Урок русского языка ТЕМА: « Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Беспалова Екатерина Викторовна

Урок по теме "Буквосочетания Чк, Чн, Чт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_dekabr_2017.docx27.88 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: « Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ»

Беспалова Екатерина Викторовна

Класс: 2

ЦЕЛИ: обобщить знания о правописании слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ и умение определять орфограмму в слове;

Развивать умение находить слова, обозначающие предмет и заавать к ним вопросы; развивать мышление;

Воспитывать коллективизм

Планируемые результаты: учащиеся научатся писать в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; обосновывать написание слов с этой орфограммой; различать мягкие согласные, после которых пишется или не пишется мягкий знак; находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки; определять слова – предметы, задавать правильно вопросы к ним.

Формировать УУД:

- Личностные:определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

- Коммуникативные УУД: умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Ход урока:

1.Организационный момент.

-Прозвенел у нас звонок

И позвал всех на урок!

- Ребята, мы начинаем урок русского языка. Пожелайте удачи сегодня себе и одноклассникам. Улыбнитесь друг другу. Садитесь.

Наш урок хочется начать с девиза.

-Посмотрите на доску, прочитаем его хором (слайд №1).(читаем)

2.Актуализация знаний .минутка чистописания

- Дальше мне бы хотелось прочитать вам небольшое стихотворение. Вы должны внимательно его послушать и услышать, какие звуки повторяются чаще других. Готовы? Тогда слушайте.

Из дощечек,щепочек,

Щеточек и скрепочек.

Ящичек щеночку

Смастерила дочка!

-Какие же звуки вы услышали?(ч и щ)

-Что вы знаете о звуке ч?(согласный, непарный глухой, непарный мягкий)

-Что вы знаете о звуке щ?        

2.Актуализация знаний .минутка чистописания

-Ребята, давайте вспомним :какой буквой на письме обозначается звук ч?(буква че)

(прописываю букву на доске)

Ребята, посмотрите, как я прописываю,

пропишите букву че 3 раза.

-А какой буквой на письме обозначается звук щ?(буквой ща)

-Пропишите ее тоже 3 р.

А теперь пропишем соединения этих букв с другими буквами. Пишем красиво, следим за посадкой.

ч ч ч щ щ щ чк чн чт щн нч-на доске

-Назовите буквосочетания, которые вы записали

-Чем они похожи?(в них есть непарные мягкие согласные ч и щ)

3.Постановка проблемы. Определение темы урока.

Ребята, я хочу узнать, что вы знаете об этих непарных согласных.  А в этом нам поможет следующее задание

посмотрите ,пожалуйста, на доску.(слайд №2)

-Слова в первом столбике, чем они похожи?(у них в середине слова пропущен ь)

-Зачем в этих словах нужен ь?(указывает на мягкость предшествующего согласного)

-Посмотрите внимательно на слова во 2 столбике.

-Какая буква пропущена в этих словах?(Никакая)

-А почему ?,докажите, что ь не нужен.(буквы че и ща всегда мягкие и не требуют дополнительного смягчения)

-Ребята, а как вы думаете : у нас в русском языке только два таких буквосочетания?

-Да, есть и другие ,написание которых мы должны с вами запомнить.

-Посмотрите на доску ,я прочитаю вам слова. Я вам называю буквосочетание, а вы повторяете за мной(читаю)(слайд №3)

-Ребята, кто из вас может сказать, чем мы сегодня будем заниматься?

-А что будем учиться делать на уроке?(упражняться в написании буквосочетаний)

4.Открытие нового знания. Первичное усвоение новых знаний.

1.Откройте ваш учебник на странице 4.

-Прочитайте тему урока. С темой урока мы с вами не ошиблись.

-Как называются такие опасные места в словах русского языка? (Они называются орфограммами.)

-Давайте прочитаем правило на стр.5.Это правило вы должны запомнить.

(чтение правила, вывешивание таблички с правилом на доску)

-Ребята, эта табличка будет сегодня нам помощником на уроке.

2.Прочитайте слова, кот. записаны на доске:

Птичка,почта,пончик,отличник,хищник,каменщик,сварщик.

-Запишите их в тетрадь, подчеркните буквосочетания.

-Проверка. Оцените себя с помощью листа (должен висеть лист оценивания на доске)

-Скажите, какие буквосочетания встретились в словах?

-Какой мы делаем вывод?(что во всех словах буквосочетания пишутся без ь знака)

3.Устно. игра «угадай слово»

на доске запись :ме…а,но…а,мра…ый,го…ик,мо…ый,по…ик.

(по одному выходят ,выбирают карточку с буквосочетанием,прикладывают на доску к слову)

5. Физкультминутка

Раз – потопали немножко,

2 – похлопали в ладошки,

3 – головкой повертели,

На 4 – тихо сели.

6.Первичная проверка понимания полученных знаний.

-Продолжаем работать дальше.

-Ребята, а сейчас работа в группах. Но для начала вспомним правила этой работы ,посмотрите на доску. Прочитаем вместе.(слайд №4).

-Я раздаю вам карточки, вы совещаетесь и задание выполняете в тетрадь.

Работа в группах по карточкам

(раздать карточки детям)

Вместо рисунков запишите слова. Подчеркните буквосочетания.

Девочка читает книгу о цветах.

Был солнечный день.

-Проверка.

Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

7. Закрепление изученного материала

(самостоятельная работа)

-Откройте ваши учебники на с.6 упр.7.

-Давайте прочитаем предложения(читают по выбору учителя)

-Назовите название сказки?(про каждый отрывок)

-Теперь для вас задание: найти в предложениях слова с нашими изученными буквосочетаниями и выписать их в тетрадь через запятую. Если встречаются два одинаковых слова, то пишем один раз. Буквосочетания подчеркнуть.

Проверка.

8. Подведение итогов. Рефлексия

—Назовите буквосочетания, о которых мы говорили сегодня на уроке.

— Что нужно помнить при написании этих буквосочетаний?

-Ребята, оцените свою работу на уроке.

— Кому было все понятно и не допустил ни одной ошибки- возьмите зеленый смайлик.

-Кому было понятно, но допустил одну или две ошибки ,возьмите желтый смайлик.

— Кому было сложно сегодня на уроке, возьмите красный смайлик..

(По очереди каждый ряд вывешивает смайликов на доску.)

Я хочу назвать тех ребят, которые активно работали на уроке, много отвечали………..

Остальным я поставлю оценки, когда проверю ваши тетради.

9.Домашнее задание

-выучить правило на с.5-Вы все молодцы. Спасибо за урок!

https://src.infourok.ru/1bb/703f607f/img/infolavka-logo.svg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка."Правописание буквосочетаний с шипящими звуками" 2 кл. (УМК "Школа Рсссии"авт. В.П.Канакина)

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме « Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»....

Конспект урока русского языка "Правописание буквосочетаний чк, чн, щн"

Урок по теме "Правописание буквосочетаний чк, чн, щн" построен по мотивам русской народной сказки "Теремок". Появление сказочного героя - новый этап работы на уроке. Урок способствует развитию навыков...

Русский язык. Тема: "Буквосочетания ЖИ-ШИ"

Цель: систематизировать знания учащихся о правописании слов с сочетаниями жи-ши.Задачи:обобщить знания обучающихся о шипящих звуках [ж], [ш];формировать умение безошибочно писать слова с сочетани...

конспект урока русского языка "Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ"

Урок русского языка проводится в 1 классе по программе "Перспектива"...