Конспект урока по теме: "Живая шляпа"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Тема: «Живая шляпа» Н.Н.Носов
Класс: 2
Предмет: литературное чтение
Тип урока: урок открытия нового знания.
Форма: урок в технологии РКМЧП (технология развития критического мышления через чтение).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_literaturnoe_chtenie.docx | 28.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Живая шляпа» Н.Н.Носов
Класс: 2
Предмет: литературное чтение
Тип урока: урок открытия нового знания.
Форма: урок в технологии РКМЧП (технология развития критического мышления через чтение).
Цели: создать условия для ознакомления с рассказом Н.Носова «Живая шляпа»; способствовать развитию навыков чтения, умения воспринимать информацию на слух.
Задачи:
образовательные: способствовать формированию целостного представления об основной идее рассказа; содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков: бегло, сознательно и правильно читать; создать условия для выразительного чтения;
развивающие: формировать коммуникативно-речевые умения при работе с текстом художественного произведения; развивать эмоциональную отзывчивость при слушании и чтении произведения;
воспитательные: воспитание нравственных чувств и этического сознания: способствовать сплочению детского коллектива, установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке, осознанию обучающимися ценности дружбы, поддержки, взаимовыручки.
Технология: объяснительно – иллюстративного обучения; словесной продуктивной и творческой деятельности; педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия); информационно - коммуникативная технология.
Методы организации учебного пространства: словесный, наглядный, практический
Формы организации учебного пространства: фронтальная, групповая.
Ресурсы: Ноутбук, мультимедиа, презентация к уроку, раздаточный материал, учебник «Литературное чтение» 2 класс, автор Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., иллюстрации к произведению, портрет писателя, аудиозапись произведения.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент. Эмоциональный настрой. Речевая разминка Определение темы и задач урока Создание проблемной ситуации. (мотивация) Подготовка к первичному восприятию. Слово об авторе. Актуализация знаний. Сообщение темы, постановка целей урока. Выявление места и причины затруднения Открытие новых знаний. А) стадия осмысления. Б) первичное закрепление. Включение в систему знаний и повторений. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. Физ. минутка. Самостоятельное чтение рассказа детьми. Подведение итогов урока. Домашнее задание. Рефлексия. | Да здравствует школа! Ежедневно по утрам Заниматься надо нам. Потому что для страны Люди умные нужны. Учитель: ребята, давайте вспомним, по какому разделу мы работаем? Дети: мы работаем по разделу «Писатели- детям» Учитель: сегодня мы продолжим работу по этому разделу. Прочитайте написанные названия произведений и их авторов. Агния Барто «Веревочка» Корней Иванович Чуковский «Федорино горе» Николай Носов «Живая шляпа» Учитель: все ли произведения мы читали? Учитель: значит какая тема нашего урока? -А кто из вас знает, что такое шляпа? -А сейчас послушайте, как значение слова «шляпа» трактуется в толковом словаре. (ШЛЯПА- ГОЛОВНОЙ УБОР С ВЫСОКИМИ ПОЛЯМИ. По Ожегову) -Какие бывают шляпы? -Давайте поиграем в игру «Чья шляпа?» Я буду показывать вам шляпы, а вы будете отгадывать кому она принадлежит. (показывает картинки шляп, после отгадки детьми, показывает хозяина головного убора). Организует диалог с учащимися, подводит их к формулированию цели урока -Произведение, с которым мы сегодня познакомимся на уроке, написал один замечательный писатель. Имя его вам известно. Мы с ним знакомились на предыдущих уроках. -Да, НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ НОСОВ (вывешивается портрет писателя) -Но прежде вспомним основные моменты из биографии Н.Носова. -Правда ли, что… -Николай Носов родился в Одессе? -Отец писателя тоже был писателем? -Первый рассказ Николая Носова был написан для дочери? -Герои произведений Н.Носова были взрослые? -Писатель был участником Великой Отечественной войны? -Информацию о любом писателе можно найти только в библиотеке? -Как вы думаете, ребята, а какие у этого писателя произведения? -Но прежде, чем мы начнём, знакомится с произведением Н.Носова «Живая шляпа», давайте вспомним значения некоторых слов. -Что такое КОЧЕРГА? -Кто объяснит значение слова КОМОД? -Каким словом можно заменить слово ТРЕСНУТЬ? -А слово ПЛЮХНУТЬ? Учитель заранее делит текст на смысловые части. -Ребята. Сейчас мы будем слушать аудиозапись. Чтение 1 части – до слов «Что-то плюхнулось, упало» - Что плюхнулось на пол? Чтение 2 части - до слов «Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли» -Что же так испугало ребят? -Понимали ли они, что шляпы не бывают живыми. Докажите словами из текста. -Тогда что их так напугало? -Предположите, смогут ли ребята побороть свой страх? Чтение 3 части - до слов «сейчас я её как тресну клюшкой» -Чей прогноз оправдался? -А кто из мальчиков оказался посмелей: Володя или Вадик? Обоснуйте ответ. -Как поведут себя мальчики дальше? Чтение 4 части-до слов «шляпа как подскочит кверху» -Предположите, чем закончится произведение. Чтение заключительной части. -Какие чувства испытали мальчики, когда узнали секрет шляпы? Так в чем же заключается главная мысль рассказа? Обобщает ответы детей. *Верно..учись справляться со своим страхом, и тогда ты найдёшь выход из трудной ситуации. -Ребята, а сейчас мы проверим, насколько внимательны вы были при работе с произведением Н.Носова «Живая шляпа» -А теперь поработаем. -Каждая группа сейчас получит задание. Будьте внимательны при выполнении работы. КОНВЕРТЫ НА СТОЛАХ. Задание №1( работа в группах) -расположите данные картинки в соответствии с развитием сюжета рассказа Н.Носова «Живая шляпа» - Закончили работу. А сейчас проверим правильность выполнения своих заданий. -Давайте почитаем текст по цепочке. -Теперь можем выполнить ещё одно задание. Задание №2 (работа в парах) Найдите слова, предложения, описывающие картину. -Давайте посмотрим, что у вас получилось. -Как называется рассказ, который мы читали? -Кто написал? -Можете ли посоветовать друзьям прочитать это произведение? -Вернемся к вашим высказываниям и посмотрим, есть ли совпадения в ваших ответах с замыслом автора. Предлагаю вам дома: -прочитать текст по ролям -попробовать его пересказать -написать отзыв к рассказу. Продолжите предложение (на доске) Мне было интересно…¬ Я узнал, что…¬ Мне захотелось …¬ | Слушают стихотворение. Высказывают своё мнение. Дети: нет, мы не читали рассказ «Живая шляпа». Дети: тема нашего урока Н.Н. Носов «Живая шляпа» (большие, маленькие, летние, соломенные, мужские, женские, цветные и т. д.) Дети анализируют и доказывают, чей головной убор. Анализ, синтез, поиск информации, доказательство, высказывание предположений НОСОВ Отвечают на поставленные вопросы -нет, недалеко от Киева в Украине -нет, отец был артистом - нет, для сына - нет, дети, попавшие в смешные ситуации - да -нет, еще в интернете -смешные, весёлые, юмористические и т.п. -Отвечают на поставленный вопрос. Отвечают на вопросы, объясняют значения слов. -инструмент из железа или другого огнестойкого материала, используется для выгребания углей, перемещения дров в горящем камине или печи. Обычно это толстый железный прут, загнутый на конце под прямым углом (один из обучающихся ищет в словаре толкование слова). -низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья и разных мелких домашних вещей. -ударить -упасть, тяжело сесть Слушают, отвечают на вопросы, прогнозируют развитие событий. Дети выполняют задания Учись справляться со своим страхом Приступают к выполнению заданий Дети выходят к доске по очереди и вывешивают картинки по порядку. Дети читают по очереди. Дети общаются и вписывают слова. Дети читают текст подходящий к картине. Отвечают на поставленные вопросы. Дети делают выбор и записывают домашнее задание. Высказывают свои варианты ответов. | Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви; Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Регулятивные: Уметь обобщать, делать выводы, Коммуникативные: Уметь ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний. Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные: - уметь находить ответы на вопросы в тексте; - уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы); Регулятивные: - уметь слушать в соответствии с целевой установкой; Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной форме. Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья. Познавательные: Уметь представить подготовленную информацию в виде письменных или устных ответов. Уметь находить дополнительные сведения по теме урока Коммуникативные: Развитие умений работать в группах, распределять роли. Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение. Регулятивные: Уметь обобщать и делать выводы, высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Познавательные: Уметь представить подготовленную информацию в виде письменных ответов. Коммуникативные: Развитие умений работать в парах. Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение. Регулятивные: Уметь обобщать и делать выводы, высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Познавательные: - уметь формулировать несложные выводы, основываясь на тексте. Регулятивные: Уметь сделать выбор. Регулятивные: Осуществлять контроль, оценивать результаты деятельности, формировать адекватную самооценку. Личностные: Оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач. Коммуникативные: Проявлять активность в деятельности, уметь оформлять мысли в устной форме. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение с.Митягино
Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области
Учитель начальных классов Струганова Алевтина Владимировна
2018г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме "Живая и неживая природа весной". 2 класс. "Школа России "
Урок разработанв соответстии с требованиями ФГОС, в разработку конспекта включены названия используемых ЭОР...
Конспект урока по теме "Живое и неживое"
Конспект урока по окружающему миру по теме "Живое и неживое"...
конспект урока Н. Носов "Живая шляпа"
урок литературного чтения по программе "Школа России" 2 класс...
Конспект урока "Н. Носов "Живая шляпа" (2 класс, УМК "Школа России")
Конспект уроков и учебная презентация к уроку литературного чтения во 2 классе, на тему "Н.Носов "Живая шляпа", УМК "Школа России"...
Конспект урока "Николай Носов «Живая шляпа» 2 класс УМК "Школа России"
Урок литературного чтения Тема: Николай Носов «Живая шляпа»...
Конспект урока по теме: "Живая связь времен"
Данный урок направлен на формирование у детей чувства уважения к опыту и жизни предшествующих поколений как в своей семье, так и в обществе в целом....
Конспект урока по теме "Живая и неживая природа осенью" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний об характерных признаках живой и неживой природы осенью; расширение знаний об осенних изменениях в жизни растений, насекомых и птиц, изучение их связь с ...