
Не сидится им на месте:
Вырезают и кроят,
Вместе с ними мастерят.
(Ножницы)
Вот на нашей строчке
Встали в строй сыночки.
Их, дружок, могу назвать:
Два и три, четыре, пять.
Что же за сыночки
Выстроились в строчке?
(Цифры)
- Какая тема объединяет все эти слова-отгадки? (Это школьные принадлежности.)
- Могут ли они понадобиться птицам, зверям, насекомым в лесной школе?
5. Чтение слов и текста на стр.60-61.
- Какие по интонации предложения : «Ку-ку!», «Кто так?»
6. Инсценировка стихотворения «Птичья школа» Б. Заходера.
На старой липе во дворе
Большое оживленье.
Повесил кто-то на заре
Такое объявленье:
«Открыта школа для птенцов!
Занятия с пяти часов.
Здесь можно даже летом
Учиться всем предметам!»
И ровно в пять часов утра
Слетелась птичья детвора:
Воробышки, галчата,
Чижи, стрижи, щеглята,
Сороки,
Воронята,
Синицы и скворцы.
Пищат, галдят, клюются.
Что сделаешь – птенцы!
Но вот влетел учитель в класс
И суматоха улеглась.
Сидит смирнее голубей
На ветках молодежь.
Учитель – старый воробей,
Его не проведёшь.
Он справедлив, но очень строг.
- Итак, друзья, начнём урок!
У нас по расписанию
Сейчас чистописание.
Воробушки и галочки
Сидят, выводят палочки…
Второй урок – родной язык.
- Запомним, пишется: «чирив»,
А произносится «чивик»,
Или «чилик», кто как привык.
Теперь займёмся чтением
Любимых детских книжек,
Читаем с выражением
Поэму «Чижик-Пыжик».
VΙΙ. Подведение итогов урока.
- Что было на для вас трудным для понимания?
- Что поможет разобраться с затруднениями?
- Хотели бы вы учиться в лесной школе?
- А чему бы вы хотели там научиться?
- Нарисуйте дома иллюстрацию, на которой изобразите лесную школу, в которой вы хотели бы учиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Упражнение в чтении слогов, слов, предложений с буквами Ч, ч. Многозначные слова»
Презентация к уроку обучения грамоте в 1 классе "Упражнение в чтении слогов, слов, предложений с буквами Ч, ч. Многозначные слова"...
Конспект урока "Чтение слогов, слов, предложений".
Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами....
План-конспект урока чтения в 1 классе. Тема: «Чтение слогов, слов, предложений с буквой в ».
Цели :1) учить соотносить звук с буквой, составлять слоги и слова из усвоенных слоговых структур;2) развивать фонематический слух; зрительное и слуховое восприятие; наглядно-действ...
Урок литературного чтения по теме "Чтение слогов, слов, предложений с буквой «в». 1-й класс
Урок литературного чтения по теме "Чтение слогов, слов, предложений с буквой «в». 1-й класс...
Урок обучения грамоте «Чтение слогов, слов, предложений с буквами Т,т». 1 класс,УМК "Школа России"
Интегрированный урок русского языка в разделе "ОБучение грамоте и письму"....
Конспект урока "Звуки [к], [к,]. Буквы К, к. Чтение слогов. слов. предложений".
Конспект урока по теме "Звуки [к], [к,]. Буквы К, к. Чтение слогов. слов. предложений". ...