Конспект урока по письму и развитию речи "Количество звуков и букв в слове" 3 класс VIII вид
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Конспект разработан для 3 класса, учащихся VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolichestvo_zvukov_i_bukv_v_slove.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по письму и развитию речи по теме:
" Количество звуков и букв в слове "
10.09.2013
учитель: Ульянова Елена Александровна
Цель: создать условия для индивидуальной коррекции и развития учащихся; познакомить со способами определения количества звуков и букв в словах.
Задачи: 1. Познакомить и закрепить знания о способах определения количества букв и звуков в словах.
2. Развивать орфографическую зоркость, речь (проводить речевую зарядку), мелкую моторику, способом проведения пальчиковой гимнастики, память
3. Воспитывать трудолюбие, ответственное отношение, прививать любовь к предмету, используя игровые фрагменты
Ход урока
Этап учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Оргмомент | Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнём урок. Будем мы писать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики. | Учащиеся сидят на своих местах Учитель проверяет готовность к уроку |
II. Речевая зарядка | Учащиеся вместе с учителем читают слоги: Бра-вра-дра-зра | Учащиеся хором читают слоги |
III. Активизация знаний по теме предыдущего урока | Учитель задаёт вопросы, по теме предыдущего урока | Учащиеся поднимают руку, для того, чтобы дать полный ответ, на задаваемый учителем вопрос |
IV. Сообщение темы и цели урока | Учитель сообщает тему урока и его цель, следит за правильной осанкой учащихся | Ребята находятся в правильном положении сидя. |
V. Работа в тетради | Давайте откроем рабочие тетради, напишем число, "классная работа". Минутка чистописания: Бра дра | Ребята, соблюдая правила сидения за партой, тихо открывают тетради и выполняют поручения учителя |
VI. Электронная физминутка для глаз | Учитель на компьютере включает физминутку для глаз, просматривая которую, ребята должны глазками следить за движением предметов | Учащиеся, сохраняя правильную осанку просматривают электронную физминутку |
VII. Письмо под диктовку | Учитель диктует слова: дом, сова, тень, ткань, лось, лист, дерево. Затем, учитель вместе с классом определяют количество букв и звуков в словах. Правило: "ъ, ь" произнести звуком не можем, поэтому они не обозначаются как звуки | Учащиеся записывают слова под диктовку |
VIII. Физминутка | Учитель включает электронную физминутку с музыкальным сопровождением | Ребята встаю с рабочих мест, и повторяют, имитируют движения предметов с электронной физминутки |
XI. Работа с учебником | Учитель называет стр., номер упражнения. Слабые ученики получают карточки | Учащиеся открывают учебник, читают задания |
X. Пальчиковая разминка | Ёжик топал по дорожке И грибочки нёс в лукошке. Чтоб грибочки сосчитать, Нужно пальцы загибать. (Дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке. В конце упражнения руки у них должны быть сжаты в кулаки.) | Ребята выполняют разминку, не вставая с мест |
XI. Подведение итогов урока | 1. Чему мы сегодня учились? 2. Поднимите руки те, кто узнал сегодня для себя что-то новое! 3. Вам понравился урок? 4. Чем именно? | Ребята, не разговаривая и не выкрикивая, поднимают руки и дают полные ответы на вопросы учителя |
XII. Оценивание работу учащихся на уроке | Учитель оценивает работу учащихся и выставляет отметки | |
XIII. Домашнее задание | 1. Работа по учебнику. 2. Карточки | Ребята записывают домашнее задание в дневник |
Resource id #1676
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по письму и развитию речи 3 класс коррекционной школы VIII "Деление слов на слоги" с презентацией.
Тип урока : закрепление пройденного материала.Цель урока: Закрепить умения делить слова на слоги.Задачи: ОбразовательнаяЗакрепить знания детей о слоге.Закреплять умения детей дифференцирова...
Конспект урока по письму и развитию речи в 4 классе учителя домашнего обучения ГБС(К)ОУ школы VIII вида №27 Васильченко Е.В. Правописание безударных гласных в корне слова.
Конспект урока по письму и развитию речи в 4 классеучителя домашнего обучения ГБС(К)ОУ школы VIII вида №27 Васильченко Е.В.Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слова.Ти...
Конспект урока по письму и развитию речи "Мягкий знак в середине слова" 3 класс VIII вид
Конспект разработан для 3 класса, учащихся VIII вида...
Конспект урока по письму и развитию речи "Написание слов с «ь» на конце и в середине слова" 3 класс VIII вид
Конспект разработан для 3 класса, учащихся VIII вида...
Конспект урока по письму и развитию речи "Последовательный порядок предложений в тексте" 3 класс VIII вид
Конспект разработан для 3 класса, учащихся VIII вида...
Конспект урока по письму и развитию речи в 4 классе специального (коррекционного) обучения школы VIII вида. «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова».
Тема: Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.Цели урока.1.Учить различать на слух звонкие и глухие парные согласные; добиваться от детей осознания необходимости проверки ка...
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "«Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове»." (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "«Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове»." (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...