Урок русского языка 2 класс" Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу."
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Презентация по русскому языку 2 класс УМК "Школа 2100" и конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_russk.yaz_.rar | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. Дубкова Н.В.
Предмет: русский язык
Класс: 2 «а»
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Технологическая карта изучения темы
Тема | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. |
Цели | Образовательные: - -.Закреплять знания о правилах правописания изученных буквосочетаний; -Тренировать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся; воспитывать познавательный интерес к предмету; -Способствовать развитию правильной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные: -проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. - Регулятивные УУД:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;- сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям , выработанный в классе; _ оценивает действия, ориентируясь на его содержательные основания - Коммуникативные УУД:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи;- обосновывает высказанное суждение;- старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;- умеет задавать уточняющие вопросы. - Познавательные УУД: - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;- находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. : |
Планируемый результат | Предметные: Уметь сравнивать совокупности предметов с помощью знаков =,>,<.; Уметь решать примеры, пользуясь знанием состава чисел; Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Основные понятия | Правописание буквосочетаний: жи-ши, ча-ща, чу-щу. |
Межпредметные связи | Русский язык, литературное чтение. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Р.Н. Бунеев учебник - презентация «Правописание буквосочетаний: жи-ши, ча-ща, чу-щу». - тетрадь - маршрутный лист экскурсии |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент. 2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3.Актуализация опорных знаний 4. Обобщение и систематизация знаний. 5.Применение знаний и умений в новой ситуации Физминутка (проводит ребенок): 6.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Физминутка для глаз. (плакат). 7. Итог урока. 8.Рефлексия. 9. Домашнее задание. 10. Организационный момент. | Организует класс на работу: .-Урок не просто повседневный, а даже необыкновенный! Мотивирует на позитивный настрой: - Ребята, с каким настроением начнём урок. -Ну надо же я приготовила для вас задание, а кто-то всё перепутал. Я догадываюсь кто это мог сделать ..( а вы узнаете об этом чуть позже) А сейчас вам нужно узнать тему нашего урока. Для этого составьте сочетания из рассыпанных букв. Что у нас получилось? Слайд 1. - Правильно. -Итак, какая же тема нашего урока? - Правильно. - Давайте вспомним правило написания этих сочетаний: Слайд 2. Чтение хором, все вместе.(правило чистописания) Знаем твёрдо, что жи – ши -Интересно, а кто же нам перепутал все буквы? Хотите узнать кто к нам прилетел сегодня на урок? Слайд 3, 4 , 5. - Кто это? -Правильно, это Незнайка. Он много путешествовал, искал кто же его научит правильно и красиво писать. Даже на луне побывал, но все безрезультатно. Я решила его пригласить в наш город «Умников и умниц». Давайте устроим ему экскурсию по нашему городу. У вас на столах лежит план экскурсии, вы будете путешествовать вместе с ним и оценивать свою работу. Итак, в путь. Посмотрите на цифру 1 в вашем маршрутном листе. Как называется начало нашего путешествия? Слайд 6. Переулок настроения. Давайте возьмем с собой хорошее настроение (нарисуйте его в своих маршрутных листах) и отправляемся. - Какая у нас следующая остановка? Прежде чем мы туда пойдем давайте вспомним правило чистописания. Слайд № 7. - Молодцы! Откройте свои тетради. Запишите число, классная работа. Не забудьте подчеркнуть все известные нам орфограммы. Тема нашего урока правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Давайте мы их пропишем в тетради. Прописали, подчеркнули орфограммы, оцените свою работу маршрутных листах и идем дальше. Мы подходим к озеру словарных слов. Слайд 9. Внимательно слушаем задание! Вам нужно записать словарные слова в тетрадь, поставить пропущенные буквы, поставить ударение, подчеркнуть «опасные места»! Некоторым детям сначала придется найти эти слова. На листках вы определите границы слов, а после запишите их в тетрадь. Начинаем писать с заглавной буквы, через запятую. - Проверьте себя, что у вас получилось. Слайд 10. Оцените свою работу. Назовите следующую улицу. Давайте расскажем Незнайке что мы будем делать и покажем какие мы дружные ребята. Вы дома друг для друга зашифровали слова на карточках. Поменяйтесь карточками. Из букв нам нужно составить слова. Запишите полученное слово. У кого не получилось, вам поможет сосед. - Какая орфограмма вам встретилась? - Подчеркните орфограммы в словах. -Молодцы! Мы все вместе справились с этой задачей. Покажите с каким настроением вы выполняли эту работу. - Какая следующая улица? Слайд 12. - А давайте научим Незнайку делать зарядку! - Молодцы! Оцените свое выполнение физминутки. После физических нагрузок мы пришли отдохнуть в парк словосочетаний. Слайд 13. Но и тут смотрю Незнайка «постарался», все перепутал. Давайте вспомним, что же такое словосочетание? - Соедините их у себя в маршрутном листе. - Проверьте. Слайд 13. - Какие орфограммы вам встретились? Подчеркните их. Оцените, как вы выполнили эту работу. Следующая остановка это библиотека. Слайд 14. -Для чего нужна библиотека? -Какие книги там живут? -Кто написал книгу про Незнайку? С художественными книгами про Незнайку мы будем знакомиться на уроках литературного чтения. А сейчас поработаем с учебной литературой. Откройте учебник на стр.122, упр. 181. прочитайте задание. Что нам нужно сделать? - Давайте расскажем Незнайке какие слова отвечают на вопрос «Что делать» и «Что сделать?», «Что?», и «Какой?». Слайд 15. - Читаем первое слово. - Задавайте к этому слову вопрос. - В какой столбик мы его запишем? - Какая здесь орфограмма? - Подберите однокоренное слово к слову дружить. - Что означает быть дружными, толерантными друг к другу? - Молодцы! (Продолжение работы вместе с учительницей). Останавливаемся на слое площадка. Алгоритм! В маршрутном листе вам дано задание на этой остановке. Вам нужно разобрать слово площадка по составу. - Вспомните, как мы это делаем. - Сделайте транскрипцию к слову шить. - Вспомните, что буквы мы видим и пишем, а звуки говорим и слышим. - Молодцы! Смайл за эту работу поставлю я, т.к. буду оценивать его я. Ребята, давайте ответим на вопросы Незнайки, объясним с какой цель выполняли мы эту работу. Слайд 16. 1. Цель задания? 2. Получили результат? 3. Правильно или нет? 4. Самостоятельно или с чьей-то помощью? Следующая наша улица Пословиц. Слайд 17. Соедините по смыслу. Сделайте самостоятельно. - Проверьте себя. Слайд 17. - Как вы понимаете смысл? -Какие орфограммы? Подчеркните их. - Оцените свою работу. - Молодцы! Все хорошо справились с заданием самостоятельно! Незнайка наблюдал за нами и решил нам дать полезные советы. Слайд 18. Чтение хором. - Ребята, что вы заметили? Устно вставляем буквы пропущенные. - Какие орфограммы? -Молодцы. Все старались. Посмотрите на план нашей экскурсии. - Где мы сегодня побывали с таким хорошим настроением? – Что мы повторили? – Что научились делать? – Как вы думаете, чему научился сегодня Незнайка? В своих маршрутных листах своих отметьте свою работу. Слайд 19. - Кто считает, что у него все получилось, поставьте - У кого получилось, но не все - Кому еще нужно поработать - Молодцы, ребята! Слайд 20. Упр. № 183. Подобрать и записать по 5 слов со слогами ЖИ и ШИ, ЧА и ЩА, ЧУ и ЩУ. Слайд 21. Незнайка улетает от нас на Луну, для того чтобы мы прочитали о его приключениях на Луне . Спасибо. До свидания. | Проверяют организацию рабочего места Высказываются, обозначают свой выбор знаков-настроений Высказывания детей. - У нас получилось сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. -Тема нашего урока правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Высказывания детей. Высказывания детей. - Незнайка. - Переулок настроения. Дети рисуют смайлы в своих листах. - Улица Чистописания. Жи-ши, ча-ща, чу-щу. - Это улица Друзей. На жи-ши, ча-ща, чу-щу. - Улица Спортивная. Словосочетание – это два или несколько слов, связанных по смыслу и грамматически. Словосочетание состоит из главного и зависимого слова. Грамматическая связь выражается с помощью предлогов и окончаний, смысловая связь устанавливается с помощью вопроса. Ответы детей. - Записать слова в три столбика. - Дружить. - Что делать? - В первый. - Жи-ши. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Нужно поставить пропущенные буквы. Жи-ши, ча-ща, чу-щу. Ответы детей. | Коммуникативные Личностные Оценочная ( оценивание своей деятельности, своего понимания материала) Мотивационная (пробуждение интереса к дальнейшему изучению) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка."Правописание буквосочетаний с шипящими звуками" 2 кл. (УМК "Школа Рсссии"авт. В.П.Канакина)
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме « Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»....
Конспект урока русского языка "Правописание буквосочетаний чк, чн, щн"
Урок по теме "Правописание буквосочетаний чк, чн, щн" построен по мотивам русской народной сказки "Теремок". Появление сказочного героя - новый этап работы на уроке. Урок способствует развитию навыков...
Конспект урока русского языка " Правописание буквосочетаний" 3 класс
Урок русского языка УМК "Перспектива"...
конспект урока русского языка "Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ"
Урок русского языка проводится в 1 классе по программе "Перспектива"...
Урок русского языка ТЕМА: « Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ»
Урок по теме "Буквосочетания Чк, Чн, Чт"...
Урок русского языка «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах»
Урок русского языка по теме " Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах»", 2 класс , " Школа России"...