Конспект урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока обучения грамоте.
Тема:Звуки [р],[р’],буквы Р,р.Закрепление.
Цели деятельности учителя: раскрыть технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе двухуровневых моделей слов; учить читать слова по слогам и орфоэпически; формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы.
Планируемые результаты:
Личностные: научатся терпению, старанию.
Предметные: научатся читать по слогам,закрепят прием воспроизведения слова на слух на основе его звуковой модели.
Тип урока: урок закрепления
Оборудование: проектор, презентация, плакат на доску, видео физминутки.
Этапы.Методы и приемы. | t | Деятельность учителя. | Деятельностьученика. | УУД |
Орг.момент Метод: словесный Приём: аудирование | 1-2 | Здравствуйте! Меня зовут Ольга Алексеевна, сегодня я проведу у вас урок обучения грамоте. - Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. | Приветствуют, проверяют готовность. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу |
Сообщение темы урока. Метод:словесный Приём:подведение к постановке целей Практический: устные упражнения | 5-7 | Найдите потерянную букву. Воробьишка поскакал- Где-то кошки (крошки) отыскал. Он одну сейчас же съел, Остальные не успел. Кто смог отыскать потерянную букву?(Р) Кошки – Крошки Какие звуки обозначает буква «р»? Сегодня на уроке мы будем читать слова с буквой «р». Ребята, какие цели мы можем для себя поставить?(мишень) А теперь, ваша задача – внимательно меня слушать. Я буду читать слова, а вы – если услышите слово со звуком [р]- хлопайте, если услышите слово со звуком [p’]- тихонько встаньте со своих мест. Рис росы строка Тарас Артур рулет Рысь Стрекоза дрессировщик Молодцы! Ребята, какие буквы указывают, что согласный звук произносится мягко? | Выполняют задание Отвечают Ставят цель Отвечают | Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний |
Чтение слогов и слов с доски. М: Практический П: | А теперь, ребята, посмотрите на доску. Прочитайте первый столбик жужжащим чтением (хором). Прочитайте второй столбик жужжащим чтением (хором). Прочитайте третий столбик жужжащим чтением (хором). Хорошо! Первый ряд, прочитайте 1ый столбик(по цепочке),2-ой ряд, прочитайте только имена мальчиков. 3-ий ряд, прочитайте имена девочек. Кто может прочитать слова с мягким согласным [р’]? Ребята, почему многие слова написаны с заглавной буквы? Как узнать, сколько в слове слогов?(ск-ко гласных, столько и слогов) | Читают,отвечают | Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний Познавательные: строить объяснения в устной форме | |
Чтение слогов и слов по учебнику. М:Практический П: работа с учебником М: практический, составление схемы Физ.минутка | Ребята, откройте азбуку на стр.34. Давайте прочитаем жужжащим чтением(хором). ра- мрамор- мрАмор ри-Рина-РИна ри-Арина-АрИна ри-Ирина-ИрИна ро-Роман-РомАн ли-лил-лила-лилА ла-налила-налилА ры-нарыла-нарЫла на-налим-налИм 1ый ряд чтение по цепочке(строчки),2ой,3ий. Кто может объяснить значение слова мрамор? Кто может объяснить значение слова налим? Мрамор- кристаллическая горная порода, употребляемая преимущественно для скульптурных и архитектурных работ.(на презентации) Налим- хищная пресноводная рыба. Кто хочет прочитать слова, которые всегда нужно писать с большой буквы? Почему? Кто хочет прочитать слова, которые состоят из одного слога? Кто хочет прочитать слова, которые состоят из2,3слогов? Прочитайте слова- предметы, слова- действия. Достаньте полотно и составьте схемы слов, используя фишки-звуки. мрамор налим Сравните с доской. У кого получилось так же? У кого по – другому? Откройте азбуки на стр.34. Посмотрите на картинки. Я составила предложения к данным картинкам. Посмотрите на доску. Кто хочет прочитать 1-ое предложение? 2-ое? 1.Миша моет посуду 2.Мама купает Ирину Откройте печатные тетради и запишите схему к первому предложению. Кто хочет прочитать? Запишите схему ко второму предложению. Кто хочет прочитать? Сравните с доской. У кого также получилось? Поднимите руку. Хорошо. Посмотрите на предложения на стр.34.Кто хочет прочитать первое? второе? третье? Сравните предложения, чем они похожи? ( в каждом предложении три слова) Прочитайте в азбуке предложение, которому подходит схема – модель . (У Арины мыло). Молодцы! Посмотрите на розовую рамочкуна стр.34. Прочитайте жужжащим чтением 1 строчку,2ую,3ю. Чтение парслов, начиная с первого ряда.Кто может объяснить значения первой пары слов? Второй?... Какими звуками отличается первая пара слов? Вторая? …. Игра «Кто больше запомнит слов» Игра «Доскажи словечко» Игра «Лесенка» | Читают Объясняют Составляют схемы Составляют схемы Отвечают Выполняют задания | Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний Познавательные: выбирать наиболее эффективный способ решения, верное решение. | |
Подведение итогов урока. Рефлексия. Словесный: беседа | Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке? Какие цели ставили? Смогли ли мы их достичь? Спасибо за работу. Урок окончен. | Регулятивные: осуществлять рефлексию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"
Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).
Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....