Разработка урока русского языка в 1 классе "Мягкий знак-показатель мягкости".
методическая разработка по русскому языку (1 класс)
Данный урок в образовательной программе 1 класса по русскому языку входит в раздел «Звуки и буквы». На тему отводится два урока. В технологической карте представлен первый урок по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_myagkiy_znak_1_klass.doc | 975.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 1 классе
Учитель: Чивилёва Галина Фёдоровна
Аннотация к уроку русского языка в 1 классе по теме
« Мягкий знак - показатель мягкости согласного звука»
Данный урок в образовательной программе 1 класса по русскому языку входит в раздел «Звуки и буквы». На тему отводится два урока. В технологической карте представлен первый урок по теме.
Выбрана технологическая карта урока, так как считаю, что в такой форме представления урока, очень хорошо прослеживается деятельность учителя и деятельность ученика, что является основополагающим на уроке.
Цель урока: формировать умения обозначать на письме мягкость согласных звуков с помощью мягкого знака
Задачи:
Для достижения данной цели на уроке решались следующие задачи:
• Организовать деятельность учащихся по формированию умения обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью мягкого знака;
• Формировать навыки соотносить количество звуков и букв, объяснять причины расхождения количества звуков и букв в словах с мягким знаком;
• Учить понимать и применять информацию;
Урок построен на материале учебника, так как именно в 1 классе закладывается умение правильно работать с текстом заданий, правил. Учитель организует такую важную работу.
Учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 145: ___________________ / Г.Ф. Чивилёва /
Самоанализ урока русского языка
Класс: 1
Тема урока: Мягкий знак- показатель мягкости согласного звука
Тип урока: изучение нового материала
Цель: формировать умения обозначать на письме мягкость согласных звуков с помощью мягкого знака
Задачи:
• Организовать деятельность учащихся по формированию умения обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знаком;
• Формировать навыки соотносить количество звуков и букв, объяснять причины расхождения количества звуков и букв в словах с мягким знаком;
• Учить понимать и применять информацию;
Планируемые результаты:
Предметные:
- обозначать мягкость согласного звука с помощью мягкого знака
Метапредметные:
- понимать и принимать учебную задачу
- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя
оценивать результаты деятельности на уроке
Личностные:
- осознавать успешность/неуспешность деятельности на уроке
Урок построен на материале учебника, так как именно в 1 классе закладывается умение правильно работать с текстом заданий, правил. Учитель организует такую важную работу.
Все задания учебника, которые подобраны для этого урока, работают на планируемый результат.
На этапе мотивации, актуализации и организации деятельности на уроке, при работе с упражнением, учитель организует работу с текстом заданий. Учащиеся читают задание, находят опорные слова под руководством учителя, планируют деятельность, выполняют, проверяют, все ли задания выполнены. Так же учитель организует работу учащихся с текстом правила. На этапе организации деятельности учитель предлагает проверить свою работу по эталону и оценить по шкале «Волшебные линеечки». При этом критерии оценивания предлагает определить вместе с учащимися. На этапе подведения итогов и рефлексии предлагает карточку для диагностики планируемых результатов, которая поможет определить уровень усвоения темы урока, как учителю, так и учащимся. Дети оценивают свою деятельность по шкале. Результаты помогут планировать дальнейшую деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка.«Всегда ли нужно обозначать мягкость согласного звука перед согласным? Правописание сочетаний чк, чн,чт, щн».
Данный урок был проведён во 2 классе. Программа УМК "Гармония"...
Методическая разработка урока русского языка по теме: "Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука"
Методическая разработка урока рус.языка по теме: Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука...
"Обозначение мягкости согласных звуков на письме" Разработка урока русского языка в 1 классе.
Тема: Обозначение мягкости согласных звуков на письме.(УМК "Перспектива)...
Урок русского языка в 1 классе«Обозначение мягкости согласных звуков с помощью буквы Ь».
Урок русского языка в 1 классе«Обозначение мягкости согласных звуков с помощью буквы Ь»....
Разработка урока русского языка 2 класс "Школа России" по теме "Способы обозначения мягкости согласного на письме"
Урок разработа в форме монопроекта. Дети открывают новые знания,через работу с природоведческим материалом, выполняя в группах странички коллективного проекта о северных животных....
Разработка урока русского языка во 2 классе по теме: "Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков в середине и в конце слов."
Данный конспект урока разработан для учащихся 2 класса по учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого "Русский язык 2 класс" ("Школа России"). В конспект урока включены фрагменты презентации, таблицы для ...
Методическая разработка урока русского языка в 1 классе на тему: "ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ МЯГКИМ ЗНАКОМ. ПЕРЕНОС СЛОВ С МЯГКИМ ЗНАКОМ. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ТЕКСТА С НАРУШЕННЫМ ПОРЯДКОМ ПРЕДЛОЖЕНИЙ"
Методическая разработка урока русского языка в 1 классе посвящена теме «Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком?» к УМК «Школа России» и включа...