ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРАВИЛ ОБОЗНАЧЕНИЯ ЗВУКОВ [о] и [а] БУКВАМИ
план-конспект урока
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРАВИЛ ОБОЗНАЧЕНИЯ ЗВУКОВ [о] и [а] БУКВАМИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakreplenie_pravil_oboznacheniya_zvukov_o_i_a_bukvami.docx | 13.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 24
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРАВИЛ ОБОЗНАЧЕНИЯ ЗВУКОВ [о] и [а] БУКВАМИ
Цели: формировать умение правильно обозначать звуки [о] и [а] буквами; учить составлять текст по серии сюжетных картинок; обогащать словарный запас детей; расширять кругозор, воспитывать любознательность.
Ход урока
I. Организационный момент.
Кому отворили мы школьную дверцу?
Доброй улыбке и чуткому сердцу.
На двери – табличка, а надпись о чем?
«Лентяям и жадинам вход запрещен!»
II. Вступительное слово учителя.
Игра «Полубуковка».
На карточках – наполовину закрытые печатные буквы о, ё, я.
– Какие это буквы? Какая «лишняя»? (Буква о.)
– Почему? (Буквы ё, я могут обозначать два звука в начале слова и перед гласными, значит, о – «лишняя».)
– Определите, в каком слове буквы я, ё называют один звук, а в каком – два.
На доске записаны слова: яблоко, ёжик, вишня, утёнок, дятел.
– Прочитайте слова про себя, подготовьтесь читать их вслух. Прочитайте все слова. (Дети читают «по цепочке».)
– Теперь прочитайте слова, в которых буква я (ё) обозначает один звук. Почему? Докажите. (В этих словах буква я (ё) стоит после согласной буквы.)
– Прочтите слова, в которых буква я (ё) обозначает два звука. Почему? Докажите. (В этих словах буква я (ё) стоит в начале слова или после гласной буквы.)
– Сегодня на уроке мы составим рассказ по серии картинок и продолжим
III. Изучение нового материала.
1. Работа по учебнику (с фишками).
– Рассмотрите картинки в учебнике. Назовите изображенные предметы. Чем различаются схемы слов?
– Выложим слово «ёлка» фишками на доске. А теперь самостоятельно выложите фишками слово «ёлки».
– Назовите одинаковые звуки в словах. Назовите звуки, которыми слова различаются.
2. Составление рассказа по серии картинок.
– Рассмотрите картинки. Как вы думаете, почему мальчик смеется? Составьте предложения к каждой картинке так, чтобы получился рассказ «Неожиданный улов». Для этого вспомните имя рыбака. С чего все началось? Что было потом? Чем все закончилось?
– Связаны ли между собой предложения? Получился ли рассказ?
3. Работа в парах.
– Составьте рассказ по картинкам. Расскажите его друг другу.
– Кто хочет рассказать свою историю всему классу?
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался… (сом).
В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так –
Так головки убирали.
(Сжимание и разжимание рук в ритме стиха.)
4. Работа в прописи со схемами.
– Впишите букву о или ё в слово, руководствуясь схемой.
– Какую букву вписали? Объясните почему. (После мягких согласных надо писать букву ё, после твердых – о.)
– Прочитайте новые слова. (Клён, торт, берёза.)
– Какие одинаковые звуки есть в этих словах?
5. Соотнесение печатных и письменных букв.
– Рассмотрите буквы на следующих строках. Сформулируйте задание, которое надо выполнить.
– Найдите пару каждой букве. (На доске – карточки с образцами написания заглавных и строчных письменных букв. Ученик называет печатную букву в прописи, показывает и снимает с доски образец написания заглавной письменной буквы.)
Лучшие буквы в тетрадях найдите,
Красным фломастером их подчеркните.
– Впишите в слова пропущенные буквы.
– Продолжите закономерность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв.
Презентация по теме "Письмо изученных букв" Цель: формировать в памяти зрительные образцы изученных букв. В начале урока ставится проблемный вопрос?...
«Закрепление правил обозначения звуков [у], [о], [а] буквами».
Цели деятельности педагога: создать условия для формирования умения правильно обозначать звуки [у], [о], [а] буквами; способствовать развитию речи, фонематического слуха, памяти....
УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРАВИЛ ОБОЗНАЧЕНИЯ ЗВУКОВ [а], [о] И [у] БУКВАМИ»
Тема урока: «Закрепление правил обозначения звуков [a], [о] и [у] буквами»Тип урока: комплексное применение знаний.Цель: закрепить письмо изученны...
Технологическая карта по обучению письма на тему «Закрепление правил обозначения звука [а] буквами»
Данная технологическая карта разработана в соответствии с ФГОС НОО.Тема урока «Закрепление правил обозначения звука [а] буквами».Класс 1....
Презентация "Обозначение звука а на письме. Буква Я"
Обозначение звука а на письме. Буква Я...
Обозначение звука {й} с помощью букв Я, Ю, Ё, Е
Цель: познакомить с обозначением звука Й с помощью букв Й, Я,Е,Ё, Ю...
Обозначение звука {й} с помощью букв Я, Ю, Ё, Е
Цель: познакомить с обозначением звука Й с помощью букв Й, Я,Е,Ё, Ю...