Конспект урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Тема: Разделительный твёрдый и мягкий знак.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_russky_2-6_klass.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Разделительный твёрдый и мягкий знак.
Планируемые результаты:
- Личностные: развитие самостоятельности, терпения
- Метапредметные: совершенствование навыков работы в группе, умение строить речевое высказывание, анализировать
- Предметные: различать разделительный мягкий знак и разделительный твёрдый знак, знать перед какими гласными пишется мягкий и твёрдый разделительные знаки.
Тип урока: урок углубления, обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: компьютер, проектор, учебник русского языка
Этапы | Время | Содержание и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг.момент Словесный метод | 1мин | Доброе утро, ребята. Сейчас, ребята, я вам продиктую несколько слов. Как только 1вариант услышит слово с разделительным мягким знаком- садитесь на место. Когда 2 вариант услышит слово с разделительным твердым знаком – садитесь. Слова: осень, июль, деревья(1вариант садится), вьюн(произнесите слово, послушайте: 1 звук – твердый или мягкий?- плохо слышно, что 1 звук мягкий, значит действуем по правилу: если Ъразд.знак, где пишется? Если Ьразд. Знак – где пишется? А в этом слове после приставки или в корне пишется знак?(в корне) – значит, какой знак пишем?(Ь), пеньки, объявление(садится 2-ой выриант) Молодцы! | Приветствуют учителя | Умение строить речевое высказывание, доказывать своё мнение |
2.Мотивационный Практический метод | 6 мин. | Начнем мы наш урок со словарной работы. Кто хочет поработать у доски? (выдается карточка: Утром я проснулас… и пошла сил…ная в…юга. Подруга провожала меня до под…езда и мы попрощалис... Задания: 1)вставь пропущенные буквы; 2) Подчеркни основы; 3) Назови слова, в которых есть разделительный твёрдый и мягкий знак.) (Вьюга-разд. Мягкий знак, подъезд – разд. Твёрд.знак) - Полина Попова, начни урок.(дата…….) | Отвечают на вопросы, пишут слова | Умение строить речевое высказывание, самооценка |
4.Постановка учебной задачи Практический метод анализ слов, сравнение столбиков | 8мин. | Остальные посмотрите на доску. Прочитайте и обдумайте, какой знак нужно вставить в слова: Ш_ ет, вороб_ и, под_ем, с_ел, п_ют, обез_яна, л_ют, счаст_е, от_езжать, об_единение, день, раз_яснение. На какие группы можно разделить эти слова? (разд.Ьзнак и разд.Ъ знак)Поработайте в парах.Запишите в тетрадях слова по группам, подчеркните разделительные знаки. Проверьте правильность написания, сравнивая со слайдом.( Проверка: Разд.Ь Разд.Ъ Шьет подъем воробьи съел счастье отъезжать пьют объединение обезьяна разъяснение льют Какое слово лишнее и почему?(день) Молодцы!!! Итак, тема нашего урока: «Написание разделительных мягкого и твёрдого знаков» Какую цель мы поставим перед собой на уроке? Повторить, как различать разделительный мягкий знак и разделительный твёрдый знак. Хорошо. Давайте вспомним правило по моделям разделительного Ъ и Ь знаков. Кто хочет рассказать о разделительном Ь знаке(Разделительный ь пишется в корне слова, после согласных , перед буквами е, е, ю, я, и.)? Кто о разделительном Ъзнаке? (Разделительный ъ пишется между приставкой и корнем, после приставок, оканчивающихся на согласную, перед буквами е, е, ю, я) Молодцы! | отвечают на вопросы учителя Формулируют и ставят перед собой цель, | Самопроверка, умение строить речевое высказывание, отстаивание своей своей точки зрения и принятие точки зрения других, Целеполагание, умение действовать по плану и планировать свои учебные действия, осознание возникающие трудности |
5.Решение учебной задачи Практический метод Приемы- анализ слов, обнаружение проблемы, решение её, обобщение, беседа Групповая форма работы | 5 мин. | А сейчас, ребята, мы проведем с вами диктант. (На Руси издавна делали разные по форме и об_ему самовары. Были самовары со с_емными ручками. Русская сем_я любит посидеть у самовара. Есть много пословиц о самоваре: «Кто чай п_ ет , сто лет проживет».) Ребята, проверьте своё написание со слайдом. Назовите слова с разд.Ъ и разд.Ь знаком. У кого нет ни одной ошибки? –молодцы! У кого есть одна ошибка?-будьте повнимательнее. А сейчас ребята, динамическая пауза. Вы получили карточки, прочитайте внимательно написанные на них слова, вставьте нужные буквы. 1 переход- если у вас слова с разделит.мягк. знаком, то подойдите к доске. Если с мягк. знаком как с показателем мягкости, то отойдите к дивану. Если без мягкого знака, то к двери. Поверьте друг друга. 2 переход- Итак,те кто стоят у доски. Если у вас мягкий знак перед буквами ю,ё,е- то сядьте на 1 ряд, если буквы я,и- попрыгайте. Та группа у кого «ь» как показатель мягкости- если у вас «ь» после шипящих- встаньте у стола учителя, а остальные к шкафу. И последняя группа. У кого в словах встречаются слова ЧК-ЧН- отойдите к дивану, а все остальные сядьте на свои места. Проверьте друг друга. Молодцы ребята. Запишите домашнее задание. Упражнение 125- по заданию. Отгадай загадки. В словах есть разд.ь или разд.ъ знаки. Ваша задача не только отгадывать загадки, но и отгадки записывать по столбикам: 1 столбик – разд. Ъ знак, 2-ой столбик – разд. Ь знак. Кто хочет поработать у доски? Твоя задача записывать слова, которые не попадают не в 1, не во 2 столбик, т.е. слова, в которых Ь знак показывает мягкость. 1.Снежная буря, метель. (Вьюга) 2.Мастерская по изготовлению одежды. (Ателье) 3. Недоеденные куски. (Объедки) 4. Одной рукой - всех встречает, другой рукой всех провожает. (Дверь) 5.Домики для пчел. (Ульи) 6. Отец, мать, дети все это ….(Семья) 7.Есть грибы ядовитые, а есть ..(Съедобные) 8. У двух матерей по пять сыновей, одно имя всем. (Пальцы) 9. Бьют Ермилку что есть сил по затылку, А он не плачет, только ножку прячет. (Гвоздь) 10. Ягоды, сваренные в сахаре. (Варенье) Поверка: 1ст. 2ст. Объедки Вьюга Съедобные Ателье Ульи Семья Варенье У кого получилось также? Какие слова остались?( гвоздь, пальцы, дверь) Молодцы! Посмотрите на слайд, найдите ошибки в словах: ненастЪе, жилё, подЬезд, съёжился, обявление, хлопЪя, птичьи. | Принимают участие в беседе, отвечают на вопросы, анализируют свою работу, сравнивают, Отгадывают загадки, группируют слова, анализируют. Сравнивают с доской. | Самопроверка, умение строить речевое высказывание, отстаивание своей своей точки зрения и принятие точки зрения других, |
7.Рефлексия Словесный метод Приём- самооценка, | 5 мин. | Итак ребята, какую тему мы с вами сегодня повторяли? Кто сможет рассказать правила по модели? На этом урок закончен. | Оценивают свою работу, делают вывод | адекватно оценивать свои достижения, делать вывод |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"
Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).
Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....