Конспект урока по русскому языку на тему "Парная согласная"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект открытого урока по русскому языку на тему "Парная согласная" в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse.docx | 26.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе.
Тип: урок закрепления полученных знаний.
Вид: урок-путешествие по станциям в страну «Грамотландия».
Тема: «Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными».
Цели: закреплять знания о парных согласных; формировать умения подбирать проверочные слова.
Задачи:
Образовательные: формировать умение проверки слов с парными согласными.
Коррекционно-развивающие: развивать умение самостоятельной работы учащихся.
Корректировать и развивать устную связную речь учащихся (пополнение активного и пассивного словаря, развитие диалогической и монологической речи учащихся).
Воспитательные: прививать интерес к предмету, воспитывать умение сопереживать.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Орг. момент | Вот книжки на столе, а вот тетрадки, Не хочется играть сегодня в прятки. И не досуг дуть на корабль бумажный – Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный! Ребята, сегодня у нас очень необычный урок! Мы сегодня отправляемся в необычное путешествие на корабле. Мы посетим необычные острова, там проживают согласные буквы, которые любят играть с людьми в прятки. Но, для того, чтобы подняться на палубу этого корабля, необходимо записать число в тетрадях. Итак, сели все правильно, открыли свою тетрадь, положили её под наклоном, взяли ручки и записываем: 21 ноября. Классная работа. Не забываем, что в конце предложения мы ставим точку! Какие орфограммы вы заметили в данных словах? Хорошо, ребята! Правильно! Теперь мы отправляемся в наше путешествие. И первое, что мы увидели – это остров Чистописания. | Дети записывают число, классная работа. Дети дают свои ответы. |
Минутка чистописания | Рассмотрите внимательно буквы и найдите лишнюю. Давайте прочитаем эти буквы. д т в ф з с г к б п ж ш р - Почему вы так считаете? Потому что у этой буквы нет пары. Она непарная согласная. - А как называются остальные буквы? Парные согласные. Молодцы, ребята! Итак, в своих тетрадочках прописываем заглавную и строчную букву “эр». Не забываем то, что спинка должна быть прямой, локоть правой руки лежит на парте, тетрадочка под наклоном. «Красиво сижу – красиво пишу» | Дети читают и называют, что лишняя буква «эр» Дети предлагают свои варианты ответа. Дети прописывают букву «эр». |
Сообщение темы и целей урока. | - Ребята, а кто мне скажет - какова же тема нашего урока-путешествия? Правильно! Тема нашего урока-путешествия «Парные согласные». А точнее мы сегодня на уроке будем закреплять тему «Написание слов с глухими и звонкими согласными». А цель нашего урока: «Закреплять знания о парных согласных и учиться подбирать проверочные слова». Слайд. Парные согласные Бывают такие опасные. Звук хоть и ясно слышится, А буква другая пишется. | Ребята говорят, что тема нашего урока-путешествия «Парные согласные». |
Повторение. | Ребята, мы с вами продолжаем наш путь. И мы попали на остров Повторения. Сейчас мы с вами должны ёще раз вспомнить парные звонкие и глухие согласные. Слайд. Звонкие Глухие б п в ф г к д т з с ж ш - а сейчас давайте вспомним, как же можно проверить слова с парными согласными? Слайд.
(шапка - шапочка)
(дорожки – (нет) дорожек) Вспоминаем стихотворение про парные согласные. Слайд. Если слышишь парный звук, Будь внимательным, мой друг. Парный сразу проверяй, Слово смело изменяй: «зуб» - на «зубы», «лед» - на «льды» Будешь грамотным и ты! Звук согласный проверяй, Рядом гласный подставляй: Грядка. Нет чего? – Нет грядок. А тетрадка? – Нет тетрадок. Зубки! Изменили – зубы. Шубки? Проверяем – шубы! Молодцы, ребята! И мы отправляемся дальше в наше путешествие. | На экране написаны буквы, дети читают. |
Работа по теме урока. Индивидуаль-ная работа | Сейчас мы оказались на острове Размышляйкино. И вот, что мы увидели на этом острове. Слайд. Перед вами лежат карточки. Найдем карточку №1. Чтобы отправится дальше, мы должны выполнить задание, которое написано на этой карточке. В каждой строке нужно найти проверочное слово. Подчеркните это слово.
Теперь давайте проверим. В 1 строке проверочное слово – дубы. Во 2 строке – сторожить. В 3 строке – резок. В 4 строке – мягок. Слайд. Теперь давайте подумаем, почему эти слова являются проверочными? Перед вами на экране два варианта ответов: 1.После парной согласной стоит гласный; 2.После парной согласной стоит согласный. Правильно, ребята! Молодцы! | Дети ищут на карточках проверочное слово и подчеркивают его. Дети называют свои варианты ответа. Дети говорят, что правильный ответ – после парной согласной стоит гласный! |
Физ.минутка для глаз | Наши глазки устали, давайте дадим им отдохнуть. Внимание на экран. Проведем физ.минутку для глаз. Следим только глазками. | Ребята смотрят на экран. |
Работа по теме урока. Работа в парах. | Прежде чем мы с вами покинем остров Размышляйкино, мы должны выполнить еще одно задание. Это задание в парах. (Никита садится к Леше и Лизе, а остальные работают в парах). Мы с вами вспомнили, как нужно проверять парную согласную. Я вам раздаю карточку №2. Перед вами текст. Задание: нужно вставить пропущенную букву и устно подобрать проверочные слова. Задание выполняем прямо на листочках. Можно советоваться. Я вам даю ровно 3 минуты на это задание и начинаем проверять. Слайд. Проверка задания. -Пожалуйста, читаем текст, называем букву, которую вы вставили и говорим проверочное слово. | Ребята разбиваются на пары и выполняют задание на листочках. Спрашиваю 2 ребят. Они зачитывают текст и объясняют написание букв, которые они вставили.
|
Физкульт-минутка | Сейчас мы с вами отправимся на остров Отдыхайкино. На этом острове мы немножко отдохнем. | Ребята выполняют физкультминутку. |
Закрепление | Ребята, мы немного отдохнули и отправляемся на наш следующий остров Ошибок. Слайд. Перед вами на экране предложения и в них допущены ошибки. Ваша задача списать эти предложения правильно. На это задание я вам даю 3 минуты. Прочитаем предложения. В конце осени пошёл снек. В морос снек сухой. Проверяем вашу работу. В каких словах допущены ошибки? Назовите проверочные слова. Ребята, молодцы! Скоро наше путешествие закончится, но перед тем как мы отправимся домой, мы должны посетить еще один остров – это остров Закрепляйкино. На этом острове мы должны закрепить нашу тему. Мы должны узнать кто обитает на нём. Я вам буду диктовать загадки, а вы отгадки записываете к себе в тетрадь. Готовы? 1.На дне морском 2. Ты со мною не знаком? 3. Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками. (ёж) 4. Неуклюжий, косолапый, летом ест малину, мёд, а зимой сосёт он лапу. (медведь) 5.Он зубаст, с косматой гривой. Царь зверей – такой красивый! (лев) | Ребята читают предложения и записывают правильно к себе в тетрадь. Ребята объясняют написание слов, называют проверочные слова. Ребята называют отгадки и записывают их к себе в тетради. |
Подведение итогов. | Ребята, на этом наш урок-путешествие закончился и мы все благополучно вернулись домой. Давайте подведем тог нашего урока и ответим на несколько вопросов. Слайд.
Ребята, перед вами на столе лежат смайлики. Если у вас на уроке все получилось и вам было все понятно, то поднимите смайлик с улыбкой. Если у вас возникли небольшие трудности, то поднимите вот этот смайлик (показываю смайл). Если вы что-то не поняли и вам было трудно, то поднимите грустный смайлик. Спасибо вам, ребята, за урок! На экране написано домашнее задание. Записываем его в дневники. Сегодня за урок получают оценки … (перечисление детей). | Ребята отвечают на вопросы. Ребята поднимают нужный смайлик. Дети записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку «Правописание парных согласных в корне слова».
Цель: Вывод правила проверки парных согласных в корне слова и применение правила на практике. Развитие аналитическог...
Конспект урока по русскому языку "Обозначение мягкости согласных на письме буквами. Работа с текстом."
Тема: Обозначение мягкости согласных на письме буквами.Работа с текстом. Цели: 1) Совершенствовать умение учеников обозначать мягкость согласного гласными и мягким...
Конспект урока по русскому языку "Обозначение мягкости согласных на письме гласными буквами: Е,Ё,Ю,Я,И и ь."
Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса школы VIII вида...
Конспект урока по русскому языку 2 класс" Согласный звук [й], буква и краткая."
Конспект урока по русскому языку....
Конспект урока по русскому языку "Проверка парных согласных в корне слова" 2 класс УМК "Школа России"
Данный конспект урока будет полезен учителям, работающих в классах КРО....
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Согласные звуки" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Согласные звуки" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Конспект урока по русскому языку. Тема: "Парные согласные звонкие и глухие"
Конспект урока по русскому языку.Тема: "Парные согласные звонкие и глухие"...