Конспект урока "«Изменение по родам глаголов прошедшего времени»" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Дата:  24.04.2019                                                                                     Учитель: Валеева Рита Рамильевна

Школа:  Акбашевская                                                                            Студентка: Кисаубаева Лилия, 45 группа

Класс: 3 А                                                                                               Методист: Кондратьева Ирина Ивановна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: «Изменение по родам глаголов прошедшего времени»

Цели деятельности учителя: ознакомление с изменением глаголов прошедшего времени единственного числа по родам.

Планируемые результаты:

Предметные:  знать, как  изменяются  глаголы  прошедшего  времени  в  единственном  числе по родам; знать, как верно определить окончание глагола; знать на какие вопросы отвечают глаголы в м.р., ж.р., ср.р. и какое имеют окончание; уметь писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени; уметь определять род глаголов единственного числа прошедшего времени.

Личностные: формировать положительное  отношение к учению; воспитывать трудолюбие; уметь провести рефлексию своих действий на уроке; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; понимать значимость совместной деятельности.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Русский язык: 3 класс. Учебник в 2-х частях, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, презентация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:  24.04.2019                                                                                Учитель: Валеева Рита Рамильевна

Школа:  Акбашевская                                                                        Студентка: Кисаубаева Лилия, 45 группа

Класс: 3 А                                                                                        Методист: Кондратьева Ирина Ивановна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: «Изменение по родам глаголов прошедшего времени»

Цели деятельности учителя: ознакомление с изменением глаголов прошедшего времени единственного числа по родам.

Планируемые результаты:

Предметные:  знать, как  изменяются  глаголы  прошедшего  времени  в  единственном  числе по родам; знать, как верно определить окончание глагола; знать на какие вопросы отвечают глаголы в м.р., ж.р., ср.р. и какое имеют окончание; уметь писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени; уметь определять род глаголов единственного числа прошедшего времени.

Личностные: формировать положительное  отношение к учению; воспитывать трудолюбие; уметь провести рефлексию своих действий на уроке; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; понимать значимость совместной деятельности.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Русский язык: 3 класс. Учебник в 2-х частях, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.  Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Посмотрите на соседа улыбнитесь, теперь посмотрите на меня и улыбнитесь.

- Прозвенел звонок веселый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Приветствуют.

Р.: самоорганизация.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: ответы на вопросы

2 мин

Как вы думаете, можно знать всё на свете?

-А если нельзя знать, может быть не стоит и учиться?

- Чтобы много знать, нужно каждый день узнавать что-то новое.

- Сегодня, мы не только повторим пройденный материал, но и откроем новые секреты

русского языка. А какие, вы узнаете сами, но только чуть позже.

Как вы думаете, можно знать всё на свете?

-А если нельзя знать, может быть не стоит и учиться?

- Чтобы много знать, нужно каждый день узнавать что-то новое.

- Сегодня, мы не только повторим пройденный материал, но и откроем новые секреты

русского языка. А какие, вы узнаете сами, но только чуть позже.

Как вы думаете, можно знать всё на свете?

-А если нельзя знать, может быть не стоит и учиться?

- Чтобы много знать, нужно каждый день узнавать что-то новое.

- Сегодня, мы не только повторим пройденный материал, но и откроем новые секреты

русского языка. А какие, вы узнаете сами, но только чуть позже.

Как вы думаете, можно знать всё на свете?

-А если нельзя знать, может быть не стоит и учиться?

- Чтобы много знать, нужно каждый день узнавать что-то новое.

- Сегодня, мы не только повторим пройденный материал, но и откроем новые секреты

русского языка. А какие, вы узнаете сами, но только чуть позже.

Как вы думаете, можно знать всё на свете?

-А если нельзя знать, может быть не стоит и учиться?

- Чтобы много знать, нужно каждый день узнавать что-то новое.

- Сегодня, мы не только повторим пройденный материал, но и откроем новые секреты

русского языка. А какие, вы узнаете сами, но только чуть позже.

Как вы думаете, можно знать всё на свете?

-А если нельзя знать, может быть не стоит и учиться?

- Чтобы много знать, нужно каждый день узнавать что-то новое.

- Сегодня, мы не только повторим пройденный материал, но и откроем новые секреты

русского языка. А какие, вы узнаете сами, но только чуть позже.

Как вы думаете, можно знать всё на свете?

-А если нельзя знать, может быть не стоит и учиться?

- Чтобы много знать, нужно каждый день узнавать что-то новое.

- Сегодня, мы не только повторим пройденный материал, но и откроем новые секреты

русского языка. А какие, вы узнаете сами, но только чуть позже.

Как вы думаете, можно знать всё на свете?

-А если нельзя знать, может быть не стоит и учиться?

- Чтобы много знать, нужно каждый день узнавать что-то новое.

- Сегодня, мы не только повторим пройденный материал, но и откроем новые секреты

русского языка. А какие, вы узнаете сами, но только чуть позже.

Как вы думаете, можно знать всё на свете?

-А если нельзя знать, может быть не стоит и учиться?

- Чтобы много знать, нужно каждый день узнавать что-то новое.

- Сегодня, мы не только повторим пройденный материал, но и откроем новые секреты

русского языка. А какие, вы узнаете сами, но только чуть позже.

- Как вы думаете, можно знать всё на свете?

-А если нельзя знать, может быть не стоит и учиться?

- Чтобы много знать, нужно каждый день узнавать что-то новое.

- Сегодня, мы не только повторим пройденный материал, но и откроем новые секреты

русского языка. А какие, вы узнаете сами, но только чуть позж

- Как вы думаете, можно знать всё на свете?

-А если нельзя знать, может быть не стоит и учиться?

- Чтобы много знать, нужно каждый день узнавать что-то новое.

- Сегодня, мы не только повторим пройденный материал, но и откроем новые секреты

русского языка. А какие, вы узнаете сами, но только чуть позж

Словарная работа

Пошел, странно, медленно, великан,  как будто, чутко, чуть-чуть, отвалился, сбросил, обошел

Фронтальная форма работы

Прочитайте слова

Светил, светила, светило

Что в них общего?

Чем они отличаются?

Отвечают на вопросы

Пошел, странно, медленно, великан, как будто, чутко, чуть-чуть, отвалился, сбросил, обошел

Это глаголы прошедшего времени

Окончаниями 

П.: анализируют свою деятельность.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: ответы на вопросы

4 мин

- Кто сформулирует тему урока?

- Определим цели урока

Тема: «Изменение по родам глаголов прошедшего времени»

Цели:

1.Узнать, как изменяются глаголы по родам  в прошедшем времени;

2.Узнать как определить глагол в прошедшем времени.

П.: умеют следить и усваивать практические приёмы работы. Внимательно наблюдают, анализируют технику выполнения работы

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

IV. Открытие нового знания

Словесный: ответы на вопросы

Практический: грамматич. упр.

12 мин

Прочитайте раздел Обратите внимание!

что тут сказано?

Посмотрите слова. Определите время глаголов.

Яблоко лежал…

Кошка лежал…

Снег лежал…

Какие окончания вы бы написали?

Как вы это определили?

Откройте учебник на стр. 121 упр.214.

Прочитайте стихотворение. О чем оно?

- Прочитайте первое предложение и найдите в нем глагол.

Определите время и число этого глагола и задайте к нему вопрос.

С каким существительным связан этот глагол?

Какого рода это существительное?

Что вы заметили в этих глаголах?

Какой мы можем сделать вывод?

Прочитайте правило на 122 стр.

- Определим окончание в мужском, женском, среднем роде (появляется схема)

М.р.                                          

Ж.р.                 Л      

Ср.р.                                        

 

- Ребята, прочитаем правило.

- Кто мне может воспроизвести правило по схеме?

- А теперь друг другу в паре расскажите правило.

Что род глагола прошедшего времени единственного числа зависит от рода имени сущ.

Прошедшее время, суффикс –л-

Лежало, лежала, лежал

Посмотрели на род существительного с которым связан глагол

Грело- ед.ч., пр.вр., (что делало?)- ср.р.

Падал, гулял- ед.ч., пр.вр., м.р. (что делал?)

Взяла, поспела- ед.ч., пр.вр., жр. (что сделала?)

Суффикс «Л»

Образует форму прошедшего времени. Если в глаголе есть «л», то глагол стоит в форме прошедшего времени.

М.р. окончание нулевое

Ж.р. окончание «а»

Ср.р. окончание «о»

Ответы детей

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический: грамм. упр.

7 мин

Выполните упр. 216

Что нужно сделать?

Первые два сделаем устно.

Образовать от данных глаголов все формы прошедшего времени.

Расти- рос (что делал? нулевое окончание м.р.), росла- что делала? окончание а, ж.р.

Росло- что делало? окончание о, ср.р.

Упасть- упал (м.р.), упала (ж.р.), упало (ср.р.).

Говорить- говорил (м.р.), говорила (ж.р.), говорило (ср.р.),

Поднять- поднял (м.р.), подняла (ж.р.), подняло (ср.р.),

Гореть- горит (м.р.), горела (ж.р.), горело (ср.р.),

Звенеть- звенит (м.р.), звенела (ж.р.), звенело (ср.р.),

Цвести- цветет (м.р.), цвела (ж.р.), цвело (ср.р.),

Играть- играл (м.р.), игрла (ж.р.), играло (ср.р.)

Р.: планируют свое действие в соответствии с задачей.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий.

Динамическая пауза

2 мин

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело!

Выполняют упражнения

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

5 мин

Индивидуальная форма работа

Упр. 215 стр.121

Что нужно сделать?

Списать, указать род глаголов, выделить окончание.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

VII. Включение в систему знаний

Практический: выборочное списывание

5 мин

Карточки

Первый ряд записывает глаголы женского рода, второй- мужского, третий- среднего

Налетела, прибежал, унесло, настало, блестел, написал, рисовало, читала, мечтал, уехала, выбежало, снесла

1)налетела, читала, уехала, снесла

2)прибежал, блестел, написал, мечтал

3)унесло, настало, рисовало, выбежало

Р.: планируют свое действие в соответствии с задачей.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий.

Домашнее задание

- Откройте дневники и запишите домашнее задание:

Стр. 122 упр.217

- Разберем домашнее задание. Кто прочитает задание?

- Что нам надо сделать?

- Поднимите руки, кому не понятно задание?

Записывают домашнее задание.

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный: слово учителя

2 мин

Фронтальная форма работы

- Итак, ребята, давайте подведем итог урока, о чем мы говорили на уроке?

- Что мы делали на уроке?

- Кто может воспроизвести по памяти правило.

«Тема: «Изменение по родам глаголов прошедшего времени»

Цели:

1.Узнать, как изменяются глаголы по родам  в прошедшем времени;

2.Узнать, как определить глагол в прошедшем времени.

К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания.

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Русского языка

Выполнила студентка 45 группы,

Кисаубаева Лилия

Проверил: Валеева Рита Рамильевна

Отметка:_____________

Дата: 24.04.2019

Челябинск, 2019



Предварительный просмотр:

Неопределенная форма глагола

Будущее время

что делать?

читать

звонить

что будет делать?

будет читать

будет звонить

что сделать?

прочитать

позвонить

что сделает?

прочитает

позвонит


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме: "Изменение по родам глаголов прошедшего времени" 3 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока русского языка (3 класс)Тема: Изменение по родам глаголов прошедшего времениЦель: создание условий для закрепления полученных знаний об изменении глаголов по родам в прошедшем врем...

Конспект урока по русскому языку 3 класс УМК Перспектива Тема: изменение по родам глаголов прошедшего времени

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Изменение по родам глаголов прошедшего времени». Цели деятельности учителя: формирование представления об изменении глаголов прошедшего времени ...

Конспект урока русского языка «Изменение по родам глаголов прошедшего времени»

Тема: «Изменение по родам глаголов прошедшего времени»Цели деятельности учителя: ознакомление с изменением глаголов прошедшего времени единственного числа по родам.Планируемые результаты:П...

Конспект к уроку русского языка по теме «Изменение по родам глаголов прошедшего времени». УМК "Перспектива" 3 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Изменение по родам глаголов прошедшего времени». Цели деятельности учителя: формирование представления об изменении глаголов прошедшего времени и ум...

Технологическая карта урока русского языка 3 класс УМК "Перспектива" "Изменение по родам глаголов прошедшего времени"

Технологическая карта урока по русскому языку по теме: "Изменение по родам глаголов прошедшего времени".Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления знаний учащихся об из...