Урок русского языка ТЕМА: « Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Урок по теме "Буквосочетания Чк, Чн, Чт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_dekabr_2017.docx | 27.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: « Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ»
Беспалова Екатерина Викторовна
Класс: 2
ЦЕЛИ: обобщить знания о правописании слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ и умение определять орфограмму в слове;
Развивать умение находить слова, обозначающие предмет и заавать к ним вопросы; развивать мышление;
Воспитывать коллективизм
Планируемые результаты: учащиеся научатся писать в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; обосновывать написание слов с этой орфограммой; различать мягкие согласные, после которых пишется или не пишется мягкий знак; находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки; определять слова – предметы, задавать правильно вопросы к ним.
Формировать УУД:
- Личностные:определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.
- Коммуникативные УУД: умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Ход урока:
1.Организационный момент.
-Прозвенел у нас звонок
И позвал всех на урок!
- Ребята, мы начинаем урок русского языка. Пожелайте удачи сегодня себе и одноклассникам. Улыбнитесь друг другу. Садитесь.
Наш урок хочется начать с девиза.
-Посмотрите на доску, прочитаем его хором (слайд №1).(читаем)
2.Актуализация знаний .минутка чистописания
- Дальше мне бы хотелось прочитать вам небольшое стихотворение. Вы должны внимательно его послушать и услышать, какие звуки повторяются чаще других. Готовы? Тогда слушайте.
Из дощечек,щепочек,
Щеточек и скрепочек.
Ящичек щеночку
Смастерила дочка!
-Какие же звуки вы услышали?(ч и щ)
-Что вы знаете о звуке ч?(согласный, непарный глухой, непарный мягкий)
-Что вы знаете о звуке щ?
2.Актуализация знаний .минутка чистописания
-Ребята, давайте вспомним :какой буквой на письме обозначается звук ч?(буква че)
(прописываю букву на доске)
Ребята, посмотрите, как я прописываю,
пропишите букву че 3 раза.
-А какой буквой на письме обозначается звук щ?(буквой ща)
-Пропишите ее тоже 3 р.
А теперь пропишем соединения этих букв с другими буквами. Пишем красиво, следим за посадкой.
ч ч ч щ щ щ чк чн чт щн нч-на доске
-Назовите буквосочетания, которые вы записали
-Чем они похожи?(в них есть непарные мягкие согласные ч и щ)
3.Постановка проблемы. Определение темы урока.
Ребята, я хочу узнать, что вы знаете об этих непарных согласных. А в этом нам поможет следующее задание
посмотрите ,пожалуйста, на доску.(слайд №2)
-Слова в первом столбике, чем они похожи?(у них в середине слова пропущен ь)
-Зачем в этих словах нужен ь?(указывает на мягкость предшествующего согласного)
-Посмотрите внимательно на слова во 2 столбике.
-Какая буква пропущена в этих словах?(Никакая)
-А почему ?,докажите, что ь не нужен.(буквы че и ща всегда мягкие и не требуют дополнительного смягчения)
-Ребята, а как вы думаете : у нас в русском языке только два таких буквосочетания?
-Да, есть и другие ,написание которых мы должны с вами запомнить.
-Посмотрите на доску ,я прочитаю вам слова. Я вам называю буквосочетание, а вы повторяете за мной(читаю)(слайд №3)
-Ребята, кто из вас может сказать, чем мы сегодня будем заниматься?
-А что будем учиться делать на уроке?(упражняться в написании буквосочетаний)
4.Открытие нового знания. Первичное усвоение новых знаний.
1.Откройте ваш учебник на странице 4.
-Прочитайте тему урока. С темой урока мы с вами не ошиблись.
-Как называются такие опасные места в словах русского языка? (Они называются орфограммами.)
-Давайте прочитаем правило на стр.5.Это правило вы должны запомнить.
(чтение правила, вывешивание таблички с правилом на доску)
-Ребята, эта табличка будет сегодня нам помощником на уроке.
2.Прочитайте слова, кот. записаны на доске:
Птичка,почта,пончик,отличник,хищник,каменщик,сварщик.
-Запишите их в тетрадь, подчеркните буквосочетания.
-Проверка. Оцените себя с помощью листа (должен висеть лист оценивания на доске)
-Скажите, какие буквосочетания встретились в словах?
-Какой мы делаем вывод?(что во всех словах буквосочетания пишутся без ь знака)
3.Устно. игра «угадай слово»
на доске запись :ме…а,но…а,мра…ый,го…ик,мо…ый,по…ик.
(по одному выходят ,выбирают карточку с буквосочетанием,прикладывают на доску к слову)
5. Физкультминутка
Раз – потопали немножко,
2 – похлопали в ладошки,
3 – головкой повертели,
На 4 – тихо сели.
6.Первичная проверка понимания полученных знаний.
-Продолжаем работать дальше.
-Ребята, а сейчас работа в группах. Но для начала вспомним правила этой работы ,посмотрите на доску. Прочитаем вместе.(слайд №4).
-Я раздаю вам карточки, вы совещаетесь и задание выполняете в тетрадь.
Работа в группах по карточкам
(раздать карточки детям)
Вместо рисунков запишите слова. Подчеркните буквосочетания.
Девочка читает книгу о цветах.
Был солнечный день.
-Проверка.
Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.
7. Закрепление изученного материала
(самостоятельная работа)
-Откройте ваши учебники на с.6 упр.7.
-Давайте прочитаем предложения(читают по выбору учителя)
-Назовите название сказки?(про каждый отрывок)
-Теперь для вас задание: найти в предложениях слова с нашими изученными буквосочетаниями и выписать их в тетрадь через запятую. Если встречаются два одинаковых слова, то пишем один раз. Буквосочетания подчеркнуть.
Проверка.
8. Подведение итогов. Рефлексия
—Назовите буквосочетания, о которых мы говорили сегодня на уроке.
— Что нужно помнить при написании этих буквосочетаний?
-Ребята, оцените свою работу на уроке.
— Кому было все понятно и не допустил ни одной ошибки- возьмите зеленый смайлик.
-Кому было понятно, но допустил одну или две ошибки ,возьмите желтый смайлик.
— Кому было сложно сегодня на уроке, возьмите красный смайлик..
(По очереди каждый ряд вывешивает смайликов на доску.)
Я хочу назвать тех ребят, которые активно работали на уроке, много отвечали………..
Остальным я поставлю оценки, когда проверю ваши тетради.
9.Домашнее задание
-выучить правило на с.5-Вы все молодцы. Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка."Правописание буквосочетаний с шипящими звуками" 2 кл. (УМК "Школа Рсссии"авт. В.П.Канакина)
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме « Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»....
Конспект урока русского языка "Правописание буквосочетаний чк, чн, щн"
Урок по теме "Правописание буквосочетаний чк, чн, щн" построен по мотивам русской народной сказки "Теремок". Появление сказочного героя - новый этап работы на уроке. Урок способствует развитию навыков...
урок русского языка Тема "Правописание буквосочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу".
Конспект урока русского языка во 2 классе...
Конспект урока русского языка " Правописание буквосочетаний" 3 класс
Урок русского языка УМК "Перспектива"...
Виды контроля и оценивания на уроках русского языка. Тема: "Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу" 2 класс, "Школа России"
Виды контроля и оценивания на уроках русского языка....
Русский язык. Тема: "Буквосочетания ЖИ-ШИ"
Цель: систематизировать знания учащихся о правописании слов с сочетаниями жи-ши.Задачи:обобщить знания обучающихся о шипящих звуках [ж], [ш];формировать умение безошибочно писать слова с сочетани...
конспект урока русского языка "Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ"
Урок русского языка проводится в 1 классе по программе "Перспектива"...