Конспект урока "«Изменение по родам глаголов прошедшего времени»" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Дата: 25.04.2018 Учитель: Валеева Рита Рамильевна
Школа: Акбашевская Студента: Кисаубаева Лилия, 45 группа
Класс: 3-А Методист: Кондратьева И.И.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: Род глаголов в прошедшем времени
Цели деятельности учителя: формирование умений определять род глаголов в прошедшем времени.
Планируемые результаты
Предметные: знать, как изменяются глаголы прошедшего времени в единственном числе по родам; знать, как верно определить окончание глагола; знать на какие вопросы отвечают глаголы в м.р., ж.р., ср.р. и какое имеют окончание; уметь писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени; уметь определять род глаголов единственного числа прошедшего времени.
Личностные: формировать положительное отношение к учению; учить самоанализу; воспитывать трудолюбие.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Оборудование: Русский язык 3 класс. Ч 2 / В.П. Канакина, В.Г. Горельский. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015., презентация, карточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Род глаголов в прошедшем времени | 27.33 КБ |
карточки | 13.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 25.04.2018 Учитель: Валеева Рита Рамильевна
Школа: Акбашевская Студента: Кисаубаева Лилия, 45 группа
Класс: 3-А Методист: Кондратьева И.И.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: Род глаголов в прошедшем времени
Цели деятельности учителя: формирование умений определять род глаголов в прошедшем времени.
Планируемые результаты
Предметные: знать, как изменяются глаголы прошедшего времени в единственном числе по родам; знать, как верно определить окончание глагола; знать на какие вопросы отвечают глаголы в м.р., ж.р., ср.р. и какое имеют окончание; уметь писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени; уметь определять род глаголов единственного числа прошедшего времени.
Личностные: формировать положительное отношение к учению; учить самоанализу; воспитывать трудолюбие.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Оборудование: Русский язык 3 класс. Ч 2 / В.П. Канакина, В.Г. Горельский. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015., презентация, карточки.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словес.: слово учителя | 1 мин. | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лилия Рамзисовна. Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Присаживайтесь! | Приветствуют. | Р.: самоорганизация |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя, эвристическая беседа | 5 мин. | Орфографический диктант Б…гут, з…л…неют, кр…чат, посм…трел, цв…тут, п…ют, по…вилась, л…тят, встр…чают. Посмотрите на доску. Скажите, что это? Бежал, бежала, бежало. Определите род | Бегут, зеленеют, кричат, посмотрел, цветут, поют, появилась, летят, встречают Это глаголы прошедшего времени Бежал- м.р., бежала- ж.р., бежало- ср.р. | Л.: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 2 мин. | Исходя из последнего вопроса, сформулируйте тему нашего урока. Поставьте цели урока. | «Род глаголов в прошедшем времени» -Закрепить, как изменяются глаголы по родам в прошедшем времени; -Закрепить, как определить глагол в прошедшем времени. | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: беседа Практический: Письменное упр. с грам. заданием Наглядный: учебная презентация Практический: Письменное упр. с грам. Заданием Практический: письменное упр. с грам. заданием | 24 мин. | Фронтальная работа Кто расскажет правило? Сейчас я буду называть глаголы, определите их род и скажите окончание. Пришла, светило, думал, дул, читала, бежало. Упр. 219 стр.123 Что нужно сделать? Упр.220 стр.123 Что нужно сделать? Динамическая пауза Упр. 222 стр.124 Что нужно сделать? | Глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам: м.р- окончание нулевое, ж.р.- окончание а, ср.р.- окончание о. Пришла- ж.р., Светило- ср.р., Думал- м.р., Дул- м.р., Читала- ж.р., Бежало- ср.р. Составить нераспространенные предложения, указать род глаголов. Картофель сварился- м.р., Молоко кипело- ср.р., Сирень расцвела- ж.р. Восток заалел- м.р. Мышь пробежала- ж.р. Такси подъехало- ср.р. Ночь прошла- ж.р. Месяц светил- м.р. Пальто висело- ср.р. Трактор работал- м.р. Списать, вставить пропущенный суффикс –л-, где нужно окончания. Указать род глаголов и выделить окончание. Был солнечный июльский день. Вдруг солнце померкло. Грянул гром. Сверкнула молния. Гроза была недолгая. Туча ушла. Снова засияло над садом солнце. Запели разные птички. Был□- м.р., померкло- ср.р., грянул□-м.р., сверкнула-ж.р., была-ж.р., ушла- ж.р., засияло- ср.р. Июльский: окончание ий, корень- июль, суффикс- ск, основа- июльск. Снова засияло над садом солнце. Записать и выбрать нужную букву. Посидел на траве- поседел от горя; спиши упражнение- спеши быстрей в школу, запевать песню- запивать лекарство водой. Посидел на траве- сидит, поседел от горя- стал седым; спиши упражнение- писать, спеши быстрей в школу- беги., запевать песню- поет, запивать лекарство водой- пить воду. | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевого высказывания. |
VII. Включение в систему знаний Практический: письменное упр. с грам. заданием | 5 мин. | Запишите слова под диктовку и определите их род. Блестит, нашла, грело, читал, играла, отдал, искало. | Блестит- м.р., нашла-ж.р., грело- ср.р., читал- м.р., играла- ж.р., отдал- м.р., искало-ср.р. | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 2 мин. | Ребята, какая тема у нас сегодня была на уроке? Какие цели мы ставили? Кто сможет повторить нам правило по модели, которую мы составили? Молодцы! | «Род глаголов в прошедшем времени» -Закрепить, как изменяются глаголы по родам в прошедшем времени; -Закрепить, как определить глагол в прошедшем времени. Повторяют правило по модели. | П.: анализирование результатов своего труда Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
Словесный: слово учителя | 1 мин. | Откройте дневники, записывайте домашнее задание. Стр. 123 упражнение 221 Поднимите руку, у кого есть вопросы по домашнему заданию? Ребята, поднимите зеленый карандаш, кому понравилась собственная работа на уроке. Поднимите красный карандаш, кому не понравилась работа. Молодцы! Урок окончен! | Записывают домашнее задание. Задают вопросы. Самооценивают. | Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Русского языка
Выполнила студентка 45 группы,
Кисаубаева Лилия
Проверил: Валеева Рита Рамильевна
Отметка:_____________
Дата: 25.04.2019
Челябинск, 2019
Предварительный просмотр:
Определи время и число глаголов: Перекатывается- Грохочет- Ворчит- Рокочет- Встряхивает- Позеленеют- Распустятся- Вышел- Постучал- Пробежал- | Определи время и число глаголов: Перекатывается- Грохочет- Ворчит- Рокочет- Встряхивает- Позеленеют- Распустятся- Вышел- Постучал- Пробежал- |
Определи время и число глаголов: Перекатывается- Грохочет- Ворчит- Рокочет- Встряхивает- Позеленеют- Распустятся- Вышел- Постучал- Пробежал- | Определи время и число глаголов: Перекатывается- Грохочет- Ворчит- Рокочет- Встряхивает- Позеленеют- Распустятся- Вышел- Постучал- Пробежал- |
Определи время и число глаголов: Перекатывается- Грохочет- Ворчит- Рокочет- Встряхивает- Позеленеют- Распустятся- Вышел- Постучал- Пробежал- | Определи время и число глаголов: Перекатывается- Грохочет- Ворчит- Рокочет- Встряхивает- Позеленеют- Распустятся- Вышел- Постучал- Пробежал- |
Определи время и число глаголов: Перекатывается- Грохочет- Ворчит- Рокочет- Встряхивает- Позеленеют- Распустятся- Вышел- Постучал- Пробежал- | Определи время и число глаголов: Перекатывается- Грохочет- Ворчит- Рокочет- Встряхивает- Позеленеют- Распустятся- Вышел- Постучал- Пробежал- |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "«Изменение по родам глаголов прошедшего времени»" 3 класс
Дата: 24.04.2019 ...
Конспект урока русского языка по теме: "Изменение по родам глаголов прошедшего времени" 3 класс УМК "Перспектива"
План-конспект урока русского языка (3 класс)Тема: Изменение по родам глаголов прошедшего времениЦель: создание условий для закрепления полученных знаний об изменении глаголов по родам в прошедшем врем...
Конспект урока по русскому языку 3 класс УМК Перспектива Тема: изменение по родам глаголов прошедшего времени
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Изменение по родам глаголов прошедшего времени». Цели деятельности учителя: формирование представления об изменении глаголов прошедшего времени ...
Конспект урока русского языка «Изменение по родам глаголов прошедшего времени»
Тема: «Изменение по родам глаголов прошедшего времени»Цели деятельности учителя: ознакомление с изменением глаголов прошедшего времени единственного числа по родам.Планируемые результаты:П...
Конспект к уроку русского языка по теме «Изменение по родам глаголов прошедшего времени». УМК "Перспектива" 3 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Изменение по родам глаголов прошедшего времени». Цели деятельности учителя: формирование представления об изменении глаголов прошедшего времени и ум...
Технологическая карта урока русского языка 3 класс УМК "Перспектива" "Изменение по родам глаголов прошедшего времени"
Технологическая карта урока по русскому языку по теме: "Изменение по родам глаголов прошедшего времени".Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления знаний учащихся об из...
Конспект урока с приложениями. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.
Конспект и приложения....