Конспект урока по русскому языку - глаголы прошедшего времени, 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку на тему ГЛАГОЛЫ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ для 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_glagoly_proshedshego_vremeni.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: Учитель школы:
Класс: 3 д Подпись:
Кабинет: 203 Студентка: Соколова А.А., 43 гр.
Школа: 151
Конспект урока по русскому языку
Тема: Глаголы прошедшего времени
Цели деятельности учителя:учить детей находить глагол прошедшего времени по вопросу; познакомить учащихся с суффиксом глаголов в прошедшем времени; продолжить работу над формированием орфографических навыков учащихся; развивать речь учащихся при создании распространенных предложений из нераспространенных.
Планируемые результаты:
предметные:учащиеся научатся определять грамматический признак глагола – время; распознавать глаголы прошедшего времени; устанавливать в словах наличие изученных орфограмм; применять правила правописания; безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием; соблюдать нормы русского литературного языка в речи; работать в паре; слушать собеседника; контролировать и оценивать свою работу.
личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Этап | Содержание | Деятельность учащихся | УУД |
Орг.момент Словес.: приветствие | Здравствуйте ребята, садитесь. | Приветствовать учителя. | |
Мотивационный Практич.: каллиграфическое упражнение | Давайте запишем в тетради сегодняшнее число. Какие вы видите орфограммы? Как их проверить? Письмо под диктовку с грамматическим заданием. Мама песню напевала, одевала дочку. Одевала – надевала белую сорочку. Обозначьте орфограммы. Определите падеж имен существительных. Разберите первое предложение по членам предложения. Разберите как часть речи имя существительное «дочку». | Называть орфограммы. Записывать под диктовку. Выполнять по заданию учителя. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. |
Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: ответы на вопросы | Определите время и число глаголов. Объясните, в чем отличие в употреблении слов «надевала» и «одевала». Надеть – покрыть себя какой-нибудь одеждой. (Надеть костюм, юбку, пальто, противогаз.) Одеть – покрыть кого-нибудь какой-нибудь одеждой. (Одеть ребенка, куклу.) Сегодня мы с вами продолжим работу с временами глаголов. | Отвечать на вопросы, определять время и число глаголов. Называть отличия в употреблении глаголов. | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. Р: принимают и сохраняют учебную задачу. |
Решение частных задач Словес.: устное выполнение упражнения из учебника Практич.: письменное выполнение упражнения из учебника | Работа по учебнику. С.66. Прочитайте сообщение профессора Самоварова. О какой особенности глаголов прошедшего времени говорится?(Глаголы прошедшего времени чаще всего имеют суффикс –л-.) Давайте устно выполним 118 упр. Прочтите задание. Прочтите текст, называя глаголы, задавая к ним вопросы и называя их время. Выполним упр. 120. Прочтите задание к нему. Прочтите образец. Давайте выполним это упражнение с комментированием. Начнем по цепочке со второго ряда. (уважать-уважал, помогать-помогал, ухаживать-ухаживал, узнавать-узнавал, смотреть-смотрел, спрашивать-спрашивал, ходить-ходил.) Отметьте суффикс, который указывает на прошедшее время, у этих глаголов.) Прочтите задание к упр. 121. Ответьте на вопрос – на какие группы их можно разделить? Сделайте два столбика в тетради и запишем эти слова по столбикам с комментированием. А какие слова попадут в обе группы? Составьте с этими словами по два предложения. (покрывало и пила.) | Читать задание Выполнять с комментированием Читать задание, выполнять по заданию Слушать Отмечать суффикс у глаголов прош.вр. Выполнение задания самостоятельно с комментированием Составлять предложения со словами, которые попадут в обе группы | Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. П: строить речевые высказывания в устной и письменной форме. |
Рефлексия Практич.: диктант | Работа по карточкам. Подчеркните в тексте глаголы прошедшего времени. | Записывать на слух глаголы, определяя время | |
Подведение итогов Словес.: ответы на вопросы | Какие мы с вами выполняли упражнения? Как определить время глагола? | Осуществлять итоговый контроль, оценивать результат своей деятельности на уроке | Р: осуществлять итоговый контроль по результату. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ :"ПОНЯТИЕ О ВРЕМЕННЫХ ФОРМАХ ГЛАГОЛА".
посмотрите интересно...
Конспект урока по русскому языку: "Глаголы исключения" 4 класс
Глаголы исключения. 4 класс. УМК "Школа 2100"...
Конспект урока "«Изменение по родам глаголов прошедшего времени»" 3 класс
Дата: 24.04.2019 ...
Конспект урока "«Изменение по родам глаголов прошедшего времени»" 3 класс
Дата: 25.04.2018 ...
Презентация по русскому языку "Глаголы прошедшего времени" 3 класс
Презентация по теме: "Глаголы прошедшего времени"...
Конспект урока с приложениями. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.
Конспект и приложения....