Конспект урока "«Изменение по родам глаголов прошедшего времени»" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Дата: 25.04.2018                                                                                                          Учитель: Валеева Рита Рамильевна

Школа: Акбашевская                                                                                                 Студента: Кисаубаева Лилия, 45 группа

Класс: 3-А                                                                                                                    Методист: Кондратьева И.И.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: Род глаголов в прошедшем времени

Цели деятельности учителя: формирование умений определять род глаголов в прошедшем времени.

Планируемые результаты

Предметные: знать, как  изменяются  глаголы  прошедшего  времени  в  единственном  числе по родам; знать, как верно определить окончание глагола; знать на какие вопросы отвечают глаголы в м.р., ж.р., ср.р. и какое имеют окончание; уметь писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени; уметь определять род глаголов единственного числа прошедшего времени.

Личностные: формировать положительное отношение к учению; учить самоанализу; воспитывать трудолюбие.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Оборудование: Русский язык 3 класс. Ч 2  /  В.П. Канакина, В.Г. Горельский. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015., презентация, карточки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Род глаголов в прошедшем времени27.33 КБ
Файл карточки13.94 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 25.04.2018                                                                                                          Учитель: Валеева Рита Рамильевна

Школа: Акбашевская                                                                                                 Студента: Кисаубаева Лилия, 45 группа

Класс: 3-А                                                                                                                    Методист: Кондратьева И.И.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: Род глаголов в прошедшем времени

Цели деятельности учителя: формирование умений определять род глаголов в прошедшем времени.

Планируемые результаты

Предметные: знать, как  изменяются  глаголы  прошедшего  времени  в  единственном  числе по родам; знать, как верно определить окончание глагола; знать на какие вопросы отвечают глаголы в м.р., ж.р., ср.р. и какое имеют окончание; уметь писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени; уметь определять род глаголов единственного числа прошедшего времени.

Личностные: формировать положительное отношение к учению; учить самоанализу; воспитывать трудолюбие.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Оборудование: Русский язык 3 класс. Ч 2  /  В.П. Канакина, В.Г. Горельский. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015., презентация, карточки.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словес.: слово учителя

1 мин.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лилия Рамзисовна. Сегодня урок русского языка проведу у вас я.

Присаживайтесь!

Приветствуют.

Р.: самоорганизация

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя, эвристическая беседа

5 мин.

Орфографический диктант

Б…гут, з…л…неют, кр…чат, посм…трел, цв…тут, п…ют, по…вилась, л…тят, встр…чают.

Посмотрите на доску. Скажите, что это?

Бежал, бежала, бежало.

Определите род

Бегут, зеленеют, кричат, посмотрел, цветут, поют, появилась, летят, встречают

Это глаголы прошедшего времени

Бежал- м.р., бежала- ж.р., бежало- ср.р.

Л.: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

2 мин.

Исходя из последнего вопроса, сформулируйте тему нашего урока.

Поставьте цели урока.

«Род глаголов в прошедшем времени»

-Закрепить, как изменяются глаголы по родам  в прошедшем времени;

-Закрепить,  как определить глагол в прошедшем времени.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: беседа

Практический:

Письменное упр. с грам. заданием

Наглядный: учебная презентация

Практический:

Письменное упр. с грам. Заданием

Практический:

письменное упр. с грам. заданием

24 мин.

Фронтальная работа

Кто расскажет правило?

Сейчас я буду называть глаголы, определите их род и скажите окончание.

Пришла, светило, думал, дул, читала, бежало.

Упр. 219 стр.123

Что нужно сделать?

Упр.220 стр.123

Что нужно сделать?

Динамическая пауза

Упр. 222 стр.124

Что нужно сделать?

Глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам: м.р- окончание нулевое, ж.р.- окончание а, ср.р.- окончание о.

Пришла- ж.р.,

Светило- ср.р.,

Думал- м.р.,

Дул- м.р.,

Читала- ж.р.,

Бежало- ср.р.

Составить нераспространенные предложения, указать род глаголов.

Картофель сварился- м.р.,

Молоко кипело- ср.р.,

Сирень расцвела- ж.р.

Восток заалел- м.р.

Мышь пробежала- ж.р.

Такси подъехало- ср.р.

Ночь прошла- ж.р.

Месяц светил- м.р.

Пальто висело- ср.р.

Трактор работал- м.р.

Списать, вставить пропущенный суффикс –л-, где нужно окончания. Указать род глаголов и выделить окончание.

Был солнечный июльский день. Вдруг солнце померкло. Грянул гром. Сверкнула молния. Гроза была недолгая. Туча ушла. Снова засияло над садом солнце. Запели разные птички.

Был□- м.р., померкло- ср.р., грянул□-м.р., сверкнула-ж.р., была-ж.р., ушла- ж.р., засияло- ср.р.

Июльский: окончание ий, корень- июль, суффикс- ск, основа- июльск.

Снова засияло над садом солнце.

Записать и выбрать нужную букву.

Посидел на траве- поседел от горя; спиши упражнение- спеши быстрей в школу, запевать песню- запивать лекарство водой.

Посидел на траве- сидит,

поседел от горя- стал седым; спиши упражнение- писать,

спеши быстрей в школу- беги., запевать песню- поет,

запивать лекарство водой- пить воду.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевого высказывания.

VII. Включение в систему знаний

Практический:

письменное упр. с грам. заданием

5 мин.

Запишите слова под диктовку и определите их род.

Блестит, нашла, грело, читал, играла, отдал, искало.

Блестит- м.р., нашла-ж.р., грело- ср.р., читал- м.р., играла- ж.р., отдал- м.р., искало-ср.р.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

2 мин.

Ребята, какая тема у нас сегодня была на уроке?

Какие цели мы ставили?

Кто сможет повторить нам правило по модели, которую мы составили?

Молодцы!

«Род глаголов в прошедшем времени»

-Закрепить, как изменяются глаголы по родам  в прошедшем времени;

-Закрепить,  как определить глагол в прошедшем времени.

Повторяют правило по модели.

П.: анализирование результатов своего труда

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

Словесный: слово учителя

1 мин.

Откройте дневники, записывайте домашнее задание.

Стр. 123 упражнение 221

Поднимите руку, у кого есть вопросы по домашнему заданию?

Ребята, поднимите зеленый карандаш, кому понравилась собственная работа на уроке. Поднимите красный карандаш, кому не понравилась работа.

Молодцы! Урок окончен!

Записывают домашнее задание.

Задают вопросы.

Самооценивают.

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Русского языка

                                                                                                                                            Выполнила студентка 45 группы,

  Кисаубаева Лилия

   Проверил: Валеева Рита Рамильевна

     Отметка:_____________

 Дата: 25.04.2019

Челябинск, 2019



Предварительный просмотр:

Определи время и число глаголов:

Перекатывается-

Грохочет-

Ворчит-

Рокочет-

Встряхивает-

Позеленеют-

Распустятся-  

Вышел-

Постучал-  

Пробежал-  

Определи время и число глаголов:

Перекатывается-

Грохочет-

Ворчит-

Рокочет-

Встряхивает-

Позеленеют-

Распустятся-  

Вышел-

Постучал-  

Пробежал-  

Определи время и число глаголов:

Перекатывается-

Грохочет-

Ворчит-

Рокочет-

Встряхивает-

Позеленеют-

Распустятся-  

Вышел-

Постучал-  

Пробежал-  

Определи время и число глаголов:

Перекатывается-

Грохочет-

Ворчит-

Рокочет-

Встряхивает-

Позеленеют-

Распустятся-  

Вышел-

Постучал-  

Пробежал-  

Определи время и число глаголов:

Перекатывается-

Грохочет-

Ворчит-

Рокочет-

Встряхивает-

Позеленеют-

Распустятся-  

Вышел-

Постучал-  

Пробежал-  

Определи время и число глаголов:

Перекатывается-

Грохочет-

Ворчит-

Рокочет-

Встряхивает-

Позеленеют-

Распустятся-  

Вышел-

Постучал-  

Пробежал-  

Определи время и число глаголов:

Перекатывается-

Грохочет-

Ворчит-

Рокочет-

Встряхивает-

Позеленеют-

Распустятся-  

Вышел-

Постучал-  

Пробежал-  

Определи время и число глаголов:

Перекатывается-

Грохочет-

Ворчит-

Рокочет-

Встряхивает-

Позеленеют-

Распустятся-  

Вышел-

Постучал-  

Пробежал-  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "«Изменение по родам глаголов прошедшего времени»" 3 класс

Дата:  24.04.2019                                                  ...

Конспект урока русского языка по теме: "Изменение по родам глаголов прошедшего времени" 3 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока русского языка (3 класс)Тема: Изменение по родам глаголов прошедшего времениЦель: создание условий для закрепления полученных знаний об изменении глаголов по родам в прошедшем врем...

Конспект урока по русскому языку 3 класс УМК Перспектива Тема: изменение по родам глаголов прошедшего времени

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Изменение по родам глаголов прошедшего времени». Цели деятельности учителя: формирование представления об изменении глаголов прошедшего времени ...

Конспект урока русского языка «Изменение по родам глаголов прошедшего времени»

Тема: «Изменение по родам глаголов прошедшего времени»Цели деятельности учителя: ознакомление с изменением глаголов прошедшего времени единственного числа по родам.Планируемые результаты:П...

Конспект к уроку русского языка по теме «Изменение по родам глаголов прошедшего времени». УМК "Перспектива" 3 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Изменение по родам глаголов прошедшего времени». Цели деятельности учителя: формирование представления об изменении глаголов прошедшего времени и ум...

Технологическая карта урока русского языка 3 класс УМК "Перспектива" "Изменение по родам глаголов прошедшего времени"

Технологическая карта урока по русскому языку по теме: "Изменение по родам глаголов прошедшего времени".Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления знаний учащихся об из...