Конспект урока по русскому языку: "Глаголы исключения" 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Глаголы исключения. 4 класс. УМК "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glagoly_isklyucheniya.ppt | 175.5 КБ |
glagoly_isklyucheniya.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Укажи предложения с однородными членами. Чтобы успеть до заката, пришлось гнать лошадей. Я скоро начну стелить свою кровать В полях лежит снег, но уже показались первые проталинки. Лес радует нас весной, летом, осенью, зимой. Дятел долбит деревья, достаёт из-под коры вредных насекомых.
Укажи предложения с однородными членами. Чтобы успеть до заката, пришлось гнать лошадей. Я скоро начну стелить свою кровать В полях лежит снег, но уже показались первые проталинки. Лес радует нас весной, летом, осенью, зимой. Дятел долбит деревья, достаёт из-под коры вредных насекомых.
Укажи предложения с однородными членами. Чтобы успеть до заката, пришлось гнать лошадей. Я скоро начну стелить свою кровать В полях лежит снег, но уже показались первые проталинки. Лес радует нас весной, летом, осенью, зимой. Дятел долбит деревья, достаёт из-под коры вредных насекомых.
Гнать Стелить 1 лицо 2 лицо 3 лицо
Тема: «Глаголы-исключения» Цели: Познакомиться с глаголами-исключениями Научиться определять спряжение у таких глаголов
Определите спряжение, поставив гл.в 2 л.ед.ч и в3л.мн.ч. в наст.вр. Держать брата за руку - большая радость для меня. Я вышел на улицу подышать весенним воздухом. Обидеть человека можно одним словом. Я затих, чтобы слышать, о чем они говорят. Чтобы лучше видеть, бабушка носит очки. Я ненавидел манную кашу в детстве. Он вертел книгу в руках целых десять минут. Чтобы не зависеть от родителей, Миша начал работать.
Предварительный просмотр:
Тема: «Глаголы исключения»
Цели деятельности учителя: формирование умения определять спряжение глаголов исключений.
Планируемые результаты:
Предметные:
- определять спряжение глаголов исключений;
- определять гласную букву в безударном личном окончании глагола;
Личностные:
- работать самостоятельно;
- оценивать своё поведение и поведение учащихся в соответствии с задачами учебной коммуникации;
- уяснять мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник 4 класс часть 2, русский язык «Школа2100», конспект, презентация
№ | Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент Словесный: слово учителя | ≈1 | Здравствуйте, ребята. Прозвенел звонок весёлый Отметьте, с каким настроением вы начинаете работать. | Приветствовать учителя. | Л.: имеют положительное отношение к школе и учебной деятельности | |
2 | Актуализация знаний Практический: разбор по членам предложения синтаксический и морфологический разборы Выполнять морфемный, морфологический разборы | ≈15 | Запишите число. Классная работа. Орфографическая разминка. Укажи предложения с однородными членами. Чтобы успеть до заката, пришлось гнать лошадей. Я скоро начну стелить свою кровать В полях лежит снег, но уже показались первые проталинки. Лес радует нас весной, летом, осенью, зимой. Дятел долбит деревья, достаёт из-под коры вредных насекомых. Записываем последнее предложение, выделяя орфограммы. 1.Делаем полный синтаксический разбор предложения. 2.Разбираем предложение по членам предложения, надписываем части речи.Сделать схему предложения. Какую еще работу можно выполнить в предложении? Долбит выполним морфологический разбор этого слова. Вспомним план морф.разбора Долбит– глаг., н.ф. долбить,2 спр., несов.в., в наст.вр., в ед.ч., 3 л. | Выполнять задание Выполнять синтаксический, морфологический, разборы Разбирать слово по составу Выполнять морфологический разбор | П: Принимать информацию в различной форме. К:Уметь слушать и понимать речь других. |
2. | Постановка учебной задачи Словесный: беседа Изменение глаголов по лицам, определение спряжения Практический: формулирование темы и целей урока Определять спряжение глаголов | ≈15 | Найдите глаголы в 1 и 2 предложении. Определите спряжение. Первым делом ставлю…..(ударение) Если…(окончание ударное, пишу как слышу) если безударное? Какими двумя способами мы можем определить спряжение глагола? (н.ф и 3л мн.ч) записываем эти глаголы в столбик. глаголы гнать и стелить. В какой форме стоят эти глаголы? (в н.ф.) выделите гл.суффикс. на что он указывает? У первого гл? у второго? Хорошо, давайте изменим эти глаголы по лицам. Разделите мысленно тетрадь на 3 столбика в первом пишем 1,2 и 3 лицо. Во втором пишем глагол гнать, в третьем стелить. 1 л какое местоимение подставляем? (я) 2л. какое мест. подставляем? (ты) 3л? (он) Какое окончание у глагола гнать? (с гласной и, это указывает на 2 спр) Какое окончание у глагола стелить? (с гласной е, это указывает на 1 спр) Какого же все-таки спряжения данные глаголы? Окончаний какого спряжения больше у 1 глагола? (окон. 2 спр) к какому спр тогда мы отнесем данный глагол? А тогда глагол стелить? (к 1 спр) Как вы думаете, как называются такие глаголы? (исключения) Над какой темой мы сегодня поработаем? Какие цели поставим? Познакомимся с гл.исключениями. Откройте учебник на стр 86. Прочитайте правило. Запишем гл.искл. в стихотворной форме, чтобы вам лучше запомнить эти глаголы. Слышать, видеть и обидеть, гнать, держать и ненавидеть, и зависеть, и терпеть, и дышать, вертеть, смотреть Посмотрите на гл. видеть и обидеть, ненавидеть, зависеть. Поставьте ударение. где стоит ударение? Какой будет суффикс. Ребята, хоть это и гл 2 спряжение в неопределенной форме гл суффикс е, потому что н.ф. похожа на 1 спр. | Отвечать на вопросы Воспринимать информацию представленную в устной форме. Изменять глаголы по лицам Определять спряжение Формулировать тему и цель урока. Определять спряжение глаголов | Слушать и понимать речь других (К) Отвечать на простые вопросы учителя(П) Строить речевые высказывания (П) Уметь определять тему урока с помощью учителя (Р) Формулировать цель урока Уметь слушать мнения своего товарища П: Принимать информацию в различной форме. |
3. | Решение частных задач Практический: Определять спряжение глагола | ≈10 | Найдите глаголы. Определите спряжение, поставив гл.в 2 л.ед.ч и в3л.мн.ч. в наст.врем. Держать брата за руку-большая радость для меня. 2. Я вышел на улицу подышать весенним воздухом. 3. Обидеть человека можно одним словом. 4. Я затих, чтобы слышать, о чем они говорят. 5. Чтобы лучше видеть, бабушка носит очки. 6. Я ненавидел манную кашу в детстве. 7. Он вертел книгу в руках целых десять минут. 8. Чтобы не зависеть от родителей, Миша начал работать. 9. Мне было больно, но я терпел. Домашнее задание найти 2 предложения с глаголами исключениями 1 и 2 спр. Написать спряжение этих глаголов. Выучить стихотворение глаг.исключений. | Определять спряжение | П: Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы. |
4. | Рефлексия Словесный: самоанализ | ≈2 | Итак, наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги. Над какой темой мы сегодня работали? Какую цель перед собой ставили? Достигли ли мы данной цели? Поставьте настроение и лесенку | Оценивать свои достижения. | П.: осуществляют синтез Р.: осуществляют итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Глагол" 2 класс "Школа России"
Тема. Что такое глагол?Цель. Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками.Задачи. 1. Формирование представлений о функциях глагола в речи....
Конспект урока по русскому языку - глагол, 3 класс
Конспект урока по русскому на тему ГЛАГОЛ для 3 класса...
Конспект урока по русскому языку - глаголы прошедшего времени, 3 класс
Конспект урока по русскому языку на тему ГЛАГОЛЫ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ для 3 класса...
Конспект урока по русскому языку "Глаголы как часть речи. Написание –ться и –тся в глаголах" (4 класс, УМК "ПНШ")
Цели деятельности учителя: совершенствование навыка правописания глаголов, оканчивающихся на –тся и –ться; актуализация знаний о глаголе.Планируемые результатыПредметные:...
Конспект урока по русскому языку «Глаголы – синонимы и глаголы - антонимы». (3 класс УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Глаголы – синонимы и глаголы - антонимы». Цели деятельности учителя: развитие умения употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу г...
Конспект урока по русскому языку "Глагол. Закрепление знаний о глаголе."
Урок даёт возможность повторить знания о части речи глагол. Эпиграфом урока является высказывание Александра Матвеевича Пешковского «Глаголы – это слова, оживля...