ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРАВИЛ ОБОЗНАЧЕНИЯ ЗВУКОВ [о] и [а] БУКВАМИ
план-конспект урока

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРАВИЛ ОБОЗНАЧЕНИЯ ЗВУКОВ [о] и [а] БУКВАМИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakreplenie_pravil_oboznacheniya_zvukov_o_i_a_bukvami.docx13.8 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 24

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРАВИЛ ОБОЗНАЧЕНИЯ ЗВУКОВ [о] и [а] БУКВАМИ

Цели: формировать умение правильно обозначать звуки [о] и [а] буквами; учить составлять текст по серии сюжетных картинок; обогащать словарный запас детей; расширять кругозор, воспитывать любознательность.

Ход урока

I. Организационный момент.

Кому отворили мы школьную дверцу?

Доброй улыбке и чуткому сердцу.

На двери – табличка, а надпись о чем?

«Лентяям и жадинам вход запрещен!»

II. Вступительное слово учителя.

Игра «Полубуковка».

На карточках – наполовину закрытые печатные буквы о, ё, я.

– Какие это буквы? Какая «лишняя»? (Буква о.)

– Почему? (Буквы ё, я могут обозначать два звука в начале слова и перед гласными, значит, о – «лишняя».)

– Определите, в каком слове буквы я, ё называют один звук, а в каком – два.

На доске записаны слова: яблоко, ёжик, вишня, утёнок, дятел.

– Прочитайте слова про себя, подготовьтесь читать их вслух. Прочитайте все слова. (Дети читают «по цепочке».)

– Теперь прочитайте слова, в которых буква я (ё) обозначает один звук. Почему? Докажите. (В этих словах буква я (ё) стоит после согласной буквы.)

– Прочтите слова, в которых буква я (ё) обозначает два звука. Почему? Докажите. (В этих словах буква я (ё) стоит в начале слова или после гласной буквы.)

– Сегодня на уроке мы составим рассказ по серии картинок и продолжим

III. Изучение нового материала.

1. Работа по учебнику (с фишками).

– Рассмотрите картинки в учебнике. Назовите изображенные предметы. Чем различаются схемы слов?

– Выложим слово «ёлка» фишками на доске. А теперь самостоятельно выложите фишками слово «ёлки».

– Назовите одинаковые звуки в словах. Назовите звуки, которыми слова различаются.

2. Составление рассказа по серии картинок.

– Рассмотрите картинки. Как вы думаете, почему мальчик смеется? Составьте предложения к каждой картинке так, чтобы получился рассказ «Неожиданный улов». Для этого вспомните имя рыбака. С чего все началось? Что было потом? Чем все закончилось?

– Связаны ли между собой предложения? Получился ли рассказ?

3. Работа в парах.

– Составьте рассказ по картинкам. Расскажите его друг другу.

– Кто хочет рассказать свою историю всему классу?

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался… (сом).

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так –

Так головки убирали.

(Сжимание и разжимание рук в ритме стиха.)

4. Работа в прописи со схемами.

– Впишите букву о или ё в слово, руководствуясь схемой.

– Какую букву вписали? Объясните почему. (После мягких согласных надо писать букву ё, после твердых – о.)

– Прочитайте новые слова. (Клён, торт, берёза.)

– Какие одинаковые звуки есть в этих словах?

5. Соотнесение печатных и письменных букв.

– Рассмотрите буквы на следующих строках. Сформулируйте задание, которое надо выполнить.

– Найдите пару каждой букве. (На доске – карточки с образцами написания заглавных и строчных письменных букв. Ученик называет печатную букву в прописи, показывает и снимает с доски образец написания заглавной письменной буквы.)

Лучшие буквы в тетрадях найдите,

Красным фломастером их подчеркните.

– Впишите в слова пропущенные буквы.

– Продолжите закономерность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв.

Презентация по теме "Письмо изученных букв" Цель: формировать в памяти зрительные образцы изученных букв. В начале урока ставится проблемный вопрос?...

«Закрепление правил обозначения звуков [у], [о], [а] буквами».

Цели деятельности педагога: создать условия для формирования умения правильно обозначать звуки [у], [о], [а] буквами; способствовать развитию речи, фонематического слуха, памяти....

УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРАВИЛ ОБОЗНАЧЕНИЯ ЗВУКОВ [а], [о] И [у] БУКВАМИ»

Тема урока:  «Закрепление правил обозначения звуков [a],  [о]  и   [у]  буквами»Тип урока: комплексное применение знаний.Цель:   закрепить  письмо изученны...

Технологическая карта по обучению письма на тему «Закрепление правил обозначения звука [а] буквами»

Данная технологическая карта разработана в соответствии с ФГОС НОО.Тема урока «Закрепление правил обозначения звука [а] буквами».Класс 1....

Презентация "Обозначение звука а на письме. Буква Я"

Обозначение звука а на письме.  Буква Я...

Обозначение звука {й} с помощью букв Я, Ю, Ё, Е

Цель: познакомить с обозначением звука Й с помощью букв Й, Я,Е,Ё, Ю...

Обозначение звука {й} с помощью букв Я, Ю, Ё, Е

Цель: познакомить с обозначением звука Й с помощью букв Й, Я,Е,Ё, Ю...