«Закрепление правил обозначения звуков [у], [о], [а] буквами».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Цели деятельности педагога: создать условия для формирования умения правильно обозначать звуки [у], [о], [а] буквами; способствовать развитию речи, фонематического слуха, памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 251.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Закрепление правил обозначения звуков [у], [о], [а] буквами».
Цели деятельности педагога: создать условия для формирования умения правильно обозначать звуки [у], [о], [а] буквами; способствовать развитию речи, фонематического слуха, памяти.
Планируемые результаты обучения.
Предметные: знают обозначение звуков [у], [о], [а] буквами; правила письма изученных букв; умеют вписывать в слова знакомые буквы с опорой на звуковые модели слов; выполнять соотношение звуков и букв в словах с йотированными гласными; соблюдать гигиенические требования при письме.
Метапредметные:
Познавательные: общеучебные – понимание соотношения звука и соответствующей ему буквы; усвоение функций букв Я, Ё, Ю; обозначение гласных звуков буквами при осуществлении выбора гласного звука в зависимости от твердости-мягкости предшествующего согласного; логические – проведение анализа поэлементного состава печатных и письменных заглавных и строчных букв.
Регулятивные – умеют адекватно воспринимать комментарий результатов деятельности со стороны учителя; удерживать внимание при решении учебных задач.
Коммуникативные – умеют выстраивать коммуникативно-речевые действия; учитывать разные мнения и стремиться к координации действий в сотрудничестве с коллективом.
Личностные: имеют адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности; сохраняют положительную мотивацию к учебе, к усвоению новых действий; проявляют старание в применении усвоенных знаний.
Оборудование: презентация, блюдо с манной крупой, стакан с водой, карточка букой «Ю, ю», фишки, Буквёнок, карточки для коллективной работы.
1. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Посмотрите на доску, пройдите с Ариадной по лабиринту и прочитайте пословицу. (Слайд 2 , пословица «Терпение и труд все перетрут»).
- Как вы понимаете эту пословицу? Я желаю, чтобы ваш труд и терпение помогли вам преодолеть все трудности, справиться с любой проблемой.
2. Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока.
- Вспомните, с какой буквой мы познакомились на прошлом уроке? (Ю)
Сегодня мы будем закреплять умение правильно писать букву Ю и обозначать звуки [у], [о], [а] буквами.
3. Первичное закрепление в знакомой ситуации.
Какие ботинки обует Буквенок? (красные) Почему?
Посмотрите в карточку – помощницу, как будет двигаться ваша рука при написании буквы Ю.
Пальчиковая гимнастика.
- Чтобы буквы правильно писать, нужно пальчики размять. Покажите буку А, О, У, Ю, Я. (Слайд 3)
А теперь соревнование!
1 ряд – пишет строчную и заглавную букву Ю мокрым пальцем на доске.
2 ряд - пишет строчную и заглавную букву Ю на блюде с манной крупой.
3 ряд – обводит букву Ю про контуру на карточке. (дети выбегают по очереди к доске и пишут)
Учитель помогает в случае затруднения и оценивает работу учеников.
- Найдите букву Ю в «Прописи» на стр.50. Напишите.
- Обведите зеленым карандашом самую красивую букву.
4.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
Самостоятельная работа
Рассмотрите картинки. Впишите букву в слова, руководствуясь схемой
(для читающих слова «рисую, читаю»).
Какую букву вписали? Выложите звуковую схему слова «юбка». Сколько звуков с слове? (5) (Слайд 4)
Сколько букв? (4) объясните, почему?
Какие еще буквы могут обозначать 2 звука? Когда?
Сделайте звуковую схему слова «клёв». (слайд 5)
Сколько звуков обозначает буква Ё?
Какую волшебную роль выполняет буква Ё в этом слове? (Смягчает впереди стоящий звук).
Какие еще буквы выполняют такую же роль?
Физминутка «Сколько звуков?» (слайд 6)
А теперь поиграем. Я на экране показываю слово . Если изучаемые буквы обозначают 1 звук , то встают девочки , читая данное слово хором. Если – 2 звука , то встают мальчики , читая слово хором.
Письмо сочетаний букв.
Рассмотрите сочетания букв. Запишите заданные сочетания букв по 2 раза.
Обведите то сочетание, которое, по-вашему мнению, удались лучше всех.
Групповая работа.
Возьмите карточки для групповой работы . Вспомните правила работы в группе. Время выполнения 2 минуты.
Впишите буквы соответствующего цвета. В треугольники – заглавную букву Ю, в круги –строчную букву я, в квадраты –заглавную букву Ё.
Откройте замочек, проверьте.
Какая группа выполнила задание вовремя и без ошибок?
Кто не успел выполнить задание? Почему?
5. Рефлексия (подведение итогов занятия )
Назовите тему урока.
Какие задания вам показались самыми интересными? Почему?
Какое задание вызвало затруднение? Почему? Над чем надо поработать еще?
О каком персонаже урока вы хотели бы узнать дополнительно? (Ариадна)
Где можем получить информацию?
(слайд 7) Спасибо за урок! Вы мои маленькие гении!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/20/picture-12180-1403262894.jpg)
Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв.
Презентация по теме "Письмо изученных букв" Цель: формировать в памяти зрительные образцы изученных букв. В начале урока ставится проблемный вопрос?...
УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРАВИЛ ОБОЗНАЧЕНИЯ ЗВУКОВ [а], [о] И [у] БУКВАМИ»
Тема урока: «Закрепление правил обозначения звуков [a], [о] и [у] буквами»Тип урока: комплексное применение знаний.Цель: закрепить письмо изученны...
Технологическая карта по обучению письма на тему «Закрепление правил обозначения звука [а] буквами»
Данная технологическая карта разработана в соответствии с ФГОС НОО.Тема урока «Закрепление правил обозначения звука [а] буквами».Класс 1....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/14/picture-1178030-1631651733.jpg)
Обозначение звука {й} с помощью букв Я, Ю, Ё, Е
Цель: познакомить с обозначением звука Й с помощью букв Й, Я,Е,Ё, Ю...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/14/picture-1178030-1631651733.jpg)
Обозначение звука {й} с помощью букв Я, Ю, Ё, Е
Цель: познакомить с обозначением звука Й с помощью букв Й, Я,Е,Ё, Ю...
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРАВИЛ ОБОЗНАЧЕНИЯ ЗВУКОВ [о] и [а] БУКВАМИ
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРАВИЛ ОБОЗНАЧЕНИЯ ЗВУКОВ [о] и [а] БУКВАМИ...