Конспект урока русского языка (4 класс)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: "Повторение материала. Кронштадтский диктант.Первооткрыватель Антарктиды" имеет кронштадтскую составляющую, посвящен 310-летию города.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
в 4 классе
Тема урока: Повторение материала. Кроштадтский диктант. Первооткрыватель Антарктиды.
Цель урока: повторить материал по основным разделам русского языка, изученным в начальной школе.
Ход урока:
- Организация учебного процесса.
- Мотивация познавательной деятельности
- - Что записано на карточках?
- Какое задание можно выполнить?
Задание: составьте слова.
Алгоритм работы:
1. Индивидуально (на карточке).
2. Работа в паре.
3. Проверка.
ОСТРОВ КРАТЕР КОТЛОВИНА ЛЕДНИК МОРЕ
III. Актуализация знаний.
- Можно ли все эти слова связать с городом Кронштадтом?
- Что объединяет эти слова?
- На какие группы можно разбить слова?
- Найди «лишнее» слово.
* Принимаются и комментируются все варианты детей.
III. Организация познавательной деятельности.
Орфографическая пятиминутка.
1. Найди слово с проверяемой безударной гласной в корне. Объясни орфограмму.
2. Найди слово с парной согласной в корне. Объясни орфограмму.
3. Найди слово, в котором все согласные звуки твердые.
Справка: допускается двоякое произношение согласного перед е, однако основным вариантом признаётся произношение твёрдого согласного звука перед е – [э]. ... , кемпинг, кратер, кредо, крем, сейф, ...
4. Найдите имя существительное среднего рода. Выполните морфологический разбор.
5. Найди имя существительное м.р., образованное суффиксальным способом. Выполни морфемный разбор слова.
- Какое из этих слов мы с вами учили, готовясь к КРОНШТАДТСКОМУ ДИКТАНТУ?
- Давайте сделаем подарок городу к 310-летнему юбилею! Какой?
Алгоритм работы:
1. Самостоятельное чтение стихотворения, устное восстановление слов (приложение).
2. Работа в паре.
3. Проверка (чтение), сопровождающееся фото-презентацией.
4. Самостоятельная запись слов.
5. Проверка (*по выбору педагога: самопроверка на основе презентации, взаимопроверка, проверка учителем).
Л.Ефимова
Мы всех приглашаем сегодня в Кронштадт,
Где парки и скверы в узорах оград,
Где Пётр Первый в даль морскую глядит,
Где помнит историю серый гранит.
Вот Финский залив, остров Котлин на нём.
Нам, юным кронштадтцам, хорошо он знаком.
Мы учимся в школе, что в центре Кронштадта.
Иду по утрам я вдоль решётки Летнего сада.
По Якорной площади друг мой спешит.
На площади гордо Морской собор стоит.
А вот моя школа. Читайте, друзья,
Улица Коммунистическая.
Подарок я городу сделать хочу,
Поэтому слово «фарватер» учу.
Значение слова тоже знаю прекрасно.
Это часть водного пространства.
(Ребята сдают работы на проверку, каждый вытягивает карточку с одним из слов: ОСТРОВ, КРАТЕР, КОТЛОВИНА, ЛЕДНИК, МОРЕ. Таким образом формируются группы для дальнейшей работы).
Задание группам:
- Прочитать текст.
- Определите, как связано ваше слово с Кронштадтом.
Текст №1. Котлови́на Беллинсга́узена — подводная котловина, расположенная в юго-восточной части Тихого океана, между материковыми склонами Антарктиды, Южной Америки и Южно-Тихоокеанским, Восточно-Тихоокеанским и Западно-Чилийским поднятиями.Протяжённость котловины с запада на восток — около 8000 км. Наибольшая глубина — 5290 м. Дно слагают красные глубоководные глины и диатомовые илы.Котловина получила название в честь российского мореплавателя Фаддея Беллинсгаузена.
Текст № 2. Ледник Беллинсгаузена — шельфовый ледник в восточной Антарктике. Находится на берегу Принцессы Марты, в восточной его части. Врезается в Южный океан узким языком почти на 100 км (данные 1960-х годов). Время от времени по мере выдвижения в морские воды ледник Беллинсгаузена обламывается на конце. В южной части граничит с шельфовом ледником Фимбулисен (англ.). Назван в честь русского мореплавателя, первооткрывателя Антарктиды Фаддея Фаддеевича Беллинсгаузена.
Текст №3. Море Беллинсгаузена — море в западной части Антарктики, у побережья Антарктиды, расположенное в Тихоокеанском секторе Южного океана. Море носит имя российского мореплавателя Фаддея Беллинсгаузена, который первым исследовал эти места в 1821 году. В море Беллинсгаузена расположен крупнейший остров Антарктики, Земля Александра I.
Текст №4. Остров Беллинсгаузена — небольшой вулканический остров, образовавшийся между 1968 и 1989 годами, в архипелаге Южные Сандвичевы острова в южной части Атлантического океана. Входят в состав заморской территории Великобритании Южная Георгия и Южные Сандвичевы острова (то есть принадлежит Великобритании, но не являются ее частью). Назван именем первооткрывателя Антарктиды Ф. Ф. Беллинсгаузена.
Текст №5. Кратер Беллинсгаузен — ударный кратер в южной приполярной области на обратной стороне Луны. Название дано в честь российского мореплавателя, первооткрывателя Антарктиды, Фаддея Фаддеевича Беллинсгаузена (1778 — 1852) и утверждено Международным астрономическим союзом в 1970 г.
- Подведение итогов работы в группе.
- Как же все эти слова связаны с Кронштадтом?
IV. Подведение итогов.
- Что на уроке вы узнали о Ф.Ф.Беллинсгаузене?
- Мы продолжим разговор о первооткрывателе Антарктиды на уроке окружающего мира.
Приложение
Кронштадтский диктант Л.Ефимова
Мы всех приглашаем сегодня в _____________________________,
Где парки и скверы в узорах оград,
Где _____________ _________________ в даль морскую глядит,
Где помнит историю серый гранит.
Вот _________________ ___________, _____________ ___________ на нём.
Нам, юным _______________________________, хорошо он знаком.
Мы учимся в школе, что в центре ______________________________.
Иду по утрам я вдоль _________________ _________________ _________.
По ___________________ ___________________ друг мой спешит.
На площади гордо ____________________ __________________ стоит.
А вот моя школа. Читайте, друзья,_______ ___________________________.
Подарок я городу сделать хочу,
Поэтому слово «____________________» учу.
Значение слова тоже знаю прекрасно.
Это часть водного пространства.
___________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.
Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. 2. Развивающие:- развивать...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка 2 класс Тема : «Звуки буквы родного языка. Природа весной.»
Урок развития речи. На уроке формируются умения рассматривать и анализировать картины, фиксировать свои наблюдения, находить нужный материал для раскрытия темы, пробуждение творческой активности и фан...
Конспект урока русского языка 1 класс и презентация к уроку
Надеюсь, что составленный мною конспект урока покажется интересным и может быть, кто-то его частично использует в своей работе...
Конспект урока русского языка 2 класс Тема урока: «Правописание суффиксов –онок-, -енок- »
Конспект урока русского языка 2 классТема урока: "Правописание суффиксов –онок-, -енок-" Образовательная система “Начальная школа XXI века”....
Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" урок изучения нового материала
Конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" в 4 классе. Это урок изучения нового материала по программе "Школа 21 век". Урок соответствует требованиям ФГОС....
Конспект урока русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".
Урок русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".Цель: создать условия для обобщения и расширения знаний обучающихся о русском алфавите (азбуке); создать условия дл...