Конспект урока русского языка " Правописание буквосочетаний" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Лучкина Ирина Викторовна

Урок русского языка УМК "Перспектива" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx57.59 КБ
Файл pravopisanie_bukvosochetaniy.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

правописание Десятое октября. Классная работа.

Слайд 3

1.Прописная буква в именах собственных. 2 . Проверяемая безударная гласная в корне слова. 3.Проверяемые парные согласные. 4.Непроверяемые гласные и согласные в корне 5.Непроизносимые согласные. 6.Удвоенные согласные. 7.Разделительные ь и ъ знаки. 8. Перенос слов. 9. Правописание буквосочетаний. Правила орфографии.

Слайд 4

« Правила написания буквосочетаний жи -ши, ча -ща, чу- щу , чн , чк , щн ». Цели урока: Повторить орфограммы. Применять знания на практике. Учиться слушать и вступать в диалог. Развивать орфографическую зоркость.

Слайд 5

Жи да ши, жи да ши С буквой И всегда пиши: Мыши, ёжики, ужи, Лужи, крыши и моржи. Ча и ща, ча и ща, Роща, чаща и свеча, Пища, туча, саранча- С буквой А и ча и ща. Сочетания чу- щу Пишем только с буквой У Чудо, щука, ухвачу, И кричу, лечу, хочу. Точно, точка, стрелочка, Тучка, срочно, белочка, Не запомнятся никак Здесь не нужен мягкий знак.

Слайд 6

Я не справился с заданиями так как хотел. Мне надо ещё поучиться. Я справился с заданиями хорошо, но мне помогали. Я полностью справлялся с заданиями самостоятельно. .



Предварительный просмотр:

Учебный предмет: русский язык

Класс 3 «А»

Учитель: Лучкина Ирина Викторовна 1 квалификационная категория

УМК «Перспектива»

Учебник: Климанова Л.Ф. , Бабушкина Т.В. – Москва «Просвещение» 2012г.

 3 класс 1 часть

Тема урока : « Правила написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн, чк, щн».

Тип урока: Урок общеметодологической направленности

Цель урока: Создать условия для актуализации знаний учащихся о согласных звуках и буквах, обозначающих согласные звуки, о написании                        буквосочетаний с шипящими согласными звуками; совершенствовать умения правильно обозначать на письме парные по глухости-звонкости согласные звуки в конце слова и перед согласными, ударный гласный звук после шипящих.

Задачи урока:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):получат возможность научиться: осознавать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры человека; научатся: писать без ошибок, применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи предложенных и самостоятельно составленных текстов, проверять написанное, ориентироваться
в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

Метапредметные (критерии сформированности оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): владеют способностями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: - формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия, формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов. формирование мотивов достижения целей; формирование границ «знания» и «незнания»;формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия,

Методы и формы обучения:

Фронтальная, парная, коллективная, индивидуальная.

Образовательные ресурсы: 1 . Учебник, рабочая тетрадь.  2. Интернет-ресурс: http://nsc.1september.ru/2004/22/1.htm

Оборудование: Доска, интерактивная доска, проектор; учебник, рабочая тетрадь, карточки

Наглядно-демонстрационный материал: Запись элементов букв, звукобуквенного разбора слова «ключ», слов с непроверяемыми написаниями

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организации взаимодействия
на уроке

Формируемые
умения (универсальные учебные действия)

I.Мотивация. Основной целью этапа мотивации (самоопределения) к учебной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Послушайте стихотворение. Запишите слова с удвоенной согласной. Орфограмму подчеркните.

-Мы гурьбой бежим из класса.

Впечатлений нынче масса;

Кросс сегодня мы бежали,

В теннис мы потом играли,

Изучали килограмм

И его частицу грамм.

День рожденья был у Аллы-

Съели мы конфет немало.

Ей нарциссы мы вручили

И подарки подарили.

Мы гурьбой бежим из класса.

Впечатлений нынче масса.

Внимательно слушают

Проверяют по доске.

Фрон-тальная

П – извлекают
необходимую информацию
из сведений учи-теля, учебника.

Р – осознают
и принимают
учебную задачу

II. Этап актуализации и  фиксирования индивидуальногозатруднения в пробном учебном действии

-Назовите правила, которые действуют в письменной речи.

-Найдите в тексте стихотворения примеры орфограмм.

Это новые орфограммы?

Мы повторяем.

-Какую орфограмму осталось повторить?

1.Прописная буква в им. собств.

2. Проверяемая без/гл

3.Проверяемые парные согл.

4.Непроверяемые гласные и согласные в корне

5.Непроизносимые соглас.

6.Удвоенные согл.

7.Разделит. Ь и ъ знаки.

8. Перенос слов

9. Правописание буквосочетаний

Работают на индивидуальных листах.

Правописание буквосочетаний.

Фрон-тальная. Индиви-дуальная

П – владеют логическими действи-ями анализа, син-теза, сравнения.

Р – осознают
и принимают
учебную задачу, планируют и контролируют учебные действия

III.Этап закрепления.

Назовите слова с этой орфограммой.

Бежим, изучали, частицу, впечатлений.

-Что объединяет эти слова?

-Что их различает?

-Какае слово лишнее?

-Какую ещё твёрдую согласную вы назовёте?

-Проговорите орфограмму.

-Что вы можете сказать о правописании гласных с согласными Ч и Щ?

Отвечают
на вопросы

Правило, стих.,

Части речи разные, кол-во слогов, ударение.

Бежим (тв.согл)

Ш

ЖИ и ШИ пиши с гласной И

ЧА-ЩА пиши с гласной А

Фрон-тальная.

Индиви-дуальная

П – ориентируются на страницах учебника, владеют логическими действиями, строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; представления


IV. Этап включения изученного в систему знаний.

Физкультминутка
Повторение алфавита

-Ск-ко гласных?

-Парных согласных?

-Твёрдых? Мягких?

На доске:

Пассаж-р, ч_совой, щ_вель, ж_раф, щ_пальцы  ч_деса, ч_щ_, ж_ри, параш_т, брош_ра.

-Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Проверка.

Затруднения?

-Иностранные слова, в корне встречается Ю

-Мы повторили правило о написании буквосочетаний с гласными буквами.

- Какое правило связано с буквами Ч, Щ?

Проверяют, объясняют.

информации,
различные способы поиска информации.

Р – осознают
и принимают
учебную задачу.

К – слушают сверстников
и взрослого, излагают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему.

Л – осознают границы своего знания и «незнания»


Работа
по учебнику, с. 54, упр.83

– Откройте в учебнике с. 54, найдите упр.83.

 -Прочтите задание.

-Какую орфограмму надо знать,, чтобы верно выполнить задание?

Выполняют
задания.
Отвечают
на вопросы

Самостоятельно работают.

Индиви-дуальная.

Фрон-тальная

П – ориентируются на страницах учебника, владеют логическими действиями, строят речевое высказывание в соответствии с зада-

Работа в группах

Карточки с заданиями

«Свои примеры»

Ученики подготавливают свои примеры к материалу урока.  Класс   разбит на группы и каждой свое задание

чами коммуникации, используют знаково-символи-ческие средства представления информации.

Р – осознают
и принимают
учебную задачу.

К – слушают сверстников
и взрослого, излагают и аргументируют свою точку зрения.

Л – осознают границы своего знания и «незнания»


Работа в группах

Физкультминутка

для глаз

Карточки с заданиями

«Свои примеры»

Ученики подготавливают свои примеры к материалу урока.  Класс   разбит на группы и каждой свое задание

чами коммуникации, используют знаково-символи-ческие средства представления информации.

Р – осознают
и принимают
учебную задачу.

К – слушают сверстников
и взрослого, излагают и аргументируют свою точку зрения.

Л – осознают границы своего знания и «незнания»

Кот в мешке (работа с предложением или с текстом)

Выполняют
задания.

Осуществляют взаимопро-
верку

Индиви-дуальная.

Парная

Л – осознают границы своего знания и «незнания»

V.

Рефлексия

учебной деятельности деятельности

– Над какой темой работали на уроке?

– Что вы вспомнили о согласных звуках и буквах, обозначающих согласные звуки? Как правильно обозначить буквой парный по глухости-звонкости согласный звук в корне слова?

-Какие орфограммы повторили-Какое задание понравилось больше всего?


"Светофор"

Красный – Я не справился с заданиями так, как хотел. Мне надо ещё поучиться.

Жёлтый -  Я справился с заданиями хорошо, но мне помогали.

Зелёный -  Я полностью справлялся с заданиями самостоятельно.

Молодцы. Спасибо за работу!

Отвечают
на вопросы

Фрон-тальная.

Индиви-дуальная

П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Р – оценивают собственную
деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету, стремятся
к приобретениюновых знаний




.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. 2-й класс Тема: "Правописание парных согласных в конце слов"

Урок дает  представление о способах проверки правописания согласных на конце слова;- учит различать в словах звонкие и глухие согласные; обозначать звуки буквами,    сопостав...

конспект урока русского языка в 4 классе ТЕМА: ПРАВОПИСАНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ.

Урок по программе "Step by step"/ Дети работают в центрах ативности, самостоятельно,в маршрутных листах,  затем проверяют себя по ключу. Оценка их деятельности на каждом этапе урока....

Конспект урока русского языка в 4 классе "Правописание безударных окончаний имён прилагательных в единственном числе"

Урок - закрепление по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе"...

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Правописание безударных гласных в корне» УМК «Школа России»

На данном уроке дети учатся определять гласные в корне слова, требующие проверки, подбирать проверочные слова. Создают алгоритм проверки безударных гласных  в корне....

конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Повторение правописания" ( по программе 21в.)

На данном уроке обучающиеся закрепляют правописание изученных орфограмм на примере разнообразных упражнений. Данный процесс проходит в форме игры, расширяющей представления детей о птицах(таким образо...

План-конспект урока русского языка в 3 классе « Упражнения в правописании слов с разделительными ь и ъ »

Данный урок можно провести в любом УМК по теме: "Разделительные ь и Ъ знаки"...