конспект урока русского языка "Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Шартон Ирина Александровна

Урок русского языка проводится в 1 классе по программе "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Цель: Создать условия для формирования ценностного отношения к знаниям написания  слов с сочетаниями чу–щу, ча–ща, жи - ши;

Планируемые результаты:

Предметные: Научатся писать слова с сочетаниями чу–щу, ча–ща, жи – ши.

Личностные: Устанавливать  связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Познавательные: ставить и формулировать проблему, использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные: Принимать учебную задачу урока, формулировать тему и цели урока, отвечать на итоговые вопросы, осознавать качество  уровня усвоения.

Оборудование:

•        Презентация к уроку.

•        Раздаточный материал для работы в паре.

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Александровна.

Настраиваются на урок, проверка готовности.

ЛУУД

2.Актуализация знаний и постановка учебной задачи.

1. Актуализация знаний.

1) Минутка чистописания

- Для начала отметим сегодняшний день в тетради.

- Я сегодня пришла не одна. Со мной буквы. Назовите правильно их имена.

- Что их объединяет?

- О чём вы говорили на прошлом уроке?

- Какое правило вывели?

2. Сообщение темы и постановка целей.

- Как вы думаете, изменилась ли тема, раз в гости пришли шипящие?

- Сообщите тему урока.

Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

- С какой целью они пришли?

-  Какую цель поставим перед собой мы?

Закрепить умение писать слова с сочетаниями ЖИ_ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

записывают

участвуют в беседе

Формулируют тему и цели под руководством учителя

РУУД

ЛУУД

ПУУД

РУУД

3. Систематизация и обобщение изученного материала.

ФИЗМИНУТКА

1. Работа с загадками.

- По ходу работы я попрошу вас фиксировать свои достижения с помощью трёх цветов.

-  А теперь отгадайте загадки:

Белые горошки на зелёных ножках.

(ландыши)

2) Летит орлица по синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала.

(туча)

 - Запишите отгадки. Да без ошибок!

- О чём надо помнить, чтобы не ошибиться?

- Проверим работу.

- С первой работой справились. Почему? Но это была только разминка.

- Откройте учебник. Найдите упр.

- Что надо сделать?

- Прочитаем слова.

- Кто уверен, что запишет слова правильно? Поставьте на полях красный кружок. А кто не уверен? Зелёный. Запишите их в тетради.

(взаимопроверка)

- Используя новое  из слов составим  предложение по заданной цепочке.

КАКАЯ? КТО? КАК? ЧТО ДЕЛАЕТ?

- Игра «Поймай слово»

- Я рада, что вы не ошиблись. Задания для проверки знаний усложняются

- Я буду читать слова, а вы должны поймать и записать слово с заданным сочетанием.

1-ЧУ

2-ЧА

3 –ЩА

4-ЩУ

5-ЖИ

6-ШИ

- Готовы? Тогда я читаю первые 6 слов.

Ужи, шина, чайка, чудо, щука, роща.

Чулан, чаша, жила, шило,  пуща, тащу.

Работа в паре.

Упр.186

- Определите задание. Как надо работать в паре, чтобы результат был положительным?

Отгадывают

Записывают в тетрадях и на доске.

Сообщают задание

Прогнозируют

Проверяют по слайду

Составляют предложение и записывают на доске.

«ловят» слово

проверяют

Работают в паре

КУУД

ЛУУД

ПУУД

РУУД

КУУД

РУУД

КУУД

РУУД

ПУУД

РУУД

ЛУУД

КУУД

 Итог урока и рефлексия

- Какую задачу ставили?

- Кто уверен, что при встрече с сочетаниями не сделает ошибок ?

- А чтобы узнать, полезен ли был урок, закончите предложения на слайде:

Я научился…

Я запомнил…

Отвечают на вопросы

Заканчивают предложения

КУУД

РУУД

ЛУУД

ЧУ

ЧА

ЩА

ЩУ

ЖИ

ШИ

ЧУ

ЧА

ЩА

ЩУ

ЖИ

ШИ

ЧУ

ЧА

ЩА

ЩУ

ЖИ

ШИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка "Правописание буквосочетаний чк, чн, щн"

Урок по теме "Правописание буквосочетаний чк, чн, щн" построен по мотивам русской народной сказки "Теремок". Появление сказочного героя - новый этап работы на уроке. Урок способствует развитию навыков...

Конспект урока русского языка, 2 класс, "Школа 2100". Тема: "Наблюдение за написанием буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу".

Конспект урока русского языка, 2 класс, УМК "Школа 2100". Тема:Наблюдение за написанием буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу"....

План-конспект урока русского языка на тему :«Буквосочетания жи - ши, ча - ща, чу -щу»

План-конспект урока русского языка по программе «Школа России» учебник Канакина, Горецкий 2 класс 2 часть...

Конспект урока русского языка во 2 классе.Тема: «Правописание буквосочетаний жи – ши в словах».

Конспект урока русского языка во 2 классе.Тема: «Правописание буквосочетаний жи – ши  в словах». Составлен к учебнику авторами которого являются: Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е....

Конспект урока русского языка по УМК "Перспектива" для 3 класса: «Девять правил орфографии. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН»

Конспект урока русского языка для 3 класса по УМК "Перспектива": «Девять правил орфографии. Правописание буквосочетаний  ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН», разработанный с применением игровых, информац...

Конспект урока русского языка по русскому языку 1 класс УМК « Перспектива» . Тема:Тема урока: БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ

Представлен конспект урока - знакомство с новым материалом, с использованием системно - деятельностного подхода, проблемное изложение материала...