Конспект урока русского языка " Правописание буквосочетаний" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок русского языка УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 57.59 КБ |
pravopisanie_bukvosochetaniy.docx | 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Прописная буква в именах собственных. 2 . Проверяемая безударная гласная в корне слова. 3.Проверяемые парные согласные. 4.Непроверяемые гласные и согласные в корне 5.Непроизносимые согласные. 6.Удвоенные согласные. 7.Разделительные ь и ъ знаки. 8. Перенос слов. 9. Правописание буквосочетаний. Правила орфографии.
« Правила написания буквосочетаний жи -ши, ча -ща, чу- щу , чн , чк , щн ». Цели урока: Повторить орфограммы. Применять знания на практике. Учиться слушать и вступать в диалог. Развивать орфографическую зоркость.
Жи да ши, жи да ши С буквой И всегда пиши: Мыши, ёжики, ужи, Лужи, крыши и моржи. Ча и ща, ча и ща, Роща, чаща и свеча, Пища, туча, саранча- С буквой А и ча и ща. Сочетания чу- щу Пишем только с буквой У Чудо, щука, ухвачу, И кричу, лечу, хочу. Точно, точка, стрелочка, Тучка, срочно, белочка, Не запомнятся никак Здесь не нужен мягкий знак.
Я не справился с заданиями так как хотел. Мне надо ещё поучиться. Я справился с заданиями хорошо, но мне помогали. Я полностью справлялся с заданиями самостоятельно. .
Предварительный просмотр:
Учебный предмет: русский язык
Класс 3 «А»
Учитель: Лучкина Ирина Викторовна 1 квалификационная категория
УМК «Перспектива»
Учебник: Климанова Л.Ф. , Бабушкина Т.В. – Москва «Просвещение» 2012г.
3 класс 1 часть
Тема урока : « Правила написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн, чк, щн».
Тип урока: Урок общеметодологической направленности
Цель урока: Создать условия для актуализации знаний учащихся о согласных звуках и буквах, обозначающих согласные звуки, о написании буквосочетаний с шипящими согласными звуками; совершенствовать умения правильно обозначать на письме парные по глухости-звонкости согласные звуки в конце слова и перед согласными, ударный гласный звук после шипящих.
Задачи урока:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):получат возможность научиться: осознавать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры человека; научатся: писать без ошибок, применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи предложенных и самостоятельно составленных текстов, проверять написанное, ориентироваться
в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
Метапредметные (критерии сформированности оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): владеют способностями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: - формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия, формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов. формирование мотивов достижения целей; формирование границ «знания» и «незнания»;формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия,
Методы и формы обучения:
Фронтальная, парная, коллективная, индивидуальная.
Образовательные ресурсы: 1 . Учебник, рабочая тетрадь. 2. Интернет-ресурс: http://nsc.1september.ru/2004/22/1.htm
Оборудование: Доска, интерактивная доска, проектор; учебник, рабочая тетрадь, карточки
Наглядно-демонстрационный материал: Запись элементов букв, звукобуквенного разбора слова «ключ», слов с непроверяемыми написаниями
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность | Формы | Формируемые |
I.Мотивация. Основной целью этапа мотивации (самоопределения) к учебной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | Послушайте стихотворение. Запишите слова с удвоенной согласной. Орфограмму подчеркните. -Мы гурьбой бежим из класса. Впечатлений нынче масса; Кросс сегодня мы бежали, В теннис мы потом играли, Изучали килограмм И его частицу грамм. День рожденья был у Аллы- Съели мы конфет немало. Ей нарциссы мы вручили И подарки подарили. Мы гурьбой бежим из класса. Впечатлений нынче масса. | Внимательно слушают Проверяют по доске. | Фрон-тальная | П – извлекают Р – осознают |
II. Этап актуализации и фиксирования индивидуальногозатруднения в пробном учебном действии | -Назовите правила, которые действуют в письменной речи. -Найдите в тексте стихотворения примеры орфограмм. Это новые орфограммы? Мы повторяем. -Какую орфограмму осталось повторить? | 1.Прописная буква в им. собств. 2. Проверяемая без/гл 3.Проверяемые парные согл. 4.Непроверяемые гласные и согласные в корне 5.Непроизносимые соглас. 6.Удвоенные согл. 7.Разделит. Ь и ъ знаки. 8. Перенос слов 9. Правописание буквосочетаний Работают на индивидуальных листах. Правописание буквосочетаний. | Фрон-тальная. Индиви-дуальная | П – владеют логическими действи-ями анализа, син-теза, сравнения. Р – осознают |
III.Этап закрепления. | Назовите слова с этой орфограммой. Бежим, изучали, частицу, впечатлений. -Что объединяет эти слова? -Что их различает? -Какае слово лишнее? -Какую ещё твёрдую согласную вы назовёте? -Проговорите орфограмму. -Что вы можете сказать о правописании гласных с согласными Ч и Щ? | Отвечают Правило, стих., Части речи разные, кол-во слогов, ударение. Бежим (тв.согл) Ш ЖИ и ШИ пиши с гласной И ЧА-ЩА пиши с гласной А | Фрон-тальная. Индиви-дуальная | П – ориентируются на страницах учебника, владеют логическими действиями, строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; представления |
IV. Этап включения изученного в систему знаний. | Физкультминутка -Ск-ко гласных? -Парных согласных? -Твёрдых? Мягких? На доске: Пассаж-р, ч_совой, щ_вель, ж_раф, щ_пальцы ч_деса, ч_щ_, ж_ри, параш_т, брош_ра. -Спишите, вставляя пропущенные буквы. Проверка. Затруднения? -Иностранные слова, в корне встречается Ю -Мы повторили правило о написании буквосочетаний с гласными буквами. - Какое правило связано с буквами Ч, Щ? | Проверяют, объясняют. | информации, Р – осознают К – слушают сверстников Л – осознают границы своего знания и «незнания» |
Работа | – Откройте в учебнике с. 54, найдите упр.83. -Прочтите задание. -Какую орфограмму надо знать,, чтобы верно выполнить задание? | Выполняют Самостоятельно работают. | Индиви-дуальная. Фрон-тальная | П – ориентируются на страницах учебника, владеют логическими действиями, строят речевое высказывание в соответствии с зада- | ||
Работа в группах | Карточки с заданиями «Свои примеры» | Ученики подготавливают свои примеры к материалу урока. Класс разбит на группы и каждой свое задание | чами коммуникации, используют знаково-символи-ческие средства представления информации. Р – осознают К – слушают сверстников Л – осознают границы своего знания и «незнания» |
Работа в группах Физкультминутка для глаз | Карточки с заданиями «Свои примеры» | Ученики подготавливают свои примеры к материалу урока. Класс разбит на группы и каждой свое задание | чами коммуникации, используют знаково-символи-ческие средства представления информации. Р – осознают К – слушают сверстников Л – осознают границы своего знания и «незнания» | |
Кот в мешке (работа с предложением или с текстом) | Выполняют Осуществляют взаимопро- | Индиви-дуальная. Парная | Л – осознают границы своего знания и «незнания» | |
V. Рефлексия учебной деятельности деятельности | – Над какой темой работали на уроке? – Что вы вспомнили о согласных звуках и буквах, обозначающих согласные звуки? Как правильно обозначить буквой парный по глухости-звонкости согласный звук в корне слова? -Какие орфограммы повторили-Какое задание понравилось больше всего?
Красный – Я не справился с заданиями так, как хотел. Мне надо ещё поучиться. Жёлтый - Я справился с заданиями хорошо, но мне помогали. Зелёный - Я полностью справлялся с заданиями самостоятельно. Молодцы. Спасибо за работу! | Отвечают | Фрон-тальная. Индиви-дуальная | П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. Р – оценивают собственную Л – проявляют интерес к предмету, стремятся |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. 2-й класс Тема: "Правописание парных согласных в конце слов"
Урок дает представление о способах проверки правописания согласных на конце слова;- учит различать в словах звонкие и глухие согласные; обозначать звуки буквами, сопостав...
конспект урока русского языка в 4 классе ТЕМА: ПРАВОПИСАНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ.
Урок по программе "Step by step"/ Дети работают в центрах ативности, самостоятельно,в маршрутных листах, затем проверяют себя по ключу. Оценка их деятельности на каждом этапе урока....
Конспект урока русского языка в 4 классе "Правописание безударных окончаний имён прилагательных в единственном числе"
Урок - закрепление по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе"...
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Правописание безударных гласных в корне» УМК «Школа России»
На данном уроке дети учатся определять гласные в корне слова, требующие проверки, подбирать проверочные слова. Создают алгоритм проверки безударных гласных в корне....
конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Повторение правописания" ( по программе 21в.)
На данном уроке обучающиеся закрепляют правописание изученных орфограмм на примере разнообразных упражнений. Данный процесс проходит в форме игры, расширяющей представления детей о птицах(таким образо...
План-конспект урока русского языка в 3 классе « Упражнения в правописании слов с разделительными ь и ъ »
Данный урок можно провести в любом УМК по теме: "Разделительные ь и Ъ знаки"...
Конспект урока русского языка для 3 класса по теме «Правописание безударных гласных», УМК по русскому языку под ред. Т. Г. Рамзаевой
Урок обобщения и систематизации знаний....