Конспект урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок построен в соответствии с ФГОС. Данный урок представлен в ходе изучения раздела "Части речи". Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических и психологических особенностей детей второго года обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_._r.yaz_2_klass.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по русскому языку во 2 классе
Тема: «Имя существительное»
Цель урока:
- На основе предложенного материала обобщить изученные знания о признаках имени существительного как части речи; грамотно использовать изобразительные средства языка в устной речи.
Прогнозируемые результаты:
Учащиеся воспроизведут в памяти знания о признаках имени существительного как части речи.
Образовательные и развивающие задачи:
Дифференцированная работа по развитию творческих и исследовательских навыков
- Использование метапредметных категорий.
- Вовлечение учеников в процесс самостоятельного поиска.
- Систематическая демонстрация того, что знания, полученные на уроке, имеют практическую значимость.
- Поддержка мотивации учащихся.
Воспитательные задачи:
- Прогнозирование путей дальнейшего совершенствования учебно-воспитательного процесса с учётом индивидуальных особенностей учащихся.
- Воспитание интереса и внутренней мотивации к учению через игру.
- Развитие коммуникативных способностей учащихся.
- Создание психологического комфорта каждому ученику и атмосферы заинтересованности.
- Воспитание дружелюбного отношения друг к другу, воспитание умения работать в коллективе.
Коррекционно - развивающие:
- Развивать устойчивость внимания, объём, переключение, концентрацию внимания.
- Развивать зрительную память, логическое мышление.
- Обогащать словарный запас.
Методические задачи:
- Объединение и решение образовательных и воспитательных задач через личный интерес ученика и его внутреннюю мотивацию.
- Обеспечение яркости, эмоциональности проведения урока, поощрения учащихся.
Здоровьесберегающие технологии, используемые на уроке:
- Положительное влияние аэрофитотерапевтического модуля.
- Двигательная гимнастика.
- Гимнастика для глаз.
- Увлажнение воздуха действующим фонтаном.
- Частая смена деятельности за счёт разнообразия видов работы.
- Дозирование времени на выполнение заданий.
- Создание положительного психологического климата.
- Ориентация учащихся на успех.
Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
- поиск и выделение необходимой информации;
- применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
-коррекция;
-оценка.
Оборудование и литература: мультимедийный учебник «Русский язык» из серии «Начальная школа» мультимедийное пособие «Уроки Кирилла и Мефодия»; «Толковый словарь» Ожегова; орфографические словари, раздаточный материал.
Ход урока
- Организационный этап.
Цель:
- психологически подготовить учащихся к общению на учебном занятии; обеспечить условия для проведения урока;
- воспитывать доброжелательное отношение и уважение друг к другу.
- Приветствие.
- Организация внимания школьников: сейчас урок русского языка, – наверное, самый трудный и интересный из всех уроков в начальной школе. Не забывайте о посадке!! Ваше здоровье – в ваших руках.
3. Ориентирование на успешность учащихся (психологическая минутка)
- Вы любите преодолевать трудности? Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями. Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. Я как всегда желаю вам хорошего настроения, удачи, радуйте себя и своих родителей хорошими результатами.
II. Этап актуализации субъектного опыта учащихся. Постановка цели урока. Определение темы урока.
Цель:
- обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока; актуализировать смысл учащихся к изучению новой темы; создать условия для развития у школьников умения находить пути решения поставленной проблемы;
- обеспечить условия для развития речи учащихся, аналитического и логического мышления.
- Слово учителя:
- Вы у меня дети умные, взрослые! Попробуйте определить тему урока и поставьте цель на урок. Внимание!
Предлагаю вам интеллектуальную разминку.
Вопросы: Светлое время суток - ……..
Белый, а не снег. Сладкий, а не мёд-….
Что остаётся, когда спилят дерево? -……..
Под полом таится, кошки боится - ……….
Под соснами, под ёлками-
Лежит мешок с иголками-…………
На доске открываются слова: сахар, день, пень, мышь, ёж.
- Создание проблемной ситуации: чтение отрывка из книги З. А. Потиха, Д. Э. Розенталя «Занимательно о русском языке» об имени существительном, не называя эту часть речи.
- какие у вас есть предположения? О чём пойдёт речь на уроке? (об имени существительном).
- поставьте цели на сегодняшний урок (закрепление знаний об имени существительном; отработка орфографических навыков)
- отправляемся в страну под названием «РЕЧЬ»
- Мозговой штурм - создание ассоциативного ряда:
- Какие ассоциации у вас возникают со словом существительное?
- Лингвистический эксперимент (использование субъектного опыта учащихся):
- Итак, тема нашего урока «Обобщение знаний об имени существительном».
Физкультминутка (проводит один из учеников)
Цель:
1)обеспечить на уроке сохранение здоровья
III. Этап проверки понимания изученного:
Цель:
- установить правильность и осознанность изученного материала; выявить пробелы осмысления изученного материала;
- воспитывать положительные личностные качества: уважение друг к другу.
Индивидуальная работа «Существительное как самостоятельная часть речи» (2 учащихся)
- Самооценка участия работы каждого ученика на листах учёта
2. Прочитайте слова: песня, мороз, солнце, зимний, воробей, здоровье, красота, улыбка (выделите лишнее слово - весенний)
- Что вы можете сказать о словах (обозначают предмет, отвечают на вопрос Кто? Что?
- Как вы понимаете слово «Здоровье»? (здоровье – это когда человек себя чувствует хорошо. Здоровье – это когда у человека хорошее настроение, он не болеет.
В «Толковом словаре» Ожегова значение этого слова объясняется так: «Здоровье – это нормальное состояние, самочувствие человека». Так давайте мы с вами будем постоянно помнить об этом, беречь своё здоровье и помнить о посадке.
Задание: распределите существительные на 2 группы (мультимедийное пособие «Уроки Кирилла и Мефодия»)
Вывод:
Слова, которые отвечают на вопрос ЧТО? Неодушевлённые предметы;
Слова, которые отвечают на вопрос КТО? одушевленные предметы.
3. Словарная работа
Перед началом письменной работы Физкультминутка (Упражнение для глаз)
Цель: обеспечить на уроке сохранение здоровья
От центра доски опустите глаза вниз
Посмотрите в левый верхний угол
Посмотрите в правый нижний угол
Найдите глазками левый нижний угол
Найдите глазками правый верхний угол
Запись числа, темы урока, словосочетаний с объяснением и выделением орфограмм:
В лесную чащу, цветут сады, тишина в саду, побежали ручьи, холодная зима.
Задания:
- разбор по составу слов (лесную, побежали)
- обозначить количество букв и звуков в словах: холодная, ручьи, лесную
- найдите имена существительные! Какие ещё части речи встретились в словарной работе?
Физминутка
Цель: обеспечить на уроке сохранение здоровья
- наши ручки устали, пожалуйста, потрите ладошки, сожмите сильно кулачки;
IV. Актуализация опорных знаний.
Цель:
- обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу; обеспечить в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала;
- обеспечить условия для развития речи учащихся, аналитического и логического мышления;
- прививать любовь к русскому языку, воспитывать аккуратность, ответственность, положительные личностные качества.
1. Усложняю задание:
- распределите слова по частям речи (мультимедийное пособие «Уроки Кирилла и Мефодия»)
- Какие ещё признаки не назвали у имён существительных? (имена существительные изменяются по числам, имеют форму ед. и мн. числа
Образуйте форму единственного или множественного числа (устно):
луч, волны, сова, яблони, бревна, огурец, жук, книги;
- Есть существительные, которые имеют только форму единственного числа: молоко, сметана, любовь, дружба, красота, листва…
- Только мн.числа: брюки, ножницы, качели, очки, каникулы, чернила, вилы…
- какие ещё признаки имён существительных знаете? ( принадлежность к роду)
2. Игра: Кто быстрее и правильно расскажет об имени существительном (работа по группам):
(найдите ошибки – раздаточный материал)
Слива – глагол, кто?, ед.ч, неодуш., собствен., ж.р.
Петух - сущ., что?, ед.ч., неодуш., нариц., ср.р.
Котёнок – сущ., кто?, неодуш., мн.ч., ж.р., нариц.
3. Работа с предложением (мультимедийное пособие «Уроки Кирилла и Мефодия»)
Этап обобщения и систематизации изученного материала:
Цель:
- обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся;
- обеспечить условия для развития речи учащихся, аналитического и логического мышления;
- воспитывать ответственность, положительные личностные качества: уважение друг к другу и стремление к взаимопомощи.
«Цепочка дружбы» (вопрос-ответ). Дети задают друг другу вопросы по пройденным темам.
V.Информация о домашнем задании:
Цель:
- обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания;
- прививать любовь к русскому языку и учебному предмету, воспитывать ответственность.
работа с орфографическим словарём: 1. Запишите по 5 слов м.р., ж.р., ср.р.; 2. Найдите и запишите по 5 двусоставных и трёхсоставных слов, поставьте ударение; в любых 3 словах укажите количество букв и звуков.
3. Игра «Наборщик».Составьте как можно больше слов, используя слово: лесоруб
VI. Рефлексия и оценивание.
Цель:
- дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся
- инициировать и интенсифицировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками; обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.
- Что мы с вами сегодня делали на уроке? Какие задания вам больше всего понравились? Почему? Какие задания вы выполняли с удовольствием, а какие задания с трудом? Как вы думаете, хорошо ли мы поработали на уроке? Вы молодцы! Оцените ответы одноклассников.
Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).
Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....