УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРАВИЛ ОБОЗНАЧЕНИЯ ЗВУКОВ [а], [о] И [у] БУКВАМИ»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Тема урока: «Закрепление правил обозначения звуков [a], [о] и [у] буквами»
Тип урока: комплексное применение знаний.
Цель: закрепить письмо изученных букв. Вписывание знакомых букв с опорой на звуковые модели слов. Знать о соотношении букв и звуков в словах с йотированными гласными.
Развивать фонематический слух.
Воспитывать бережное отношение к старшим, любовь к своим бабушкам; воспитывать аккуратность и самостоятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка в 1 классе :«ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРАВИЛ ОБОЗНАЧЕНИЯ ЗВУКОВ [а], [о] И [у] БУКВАМИ» | 261.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Волковичская основная школа»
УРОК
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
В 1 КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРАВИЛ ОБОЗНАЧЕНИЯ ЗВУКОВ [а], [о] И [у] БУКВАМИ»
Учитель: Антоненкова Наталья
Александровна
Тема урока: «Закрепление правил обозначения звуков [a], [о] и [у] буквами»
Тип урока: комплексное применение знаний.
Цель: закрепить письмо изученных букв. Вписывание знакомых букв с опорой на звуковые модели слов. Знать о соотношении букв и звуков в словах с йотированными гласными.
Развивать фонематический слух.
Воспитывать бережное отношение к старшим, любовь к своим бабушкам; воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Оборудование: компьютер, слайды к уроку, карточки букв, разрезная азбука, фишки красного, синего, зелёного цвета; предметные картинки. Рабочие тетради «Пропись№1»
Слайд 1 Ход урока:
Орг.момент
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Звуки с буквами пришли,
Чтоб порядок навести.
Ну – ка ты проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Фишки, карандаш, тетрадки?
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять
И внимательно читать.
Сегодня с вами мы отправимся в гости, а к кому, догадайтесь.
Кто внучат так крепко любит
Позабавит, приголубит.
Вяжет варежки, носки,
А на ночь читает сказки.
- Кто это? – Бабушка.
Наверное вы тоже любите своих бабушек.
-Расскажите, как зовут вашу бабушку и чем она любит заниматься.
(Ответы детей)
Бабушки любят своих внуков, а вы должны их уважать, слушаться их и помогать им.
Для бабушки внуки её – не помеха.
Что нужно ещё для души ей, скажи?
Немножечко счастья, немножечко смеха
И много тепла доброй детской души.
Слайд 2
Мы сегодня погостим у бабушки.
Посмотрите на модель этого слова.
- А из каких звуков состоит это слово?
Звуковой анализ. Дети называют звуки, на слайде презентации появляются фишки
А у бабушки есть
Усатенькая, мохнатенькая
Сядет – песенки поёт.
- Угадайте, кто это?
Слайд 3
Это кошка.
- Давайте назовём, из каких звуков состоит это слово?
Звуковой анализ. Дети называют звуки, на слайде презентации появляются фишки
А ещё кто есть у бабушки. Отгадайте!
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржёт, не лает?
Нападает на клубки,
Прячет в лапках коготки?
- Кто это? - (Котята)
Работа в тетради
- Посмотрите на страницу тетради. Найдите модель слова.
Слайд 4
Вспомним правила работы на уроке. Хочешь спросить – подними руку.
Сидим за партой красиво, работаем тихо и аккуратно.
1.Звуковой анализ. Дети называют звуки, выкладывают фишки.
2. Нужно вставить буквы в слово КОТЯТА
Ещё у бабушки есть утка.
3. Давайте произнесём это слово и выложим звуки фишками на модели.
4. Вставим буквы в слово УТКА
5. Бабушку охраняет её друг. Как его зовут?
Ответы детей. (Собака, щенок, Тузик)
Посмотрите, на модели слова только три звука. Значит, защитника бабушки называют ПЁС.
Давайте произнесём это слово и выложим звуки фишками на модели.
6. Вставим буквы в слово ПЁС.
Слайд 6 Физкультминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнём
И домой пешком пойдём.
А сейчас поработаем с буквами. Нам нужно научиться красиво писать, чтобы написать письмо бабушке. Ведь не все бабушки живут рядом. Многие далеко от вас, в другом городе или селе.
1.Вспомним написание букв. Бывают буквы печатные и письменные.
- Поставьте нужную букву рядом ( на наборном полотне буквы разрезной азбуки)
2. А сейчас в наших тетрадях мы выполним похожее упражнение. Необходимо рядом с печатной буквой написать письменную букву.
Слайд 7
Вспомним, какие гласные буквы мы пишем после твёрдого согласного звука ( Чтение букв на слайде)
Слайд 8
Вспомним, какие гласные буквы мы пишем после мягкого согласного звука ( Чтение букв на слайде)
Слайд 9 Физкультминутка «Паучок»
Работа в тетради.
Подумаем над следующим заданием.
1)Письменной букве – пара – печатная буква.
2)Запишем по образцу буквы и соединения букв.
Слайд 10
Итог урока.
-Сегодня мы с вами повторяли изученные буквы, учились их читать и писать. Давайте ещё раз прочитаем их .
Чтение букв на слайде.
Вы сегодня хорошо поработали на уроке. Наша бабушка рада, что у неё растут такие хорошие внуки. Спасибо за урок.
Слайд 11 МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс по теме "Закрепление знаний о проверяемых безударных гласных в корне"
Урок закрепления знаний ( урок-соревнование)...
Технологическая карта по обучению письма на тему «Закрепление правил обозначения звука [а] буквами»
Данная технологическая карта разработана в соответствии с ФГОС НОО.Тема урока «Закрепление правил обозначения звука [а] буквами».Класс 1....
Разработка урока по русскому языку с презентацией по теме:"Правописание безударных гласных звуков в корне слова. Закрепление."
Урок соответствует ФГОС. Разработан для 2 класса по системе "Школа России", по учебнику "Русский язык".В.П. Канакиной. Цели:обобщить знания детей о правописании безударных гла...
Конспект урока по русскому языку 1 класс УМК "ПНШ" "Наблюдение за различением звуков в словах типа Люда - Юра. Правила переноса слов"
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о двойной роли букв у, а, ю, я; формирование умения обозначать буквами е, ё, ю, я в начале слов и после согласных; развитие навыка звуко-буквенного анализ...
Анализ урока по русскому языку 3 класс по теме: «Правописание О и Е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук Ц»
Данный урок содержит в себе анализ урока коллеги Быковой О.Л. русский язык 3 класс...
Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме "Согласный звук [й\'] и буква И краткое"
Конспект урока по русскому языку по теме "Согласный звук [И’] и буква И краткое"2 класс, Школа России...
Урок по русскому языку 1 класс по теме «Закрепление написания изученных букв»
Цель урока: закрепить умение писать изученные буквы, формировать умение писать под диктовку, писать слоги, слова, предложения, составлять схему предложения, подчеркивать в словах гласные и согласные б...