конспект урока русского языка "Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Урок русского языка проводится в 1 классе по программе "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Цель: Создать условия для формирования ценностного отношения к знаниям написания слов с сочетаниями чу–щу, ча–ща, жи - ши;
Планируемые результаты:
Предметные: Научатся писать слова с сочетаниями чу–щу, ча–ща, жи – ши.
Личностные: Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Познавательные: ставить и формулировать проблему, использовать знаково-символические средства.
Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Регулятивные: Принимать учебную задачу урока, формулировать тему и цели урока, отвечать на итоговые вопросы, осознавать качество уровня усвоения.
Оборудование:
• Презентация к уроку.
• Раздаточный материал для работы в паре.
Этапы урока | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг.момент | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Александровна. | Настраиваются на урок, проверка готовности. | ЛУУД |
2.Актуализация знаний и постановка учебной задачи. | 1. Актуализация знаний. 1) Минутка чистописания - Для начала отметим сегодняшний день в тетради. - Я сегодня пришла не одна. Со мной буквы. Назовите правильно их имена. - Что их объединяет? - О чём вы говорили на прошлом уроке? - Какое правило вывели? 2. Сообщение темы и постановка целей. - Как вы думаете, изменилась ли тема, раз в гости пришли шипящие? - Сообщите тему урока. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. - С какой целью они пришли? - Какую цель поставим перед собой мы? Закрепить умение писать слова с сочетаниями ЖИ_ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | записывают участвуют в беседе Формулируют тему и цели под руководством учителя | РУУД ЛУУД ПУУД РУУД |
3. Систематизация и обобщение изученного материала. ФИЗМИНУТКА | 1. Работа с загадками. - По ходу работы я попрошу вас фиксировать свои достижения с помощью трёх цветов. - А теперь отгадайте загадки: Белые горошки на зелёных ножках. (ландыши) 2) Летит орлица по синему небу, Крылья распластала, Солнышко застлала. (туча) - Запишите отгадки. Да без ошибок! - О чём надо помнить, чтобы не ошибиться? - Проверим работу. - С первой работой справились. Почему? Но это была только разминка. - Откройте учебник. Найдите упр. - Что надо сделать? - Прочитаем слова. - Кто уверен, что запишет слова правильно? Поставьте на полях красный кружок. А кто не уверен? Зелёный. Запишите их в тетради. (взаимопроверка) - Используя новое из слов составим предложение по заданной цепочке. КАКАЯ? КТО? КАК? ЧТО ДЕЛАЕТ? - Игра «Поймай слово» - Я рада, что вы не ошиблись. Задания для проверки знаний усложняются - Я буду читать слова, а вы должны поймать и записать слово с заданным сочетанием. 1-ЧУ 2-ЧА 3 –ЩА 4-ЩУ 5-ЖИ 6-ШИ - Готовы? Тогда я читаю первые 6 слов. Ужи, шина, чайка, чудо, щука, роща. Чулан, чаша, жила, шило, пуща, тащу. Работа в паре. Упр.186 - Определите задание. Как надо работать в паре, чтобы результат был положительным? | Отгадывают Записывают в тетрадях и на доске. Сообщают задание Прогнозируют Проверяют по слайду Составляют предложение и записывают на доске. «ловят» слово проверяют Работают в паре | КУУД ЛУУД ПУУД РУУД КУУД РУУД КУУД РУУД ПУУД РУУД ЛУУД КУУД |
Итог урока и рефлексия | - Какую задачу ставили? - Кто уверен, что при встрече с сочетаниями не сделает ошибок ? - А чтобы узнать, полезен ли был урок, закончите предложения на слайде: Я научился… Я запомнил… | Отвечают на вопросы Заканчивают предложения | КУУД РУУД ЛУУД |
ЧУ | ЧА | ЩА |
ЩУ | ЖИ | ШИ |
ЧУ | ЧА | ЩА |
ЩУ | ЖИ | ШИ |
ЧУ | ЧА | ЩА |
ЩУ | ЖИ | ШИ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка "Правописание буквосочетаний чк, чн, щн"
Урок по теме "Правописание буквосочетаний чк, чн, щн" построен по мотивам русской народной сказки "Теремок". Появление сказочного героя - новый этап работы на уроке. Урок способствует развитию навыков...
Конспект урока русского языка, 2 класс, "Школа 2100". Тема: "Наблюдение за написанием буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу".
Конспект урока русского языка, 2 класс, УМК "Школа 2100". Тема:Наблюдение за написанием буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу"....
План-конспект урока русского языка на тему :«Буквосочетания жи - ши, ча - ща, чу -щу»
План-конспект урока русского языка по программе «Школа России» учебник Канакина, Горецкий 2 класс 2 часть...
Конспект урока русского языка во 2 классе.Тема: «Правописание буквосочетаний жи – ши в словах».
Конспект урока русского языка во 2 классе.Тема: «Правописание буквосочетаний жи – ши в словах». Составлен к учебнику авторами которого являются: Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е....
Конспект урока русского языка по УМК "Перспектива" для 3 класса: «Девять правил орфографии. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН»
Конспект урока русского языка для 3 класса по УМК "Перспектива": «Девять правил орфографии. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН», разработанный с применением игровых, информац...
Конспект урока русского языка 2 класс УМК «Перспектива» Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ – ШИ.
Правописание ЖИ-ШИ...
Конспект урока русского языка по русскому языку 1 класс УМК « Перспектива» . Тема:Тема урока: БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ
Представлен конспект урока - знакомство с новым материалом, с использованием системно - деятельностного подхода, проблемное изложение материала...