Конспект урока "Николай Носов «Живая шляпа» 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Староверова Татьяна Вадимовна

Урок литературного чтения

Тема: Николай Носов «Живая шляпа»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivaya_shlyapa.docx37.75 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 14.03.2018                                                                                                       Учитель:  Сажина Е.А.

Студентка: Кузнецова Т.В., 43 гр.

Класс: 2 «А»                                                                                                              Проведение: 

Урок литературного чтения

Тема: Николай Носов «Живая шляпа».

Цели деятельности учителя: познакомить с произведением; формировать умение анализировать художественный текст; учить соотносить текст и иллюстрацию; формировать навык осознанного и выразительного чтения.

Планируемые результаты

Предметные: читать правильно, осознанно, выразительно вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; находить необходимую информацию в учебнике в процессе выборочного и повторного изучающего чтения, анализировать содержание информации; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; анализировать смысл названия произведения.

Личностные: учиться выражать свое мнение; воспринимать рассказ как особый жанр литературы.

Тип урока: открытия нового знания.

Оборудование: Литературное чтение, 2 класс: Учеб. для 2 кл. общеобразоват. учреждений/ Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, - М.: Просвещение, 2012.-Ч.2.; презентация.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

I. Мотивационный этап

1 мин

Я рада нашей новой встрече,
Мне с вами интересно, друзья!
Интересные ваши ответы
С удовольствием слушаю я.
Мы сегодня будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!

Эмоционально настроиться.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Практический:   пересказ по частям;

10 мин

Проверка домашнего задания

А теперь давайте проверим  ваше домашние задание.

- Что было задано?

На прошлом уроке вы познакомились с произведением Николая Николаевича Носова «Затейники»  и вам  нужно было прочитать и пересказать рассказ.

Анализировать пересказ.

Оценивать пересказ

одноклассников.

П: строить речевое высказывание; обобщать; выделять необходимую информацию.

П:анализ пересказа.

П: строят речевое высказывание.

П: анализируют

пересказ.

Наглядный: учебная презентация;

Практический: разгадывание загадки.

Словесный:  формирование темы и целей; ответы на вопросы.

Пр.: целеполагание

3 мин

Определение темы и целеполагание.  

- Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством  Николая Носова и познакомимся с ещё одним произведением, но чтобы узнать с каким, отгадайте загадку.

Ношу на голове поля, 
Но это вовсе не земля.

- Догадались, что это, ребята? (Шляпа)

- Некоторых сказочных героев можно узнать по головному убору. Какие герои сказок ходят в шляпах?

-На слайде вы видите шляпу, ребята, чья это шляпа? (Красная Шапочка,  Незнайка, Буратино и т.д.).

- А это чья? А это ребята, не чья-то шляпа, а  «Живая шляпа». 

- А верите ли вы в то, что шляпы бывают живые? Почему шляпа может оказаться живой? Именно сегодня мы об этом узнаем.

-Как вы думаете ,как называется рассказ?

-Правильно, рассказ называется «Живая шляпа».

- Молодцы! Действительно, тема нашего урока будет звучать так «Николай Николаевич Носов «Живая шляпа».

-Какие цели мы можем поставить перед собой на уроке?

-Чему мы будем учиться? ( безошибочно выразительно читать)

Молодцы, ребята!

Формулировать тему урока.

Отвечать на вопросы.

Предполагать цели урока.

Отвечать на вопросы.

П: строят речевое высказывание.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.  Постановка учебной задачи и ее решение

Словесный: ответы на вопросы.

1 мин

-- Как вы думаете, о чем пойдёт речь в рассказе? Какое настроение вызовет это произведение? Сейчас мы прочитаем этот рассказ, но перед прочтением разберем непонятные слова, которые встретятся вам в тексте. На слайде вы видите иллюстрацию, кто может сказать, что это такое?

Предполагать, о чем пойдет речь

П: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;  формулируют ответы;

Наглядный: учебная презентация.

Словесный: ответы на вопросы.

Пр.: артикуляционные упражнения

Н.: слушание аудиозаписи

Практический: чтение текста

Пр.: рассказ 1 части

Сл. ответы на вопросы

.

Динамическая пауза

Н: видеозапись

III. Решение частных задач

Сл.: ответы на вопросы

Практический: выборочное чтение; чтение по ролям

Практический: анализ текста.

ПР.: чтение текста, анализ, выразительное чтение

Пр.: чтение по ролям 3 части

Сл.: уч. диалог

12 мин

1 мин

15 мин

Словарная работа

Кочерга – (железный прут с закругленным концом для перемешивания топлива в печи.)

- Комод- читайте по слогам. Поём теперь его.

Откройте свои учебники на стр. 54.

- Давайте уточним его значение. Найдите эти слово. Оно выделено голубым цветом.

Комод – низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья, разных мелких домашних вещей.(картинка на слайде)

Чтобы выразительно и грамотно читать, проведем дыхательную гимнастику и подготовим голос к работе.

Дыхательная гимнастика.

К вам на варежку упала снежинка. Сделайте вдох и подуйте на снежинку, чтобы она улетела.

Первоначальное знакомство с текстом.

- А сейчас давайте послушаем этот рассказ.

Проверка восприятия

- Каким вам показался рассказ?

Вторичное  ознакомление с текстом

- Перечитаем вместе 1 часть. ( 2 уч. читают)

(здесь заканчивается 1 часть)

- Сейчас просмотрите еще раз 1 часть  и я вам даю 1 минуту, чтобы подготовиться рассказать о том, как Васька оказался под шляпой. Но рассказать вам нужно будет так,  чтобы рассмешить, позабавить зрителей.

- Каким по характеру вы представляете себе кота Ваську? ( шаловливый, игривый,  неопытный, молодой)

- Что оторвало мальчиков от занятий?

- Молодцы!

- Видеофрагмент

- Теперь самостоятельно прочитайте 2 часть до конца 55 стр.

 - Как шляпа преследовала Володю и Вадика. Прочитайте.

- Как повели себя мальчики, увидев ползущую шляпу?

- Как чувствует себя человек, когда напуган? (дрожит голос, зрачки расширены)

- Прочитайте диалог с испугом, дрожащим голосом.

- Молодцы!

- Теперь прочитайте 3 часть самостоятельно и ответьте на вопрос: Как мальчики узнавали тайну живой шляпы?

- К какому решению пришел Володя, закрывшись на кухне? ( идти домой)

- Как орудовали дети кочергой и палкой. Расскажите.

- Удалось ли мальчикам таким образом раскрыть тайну? (нет)

- К какому еще решению мальчики пришли? ( стрелять картошкой)

- Теперь прочитайте заключительную часть.

- Найдите слова, из которых видим,  что мальчики любят своего друга и прочитайте эти строчки очень выразительно.

- Давайте перечитаем 3 часть по ролям и определим, как нужно ее читать.

- Кто смелый?

- А теперь проверим, внимательные ли вы читатели.

- Кто первый раскрыл секрет «живой» шляпы: Володя или Вадик? ( Володя)

- Вадик попал картошкой в шляпу или в Володю? (в шляпу)

- Какие вы внимательные!

Осмысливать лексическое значение новых слов.

Выполнять упражнения.

Знакомиться с рассказом

Отвечать на вопрос.

Коллективное чтение

Рассказ 1 части

Анализировать 1 часть

Выполнять движения вместе с учителем и одноклассниками

Читать 2 часть

Анализировать 2 часть

Читать выразительно диалог

Читать 3 часть

Анализировать 3 часть

Читать 4 часть

Анализировать 4 часть

 Читать выразительно по ролям

Отвечать на вопросы учителя

К:учебное сотрудничество со сверстниками.

П: построение  речевого высказывание; рассуждение; анализируют текст.

П: построение  рассуждение.

П: анализ объекты.

П: построение  речевого высказывание;  анализируют текст.

П: построение рассуждение.

Л: ориентир на ЗОЖ

П: анализируют прочитанный текст.

П: строят речевое высказывание;  анализируют текст.

К:учебное сотрудничество со сверстниками.

Домашнее задание.

1 мин

- А теперь запишите в дневник домашнее задание:

- Пересказать текст по плану с.59 №6.

Записывать домашнее задание.

Л: умение осуществлять информацию.

IV.  Итог урока.Рефлексия

Словесный: ответы на вопросы; самоанализ.

3 мин

 - Как называется рассказ, который мы читали?

- Кто его автор?

- Почему этот рассказ вызывает улыбку?

- Почему Вадим обнимал и ласкал Ваську?

- Прочитайте вопрос №4 в учебнике. Ответьте на него.

- -Сейчас на экране вы видите предложения, дополните их:

  • Сегодня на уроке я узнал…
  • Было интересно…
  • Знания, полученные на уроке ,мне пригодятся…

Отвечать на вопросы, анализировать, оценивать свои достижения.

Р: осуществляют итоговый контроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков и презентация по литературному чтению Носов "Живая шляпа" во 2 классе по программе Школа России.

Два конспекта уроков и презентация по литературному чтению Носов "Живая шляпа" во 2 классе по программе Школа России....

Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Носов «Живая шляпа» (УМК "Школа России") 2 класс

Конспект урока по литературному чтению  на тему: Н.Носов «Живая шляпа» (УМК "Школа России") 2 класс...

презентация для урока литературного чтения во 2 классе "Н.Н.Носов "Живая шляпа" программа школа России

В данной методической разработке представлена мультимедийная презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по проограммме школа России на тему: "Н.Н.Носов "Живая шляпа"" и тестовая работа прове...

Конспект урока "Н. Носов "Живая шляпа" (2 класс, УМК "Школа России")

Конспект уроков и учебная презентация к уроку литературного чтения во 2 классе, на тему "Н.Носов "Живая шляпа", УМК "Школа России"...

Конспект урока "Носов "Живая шляпа" (1 урок)" (2 класс, УМК "Школа России)

Предмет: литературное чтение.Класс:2Тема урока: «Н.Н.Носов «Живая шляпа»». Цели:-       познакомить с рассказом Н. Носова «Живая шляпа...

Конспект урока "Носов "Живая шляпа" (2 урок)" (2 класс, УМК "Школа России)

Предмет: литературное чтение. Класс: 2 Тема урока: «Н.Н.Носов «Живая шляпа»». Цели:-       повторить рассказ Н. Носова «Живая...

Технологическая карта литературного чтения " Н.Н. Носов "Живая шляпа"" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с рассказом Н. Носова «Живая шляпа», для определения жанра, главной мысли рассказа, выявления о...