Конспект урока "Н. Носов "Живая шляпа" (2 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Гесть Арина Евгеньевна

Конспект уроков и учебная презентация к уроку литературного чтения во 2 классе, на тему "Н.Носов "Живая шляпа", УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhivaya_shlyapa.doc62.5 КБ
Microsoft Office document icon zhivaya_shlyapa2.doc66 КБ
Office presentation icon zhivaya_shlyapa.ppt1.75 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 20.02.2017                                                                                                                                 Учитель: Перескокова Н.И.

Школа: №124                                                                                                                                     Методист: Астахова А.А.

Класс: 2б                                                                                                                                             Студентка ЧПК№1: Гесть А. Е.

Конспект урока литературного чтения

Тема «Н. Носов «Живая шляпа»»

Цели деятельности учителя: познакомить обучающихся с содержанием произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа».

Планируемые результаты

предметные: - ознакомление с рассказом Н. Носова «Живая шляпа»; осознанное восприятие литературного произведения; умение сформулировать ответы на вопросы по содержанию произведения.

личностные: - умение проявлять положительное отношение к учебной деятельности на уроке литературного чтения; осуществлять эмоциональное восприятие поступков героев; уметь оценивать поведение героев произведения; проявлять способность выражать свои эмоции в выразительном чтении.

Тип урока: Открытие нового знания

Оборудование: Учебник «Школа России» Литературное чтение с 54-58, презентация.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный

Словесный: беседа.

10 мин

Здравствуйте, ребята. Давайте начнем наш урок литературного чтения с улыбки. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь!

Отлично.

Приветствовать учителя

Р: принимают и сохраняют уч задачу

П: строить речевые высказывания в устной форме.

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

2.

Постановка учебной задачи и ее решение

Словесный: проблемный диалог

Практический: речевая разминка

Физминутка

15 мин

Речевая разминка

Ребята, на доске вы видите стихотворение. Попробуйте прочитать его с разными интонациями: с радостью, с грустью, со злостью и с ускорением.

Вот у теплой печки кот

Песенку свою поет:

День сегодня за окошком.

Хмур, хмур, хмур…

Подремлю в тепле немножко.

Мур, мур, мур…

По какому разделу мы работаем? (мы работаем по разделу «Писатели- детям»)

Сегодня мы продолжим работу по этому разделу. Прочитайте написанные названия произведений и их авторов.

Агния Барто  «Веревочка»

Самуил Маршак «Кот и лодыри»

Николай Носов «Живая шляпа»                            Все ли произведения мы читали? (нет, мы не читали рассказ «Живая шляпа»)

Значит какая тема нашего урока? (тема нашего урока Н.Н. Носов «Живая шляпа»)

Поставьте задачи  к уроку. 

Николай Николаевич Носов родился в ноябре 1908 года в Киеве, в семье эстрадного артиста. Маленький Николай любил бывать на выступлениях отца, смотреть концерты и спектакли. Носов с детских лет увлекался музыкой, театром, шахматами, фотографией. По окончании школы работал рабочим на заводе. Но его сильно влекло искусство, он поступает в художественный институт.  С 1938 года начинает писать детские рассказы, но профессиональным литератором становится только после Великой Отечественной войны. Первый рассказ Носова был опубликован в 1938 году, назывался он «Затейники». Потом были опубликованы другие рассказы: «Огурцы», «Мишкина каша», «Огородники», «Фантазёры». Печатались они, в основном, в журнале для детей «Мурзилка». Сам Николай Николаевич говорил, что начал писать для детей совершенно случайно — сперва просто рассказывал сказки своему маленькому сынишке и его друзьям.

Прочитайте предложение. Какое сочетание слов вызывает интерес, кажется необычным? Верите ли вы в то, что бывают живые шляпы? Сегодня мы познакомимся с одной историей. которая произошла с такими же ребятами, как вы.

- В тексте встретятся слова, уточним их значение.

Комод - низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья, разных мелких домашних вещей.

Кочерга - железный прут с закруглённым концом для перемешивания топлива в печи.

Сейчас я прочитаю вам рассказ «Живая шляпа», а вы послушайте и приготовьтесь ответить на вопросы.

– Понравился рассказа?

- Что особенно понравилось?

Ребята, давайте немного отдохнем, встаньте, мы проведем физминутку!

Делать речевую разминку

Участвовать в проблемном диалоге

Воспринимать информацию на слух

Участвовать в учебном диалоге

Слушать рассказ

Отвечать на вопросы учителя

Участвовать в физминутке

Р: принимают и сохраняют уч задачу

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; стро-ят реч. высказывания.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

П: строить речевые высказывания в устной форме;

3.

Решение частных задач

Словесный: учебный диалог

Практический: работа над выразительностью, работа в парах

15 мин

Ну что ребята, готовы прочесть рассказ? Будем читать по цепочке по предложению.

- Как звали кота? (Васька)

- Где сидел Васька? (на комоде)

- Кого увидел Васька на шляпе? (муху)

- Что Васька делал в начале рассказа? (ловил мух)

- Как звали мальчиков, героев рассказа? (Вадик и Володя)

- Какое оружие выбрали мальчики для борьбы со шляпой? (кочергу и лыжную палку)

- Что происходило со шляпой? (она двигалась)

- Что предложил сделать Вадик? (спугнуть шляпу)

- Что предложил Володя?(кидать картошкой в шляпу).

- Кто попал картошкой в шляпу?(Вадик)

- Кого увидели  мальчики? (котенка)

- Каким стало настроение ребят? (радостное)

- Как вы думаете, а котенок какие чувства испытывал на протяжении всего рассказа? (ему было страшно).

Ребята, рассмотрите иллюстрации, можете ли вы подобрать к ним слова из текста?

Какая пословица наиболее удачно подходит к содержанию рассказа?

  • Волков бояться – в лес не ходить.
  • Семь раз отмерь – один раз отрежь.
  • У страха глаза велики.

- Проверим ваши внимание и память.

- Какие буквы надо вставить и почему? Возьмите простые карандаши и вставьте пропущенные буквы.

Проверка работы.

Текст: Котёнок Васька сидел на полу возле комода и ловил мух. А на комоде, на самом краю, лежала шляпа. И вот Васька увидел, что одна муха села на шляпу.

Ну что, кто какие слова вставил? Давайте проверим.

Читать рассказ по цепочке

Отвечать на вопросы по содержанию текста

Работать с иллюстрациями

Работать по карточкам в парах

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

П: Строить речевое высказывание в устной форме.

4.

Итог урока. Рефлексия

Словесный: беседа, саморефлексия

5 мин

- Как называется рассказ, который мы читали?

- Что его автор?

- Почему шляпа оказалась живой?

- Как бы вы поступили на месте мальчиков?

Оцените свою работу. Если у вас все получилось, вы выбираете котенка с короной. Если вам нужно быть более внимательным, то вы выбираете котенка с книгой.

Спасибо за урок!

Строить устные речевые высказывания

Проводить саморефлексию

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью



Предварительный просмотр:

Дата: 21.02.2017                                                                                                                                 Учитель: Перескокова Н.И.

Школа: №124                                                                                                                                     Методист: Астахова А. А.

Класс: 2б                                                                                                                                             Студентка ЧПК№1: Гесть А. Е.

Конспект урока литературного чтения

Тема «Н.Н. Носов «Живая шляпа» Закрепление»

Цели деятельности учителя: закрепить знания детей о произведении Н. Носова «Живая шляпа»

Планируемые результаты

предметные: - осознанное восприятие литературного произведения; умение сформулировать ответы на вопросы по содержанию произведения.

личностные: - умение проявлять положительное отношение к учебной деятельности на уроке литературного чтения; осуществлять эмоциональное восприятие поступков героев; уметь оценивать поведение героев произведения; проявлять способность выражать свои эмоции в выразительном чтении

Тип урока: Закрепление

Оборудование: Учебник «Школа России» Литературное чтение, презентация.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный

Словесный: беседа.

10 мин

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!

Здравствуйте, ребята, мы начинаем наш урок литературного чтения!

Приветствовать учителя

Р: принимают и сохраняют уч задачу

П: строить речевые высказывания в устной форме.

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

2.

Постановка учебной задачи и ее решение

Словесный: актуализация знаний

Практический: работа в парах, работа с видео, работа у доски, викторина

Физминутка

15 мин

Ребята, вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке? С каким рассказом знакомились? А с каким автором?

Но, ребята, у меня для вас еще ест много заданий, которые будут касаться содержания этого рассказа, поэтому, чем мы сегодня с вами займемся? Верно, мы повторим и закрепим материал, а также еще раз почитаем по ролям.

Сначала, давайте, посмотрим мультфильм «Живая шляпа»

Ну что, вспомнили, о чем рассказ?

Теперь я предлагаю выполнить вам вот такое задание:

На доске висят карточки с фразами из рассказа, но висят не по порядку! Ваша задача – восстановить порядок. Я даю вам 3 минуты, чтобы подумать, затем, будете выходить во одному и вешать карточки по порядку.

Давайте начнем.

Хорошо. Кто хочет пересказать текст, пользуясь подсказками на доске?

Теперь я предлагаю вам выполнить викторину на тему «Живая шляпа»

1. Кто является автором рассказа « Живая шляпа»

а) К.И Чуковский

б) Н. Носов +

В) С. Михалков

Г) Э. Успенский

2. Какая кличка у кота?

а) Дымок

б) Мурзик

в) Васька +

г) Барсик

3.Чем были заняты ребята?

а) рисовали +

б) лепили

в) играли в морской бой

г) собирали конструктор

4. Где лежала шляпа?

а) на столе

б) на  комоде +

в) на стуле

г) на диване

5.Почему упала шляпа?

а) дунул ветер

б) уцепился кот +

в) задели ребята

г) плохо лежала

6.Куда ребята убежали  из комнаты?

а) в коридор

б) на кухню +

в) на улицу

г) на балкон

7.Какой хвост был у кота?

а) белый

б) чёрный

в) серый +

г) рыжий

8.Чем стучал по полу Вадик?

а) палкой

б) кочергой +

в) скалкой

г) ведром

9.Чем ребята кидали по шляпе ?

а) картошкой +

б) яблоками

в) тапками

г) шапками

10.Кто первым раскрыл секрет живой шляпы

а) Володя и Вадик

б) Вадик

в) Володя+

г) родители

Теперь, давайте немного отдохнем, вставайте!

Актуализировать знания

Работа с видео

Работать у доски

Осуществлять пересказ текста

Отвечать на вопросы викторины

Участвовать в физминутке

Р: принимают и сохраняют уч задачу

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; стро-ят реч. высказывания.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

П: строить речевые высказывания в устной форме;

Р: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

П: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы учителя, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К: формулировать понятные высказывания, используя термины

3.

Решение частных задач

Словесный: учебный диалог

Практический: составление устного сочинения

15 мин

Итак, сейчас мы прочтем рассказ по ролям, а в конце, когда вы рассказ дочитаете, мы выберем самого лучшего чтеца!

А выберем мы его с помощью следующего алгоритма:

  1. Выразительность
  2. Грамотность речи

Давайте начнем.

Ну что, кто, по-вашему, самый лучший чтец, кто вам понравился больше всего?

Хорошо, ребята.

Выразительно читать

Анализировать работу одноклассников

П: Строить речевое высказывание в устной форме.

К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в паре, группе, формулировать собственное мнение.

4.

Итог урока. Рефлексия

Словесный: беседа, саморефлексия

5 мин

- Что мы делали сегодня на уроке?

- О каком рассказе говорили?

- Что вам понравилось?

Спасибо за урок!

Строить устные речевые высказывания

Проводить саморефлексию

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вот у теплой печки кот Песенку свою поет: День сегодня за окошком. Хмур, хмур, хмур… Подремлю в тепле немножко. Мур, мур, мур…

Слайд 2

Агния Барто «Веревочка» Самуил Маршак «Кот и лодыри» Николай Носов «Живая шляпа»

Слайд 3

Николай Николаевич Носов

Слайд 4

Николай Николаевич Носов

Слайд 5

Комод - низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья, разных мелких домашних вещей.

Слайд 6

Кочерга - железный прут с закруглённым концом для перемешивания топлива в печи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики. 2 класс. "Школа России"

Тема: Однозначные и двузначные числа....

Конспект урока математики 1 класс.Школа России

Тема"Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания 4"...

конспект урока математики 3 класс Школа России Закрепление. Таблица умножения

Конспект урока математики, где для проверки усвоения используют карточки....

План конспект урока математики 3 класс Школа России

Тема: Таблица  умножения.  Закрепление.  Решение  задач.Цели: Закрепить знания таблиц умножения и деления. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. Находить...

Конспект урока чтения. 2 класс "Школа России"

Конспект урока Е.Благинина "Посидим в тишине"  по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России"....

Конспект урока математики 1 класс "Школа России"

Урок по теме: "Слагаемые. Сумма", с использованием ТРКМ...

Конспект урока математики. 1 класс. Школа России.

Конспект содержит планируемые результаты, подробные вопросы к учебнику и работе в тетради....