УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРАВИЛ ОБОЗНАЧЕНИЯ ЗВУКОВ [а], [о] И [у] БУКВАМИ»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Тема урока:  «Закрепление правил обозначения звуков [a],  [о]  и   [у]  буквами»

Тип урока: комплексное применение знаний.

Цель:   закрепить  письмо изученных букв. Вписывание знакомых букв с опорой на звуковые модели слов. Знать о соотношении букв и звуков в словах с йотированными гласными.

Развивать фонематический слух.

Воспитывать бережное отношение к старшим, любовь  к своим бабушкам; воспитывать аккуратность и самостоятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Волковичская  основная школа»

   УРОК

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

В 1 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРАВИЛ ОБОЗНАЧЕНИЯ ЗВУКОВ  [а], [о] И  [у] БУКВАМИ»

Учитель: Антоненкова Наталья

      Александровна

Тема урока:  «Закрепление правил обозначения звуков [a],  [о]  и   [у]  буквами»

Тип урока: комплексное применение знаний.

Цель:   закрепить  письмо изученных букв. Вписывание знакомых букв с опорой на звуковые модели слов. Знать о соотношении букв и звуков в словах с йотированными гласными.

Развивать фонематический слух.

Воспитывать бережное отношение к старшим, любовь  к своим бабушкам; воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Оборудование: компьютер, слайды к уроку, карточки букв, разрезная азбука, фишки красного, синего, зелёного цвета; предметные картинки.   Рабочие тетради «Пропись№1»

  Слайд 1                                        Ход урока:

Орг.момент

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Звуки с буквами пришли,

Чтоб порядок навести.

Ну – ка ты проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Фишки, карандаш, тетрадки?

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять

И внимательно читать.

Сегодня с вами мы отправимся в гости, а к кому, догадайтесь.

Кто внучат так крепко любит

Позабавит, приголубит.

Вяжет варежки, носки,

А на ночь читает сказки.

- Кто это? – Бабушка.

Наверное вы тоже любите своих бабушек.

-Расскажите, как зовут вашу бабушку и чем она любит заниматься.

(Ответы детей)

Бабушки любят своих внуков, а вы должны их уважать, слушаться их и помогать им.

Для бабушки внуки её – не помеха.

Что нужно ещё для души ей, скажи?

Немножечко счастья, немножечко смеха

И много тепла доброй детской души.

Слайд 2  

Мы сегодня погостим у бабушки.

Посмотрите на модель этого слова.

- А из каких звуков состоит это слово?

 Звуковой анализ. Дети называют звуки, на слайде презентации появляются фишки

А у бабушки есть

Усатенькая, мохнатенькая

Сядет – песенки поёт.

- Угадайте, кто это?

Слайд 3

Это кошка.

- Давайте назовём, из каких звуков состоит это слово?  

Звуковой анализ.   Дети называют звуки, на слайде презентации появляются фишки

А ещё кто есть у бабушки. Отгадайте!

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржёт, не лает?

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки?

    - Кто это?          - (Котята)

 Работа в тетради

- Посмотрите на страницу тетради. Найдите модель слова.

Слайд 4

Вспомним правила работы на уроке. Хочешь спросить – подними руку.

Сидим за партой красиво, работаем тихо и аккуратно.

C:\Documents and Settings\User\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\лит-ра 004.jpg 

1.Звуковой анализ.   Дети называют звуки, выкладывают фишки.

2. Нужно вставить буквы в слово КОТЯТА

Ещё у бабушки есть утка.

3.  Давайте произнесём это слово и выложим звуки  фишками на модели.

 C:\Documents and Settings\User\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\лит-ра 004.jpg

4. Вставим буквы в слово УТКА 

5.  Бабушку охраняет её друг.  Как его зовут?

Ответы детей. (Собака, щенок, Тузик)

C:\Documents and Settings\User\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\лит-ра 004.jpg

Посмотрите, на модели слова только три звука. Значит, защитника бабушки называют  ПЁС.

Давайте произнесём это слово и выложим звуки  фишками на модели.

6. Вставим буквы в слово ПЁС.

Слайд 6                Физкультминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнём

И домой пешком пойдём.

       

А сейчас поработаем с буквами. Нам нужно научиться красиво писать, чтобы написать письмо бабушке. Ведь не все бабушки живут рядом. Многие далеко от вас, в другом городе или селе.

1.Вспомним написание букв. Бывают буквы печатные и письменные.

- Поставьте нужную букву рядом ( на наборном полотне буквы разрезной азбуки)

2. А сейчас в наших тетрадях мы выполним похожее упражнение. Необходимо рядом с печатной буквой написать письменную букву.

Слайд 7

Вспомним, какие гласные буквы мы пишем после твёрдого согласного  звука ( Чтение букв на слайде)

Слайд  8

Вспомним, какие гласные буквы мы пишем после мягкого согласного  звука ( Чтение букв на слайде)

Слайд  9     Физкультминутка «Паучок»

Работа в тетради.

Подумаем над следующим заданием.

1)Письменной букве – пара – печатная буква.

2)Запишем по образцу буквы и соединения букв.

 Слайд  10

Итог урока.

-Сегодня мы с вами повторяли изученные буквы, учились их читать и писать.  Давайте ещё раз прочитаем их .

Чтение букв на слайде.

Вы сегодня хорошо поработали на уроке. Наша бабушка рада, что у неё растут  такие хорошие внуки. Спасибо за урок.

Слайд  11      МОЛОДЦЫ!

C:\Documents and Settings\User\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\лит-ра 004.jpg

 

C:\Documents and Settings\User\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\лит-ра 004.jpg 

C:\Documents and Settings\User\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\лит-ра 004.jpg   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по обучению письма на тему «Закрепление правил обозначения звука [а] буквами»

Данная технологическая карта разработана в соответствии с ФГОС НОО.Тема урока «Закрепление правил обозначения звука [а] буквами».Класс 1....

Разработка урока по русскому языку с презентацией по теме:"Правописание безударных гласных звуков в корне слова. Закрепление."

Урок соответствует ФГОС. Разработан для 2 класса по системе "Школа России", по учебнику "Русский язык".В.П. Канакиной. Цели:обобщить знания детей о правописании безударных гла...

Конспект урока по русскому языку 1 класс УМК "ПНШ" "Наблюдение за различением звуков в словах типа Люда - Юра. Правила переноса слов"

Цели деятельности учителя: закрепление знаний о двойной роли букв у, а, ю, я; формирование умения обозначать буквами е, ё, ю, я в начале слов и после согласных; развитие навыка звуко-буквенного анализ...

Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме "Согласный звук [й\'] и буква И краткое"

Конспект урока по русскому языку по теме "Согласный звук [И’] и буква И краткое"2 класс, Школа России...

Урок по русскому языку 1 класс по теме «Закрепление написания изученных букв»

Цель урока: закрепить умение писать изученные буквы, формировать умение писать под диктовку, писать слоги, слова, предложения, составлять схему предложения, подчеркивать в словах гласные и согласные б...