Урок русского языка 2 класс Мягкий знак - показатель мягкости
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок закрепления умения смягчать согласный звук мягким знаком в конце и в середине слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_moy_otkrytyy_urok_po_russk_yaz_vo_2_klasse_17_dek.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
2 класс Учитель: Николаенко Светлана Анатольевна
Открытый урок по русскому языку на тему:
"Мягкий знак — показатель мягкости в конце и середине слов"
(17. 12. 2014)
Цель:
Закрепить умение смягчать согласный звук мягким знаком в конце и середине слова.
Задачи урока:
Образовательная: закрепить представления учащихся о способах обозначения на письме мягкости согласных звуков; формировать навык смягчения согласного звука мягким знаком в конце и середине слова.
Развивающая: развитие речи учащихся, орфографической зоркости, образного и логического мышления, слуховой памяти, внимания.
Воспитательная: создать условия для формирования необходимых учебных навыков: дисциплинированности, усидчивости, умения работать в парах; воспитывать чувство товарищества, аккуратность при выполнении работы; воспитывать любовь к красоте русского языка.
- Орг. момент
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем:
И писать, и отвечать?
- Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание. Повернитесь к гостям, поприветствуйте их.
Всем, всем - добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться!
Не мешай учиться!
- Будем надеяться, что наши гости с удовольствием понаблюдают за нашей работой и порадуются нашим успехам.
-К какому уроку мы приготовились? (к уроку русского языка)
-Давайте откроем тетради и запишем число. (Обратить внимание на правильное расположение тетради на парте и правильную посадку за партами.)
-Запишите число. Классная работа.
-Как мы учимся писать на уроке русского языка? (Красиво и правильно)
-Верно. С чего мы начинаем урок русского языка? (с минутки чистописания)
- Чистописание.
Игра: «Лишняя буква».
На лепестках ромашки расположены буквы: я,е,ё,и,ь,ю
Вот ромашка непростая,
А чудесная какая.
Букву лишнюю найдите.
Всем нам чудо покажите.
– Какая буква лишняя?(Ь)
– Почему? (Не обозначает звука).-
– Какое общее свойство есть у всех остальных букв? (Обозначают мягкость согласных звуков.
Напишите красиво букву «мягкий знак» …
-Что вы знаете о мягком знаке?......Что он обозначает?
3. Орфографическая минутка
- Какой следующий этап у нас на уроке русского языка? (орф. минутка) Для чего она нужна? (учиться видеть орфограммы, учиться грамотно писать)
– Какая орфограмма есть во всех этих словах? Назовите проверочные слова. - Запись под диктовку (слова закрываются) лиса сова лесник кольцо - Поставьте ударение. Выделите корень, подчеркните безударную гласную в корне слова. Поменяйтесь тетрадями с соседом. Проверьте его работу. Встаньте, чей сосед написал слова с безударной гласной в корне слова без ошибок.
- Какое слово лишнее? Докажите.
Все вместе выполним : звуко-буквенный разбор- кольцо
у доски: лось, конь, окунь (3 ученика)
Проверка: - Какое было у вас задание? Ты справилась без ошибок? Как ты себя оцениваешь?
4. Словарная работа:
- Какое правило мы только что вспомнили на орфограф минутке? (безударная гласная, которую можно проверить)
- Верно, но ведь в русском языке есть слова и с непроверяемыми безударными гласными. Как называются эти слова? (словарные)
- Почему (проверяем по словарю).
- Назовите мне эти слова (флипчарт):
учитель, тетрадь, девочка, коньки, медведь, декабрь.
Можно ли эти слова разделить на две группы? На какие?
- Запишем их в два столбика – в 1 столбик которые отвечают на вопрос Кто?, а во второй – на вопрос Что?
С комментированием дети пишут в тетрадях.
кто? учитель девочка медведь | что? тетрадь декабрь коньки |
- Какое лишнее слово лишнее? (девочка)
- Почему? (без мягкого знака чк-чн – мягкий знак не пишется)
Составьте предложение со словом девочка (разбор предложения)
5. Физминутка (флипчарт)
6. Продолжение работы по теме урока
Посмотрите ещё раз на словарные слова. Что общего у всех этих слов, кроме слова девочка? Где ещё встречались нам сегодня слова с ь? - Почему в этих словах пишется мягкий знак?
Итак, какова цель нашего урока? – закрепить умение писать слова с мягким знаком.
- Какие же задания мы сейчас будем выполнять? (задания на закрепление умения писать слова с ь)
флипчарт
Прочитайте слова. Что общего в этих словах? (мн. число)
– Измените слова так, чтобы они называли один предмет(образуйте от данных слов единственное число).
Запись с комментированием.
- Что объединяет все эти слова?
-Где стоит мягкий знак?
- А где ещё может стоять мягкий знак – показатель мягкости? ( в середине слова)
Флипчарт
- Образуйте от данных слов такие слова, чтобы мягкий знак стоял в середине слова.
-Запишите слова с мягким знаком, разделяя их чёрточкой для переноса.
Проверка.
- А хочется ли вам узнать. На сколько вы усвоили тему «Правописание мягкого знака»?
7. Работа в парах.
- Давайте проверим, как вы научились писать слова с мягким знаком в середине и на конце слова.
- У вас на столах лежат карточки. Вам надо в предложения вставить пропущенные буквы - решить, где следует писать мягкий знак, а где – нет.
У кол(?)ца нет кон(?)ца.
У лесен(?)ки ест(?) ступен(?)ки.
Горят угол(?)ки в угол(?)ке печ(?)ки.
Проверка: - Скажите, в каких словах вы не вставили мягкий знак? Почему?
- А где надо писать мягкий знак? Почему?
- Встаньте чья пара выполнила задание без ошибок.
-А с какими буквами ещё согласные читаются мягко?
(стр флипчарта)
8. Итог урока:
- Какую тему изучали?
- Где может стоять ь?
- А с какими гласными читаются мягко?
9. Рефлексия (флипчарт)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 1 классе. " Мягкий знак - показатель мягкости"
Урок русского языка в первом классе по программе 2100....
Урок письма в 1 классе "Мягкий знак - показатель мягкости"
Урок письма в 1 классе....
Урок обучение грамоте 1 класс "Мягкий знак - показатель мягкости согласных"
Цели урока: 1. Познакомить учащихся с новой буквой. 2. Формирование умения использовать мягкий знак для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова. 3. Закреплять умения прово...
Урок русского языка во 2 классе "Мягкий знак - показатель мягкости"
Урок русского языка по учебнику Т.Г. Рамзаевой...
конспект урока по ФГОС Тема :"Мягкий знак - показатель мягкости согласного звука.Перенос слов с мягким знаком"
Технологическая карта урока построена в соответствии с программным материалом УМК " Школа России" 2 класс. Конспект урока содержит цели, задачи по ФГОС.В конспекте прослеживаются все этапы урока сог...
Урок чтения в 1 классе "Мягкий знак - показатель мягкости согласных на письме."
laquo; Мягкий знак – показатель мягкости согласных на письме»Цели урока: 1. Рассмотреть функции мягкого знака – обозначение мягкости согласных в позиции на конце слова и в сер...
Разработка урока русского языка в 1 классе "Мягкий знак-показатель мягкости".
Данный урок в образовательной программе 1 класса по русскому языку входит в раздел «Звуки и буквы». На тему отводится два урока. В технологической карте представлен...