Конспект урока по русскому языку "Живая шляпа"
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) по теме

Гафарова Велена Гафуровна

Конспект урока по русскому языку на тему "Живая шляпа". Развитие речи. УМК "Начальная школа ХХI века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_91.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока. Методы и приемы

Хронометраж

Содержание

Деятельность учащихся

УУД

Орг.момент

Чистописание

Проверка домашнего задания

Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

Наглядный:

иллюстрации

Сообщение темы.

 Работа с текстом

Словесный:

рассказ

работа с книгой

Наглядный: иллюстрации

Словесный:

беседа

Составление плана

Словесный:

беседа, рассказ

Физминутка

Работа с текстом

Практический: упражнение

Словесный: чтение

Наглядный: иллюстрации

Словесный: беседа

Домашнее задание

Итог. Рефлексия.

1

1

5

2

5

13

1

13

1

1

Садитесь! Откройте тетради и запишите число. Классная работа.

- Запиши, продолжив закономерность: __________

Проверим ваше домашнее задание

Что вам нужно было сделать? Проверим.

Начнём по цепочке с первого ряда.

Кто выполнил задание без ошибок? Молодцы!

Обратите внимание на слайд. Расставьте предложения по порядку.

Из какого рассказа эти предложения?

Это рассказ – Живая шляпа. Автор этого рассказа - Н. Н. Носов.

Биография.

 Какие произведения Носова вы уже знаете?

Знаете ли вы этот рассказ? Сегодня мы с вами познакомимся с этим рассказом.

Зная название рассказа, о чем будет говориться в нём?

Прочитайте начало истории, которое дано вам в учебнике на стр. 47, и подумайте, какое продолжение может быть у этого рассказа. Какие слова не понятны? Даю вам 5-7 мин.

О чем этот рассказ?

Посмотрите на слайд. Ответьте на вопросы.

Что могло произойти дальше?

Хорошо. Составим план, по которому можно пересказать первую часть рассказа. О чем говорится в этом абзаце? Озаглавьте его. Второй? Третий? Запишите.

Перескажите 1-ю часть рассказа по плану.

Спишите эту часть. Списываем без ошибок! Пишем аккуратно, каллиграфично.

Посмотрите на слайд, и прочитайте вторую часть этого рассказа.

Продолжим составлять план. Поделим эту часть. Озаглавьте их.

Перескажите вторую часть рассказа по плану.

Перескажите рассказ по картинкам

Посмотрите на слайд и прочитайте пословицу.

Как вы её понимаете? Проверим.

Подходит ли эта пословица к этому рассказу?

Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Дописать продолжение рассказа. (Свой вариант)

Взять в библиотеке книгу с рассказом Н. Н. Носова «Живая шляпа» и сравнить текст, который мы обсуждали сегодня с рассказом автора.

Положили дневники на край парты.

С каким автором мы сегодня познакомились?

Ребята, что нового узнали на уроке?

Вам понравился рассказ «Живая шляпа?

Посмотрим мультфильм «Живая шляпа».

Писать каллиграфически

Самостоятельно проводить проверку работы

Устанавливать последовательность деформированного текста

Распознавать произведение по заданным предложениям

Слушать рассказ учителя

Узнавать новую информацию

Читать про себя

Определять смысл рассказа

Составлять рассказ, опираясь на заданное начало рассказа

Составлять план

Кратко пересказать часть рассказа

Контролировать правильность записи.

Читать про себя

Составлять план

Кратко пересказать часть рассказа

Пересказать текст по картинкам

Соотносить содержание текста и пословицу

Оценивать свои достижения

П: восстанавливают текст

П: строят речевое высказывание

П: осмысленно читают текст

П: строят речевое высказывание

Р: принимают и со храняют уч задачу

П: осмысленно читают текст

П: строят речевое высказывание

П: строят речевое высказывание

Р: осуществляют итоговый контроль


Класс: 3                                                                                                                               Учитель школы: Бикметова Р. Г.

Кабинет:                                                                                                                                        Студентка: Шакирова В.Г.

Дата:17.02.15.                                                                                                                                     Группа: 43

                             

Тема: «Работа с текстом. Живая шляпа»

Цели урока: совершенствовать умение работать с текстом.

 Планируемые результаты:

Предметные:

  • работать с текстом: выделять в нём тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки);

Метапредметные:

  • развивать смысловое чтение, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

Личностные:

  • воспитывать уважение к одноклассникам;
  • воспитывать аккуратность

Оборудование: презентация,  учебник русского языка, ч.2, авторы:  М.И. Кузнецова, А.О. Евдокимова  и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

конспект урока Н. Носов "Живая шляпа"

урок литературного чтения по программе "Школа России" 2 класс...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

Конспект урока "Н. Носов "Живая шляпа" (2 класс, УМК "Школа России")

Конспект уроков и учебная презентация к уроку литературного чтения во 2 классе, на тему "Н.Носов "Живая шляпа", УМК "Школа России"...

Конспект урока "Николай Носов «Живая шляпа» 2 класс УМК "Школа России"

Урок литературного чтения Тема: Николай Носов «Живая шляпа»...

Конспект урока по теме: "Живая шляпа"

Тема: «Живая шляпа» Н.Н.НосовКласс: 2Предмет: литературное чтениеТип урока: урок  открытия нового  знания.Форма: урок в технологии РКМЧП (технология разв...