Конспект урока по русскому языку - глаголы прошедшего времени, 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Соколова Анастасия Александровна

Конспект урока по русскому языку на тему ГЛАГОЛЫ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_glagoly_proshedshego_vremeni.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                 Учитель школы: 

Класс: 3 д                                                                         Подпись:

Кабинет: 203                                                                 Студентка: Соколова А.А., 43 гр.

Школа: 151

                                              Конспект урока по русскому языку

                                                 Тема:  Глаголы прошедшего времени

Цели деятельности учителя:учить детей находить глагол прошедшего времени по вопросу; познакомить учащихся с суффиксом глаголов в прошедшем времени; продолжить работу над формированием орфографических навыков учащихся; развивать речь учащихся при создании распространенных предложений из нераспространенных.

Планируемые результаты:

          предметные:учащиеся научатся определять грамматический признак глагола – время; распознавать глаголы прошедшего времени; устанавливать в словах наличие изученных орфограмм; применять правила правописания; безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием; соблюдать нормы русского литературного языка в речи; работать в паре; слушать собеседника; контролировать и оценивать свою работу.

          личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Этап

Содержание

Деятельность учащихся

УУД

Орг.момент

Словес.: приветствие

Здравствуйте ребята, садитесь.

Приветствовать учителя.

Мотивационный

Практич.: каллиграфическое упражнение

Давайте запишем в тетради сегодняшнее число. Какие вы видите орфограммы? Как их проверить?

Письмо под диктовку с грамматическим заданием.

Мама песню напевала, одевала дочку. Одевала – надевала белую сорочку.

Обозначьте орфограммы.

Определите падеж имен существительных.

Разберите первое предложение по членам предложения.

Разберите как часть речи имя существительное «дочку».

Называть орфограммы.

Записывать под диктовку.

Выполнять по заданию учителя.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые  высказывания.

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: ответы на вопросы

Определите время и число глаголов.

Объясните, в чем отличие в употреблении слов «надевала» и «одевала».

Надеть – покрыть себя какой-нибудь одеждой. (Надеть костюм, юбку, пальто, противогаз.)

Одеть – покрыть кого-нибудь какой-нибудь одеждой. (Одеть ребенка, куклу.)

Сегодня мы с вами продолжим работу с временами глаголов.

 Отвечать на вопросы, определять время и число глаголов.

Называть отличия в употреблении глаголов.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

Решение частных задач

Словес.: устное выполнение упражнения из учебника

Практич.: письменное

выполнение

упражнения из учебника

Работа по учебнику.

С.66. Прочитайте сообщение профессора Самоварова. О какой особенности глаголов прошедшего времени говорится?(Глаголы прошедшего времени чаще всего имеют суффикс –л-.)

Давайте устно выполним 118 упр. Прочтите задание. Прочтите текст, называя глаголы, задавая к ним вопросы и называя их время.

Выполним упр. 120. Прочтите задание к нему. Прочтите образец. Давайте выполним это упражнение с комментированием. Начнем по цепочке со второго ряда. (уважать-уважал, помогать-помогал, ухаживать-ухаживал, узнавать-узнавал, смотреть-смотрел, спрашивать-спрашивал, ходить-ходил.) Отметьте суффикс, который указывает на прошедшее время, у этих глаголов.)

Прочтите задание к упр. 121. Ответьте на вопрос – на какие группы их можно разделить? Сделайте два столбика в тетради и запишем эти слова по столбикам с комментированием.

А какие слова попадут в обе группы?

Составьте с этими словами по два предложения. (покрывало и пила.)

Читать задание

Выполнять с комментированием

Читать задание, выполнять по заданию

Слушать

Отмечать суффикс у глаголов прош.вр.

Выполнение задания самостоятельно с комментированием

Составлять предложения со словами, которые попадут в обе группы

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

П: строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Рефлексия

Практич.:  диктант

Работа по карточкам. Подчеркните в тексте глаголы прошедшего времени.

Записывать на слух глаголы, определяя время

Подведение итогов

Словес.: ответы на вопросы

Какие мы с вами выполняли упражнения?

Как определить время глагола?

Осуществлять итоговый контроль, оценивать результат своей деятельности на уроке

Р: осуществлять итоговый контроль по результату.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности