Конспект урока по письму и развитию речи в 4 классе учителя домашнего обучения ГБС(К)ОУ школы VIII вида №27 Васильченко Е.В. Правописание безударных гласных в корне слова.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Васильченко Елена Васильевна

 

Конспект урока  по письму и развитию речи в 4 классе

учителя домашнего обучения ГБС(К)ОУ школы VIII вида №27

 Васильченко Е.В.

Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слова.

Тип урока:  совершенствования знаний, умений и навыков.

Цель: повторить и закрепить умения проверять безударные гласные.

Задачи:1. Коррекционно-развивающие:

Развивать мыслительные операции на основе упражнений на анализ, синтез, сравнение;

обогащение словарного запаса, развитие связной речи.

2. Образовательные:

 Закреплять умение проверять написания безударных гласных;

формировать представления об орфограмме, как о возможном представлении и произношении слов;

3. Воспитательные:

 Воспитывать культуру речи через обогащение словарного запаса и правильного построения предложений;

положительную мотивацию к учению и родному языку.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

1.   Программа специального (Коррекционного) образовательного учреждения VIIIвида. 1-4класс (Владос 2006г)

2 . Учебник для 4 класса специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида под редакцией Т.В. Алышевой .Рекомендовано МО и науки  РФ   АО Москва 2011

3 .Предметные картинки, индивидуальные ,сигнальные карточки.

 4.  Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2008

5 .Интернет –ресурс:  УМК «Школа России» - http://school-russia.prosv.ru/

6. Интернет –ресурс:  УМК «Перспектива» - http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/

7.Видеомагнитофон.

8.Мультимедийный компьютер.

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

                                               Содержание этапа

1

Организационный момент, включающий:

• постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что

должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной);

• определение целей и задач, которых аттестуемый хочет достичь на данном этапе урока;

• описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей

класса, с которым работает аттестуемый).

 

 

 

           1. сообщение учащимся цели предстоящей работы;

Цель: Введение ситуации, мотивирующей изучение правила

Задачи:

1Коррекционно-развивающие: адекватно воспринимать информацию учителя, его речь.

2 Образовательные: создать условия для осознания темы урока и ситуаций устного общения

 3 Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, желание учиться;

 

У.: Проверь дружок,
Готов ли ты начать урок.
Всё на месте, всё в порядке:
Книги, ручки, учебники и тетрадки.

1). Работа в тетрадях.

- Взяла ручку правильно, поставила локоть на парту.

- На счёт раз - села правильно, на счёт два - положила тетради с наклоном, на счёт три – начала писать красиво, с наклоном, аккуратно.

 

2) Чистописание.

 Цель:  Отработка каллиграфических навыков

1. Коррекционно-развивающие: . корригировать мыслительную деятельность через решение мелкую моторику через письменные работы,

2 .Образовательные: учить  использовать  усвоенные приемы работы

3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к здоровью

 

У ученика карточка с начертанием печатных букв

- Посмотри на карточки у тебя на парте. Какие буквы написаны на карточке? (А, О, Е, И, Я). Давай напишем их в тетради. Чтобы наши гласные не потерялись, давай повесим их на елку. 

На елке снежинки-буквы о, а, е, и, я.

На карточке 1 образец.    

У.: Ты уже догадалась, почему мы написали именно эти гласные?

Д.: В безударном положении они очень «опасные!»

У.:А чем же они так опасны?

Д.: Они произносятся не так,  как пишутся.

У.: Сегодня на уроке мы будем закреплять умение правильно писать слова с безударной гласной. ( На подставку  выставляется тема урока)

 

2

Опрос учащихся по заданному на дом мате-

риалу, включающий:

• определение целей, которые аттестуемый ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут уча-щимися);

• определение целей и задач, которых аттестуемый хочет достичь на данном этапе урока;

• описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;

• описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;

• определение возможных действий аттестуемого в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;

• описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей

класса, с которым работает аттестуемый;

• описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;

• описание методов и критериев оценивания

ответов учащихся в ходе опроса.

                   Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных знаний;

Цель: Закреплять умение проверять написания безударных гласных;

формировать представления об орфограмме, как о возможном представлении и произношении слов;

Задачи:

1.  Коррекционно-развивающие:  развивать познавательные процессы мышление, формировать умение выделять главное;

2. Образовательные: преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта пространственно- графическая

3. Воспитательные: формировать дисциплину на уроке, чувство сотрудничества.

        

У.: Правило поможет тебе  вспомнить маленький стих. Послушай (аудиозапись) .

           Если буква гласная

           Вызвала сомнение, -

           Ты ее немедленно

           Поставь под ударение!

 

У.: Давай, скажем, правило, как проверить безударную гласную.

Д.: Безударную гласную проверяю ударением, для этого изменяю, слово так, чтобы эта гласная была под ударением.

( Выставляется на подставку  правило.)

 

У.:И первое задание.  Посмотри. (Слайд 1,) Зимой все деревья в снегу и холод им нестрашен. Одна ёлочка у нас без снежной шубки. Но если ты  объяснишь пропущенные орфограммы в словах, то поможешь зимушке укутать ёлочку снежным покрывалом.

(Ученица объясняет в словах безударные гласные и украшает елочку снежинками)

Карточка 1

  А          О           Я             И              Е

м.роз     з.ма        к.оза      

У.: В какой части слова находится пропущенная буква?

Д.:В корне.

У.: Пропущенная буква ударная или безударная?

Д.: Безударная.

У.: Напиши название снежинок в тетрадь друг под другом, оставляя на месте безударных гласных “окошки”.

У.: Что же нужно сделать, чтобы не ошибиться в правописании слов с безударными гласными в корне слова?

Д.: Нужно подобрать проверочное слово.

У.: Давай разберемся, каким должно быть проверочное слово.

Карточка 2

(слово м.роз )

У.: Выбери из данных слов  слово, которым можно проверить слово МОРОЗ: морозище, морозный. Объясни почему?

Д.: Морозный – так как гласный под ударением, произносится отчётливо.

У.: Значит к елочке с какой буквой полетит слово “ м.роз ”?

Д.: С буквой О

Запись в тетрадь проверочного слова.

                 Возврат к елочке

                   Карточка 3                   (слово з.ма )

                  Карточка4                     (слово к.за)           

              

У.: задание на звукоподражание (как «говорит» к.за )

 

 

3

Изучение нового учебного материала. Дан-

ный этап предполагает:

• постановку конкретной учебной цели перед

учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

• определение целей и задач, которые ставит

перед собой аттестуемый на данном этапе урока;

• изложение основных положений нового

учебного материала, который должен быть освоен учащимися;

• описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;

• описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в

котором работает аттестуемый;

• описание критериев определения уровня

внимания и интереса учащихся к излагаемому

аттестуемым учебному материалу;

• описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе

освоения нового учебного материала.

                Выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений;

Цель: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

Задачи:                                       

1. Коррекционно-развивающие: развитие знаково-символических действий: моделирование и преобразование модели.

2. Образовательные: умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос; решения проблем репродуктивного характера:

3. Воспитательные: формировать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

 

У: Игра «Лесенка».

    Цель: закрепление правописания слов с безударной гласной.

- У  ученицы своя «лесенка». Твоя задача – вставить пропущенную букву в одном из слов, начиная с верхней «ступеньки».

З.мля

Стр.на

К.вёр

 С.ды      

У: Сравни с правильными ответами на карточках, правильно ли ты выполнила задание.  Молодец. Ты прилежная ученица.

 

У: Подумай, какие буквы пропущены в словах. Проверка задания с помощью сигнальных карточек с гласными буквами в форме снежинок.

Цены – ц.на

Место – м.ста

Лист – л.сты

                                   Физкультминутка.

Цель: Профилактика утомления, коррекция нарушения осанки, зрения. Психоэмоциональная разрядка. Сбережение здоровье

        У нас в  комнате пошел снег. Давай встанем, улыбнемся друг другу, воображаемому снегу, протянем руки, ощутим на ладонях пушинки-снежинки, покружимся...

Из снега, который нападал в комнате, мы начали лепить снежки. Давай, покидаем друг в друга снежки. А сейчас ты превратилась в снеговика. Покажи, какая ты красивая, довольная. Но вот выглянуло солнышко, снеговик стал таять. Сначала голова, потом туловище, и растаял совсем. Садись. Возможно, к концу урока мы  с тобой слепим своего нового снеговика.

 

  Работа с однокоренными словами.

У:Какая орфограмма в слове снеговик?

Д:Проверяемая безударная гласная в корне, проверочное слово СНЕГ)

У:Подбери однокоренные слова: Снеговик, снег, снеговая, снежинка, снежок, снегоход.

Д: Снеговик-снег

У:Молодец. Ты со всем можешь справиться.

 

 

 

 

 

4

Закрепление учебного материала, предпола-

гающее:

• постановку конкретной учебной цели перед

учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

• определение целей и задач, которые ставит

перед собой аттестуемый на данном этапе урока;

• описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового

учебного материала с учетом индивидуальных

особенностей учащихся, с которыми работает

аттестуемый.

• описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового

учебного материала;

• описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда аттестуемый определяет, что часть учащихся не освоила новый

учебный материал.

                                   Проверка выполненных работ;

Цель: контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном;

Задачи:

1.  Коррекционно-развивающие: развивать выбор оснований и критериев для сравнения

2. Образовательные: : составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

3. Воспитательные :формировать информационную компетентность посредством ИКТ.

 

У.: Зимой дети не только лепят снеговиков и играют в снежки. Есть ещё много разных и интересных зимних забав. Послушай (аудиозапись)стихотворение А. Прокофьева ,а потом прочти:  ( логоритмика )                                                

                                     Как на горке, на горе,

                                     На широком, на дворе

                                     Кто на санках,

                                     Кто на лыжах,

                                     С горки – ух,

                                     На горку – ух!

                                      Бух!

                                      Захватывает дух!

 (Рисунок зимней горки)

 У:О каких зимних забавах говорится в стихотворении?

-Просмотр части фильма о зимних видах спорта.

Лыжи, коньки и санки – не только забава ребятни, но и в настоящее время взрослые виды спорта. (Горнолыжный спорт, биатлон, санный спорт – бобслей, конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей).

У: А 2014 году в нашу страну  приедут спортсмены со всего мира. Они примут участие в Олимпиаде.

 

У: Компьютерное тестирование по теме «Правило проверки безударных гласных в корне». Использование элементов программирования.

- Перед тобой задание с указанием всевозможных ответов. Из них один только правильный, в остальных ответах содержатся ошибки. Твоя задача – выбрать правильный ответ.

  Цифровой диктант с последующей проверкой.  Слайд2

                                             

1А                                           ос…нь

3 О                                         п…сьмо                                                                         

4И                                         тр…ва

5Е                                           ч…сло                                       

Ключ: 5, 4, 1,

(Ученица самостоятельно сравнивает с образцом и дает себе самооценку)

У:У тебя хорошо получается. Умница.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция;

Цель: поиск и выделение необходимой информации;

Задачи:

1. 1. Коррекционно-развивающие: развивать  умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

2. Образовательные: умение делать выводы, воспроизводить ранее изученное правило;

3. Воспитательные: формировать усидчивость ,целеустремленность посредством самостоятельного выполнения упражнения в тетрадях;

 

 

    У.: Выполни упражнение, которое улучшит твое внимание и речь: ты должна мягко завернуть ушки от верхней точки до мочки (3 раза)

         Ученица вместе с учителем моделируют алгоритм проверки безударных гласных в корне слова.

                 Карточка 9

Д . КАБРЬ, УЛ . ЦА, , Д . РЕВЬЯ.

1. Слышу в корне безударный гласный;

2. Ставлю его под ударение;

3. Под ударением …;

4. Пишу ту же гласную в корне слова.

У.: Как нужно действовать, чтобы не ошибиться в написании слов с безударным гласным в корне?

У.: Зачем нужно знать и помнить это правило?

У.: Какие способы проверки безударных гласных в корне слова ты знаешь ?  

           Карточка 10

У:Найди ошибки

а) лисник; б)певец; в) мисной; г) кавёр;

У:У тебя многое получатся. Молодец

        "Зрительная гимнастика”
(Гимнастика для глаз выполняется сидя в соответствии со словами педагога)
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.    

           У:Давайте поможем снеговику разобраться, как пишутся слова МЯЧ,МЕЧ.

Каким словом надо проверить слово c “мячом”, если он собирался играть в футбол?

 Объяснение ученицы – словом…мяч!

У:Каким словом надо проверить слово с “мечом”, если дети собирались “сражаться” на мечах.

Объяснение ученицы – словом …меч.

 

У:Проверьте, правильно ли ты выполнила задание. Как надо проверить безударную гласную в корне слова?

 Д.: Чтобы проверить безударную гласную в корне слова надо подобрать однокоренное слово, в котором безударный гласный будет стоять под ударением.

У: Убедись, как из-за одной неправильно написанной буквы может измениться смысл не только слова, но и всего высказывания.

 

5

Задание на дом, включающее:

• постановку целей самостоятельной работы

для учащихся (что должны сделать учащиеся в

ходе выполнения домашнего задания);

• определение целей, которые хочет достичь

аттестуемый, задавая задание на дом;

• определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

                                    задание на дом (если это необходимо).

Цель: Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности.

Задачи:

 1. Коррекционно-развивающие: умение структурировать знания; формулировать простые выводы.

2. Образовательные: выделение и осознание ученицей того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

3. Воспитательные: формировать умение выражать свои мысли.

 

У.: Оцени свою работу на уроке по 3 уровням сама. Если хорошо поработала на уроке и усвоила правило, приклей снежинку на большую часть снеговика. Если чуть-чуть сомневаешься в своих знаниях – на среднюю. Если было что-то непонятно на уроке –  на маленькую. (Ученица приклеивает снежинку.)

У.:У тебя все получилось. За работу на уроке я дарю тебе снеговика, с которым вы посмотрите фильм о зимних видах спорта. А на следующем уроке, ты расскажешь о фильме и отгадаешь загадку. ( карточки)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_pismu_i_razvitiyu_rechi_v_4_klasse.docx28.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока  по письму и развитию речи в 4 классе

учителя домашнего обучения ГБС(К)ОУ школы VIII вида №27

 Васильченко Е.В.

Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слова.

Тип урока:  совершенствования знаний, умений и навыков.

Цель: повторить и закрепить умения проверять безударные гласные.

Задачи:1. Коррекционно-развивающие:

Развивать мыслительные операции на основе упражнений на анализ, синтез, сравнение;

обогащение словарного запаса, развитие связной речи.

2. Образовательные:

 Закреплять умение проверять написания безударных гласных;

формировать представления об орфограмме, как о возможном представлении и произношении слов;

3. Воспитательные:

 Воспитывать культуру речи через обогащение словарного запаса и правильного построения предложений;

положительную мотивацию к учению и родному языку.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

1.   Программа специального (Коррекционного) образовательного учреждения VIIIвида. 1-4класс (Владос 2006г)

2 . Учебник для 4 класса специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида под редакцией Т.В. Алышевой .Рекомендовано МО и науки  РФ   АО Москва 2011

3 редметные картинки, индивидуальные ,сигнальные карточки.

 4.  Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2008

5 .Интернет –ресурс:  УМК «Школа России» - http://school-russia.prosv.ru/

6. Интернет –ресурс:  УМК «Перспектива» - http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/

7.Видеомагнитофон.

8.Мультимедийный компьютер.

Этапы урока

                                               Содержание этапа

1

Организационный момент, включающий:

• постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что

должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной);

• определение целей и задач, которых аттестуемый хочет достичь на данном этапе урока;

• описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей

класса, с которым работает аттестуемый).

           1. сообщение учащимся цели предстоящей работы;

Цель: Введение ситуации, мотивирующей изучение правила

Задачи:

1Коррекционно-развивающие: адекватно воспринимать информацию учителя, его речь.

2 Образовательные: создать условия для осознания темы урока и ситуаций устного общения

 3 Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, желание учиться;

У.: Проверь дружок,
Готов ли ты начать урок.
Всё на месте, всё в порядке:
Книги, ручки, учебники и тетрадки.

1). Работа в тетрадях.

- Взяла ручку правильно, поставила локоть на парту.

- На счёт раз - села правильно, на счёт два - положила тетради с наклоном, на счёт три – начала писать красиво, с наклоном, аккуратно.

2) Чистописание.

 Цель:  Отработка каллиграфических навыков

1. Коррекционно-развивающие: . корригировать мыслительную деятельность через решение мелкую моторику через письменные работы,

2 .Образовательные: учить  использовать  усвоенные приемы работы

3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к здоровью

У ученика карточка с начертанием печатных букв

- Посмотри на карточки у тебя на парте. Какие буквы написаны на карточке? (А, О, Е, И, Я). Давай напишем их в тетради. Чтобы наши гласные не потерялись, давай повесим их на елку.  

На елке снежинки-буквы о, а, е, и, я.

На карточке 1 образец.    

У.: Ты уже догадалась, почему мы написали именно эти гласные?

Д.: В безударном положении они очень «опасные!»

У.:А чем же они так опасны?

Д.: Они произносятся не так,  как пишутся.

У.: Сегодня на уроке мы будем закреплять умение правильно писать слова с безударной гласной. ( На подставку  выставляется тема урока)

2

Опрос учащихся по заданному на дом мате-

риалу, включающий:

• определение целей, которые аттестуемый ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут уча-щимися);

• определение целей и задач, которых аттестуемый хочет достичь на данном этапе урока;

• описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;

• описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;

• определение возможных действий аттестуемого в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;

• описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей

класса, с которым работает аттестуемый;

• описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;

• описание методов и критериев оценивания

ответов учащихся в ходе опроса.

                   Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных знаний;

Цель: Закреплять умение проверять написания безударных гласных;

формировать представления об орфограмме, как о возможном представлении и произношении слов;

Задачи:

1.  Коррекционно-развивающие:  развивать познавательные процессы мышление, формировать умение выделять главное;

2. Образовательные: преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта пространственно- графическая

3. Воспитательные: формировать дисциплину на уроке, чувство сотрудничества.

         

У.: Правило поможет тебе  вспомнить маленький стих. Послушай (аудиозапись) .

           Если буква гласная

           Вызвала сомнение, -

           Ты ее немедленно

           Поставь под ударение!

У.: Давай, скажем, правило, как проверить безударную гласную.

Д.: Безударную гласную проверяю ударением, для этого изменяю, слово так, чтобы эта гласная была под ударением.

( Выставляется на подставку  правило.)

У.:И первое задание.  Посмотри. (Слайд 1,) Зимой все деревья в снегу и холод им нестрашен. Одна ёлочка у нас без снежной шубки. Но если ты  объяснишь пропущенные орфограммы в словах, то поможешь зимушке укутать ёлочку снежным покрывалом.

(Ученица объясняет в словах безударные гласные и украшает елочку снежинками)

Карточка 1

  А          О           Я             И              Е

м.роз     з.ма        к.оза      

У.: В какой части слова находится пропущенная буква?

Д.:В корне.

У.: Пропущенная буква ударная или безударная?

Д.: Безударная.

У.: Напиши название снежинок в тетрадь друг под другом, оставляя на месте безударных гласных “окошки”.

У.: Что же нужно сделать, чтобы не ошибиться в правописании слов с безударными гласными в корне слова?

Д.: Нужно подобрать проверочное слово.

У.: Давай разберемся, каким должно быть проверочное слово.

Карточка 2

(слово м.роз )

У.: Выбери из данных слов  слово, которым можно проверить слово МОРОЗ: морозище, морозный. Объясни почему?

Д.: Морозный – так как гласный под ударением, произносится отчётливо.

У.: Значит к елочке с какой буквой полетит слово “ м.роз ”?

Д.: С буквой О

Запись в тетрадь проверочного слова.

                 Возврат к елочке

                   Карточка 3                   (слово з.ма )

                  Карточка4                     (слово к.за)            

               

У.: задание на звукоподражание (как «говорит» к.за )

3

Изучение нового учебного материала. Дан-

ный этап предполагает:

• постановку конкретной учебной цели перед

учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

• определение целей и задач, которые ставит

перед собой аттестуемый на данном этапе урока;

• изложение основных положений нового

учебного материала, который должен быть освоен учащимися;

• описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;

• описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в

котором работает аттестуемый;

• описание критериев определения уровня

внимания и интереса учащихся к излагаемому

аттестуемым учебному материалу;

• описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе

освоения нового учебного материала.

                Выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений;

Цель: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

Задачи:        

1. Коррекционно-развивающие: развитие знаково-символических действий: моделирование и преобразование модели.

2. Образовательные: умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос; решения проблем репродуктивного характера:

3. Воспитательные: формировать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

У: Игра «Лесенка».

    Цель: закрепление правописания слов с безударной гласной.

- У  ученицы своя «лесенка». Твоя задача – вставить пропущенную букву в одном из слов, начиная с верхней «ступеньки».

З.мля

Стр.на

К.вёр

 С.ды      

У: Сравни с правильными ответами на карточках, правильно ли ты выполнила задание.  Молодец. Ты прилежная ученица.

У: Подумай, какие буквы пропущены в словах. Проверка задания с помощью сигнальных карточек с гласными буквами в форме снежинок.

Цены – ц.на

Место – м.ста

Лист – л.сты

                                   Физкультминутка.

Цель: Профилактика утомления, коррекция нарушения осанки, зрения. Психоэмоциональная разрядка. Сбережение здоровье

        У нас в  комнате пошел снег. Давай встанем, улыбнемся друг другу, воображаемому снегу, протянем руки, ощутим на ладонях пушинки-снежинки, покружимся...

Из снега, который нападал в комнате, мы начали лепить снежки. Давай, покидаем друг в друга снежки. А сейчас ты превратилась в снеговика. Покажи, какая ты красивая, довольная. Но вот выглянуло солнышко, снеговик стал таять. Сначала голова, потом туловище, и растаял совсем. Садись. Возможно, к концу урока мы  с тобой слепим своего нового снеговика.

  Работа с однокоренными словами.

У:Какая орфограмма в слове снеговик?

Д:Проверяемая безударная гласная в корне, проверочное слово СНЕГ)

У:Подбери однокоренные слова: Снеговик, снег, снеговая, снежинка, снежок, снегоход.

Д: Снеговик-снег

У:Молодец. Ты со всем можешь справиться.

4

Закрепление учебного материала, предпола-

гающее:

• постановку конкретной учебной цели перед

учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

• определение целей и задач, которые ставит

перед собой аттестуемый на данном этапе урока;

• описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового

учебного материала с учетом индивидуальных

особенностей учащихся, с которыми работает

аттестуемый.

• описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового

учебного материала;

• описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда аттестуемый определяет, что часть учащихся не освоила новый

учебный материал.

                                   Проверка выполненных работ;

Цель: контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном;

Задачи:

1.  Коррекционно-развивающие: развивать выбор оснований и критериев для сравнения

2. Образовательные: : составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

3. Воспитательные :формировать информационную компетентность посредством ИКТ.

У.: Зимой дети не только лепят снеговиков и играют в снежки. Есть ещё много разных и интересных зимних забав. Послушай (аудиозапись)стихотворение А. Прокофьева ,а потом прочти:  ( логоритмика )                                                

                                     Как на горке, на горе,

                                     На широком, на дворе

                                     Кто на санках,

                                     Кто на лыжах,

                                     С горки – ух,

                                     На горку – ух!

                                      Бух!

                                      Захватывает дух!

 (Рисунок зимней горки)

 У:О каких зимних забавах говорится в стихотворении?

-Просмотр части фильма о зимних видах спорта.

Лыжи, коньки и санки – не только забава ребятни, но и в настоящее время взрослые виды спорта. (Горнолыжный спорт, биатлон, санный спорт – бобслей, конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей).

У: А 2014 году в нашу страну  приедут спортсмены со всего мира. Они примут участие в Олимпиаде.

У: Компьютерное тестирование по теме «Правило проверки безударных гласных в корне». Использование элементов программирования.

- Перед тобой задание с указанием всевозможных ответов. Из них один только правильный, в остальных ответах содержатся ошибки. Твоя задача – выбрать правильный ответ.

  Цифровой диктант с последующей проверкой.  Слайд2

                                             

1А                                           ос…нь

3 О                                         п…сьмо                                                                        

4И                                         тр…ва

5Е                                           ч…сло                                        

Ключ: 5, 4, 1,

(Ученица самостоятельно сравнивает с образцом и дает себе самооценку)

У:У тебя хорошо получается. Умница.

 

 

                      Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция;

Цель: поиск и выделение необходимой информации;

Задачи:

1. 1. Коррекционно-развивающие: развивать  умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

2. Образовательные: умение делать выводы, воспроизводить ранее изученное правило;

3. Воспитательные: формировать усидчивость ,целеустремленность посредством самостоятельного выполнения упражнения в тетрадях;

    У.: Выполни упражнение, которое улучшит твое внимание и речь: ты должна мягко завернуть ушки от верхней точки до мочки (3 раза)

         Ученица вместе с учителем моделируют алгоритм проверки безударных гласных в корне слова.

                 Карточка 9

Д . КАБРЬ, УЛ . ЦА, , Д . РЕВЬЯ.

1. Слышу в корне безударный гласный;

2. Ставлю его под ударение;

3. Под ударением …;

4. Пишу ту же гласную в корне слова.

У.: Как нужно действовать, чтобы не ошибиться в написании слов с безударным гласным в корне?

У.: Зачем нужно знать и помнить это правило?

У.: Какие способы проверки безударных гласных в корне слова ты знаешь ?  

           Карточка 10

У:Найди ошибки

а) лисник; б)певец; в) мисной; г) кавёр;

У:У тебя многое получатся. Молодец

        "Зрительная гимнастика”
(Гимнастика для глаз выполняется сидя в соответствии со словами педагога)
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.    

           У:Давайте поможем снеговику разобраться, как пишутся слова МЯЧ,МЕЧ.

Каким словом надо проверить слово c “мячом”, если он собирался играть в футбол?

 Объяснение ученицы – словом…мяч!

У:Каким словом надо проверить слово с “мечом”, если дети собирались “сражаться” на мечах.

Объяснение ученицы – словом …меч.

У:Проверьте, правильно ли ты выполнила задание. Как надо проверить безударную гласную в корне слова?

 Д.: Чтобы проверить безударную гласную в корне слова надо подобрать однокоренное слово, в котором безударный гласный будет стоять под ударением.

У: Убедись, как из-за одной неправильно написанной буквы может измениться смысл не только слова, но и всего высказывания.

5

Задание на дом, включающее:

• постановку целей самостоятельной работы

для учащихся (что должны сделать учащиеся в

ходе выполнения домашнего задания);

• определение целей, которые хочет достичь

аттестуемый, задавая задание на дом;

• определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

                                    задание на дом (если это необходимо).

Цель: Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности.

Задачи:

 1. Коррекционно-развивающие: умение структурировать знания; формулировать простые выводы.

2. Образовательные: выделение и осознание ученицей того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

3. Воспитательные: формировать умение выражать свои мысли.

У.: Оцени свою работу на уроке по 3 уровням сама. Если хорошо поработала на уроке и усвоила правило, приклей снежинку на большую часть снеговика. Если чуть-чуть сомневаешься в своих знаниях – на среднюю. Если было что-то непонятно на уроке –  на маленькую. (Ученица приклеивает снежинку.)

У.:У тебя все получилось. За работу на уроке я дарю тебе снеговика, с которым вы посмотрите фильм о зимних видах спорта. А на следующем уроке, ты расскажешь о фильме и отгадаешь загадку. ( карточки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

УМК "Начальная школа 21 век" Русский язык 2 класс "Правописание безударной гласной в корне слова".

Создание благоприятных условий для формирования умения проверять безударные гласные в кроне слова....

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...

План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Повторение правил правописания безударных гласных в корне слова».

Тема урока: «Повторение правил правописания безударных гласных в корне   слова».Тип урока: урок актуализации изученного.Цель: создать условия на уроке для организации деятельност...


 

Комментарии