Конспект урока "Николай Носов «Живая шляпа» 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Урок литературного чтения
Тема: Николай Носов «Живая шляпа»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivaya_shlyapa.docx | 37.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 14.03.2018 Учитель: Сажина Е.А.
Студентка: Кузнецова Т.В., 43 гр.
Класс: 2 «А» Проведение:
Урок литературного чтения
Тема: Николай Носов «Живая шляпа».
Цели деятельности учителя: познакомить с произведением; формировать умение анализировать художественный текст; учить соотносить текст и иллюстрацию; формировать навык осознанного и выразительного чтения.
Планируемые результаты
Предметные: читать правильно, осознанно, выразительно вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; находить необходимую информацию в учебнике в процессе выборочного и повторного изучающего чтения, анализировать содержание информации; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; анализировать смысл названия произведения.
Личностные: учиться выражать свое мнение; воспринимать рассказ как особый жанр литературы.
Тип урока: открытия нового знания.
Оборудование: Литературное чтение, 2 класс: Учеб. для 2 кл. общеобразоват. учреждений/ Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, - М.: Просвещение, 2012.-Ч.2.; презентация.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | УУД |
I. Мотивационный этап | 1 мин | Я рада нашей новой встрече, | Эмоционально настроиться. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Практический: пересказ по частям; | 10 мин | Проверка домашнего задания А теперь давайте проверим ваше домашние задание. - Что было задано? На прошлом уроке вы познакомились с произведением Николая Николаевича Носова «Затейники» и вам нужно было прочитать и пересказать рассказ. | Анализировать пересказ. Оценивать пересказ одноклассников. | П: строить речевое высказывание; обобщать; выделять необходимую информацию. П:анализ пересказа. П: строят речевое высказывание. П: анализируют пересказ. |
Наглядный: учебная презентация; Практический: разгадывание загадки. Словесный: формирование темы и целей; ответы на вопросы. Пр.: целеполагание | 3 мин | Определение темы и целеполагание. - Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством Николая Носова и познакомимся с ещё одним произведением, но чтобы узнать с каким, отгадайте загадку. Ношу на голове поля, - Догадались, что это, ребята? (Шляпа) - Некоторых сказочных героев можно узнать по головному убору. Какие герои сказок ходят в шляпах? -На слайде вы видите шляпу, ребята, чья это шляпа? (Красная Шапочка, Незнайка, Буратино и т.д.). - А это чья? А это ребята, не чья-то шляпа, а «Живая шляпа». - А верите ли вы в то, что шляпы бывают живые? Почему шляпа может оказаться живой? Именно сегодня мы об этом узнаем. -Как вы думаете ,как называется рассказ? -Правильно, рассказ называется «Живая шляпа». - Молодцы! Действительно, тема нашего урока будет звучать так «Николай Николаевич Носов «Живая шляпа». -Какие цели мы можем поставить перед собой на уроке? -Чему мы будем учиться? ( безошибочно выразительно читать) Молодцы, ребята! | Формулировать тему урока. Отвечать на вопросы. Предполагать цели урока. Отвечать на вопросы. | П: строят речевое высказывание. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: ответы на вопросы. | 1 мин | -- Как вы думаете, о чем пойдёт речь в рассказе? Какое настроение вызовет это произведение? Сейчас мы прочитаем этот рассказ, но перед прочтением разберем непонятные слова, которые встретятся вам в тексте. На слайде вы видите иллюстрацию, кто может сказать, что это такое? | Предполагать, о чем пойдет речь | П: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы; |
Наглядный: учебная презентация. Словесный: ответы на вопросы. Пр.: артикуляционные упражнения Н.: слушание аудиозаписи Практический: чтение текста Пр.: рассказ 1 части Сл. ответы на вопросы . Динамическая пауза Н: видеозапись III. Решение частных задач Сл.: ответы на вопросы Практический: выборочное чтение; чтение по ролям Практический: анализ текста. ПР.: чтение текста, анализ, выразительное чтение Пр.: чтение по ролям 3 части Сл.: уч. диалог | 12 мин 1 мин 15 мин | Словарная работа Кочерга – (железный прут с закругленным концом для перемешивания топлива в печи.) - Комод- читайте по слогам. Поём теперь его. Откройте свои учебники на стр. 54. - Давайте уточним его значение. Найдите эти слово. Оно выделено голубым цветом. Комод – низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья, разных мелких домашних вещей.(картинка на слайде) Чтобы выразительно и грамотно читать, проведем дыхательную гимнастику и подготовим голос к работе. Дыхательная гимнастика. К вам на варежку упала снежинка. Сделайте вдох и подуйте на снежинку, чтобы она улетела. Первоначальное знакомство с текстом. - А сейчас давайте послушаем этот рассказ. Проверка восприятия - Каким вам показался рассказ? Вторичное ознакомление с текстом - Перечитаем вместе 1 часть. ( 2 уч. читают) (здесь заканчивается 1 часть) - Сейчас просмотрите еще раз 1 часть и я вам даю 1 минуту, чтобы подготовиться рассказать о том, как Васька оказался под шляпой. Но рассказать вам нужно будет так, чтобы рассмешить, позабавить зрителей. - Каким по характеру вы представляете себе кота Ваську? ( шаловливый, игривый, неопытный, молодой) - Что оторвало мальчиков от занятий? - Молодцы! - Видеофрагмент - Теперь самостоятельно прочитайте 2 часть до конца 55 стр. - Как шляпа преследовала Володю и Вадика. Прочитайте. - Как повели себя мальчики, увидев ползущую шляпу? - Как чувствует себя человек, когда напуган? (дрожит голос, зрачки расширены) - Прочитайте диалог с испугом, дрожащим голосом. - Молодцы! - Теперь прочитайте 3 часть самостоятельно и ответьте на вопрос: Как мальчики узнавали тайну живой шляпы? - К какому решению пришел Володя, закрывшись на кухне? ( идти домой) - Как орудовали дети кочергой и палкой. Расскажите. - Удалось ли мальчикам таким образом раскрыть тайну? (нет) - К какому еще решению мальчики пришли? ( стрелять картошкой) - Теперь прочитайте заключительную часть. - Найдите слова, из которых видим, что мальчики любят своего друга и прочитайте эти строчки очень выразительно. - Давайте перечитаем 3 часть по ролям и определим, как нужно ее читать. - Кто смелый? - А теперь проверим, внимательные ли вы читатели. - Кто первый раскрыл секрет «живой» шляпы: Володя или Вадик? ( Володя) - Вадик попал картошкой в шляпу или в Володю? (в шляпу) - Какие вы внимательные! | Осмысливать лексическое значение новых слов. Выполнять упражнения. Знакомиться с рассказом Отвечать на вопрос. Коллективное чтение Рассказ 1 части Анализировать 1 часть Выполнять движения вместе с учителем и одноклассниками Читать 2 часть Анализировать 2 часть Читать выразительно диалог Читать 3 часть Анализировать 3 часть Читать 4 часть Анализировать 4 часть Читать выразительно по ролям Отвечать на вопросы учителя | К:учебное сотрудничество со сверстниками. П: построение речевого высказывание; рассуждение; анализируют текст. П: построение рассуждение. П: анализ объекты. П: построение речевого высказывание; анализируют текст. П: построение рассуждение. Л: ориентир на ЗОЖ П: анализируют прочитанный текст. П: строят речевое высказывание; анализируют текст. К:учебное сотрудничество со сверстниками. |
Домашнее задание. | 1 мин | - А теперь запишите в дневник домашнее задание: - Пересказать текст по плану с.59 №6. | Записывать домашнее задание. | Л: умение осуществлять информацию. |
IV. Итог урока.Рефлексия Словесный: ответы на вопросы; самоанализ. | 3 мин | - Как называется рассказ, который мы читали? - Кто его автор? - Почему этот рассказ вызывает улыбку? - Почему Вадим обнимал и ласкал Ваську? - Прочитайте вопрос №4 в учебнике. Ответьте на него. - -Сейчас на экране вы видите предложения, дополните их:
| Отвечать на вопросы, анализировать, оценивать свои достижения. | Р: осуществляют итоговый контроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты уроков и презентация по литературному чтению Носов "Живая шляпа" во 2 классе по программе Школа России.
Два конспекта уроков и презентация по литературному чтению Носов "Живая шляпа" во 2 классе по программе Школа России....
Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Носов «Живая шляпа» (УМК "Школа России") 2 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Носов «Живая шляпа» (УМК "Школа России") 2 класс...
презентация для урока литературного чтения во 2 классе "Н.Н.Носов "Живая шляпа" программа школа России
В данной методической разработке представлена мультимедийная презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по проограммме школа России на тему: "Н.Н.Носов "Живая шляпа"" и тестовая работа прове...
Конспект урока "Н. Носов "Живая шляпа" (2 класс, УМК "Школа России")
Конспект уроков и учебная презентация к уроку литературного чтения во 2 классе, на тему "Н.Носов "Живая шляпа", УМК "Школа России"...
Конспект урока "Носов "Живая шляпа" (1 урок)" (2 класс, УМК "Школа России)
Предмет: литературное чтение.Класс:2Тема урока: «Н.Н.Носов «Живая шляпа»». Цели:- познакомить с рассказом Н. Носова «Живая шляпа...
Конспект урока "Носов "Живая шляпа" (2 урок)" (2 класс, УМК "Школа России)
Предмет: литературное чтение. Класс: 2 Тема урока: «Н.Н.Носов «Живая шляпа»». Цели:- повторить рассказ Н. Носова «Живая...
Технологическая карта литературного чтения " Н.Н. Носов "Живая шляпа"" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с рассказом Н. Носова «Живая шляпа», для определения жанра, главной мысли рассказа, выявления о...