Проект урока оп русскому языку на тему"Неопределенная форма глагола"
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тезисы компьютерной презентации.
Методическая разработка раздела программы по русскому языку по теме «Грамматические признаки глагола»
Шишкина Ирина Владимировна
Учитель начальных классов МОУ СОШ с.Таремское
2010г.
Содержание
- Пояснительная записка………………………………………...…………..3
- Цели и задачи……………………………………………………………….3
- Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала детьми в соответствии с их возрастными особенностями…………………………………………………………..….4
- Психолого-педагогическая характеристика класса для выбора методов приемов для передачи содержания раздела программы……………..….5
- Ожидаемые результаты освоения раздела программы………...……….5
- Используемые технологии…………………………………………….…..6
- Методы и приемы……………………………………………………….…6
- Структура содержания раздела программы………………………….…..7
- Поурочное планирование по разделу программы………………………8
- Урок по русскому языку………………………………………………….8
- Проект урока с теоретическим обоснованием ……………………….....9
- Список используемой литературы…………………………………...…20
Пояснительная записка
В обучении и общем развитии младших программе « Русский язык» принадлежит очень важная роль. В ФГОС говорится о том, что обучение русскому языку влияет на качество обучения всем другим предметам, становится базой развития интеллектуальных и творческих способностей, закладывает основы социально-личностного развития. Курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели.
Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия, логического мышления и воображения учащихся.
Социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативных компетенций учащихся как показателя общей культуры человека, развитие устной и письменной речи.
Данный раздел программы направлен на формирование умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать глаголы, что послужит базой для формирования общеучебных (интеллектуальных, познавательных и организационных) действий с единицами языка. При изучении языкового и речевого материла данного раздела формируются умения выбирать средства языка в соответствии с особенностями и условиями общения, речевые навыки.
Цель: формирование коммуникативных компетенций путем углубления и систематизации знаний о глаголе.
Задачи:
Образовательные
- формировать знания грамматических признаков глагола, в том числе глагола неопределенной формы и возвратного глагола
- формировать умение выполнять морфологический разбор глагола и оценивать правильность его выполнения
- формировать умение выполнять морфемный разбор глаголов в неопределенной форме и форме прошедшего времени
- закреплять знания об изменении глаголов по временам, в прошедшем времени – по родам и числам
- формировать умение строить синонимические ряды глаголов, подбирать антонимы
- формировать умение выбирать среди синонимов глаголов наиболее точно соответствующие речевой ситуации и стилистическим особенностям текста
Развивающие
- формировать умение выбирать средства языка в соответствии с особенностями и условиями общения
- развивать речевые навыки (письменная и устная монологическая и диалогическая речь)
- развивать познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой языковой задачи
- развивать логическое и креативное мышление, память, внимание, воображение
- способствовать развитию «языкового чутья», развитию адекватных возрасту форм и функций речи, включая обобщающую и планирующую функцию
- развивать способность к организации своей деятельности (планирование, самоконтроль)
Воспитательные
- воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты
- формировать потребности в творческом самовыражении личности
- формировать гражданскую идентичность через содержание текстов и заданий по развитию речи
- формировать умения сотрудничать, работать в группе
Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения
учебного материала детьми в соответствии с их возрастными особенностями
Возрастные особенности детей 9-10 лет
Ведущей в данном возрасте становится учебная деятельность. Она определяет важнейшие изменения, происходящие в развитии психики детей.
Особенности развития познавательных процессов:
Восприятие:
- острота и свежесть,
- малая дифференцированность,
- слабость углубленного анализа при восприятии,
- выделение несущественных деталей,
- эмоциональность.
Внимание:
- небольшая устойчивость,
- слабость произвольного внимания.
Память:
- под влиянием обучения развивается в 2-х направлениях:
- Усиливается роль и удельный вес словесно-логического, смыслового запоминания (по сравнению с наглядно-образным).
- Появляется возможность сознательно управлять своей памятью и регулировать ее проявления (запоминание, воспроизведение, припоминание).
Воображение:
- совершенствуется воссоздающее воображение
- развивается творческое воображение
Мышление:
- растет интеллект под влиянием обучения
- развивается способность к обобщению и абстрагированию
- происходит постепенный переход от познания внешней стороны явлений к познанию их сущности
- появляется возможность делать обобщения, выводы, аналогии, умозаключения
- формируются научные понятия (на смену житейским)
- развивается аналитическая деятельность
(от наглядно действенного → к абстракно-умственному анализу
от анализа 1 предмета → к анализу связей и отношений между предметами и явлениями)
Психолого-педагогическая характеристика класса для выбора методов приемов для передачи содержания раздела программы
В классе 13 человек: 8 девочек и 5 мальчиков. В коллективе преобладают доверительные отношения, основанные на принципах доброжелательности и взаимовыручки. В эмоционально-волевой сфере класс в целом уравновешенный. Дети умеют и любят работать в парах, владеют навыками эффективного межличностного общения со сверстниками.
- По итогам изучения школьной мотивации
- Высокий уровень имеют – 11чел. – 83 %
- Средний уровень имеют – 2 чел. – 17 %
- Уровень воспитанности класса – 4,3 балла
- По уровню развития и обученности класс условно можно разделить на три группы:
- 1 группа – дети с уровнем развития – ниже среднего – 3 человека (23%)
- 2 группа – дети среднего уровня развития –7 человек (54%)
- 3 группа – дети с уровнем развития – выше среднего – 3 человека (23%)
Ожидаемые результаты освоения раздела программы
- личностные
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью
- умение выбирать средства языка в соответствии с особенностями и условиями общения
- предметные
умения:
- характеризовать глагол как часть речи по совокупности его лексико-грамматических признаков
- распознавать различные формы глагола в устной и письменной речи
- находить словосочетания, в которые входят глаголы, и указывать (графически) связь слов в них
- различать глаголы по вопросам что делать? что сделать?
- характеризовать неопределенную форму глагола как его начальную форму
- выполнять морфемный разбор глаголов в неопределенной форме и прошедшем времени
- изменять глаголы по временам
- строить синонимические ряды глаголов, подбирать антонимы
- метапредметные
умения:
- ставить новые цели и задачи в учебной деятельности и работать над их достижением
- точно выражать собственное мнение и позицию
- организовать сотрудничество и планировать свою деятельность
- участвовать в диалоге, делать устные монологические высказывания с учетом ситуации общения
Учитывая требования ФГОС, возрастные особенности младших школьников, содержание данного раздела программы предлагаются для использования следующие технологии.
Используемые технологии
Технология | Обоснование использования |
Развивающего обучения |
|
Личностно-ориентированного и дифференцированного обучения |
|
Информационная |
|
Педагогики сотрудничества |
|
Здоровьесберегающая |
|
Методы и приемы
Методы | Приемы |
Словесная беседа |
|
Объяснительно-иллюстративный |
|
Индуктивный и дедуктивный |
|
Частично-поисковый |
|
Исследовательский |
|
Формы организации деятельности: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная
Структура содержания раздела программы
Система знаний
Общенаучные знания и законы | Знания из определенной научной области | Знания из конкретной предметной области | Знания профессионального характера |
Знание законов аналогии и ассоциаций Знание причинно-следственных отношений | Знание структуры языка как системы, основных понятий о категориях языка (грамматических и лексических, морфемных) Знание частей речи, в том числе и глагола Знание основ синтаксиса и пунктуации | Знание грамматических признаков глагола, в том числе и глагола неопределенной формы Знание особенностей морфемного состава глаголов Знание об антонимах и синонимах | Знание речевых норм Знание способов организации своей деятельности (планирование, самоконтроль, самооценка) |
Система деятельности
Познавательная | Преобразующая | Общенаучная | Самоорганизационная |
Находить основания для классификации глаголов (по вопросам, временам, числам, родам) Соотносить слово и набор грамматических характеристик, выбирать из ряда глаголов слово с заданными грамматическими характеристиками Анализировать грамматические признаки Сравнивать, находить «лишнее» | Переносить полученные знания в новую ситуацию Уметь формулировать познавательные вопросы и рецензировать ответы на вопросы Уметь моделировать учебную задачу Уметь восстанавливать знания, дополнять имеющиеся знания новыми сведениями, необходимыми для выполнения задания | Структурировать смысловое чтение Участвовать в учебном диалоге, дискуссии Интегрировать знания по данному предмету с другими учебными предметами Пользоваться различным справочным материалом Обосновывать собственное мнение | Уметь совершать постановку цели собственной деятельности, планировать деятельность в зависимости от учебных задач и времени, отведенного для их выполнения Осуществлять самоанализ, самоконтроль и контроль деятельности своих одноклассников Включаться в групповую работу |
Поурочное планирование по разделу программы
Название темы урока | Количество часов |
Общие сведения о глаголе. Лексические и грамматические признаки глагола. | 2 часа |
Неопределенная форма глагола | 2 часа |
Употребление в речи глаголов неопределенной формы | 1 час |
Развитие речи. Составление текста на заданную тему с использованием глаголов в неопределенной форме | 1 час |
Время глагола. Изменение глаголов по временам. | 2 часа |
Изменение глаголов прошедшего времени по числам и родам. | 1 час |
Образование глаголов прошедшего времени | 1 час |
Закрепление знаний о глаголах прошедшего времени. Употребление их в речи. | 1 час |
Проверочный диктант по теме «Глагол» Итого | 1 час 12 часов |
Урок по русскому языку
Тема: «Неопределенная форма глагола»
Тип урока: изучение нового материла
Цель урока: формирование знаний о начальной форме глагола
Задачи:
Образовательные
Познакомить с грамматическими признаками глаголов неопределенной формы
Познакомить с грамматическими признаками возвратных глаголов
Формировать у учащихся знание о начальной форме глагола, умение правильно ставить вопрос что делать? Что сделать? К глаголу начальной формы и правильно употреблять их
Формировать умение отличать глагол начальной формы от других глагольных форм
Развивающие
Формировать коммуникативные навыки, развивать устную и письменную речь учащихся, орфографическую зоркость, формировать познавательную мотивацию на основе создания проблемной ситуации, развивать итоговый самоконтроль, развивать гибкость мышления учащихся на основе творческих упражнений, развивать логическое мышление учащихся ( операций, анализа, синтеза, обобщения, классификации).
Воспитательные
Воспитывать коммуникативные умения (умение работать в группах ведомым и ведущим, общаться со сверстниками)
Средства, необходимые для проведения урока:
- Карточки для индивидуальной и групповой работ учащихся.
- Сигнальные карточки учащихся.
- Мультимедийные средства обучения (интерактивная доска, ПК, проектор)
Этапы урока и их продолжительность:
1 Организационный момент (1 мин.)
2 Актуализация опорных знаний (7 мин.)
Повторение и обобщение знаний о глаголе.
3 Изучение нового материала.
А) Выявление существенных признаков глаголов неопределенной формы (5 мин.)
Б) Составление схемы-опоры (3 мин.)
4 Физкультминутка. Гимнастика для глаз.
5 Закрепление полученных знаний.
А) Первичное закрепление с комментированием (5 мин.)
Б) Самостоятельная работа: дифференцированное задание по степени сложности, по степени творчества (11 мин.)
В) Выполнение морфологического разбора глагола с указанием его начальной формы (фронтальная и индивидуальная работа). (5 мин.)
6 Гимнастика для глаз.
7 Коллективная творческая работа. Закрепление полученных знаний в задании творческого характера (5 мин.)
8 Итог урока и самооценка (1 мин.)
9 Домашнее задание (1 мин.)
Проект урока с теоретическим обоснованием
Содержание урока | Психолого-педагогическое обоснование деятельности учителя | Ожидаемый результат со стороны учеников |
Ход урока
Сегодня на уроке русского языка я хочу с вами отправиться в удивительный мир открытий, где нас ждет встреча с секретом одной из частей речи. Узнать эту часть речи и познать ее новые тайны поможет нам сегодня на уроке ваше умение быть внимательными и наблюдательными.
Уч. Начнем урок с минуты чистописания. Вы сейчас сами попробуете назвать буквы, правильное написание которых мы будем повторять. С их помощью можно разделить слова на 3 группы Мя…кий М…лодой Пож…лел Ле…кий Тр…винка Заб…лел Д.Эти слова можно разделить на 3 равные группы: 1 гр. – мягкий, легкий с парным согласным Г в середине слова 2 гр. – молодой, заболел с безударным гласным О в корне слова 3 гр. – пожалел, травинки с безударным гласным А в корне слова. Таким образом, мы повторяем написание букв г, о, а Уч. Эти буквы есть в названии одной из известных нам частей речи. Какую часть речи я имею в виду? Д. Это глагол. Уч. Итак, гости нашего урока – глаголы. И новое словарное слово тоже глагол. Вы можете назвать его, если определите характер связи между словами в данных парах: Прыгать – скакать Говорить – беседовать Блестеть - … Д. Это гл. – синонимы. Значит, мы должны назвать синоним к глаголу блестеть. Это глагол сверкать. Уч. Запишем новое слово, назовем и обозначим орфограммы. Запишем под диктовку предложение с данным глаголом. По утрам на деревьях начал сверкать серебристый иней. Проверим написание орфографическим чтением. Назовем грамматическую основу данного предложения. Д. Иней начал сверкать Уч. Чем выражена грамматическая основа? Д. Существительное + 2 глагола Уч. Выпишем и выполним их морфологический разбор.
А) Выявление существенных признаков глаголов неопределенной формы Д. Начал – Что сделал? Гл., п. в., ед. ч., м. р. Сверкать – Что делать? По вопросу Что делать? я не могу определить, когда происходит действие. Поэтому определить время нельзя. А значит, не могу определить число, лицо или род. С такими глаголами мы встретились в домашней работе. Нам было дано задание выполнить морфологический разбор и образовать форму мн. ч. глаголов: Выпал Порошить Блестит Заметет Укрывать Будет играть Занести Мы не смогли образовать форму мн. ч. у глаголов: Порошить Укрывать Занести И решили, что эти гл. не изменяются по числам. Не смогли указать также род и лицо. Уч. Я выпишу эти гл. в отдельную группу. 1 порошить 2 укрывать 3 замести и допишу сюда же 4 сверкать (новое словарное слово) Вы уже выяснили, что эти гл. не изменяются по числам, у них нельзя определить лицо или род. Как вы думаете, что еще об этих глаголах мы сможем выяснить сегодня на уроке. Д. 1) на какие вопросы отвечают эти глаголы 2) по каким еще, корме вопросов, признакам мы будем отличать их от других глаголов. 3)Имеют ли какое-то особое название записанные на доске и подобные им глаголы. (На доске появляется план ) Уч. Постараемся ответить на эти вопросы, работая в группах. (Дети работают в 2 группах) Уч .Подведем итоги . Д. Что делать? Что сделать? 1)Вопросы похожи: они оканчиваются на –ть 2) Заметили также, что и глаголы оканчиваются на –ть и –ти. Б) Составление схемы-опоры Уч. Да, действительно, у этих глаголов есть суффикс –ть и –ти. И еще мне осталось дополнить, что глаголы в русском языке имеют свою начальную форму, которая называется еще неопределенной формой. Записанные на доске глаголы – гл. н. ф. Д. 1) гл. н. ф. не изменяются по лицам, числам и родам. 2) отвечают на вопросы: Что делать? Что сделать? 3) имеют суффиксы –ть, -ти. Уч. на доске записывает схему – опору:
что сделать?
Уч. Познакомимся с правилом о н. ф. гл. в учебнике,. Дети читают правило. Уч. На какие вопросы отвечают гл. н. ф.? Какие имеют суффиксы? Уч. Повторим правило в парах. (Дети повторяют правило в парах.) 4. Физкультминутка Зарядка для глаз с использованием схемы. 5. Закрепление новых знаний А) Первичное закрепление с комментированием Уч. Пользуясь схемой-опорой, докажем, что глаголы, записанные на доске, являются глаголами неопределенной формы. Сверкать Порошить Укрывать Улетел Замести Улыбаться Катается Сначала комментируют дети из 1 группы, затем хором (гл. улетел – задание-ловушка) Б) Самостоятельная работа: дифференцированное задание по степени сложности, по степени творчества Уч. Продолжим нашу работу на уроке в группах. Каждая из групп получает задание для самостоятельной работы. 1 группа: Ориентируясь на запись, образец и тему урока, сформулируйте задание. Образец: Прикусил язык – надоедать Дал нагоняй - … Сбил с толку - … Морочил голову - … Д. Мы должны фразеологизмы заменить одним глаголом н. ф. Уч. 2 группа: Дети, попробуйте также сами сформулировать свое задание. Образец: Открывать – закрывать Идти - … Молчать - … Завязывать - … Смеяться - … Д. Мы должны подобрать глаголы н. ф., являющиеся антонимами к данным глаголам. Уч. 3 группа выполняет упражнение из учебника с комментированием, пользуясь схемой – опорой. 3 последних глагола выполняют самостоятельно. Дети выполняют задание. Уч. Проверим, как выполнили задание учащиеся 1 и 2 групп. Проверка. В) Выполнение морфологического разбора глагола с указанием его начальной формы (фронтальная и индивидуальная работа) Уч. Фразеологизмы сочинялись народом и чаще всего употребляются нами в разговорной речи. Также часто в своей речи мы используем пословицы и поговорки. Каждая из них нас учит чему-то доброму, хорошему. В пословицах и поговорках заложена народная мудрость. Самое главное – правильно понимать их смысл и принимать совет. Я хочу познакомить вас с некоторыми из них. Труд человека кормит, а лень портит. Терпение и труд все перетрут. Труд кормит и одевает. О чем они? Д. О труде. Уч. Как вы понимаете смысл каждой? Выслушиваются ответы детей. Уч. Каждая из пословиц является предложением. Все ли они одинаковые? Д. Первая – сложное предложение. Вторая и третья – простые с однородными членами. Уч. В каждой пословице есть глаголы. Выпишем их, выполним морфологический разбор и напишем их н. ф. Учащиеся 1 группы выполняют это задание самостоятельно, остальные ребята работают с комментированием. Когда дети 1 группы выполнят задание, им предлагается восстановить пословицы по словам – опорам и записать их. Слова – опоры: А) Писать, пером, умом Б) Уметь, ошибаться, поправляться Уч. Проверим, как справились ребята 1 группы с заданием. Д. Пишут не пером, а умом Умел ошибаться, умей и поправляться Уч. Есть ли в них глаголы н. ф.? Назовите их, докажите. Обратите внимание на написание глаголов ошибаться, поправляться. У глаголов н. ф. перед – ся пишется ь.
Уч. В пословицах и поговорках мы познакомились с полезными советами о том, как полезен труд, как необходим он в нашей жизни. А сейчас мы с вами сами напишем несколько полезных советов, касающихся нашего здоровья. Ведь человек будет хорошо трудиться только тогда, когда он здоров и бодр. Учитывая тему урока, записи на доске, попробуйте сформулировать задание. Полезные советы: Что надо делать, чтобы быть здоровым? … режим дня. … спортом. Утром … до пояса холодной водой. Летом… в реке. Всегда вовремя … спать. Д. Вместо точек нужно написать подходящие по смыслу глаголы н. ф. с – ся и без него. Уч. Записываем предложения с комментированием. Какие бы еще полезные советы вы могли записать? Ответы детей. 8. Подведение итогов и самооценка Уч. Что нового вы узнали о глаголах? Какие задания показались наиболее интересными? На каком этапе затруднялись? Кто доволен своей работой? Кто не доволен? Почему? 9. Домашнее задание 1 группа: Написать сочинение-миниатюру, включив глаголы н. ф. 2 и 3 группа: упр., правило. | Формирование произвольного внимания. Создание психологического климата, привлечение произвольного внимания с целью направить психическую деятельность учащегося к изучаемому объекту. Репродуктивный характер учебной деятельности. Мотивационный компонент учебной деятельности. Форма работы – фронтальная, которая дает возможность учащимся высказывать свое мнение, соглашаться или не соглашаться с мнением других в обсуждении проблемного вопроса. Продуктивный характер учебной деятельности. Метод – частично-поисковый. Операционный компонент учебной деятельности. Развитие логического мышления, речи, наблюдательности, орфографической зоркости. Совершенствование каллиграфического навыка. Форма работы – фронтальная, продуктивный характер учебной деятельности. Операционный компонент учебной деятельности. Метод – наблюдение. Развитие логического мышления (формирование гибкости мышления), развитие антиципации, орфографической зоркости с помощью приема – орфографическое чтение. Закрепление умения выделять грамматическую основу предложения, умения выполнять морфологический разбор Продуктивный характер учебной деятельности. Метод обучения – проблемный. Мотивационный компонент учебной деятельности. Формирование познавательной мотивации на основе проблемной ситуации, когда дети сталкиваются с тем, что не могут выполнить задание из-за неполноты знаний, возникает интерес к поиску ответа. Развитие рефлексии. Развитие логического мышления, антиципации. Развитие устной речи и коммуникативных навыков. Регулирующий компонент учебной деятельности. Форма работы – фронтальная. Развитие произвольного внимания. Операционный компонент учебной деятельности. Постановка учебной задачи. Ученик сам ставит, принимает и удерживает учебную задачу, так как мотив для ее решения уже есть. Развитие наблюдательности, логического мышления (анализ, синтез, обобщение). Характер учебной деятельности – продуктивный, так как активно работают, осуществляют поиск ориентиров – признаков глаголов н. ф. Форма работы- групповая сменного состава Составление схемы – ориентировочной основы деятельности. Средство обучения – схема-опора. Фронтальная форма работы. Метод – беседа. Развитие долговременной памяти, монологической речи. Форма работы- парная Использование здоровьесберегающей методики. Форма работы – фронтальная и индивидуальная. Характер учебной деятельности – репродуктивный. Регулирующий компонент учебной деятельности. Этап громкой речи по теории Гальперина. Развитие пошагового самоконтроля. Метод – объяснительно- иллюстративный. Развитие критического мышления. Самостоятельная работа учащихся. Дифференцированная работа по степени самостоятельности и творчества. 1 группа: задание творческого характера. Характер учебной деятельности – творческий, продуктивный. Операционный компонент учебной деятельности. Этап внешней речи по теории Гальперина. Развитие антиципации, логического и креативного мышления, речи. 2 группа: преобразующий характер учебной деятельности. Операционный компонент учебной деятельности. Этап внешней речи. Развитие антиципации, логического мышления, речи. 3 группа: Репродуктивный характер учебной деятельности. Операционный компонент учебной деятельности. Этап громкой речи. При проверке задания формируется итоговый самоконтроль и взаимоконтроль. Развитие монологической речи. Средство обратной связи – сигнальные карточки. Форма работы – фронтальная. Характер учебной деятельности – репродуктивный. Метод – рассказ. Развитие коммуникативных навыков, монологической речи, умения участвовать в учебной дискуссии. Лексическая работа. Закрепление знаний о предложении, умения выполнять морфологический разбор. Форма работы: фронтальная, индивидуальная. 1 группа – выполняет задание самостоятельно, а затем получает дополнительное задание творческого характера. Для 2 и 3 группы – репродуктивный характер учебной деятельности. Регулирующий компонент учебной деятельности. Для 1 группы творческий продуктивный характер учебной деятельности. Метод обучения – частично - поисковый. Развитие гибкости мышления (применение полученных знаний в новой ситуации). Развитие саморегуляции. Формирование прогностической самооценки. Развитие произвольного внимания, логического мышления. Средство обратной связи – наблюдение за деятельностью учащихся с целью оказания помощи. Использование здоровьесберегающей технологии. Форма работы – фронтальная. Творческий продуктивный характер учебной деятельности. Операционный и регулирующий компонент учебной деятельности. Метод обучения – частично - поисковый. Развитие антиципации, логического мышления, коммуникативных навыков, произвольного внимания, саморегуляции. Формирование, развитие взаимоконтроля и взаимооценки. Средство обратной связи – наблюдение за деятельностью учащихся. Формирование рефлексии, Содержательной самооценки. Дифференцированное домашнее задание по степени трудности и творчества способствует лучшему усвоению материала всеми учащимися, развивает индивидуальные и творческие особенности учащихся. | Дети классифицируют слова по орфограммам. Идет закрепление знаний о синонимах, закрепление умений выполнять морфологический разбор глаголов. Дети приходят к выводу о том ,что для выполнения задания у них не хватает знаний о глаголе. Дети учатся рассуждать, сравнивать, идет поиск ориентиров – выделение существенных признаков гл. н. ф. Дети работают в группах сменного состава по плану: выявляют признаки глаголов н.ф. Они выделяют признаки. Дети знакомятся с правилом и закрепляют его в парах. Дети учатся применять полученные знания, пользуясь схемой- опорой. Дети учатся формулировать учебные задания и выполнять его самостоятельно. Дети выполняют морфологический разбор глагола с указанием его н.ф. Дети учатся рассуждать, участвовать в учебной дискуссии, повторяют знания о предложении. Дети выполняют морфологический разбор гл., применяют полученные знания в новой ситуации. Дети учатся применять полученные знания в задании творческого характера. Самооценка учащихся. |
Список использованной литературы
- Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова «Русский язык», 4 класс: учебник в 2 частях. Часть 2, - М., Просвещение, 2008.
- Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова «Русский язык. Программа и планирование учебного курса», 1- 4 классы: пособие для учителей образовательных учреждений, - М., Просвещение, 2009.
- Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова, Е. А. Литвинова « Русский язык. Поурочные разработки», - М., Просвещение, 2009.
- А. В. Полякова «Русский язык в начальной школе», 3-4 класс: методические рекомендации, - М., Просвещение, 2003.
- Е. А. Нефедова, О. В. Узорова «30 000 учебных примеров и заданий по русскому языку», - АСТ, 2008.
- ФГОС начального общего образования
- Т. Н.Князева «Я учусь учиться» М., Просвещение, 2004 .
- Д. В. Лубской «Психодиагностические методы в работе с учащимися 3-4 классов» -М., Просвещение, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку на тему "Неопределенная форма глагола"
Данный урок разработан по программе УМК "Гармония"...
Урок по русскому языку на тему "Неопределенная форма глагола"
Урок проведен в занимательной форме. Использован занимательный и игровой материал....
Открытый урок по русскому языку по теме "Неопределенная форма глагола"
ТемаНеопределенная форма глаголаЦельПознакомить с новым понятием «Начальная форма глагола»ЗадачиОбразовательные:1. расширять представления детей о глаголе как части речи, его г...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Неопределенная форма глагола» 3 класс "Перспектива".
«Неопределенная форма глагола»...
Конспект урока по "Русскому языку" на тему "Неопределенная форма глагола" для 3 класса
Конспект содержит материал к уроку по русскому языку по теме "Неопределенная форма глагола" для 3 класса...
Конспект урока по русскому языку на тему: "Неопределенная форма глагола"
Конспект урока русского языка для 4 класса УМК "Перспектива" на тему: Неопределенная форма глагола....
Конспект урока по русскому языку по теме «Неопределенная форма глагола». (УМК "Школа России"), 4 класс.
Цели деятельности учителя: формирование понятия о неопределенной форме глагола; совершенствование умения находить в тексте глаголы в неопределенной форме.Планируемые результаты:Предметные:знать: призн...