Конспект урока "Н. Носов "Живая шляпа" (2 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Конспект уроков и учебная презентация к уроку литературного чтения во 2 классе, на тему "Н.Носов "Живая шляпа", УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivaya_shlyapa.doc | 62.5 КБ |
zhivaya_shlyapa2.doc | 66 КБ |
zhivaya_shlyapa.ppt | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 20.02.2017 Учитель: Перескокова Н.И.
Школа: №124 Методист: Астахова А.А.
Класс: 2б Студентка ЧПК№1: Гесть А. Е.
Конспект урока литературного чтения
Тема «Н. Носов «Живая шляпа»»
Цели деятельности учителя: познакомить обучающихся с содержанием произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа».
Планируемые результаты
предметные: - ознакомление с рассказом Н. Носова «Живая шляпа»; осознанное восприятие литературного произведения; умение сформулировать ответы на вопросы по содержанию произведения.
личностные: - умение проявлять положительное отношение к учебной деятельности на уроке литературного чтения; осуществлять эмоциональное восприятие поступков героев; уметь оценивать поведение героев произведения; проявлять способность выражать свои эмоции в выразительном чтении.
Тип урока: Открытие нового знания
Оборудование: Учебник «Школа России» Литературное чтение с 54-58, презентация.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Мотивационный Словесный: беседа. | 10 мин | Здравствуйте, ребята. Давайте начнем наш урок литературного чтения с улыбки. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь! Отлично. | Приветствовать учителя | Р: принимают и сохраняют уч задачу П: строить речевые высказывания в устной форме. Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; |
2. | Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: проблемный диалог Практический: речевая разминка Физминутка | 15 мин | Речевая разминка Ребята, на доске вы видите стихотворение. Попробуйте прочитать его с разными интонациями: с радостью, с грустью, со злостью и с ускорением. Вот у теплой печки кот Песенку свою поет: День сегодня за окошком. Хмур, хмур, хмур… Подремлю в тепле немножко. Мур, мур, мур… По какому разделу мы работаем? (мы работаем по разделу «Писатели- детям») Сегодня мы продолжим работу по этому разделу. Прочитайте написанные названия произведений и их авторов. Агния Барто «Веревочка» Самуил Маршак «Кот и лодыри» Николай Носов «Живая шляпа» Все ли произведения мы читали? (нет, мы не читали рассказ «Живая шляпа») Значит какая тема нашего урока? (тема нашего урока Н.Н. Носов «Живая шляпа») Поставьте задачи к уроку. Николай Николаевич Носов родился в ноябре 1908 года в Киеве, в семье эстрадного артиста. Маленький Николай любил бывать на выступлениях отца, смотреть концерты и спектакли. Носов с детских лет увлекался музыкой, театром, шахматами, фотографией. По окончании школы работал рабочим на заводе. Но его сильно влекло искусство, он поступает в художественный институт. С 1938 года начинает писать детские рассказы, но профессиональным литератором становится только после Великой Отечественной войны. Первый рассказ Носова был опубликован в 1938 году, назывался он «Затейники». Потом были опубликованы другие рассказы: «Огурцы», «Мишкина каша», «Огородники», «Фантазёры». Печатались они, в основном, в журнале для детей «Мурзилка». Сам Николай Николаевич говорил, что начал писать для детей совершенно случайно — сперва просто рассказывал сказки своему маленькому сынишке и его друзьям. Прочитайте предложение. Какое сочетание слов вызывает интерес, кажется необычным? Верите ли вы в то, что бывают живые шляпы? Сегодня мы познакомимся с одной историей. которая произошла с такими же ребятами, как вы. - В тексте встретятся слова, уточним их значение. Комод - низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья, разных мелких домашних вещей. Кочерга - железный прут с закруглённым концом для перемешивания топлива в печи. Сейчас я прочитаю вам рассказ «Живая шляпа», а вы послушайте и приготовьтесь ответить на вопросы. – Понравился рассказа? - Что особенно понравилось? Ребята, давайте немного отдохнем, встаньте, мы проведем физминутку! | Делать речевую разминку Участвовать в проблемном диалоге Воспринимать информацию на слух Участвовать в учебном диалоге Слушать рассказ Отвечать на вопросы учителя Участвовать в физминутке | Р: принимают и сохраняют уч задачу К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; стро-ят реч. высказывания. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. П: строить речевые высказывания в устной форме; |
3. | Решение частных задач Словесный: учебный диалог Практический: работа над выразительностью, работа в парах | 15 мин | Ну что ребята, готовы прочесть рассказ? Будем читать по цепочке по предложению. - Как звали кота? (Васька) - Где сидел Васька? (на комоде) - Кого увидел Васька на шляпе? (муху) - Что Васька делал в начале рассказа? (ловил мух) - Как звали мальчиков, героев рассказа? (Вадик и Володя) - Какое оружие выбрали мальчики для борьбы со шляпой? (кочергу и лыжную палку) - Что происходило со шляпой? (она двигалась) - Что предложил сделать Вадик? (спугнуть шляпу) - Что предложил Володя?(кидать картошкой в шляпу). - Кто попал картошкой в шляпу?(Вадик) - Кого увидели мальчики? (котенка) - Каким стало настроение ребят? (радостное) - Как вы думаете, а котенок какие чувства испытывал на протяжении всего рассказа? (ему было страшно). Ребята, рассмотрите иллюстрации, можете ли вы подобрать к ним слова из текста? Какая пословица наиболее удачно подходит к содержанию рассказа?
- Проверим ваши внимание и память. - Какие буквы надо вставить и почему? Возьмите простые карандаши и вставьте пропущенные буквы. Проверка работы. Текст: Котёнок Васька сидел на полу возле комода и ловил мух. А на комоде, на самом краю, лежала шляпа. И вот Васька увидел, что одна муха села на шляпу. Ну что, кто какие слова вставил? Давайте проверим. | Читать рассказ по цепочке Отвечать на вопросы по содержанию текста Работать с иллюстрациями Работать по карточкам в парах | Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. П: Строить речевое высказывание в устной форме. |
4. | Итог урока. Рефлексия Словесный: беседа, саморефлексия | 5 мин | - Как называется рассказ, который мы читали? - Что его автор? - Почему шляпа оказалась живой? - Как бы вы поступили на месте мальчиков? Оцените свою работу. Если у вас все получилось, вы выбираете котенка с короной. Если вам нужно быть более внимательным, то вы выбираете котенка с книгой. Спасибо за урок! | Строить устные речевые высказывания Проводить саморефлексию | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
Предварительный просмотр:
Дата: 21.02.2017 Учитель: Перескокова Н.И.
Школа: №124 Методист: Астахова А. А.
Класс: 2б Студентка ЧПК№1: Гесть А. Е.
Конспект урока литературного чтения
Тема «Н.Н. Носов «Живая шляпа» Закрепление»
Цели деятельности учителя: закрепить знания детей о произведении Н. Носова «Живая шляпа»
Планируемые результаты
предметные: - осознанное восприятие литературного произведения; умение сформулировать ответы на вопросы по содержанию произведения.
личностные: - умение проявлять положительное отношение к учебной деятельности на уроке литературного чтения; осуществлять эмоциональное восприятие поступков героев; уметь оценивать поведение героев произведения; проявлять способность выражать свои эмоции в выразительном чтении
Тип урока: Закрепление
Оборудование: Учебник «Школа России» Литературное чтение, презентация.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Мотивационный Словесный: беседа. | 10 мин | Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ли на месте? Всё ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Всё, что надо под рукой! Здравствуйте, ребята, мы начинаем наш урок литературного чтения! | Приветствовать учителя | Р: принимают и сохраняют уч задачу П: строить речевые высказывания в устной форме. Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; |
2. | Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: актуализация знаний Практический: работа в парах, работа с видео, работа у доски, викторина Физминутка | 15 мин | Ребята, вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке? С каким рассказом знакомились? А с каким автором? Но, ребята, у меня для вас еще ест много заданий, которые будут касаться содержания этого рассказа, поэтому, чем мы сегодня с вами займемся? Верно, мы повторим и закрепим материал, а также еще раз почитаем по ролям. Сначала, давайте, посмотрим мультфильм «Живая шляпа» Ну что, вспомнили, о чем рассказ? Теперь я предлагаю выполнить вам вот такое задание: На доске висят карточки с фразами из рассказа, но висят не по порядку! Ваша задача – восстановить порядок. Я даю вам 3 минуты, чтобы подумать, затем, будете выходить во одному и вешать карточки по порядку. Давайте начнем. Хорошо. Кто хочет пересказать текст, пользуясь подсказками на доске? Теперь я предлагаю вам выполнить викторину на тему «Живая шляпа» 1. Кто является автором рассказа « Живая шляпа» а) К.И Чуковский б) Н. Носов + В) С. Михалков Г) Э. Успенский 2. Какая кличка у кота? а) Дымок б) Мурзик в) Васька + г) Барсик 3.Чем были заняты ребята? а) рисовали + б) лепили в) играли в морской бой г) собирали конструктор 4. Где лежала шляпа? а) на столе б) на комоде + в) на стуле г) на диване 5.Почему упала шляпа? а) дунул ветер б) уцепился кот + в) задели ребята г) плохо лежала 6.Куда ребята убежали из комнаты? а) в коридор б) на кухню + в) на улицу г) на балкон 7.Какой хвост был у кота? а) белый б) чёрный в) серый + г) рыжий 8.Чем стучал по полу Вадик? а) палкой б) кочергой + в) скалкой г) ведром 9.Чем ребята кидали по шляпе ? а) картошкой + б) яблоками в) тапками г) шапками 10.Кто первым раскрыл секрет живой шляпы а) Володя и Вадик б) Вадик в) Володя+ г) родители Теперь, давайте немного отдохнем, вставайте! | Актуализировать знания Работа с видео Работать у доски Осуществлять пересказ текста Отвечать на вопросы викторины Участвовать в физминутке | Р: принимают и сохраняют уч задачу К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; стро-ят реч. высказывания. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. П: строить речевые высказывания в устной форме; Р: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя П: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы учителя, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; К: формулировать понятные высказывания, используя термины |
3. | Решение частных задач Словесный: учебный диалог Практический: составление устного сочинения | 15 мин | Итак, сейчас мы прочтем рассказ по ролям, а в конце, когда вы рассказ дочитаете, мы выберем самого лучшего чтеца! А выберем мы его с помощью следующего алгоритма:
Давайте начнем. Ну что, кто, по-вашему, самый лучший чтец, кто вам понравился больше всего? Хорошо, ребята. | Выразительно читать Анализировать работу одноклассников | П: Строить речевое высказывание в устной форме. К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в паре, группе, формулировать собственное мнение. |
4. | Итог урока. Рефлексия Словесный: беседа, саморефлексия | 5 мин | - Что мы делали сегодня на уроке? - О каком рассказе говорили? - Что вам понравилось? Спасибо за урок! | Строить устные речевые высказывания Проводить саморефлексию | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Агния Барто «Веревочка» Самуил Маршак «Кот и лодыри» Николай Носов «Живая шляпа»
Николай Николаевич Носов
Николай Николаевич Носов
Комод - низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья, разных мелких домашних вещей.
Кочерга - железный прут с закруглённым концом для перемешивания топлива в печи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики. 2 класс. "Школа России"
Тема: Однозначные и двузначные числа....
Конспект урока математики 1 класс.Школа России
Тема"Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания 4"...
конспект урока математики 3 класс Школа России Закрепление. Таблица умножения
Конспект урока математики, где для проверки усвоения используют карточки....
План конспект урока математики 3 класс Школа России
Тема: Таблица умножения. Закрепление. Решение задач.Цели: Закрепить знания таблиц умножения и деления. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. Находить...
Конспект урока чтения. 2 класс "Школа России"
Конспект урока Е.Благинина "Посидим в тишине" по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России"....
Конспект урока математики 1 класс "Школа России"
Урок по теме: "Слагаемые. Сумма", с использованием ТРКМ...
Конспект урока математики. 1 класс. Школа России.
Конспект содержит планируемые результаты, подробные вопросы к учебнику и работе в тетради....