Конспект урока по письму и развитию речи в 4 классе учителя домашнего обучения ГБС(К)ОУ школы VIII вида №27 Васильченко Е.В. Правописание безударных гласных в корне слова.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Конспект урока по письму и развитию речи в 4 классе
учителя домашнего обучения ГБС(К)ОУ школы VIII вида №27
Васильченко Е.В.
Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слова.
Тип урока: совершенствования знаний, умений и навыков.
Цель: повторить и закрепить умения проверять безударные гласные.
Задачи:1. Коррекционно-развивающие:
Развивать мыслительные операции на основе упражнений на анализ, синтез, сравнение;
обогащение словарного запаса, развитие связной речи.
2. Образовательные:
Закреплять умение проверять написания безударных гласных;
формировать представления об орфограмме, как о возможном представлении и произношении слов;
3. Воспитательные:
Воспитывать культуру речи через обогащение словарного запаса и правильного построения предложений;
положительную мотивацию к учению и родному языку.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
1. Программа специального (Коррекционного) образовательного учреждения VIIIвида. 1-4класс (Владос 2006г)
2 . Учебник для 4 класса специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида под редакцией Т.В. Алышевой .Рекомендовано МО и науки РФ АО Москва 2011
3 .Предметные картинки, индивидуальные ,сигнальные карточки.
4. Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2008
5 .Интернет –ресурс: УМК «Школа России» - http://school-russia.prosv.ru/
6. Интернет –ресурс: УМК «Перспектива» - http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/
7.Видеомагнитофон.
8.Мультимедийный компьютер.
| Этапы урока | Содержание этапа |
1 | Организационный момент, включающий: • постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной); • определение целей и задач, которых аттестуемый хочет достичь на данном этапе урока; • описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает аттестуемый).
| 1. сообщение учащимся цели предстоящей работы; Цель: Введение ситуации, мотивирующей изучение правила Задачи: 1Коррекционно-развивающие: адекватно воспринимать информацию учителя, его речь. 2 Образовательные: создать условия для осознания темы урока и ситуаций устного общения 3 Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, желание учиться;
У.: Проверь дружок, 1). Работа в тетрадях. - Взяла ручку правильно, поставила локоть на парту. - На счёт раз - села правильно, на счёт два - положила тетради с наклоном, на счёт три – начала писать красиво, с наклоном, аккуратно.
2) Чистописание. Цель: Отработка каллиграфических навыков 1. Коррекционно-развивающие: . корригировать мыслительную деятельность через решение мелкую моторику через письменные работы, 2 .Образовательные: учить использовать усвоенные приемы работы 3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к здоровью
У ученика карточка с начертанием печатных букв - Посмотри на карточки у тебя на парте. Какие буквы написаны на карточке? (А, О, Е, И, Я). Давай напишем их в тетради. Чтобы наши гласные не потерялись, давай повесим их на елку. На елке снежинки-буквы о, а, е, и, я. На карточке 1 образец. У.: Ты уже догадалась, почему мы написали именно эти гласные? Д.: В безударном положении они очень «опасные!» У.:А чем же они так опасны? Д.: Они произносятся не так, как пишутся. У.: Сегодня на уроке мы будем закреплять умение правильно писать слова с безударной гласной. ( На подставку выставляется тема урока)
|
2 | Опрос учащихся по заданному на дом мате- риалу, включающий: • определение целей, которые аттестуемый ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут уча-щимися); • определение целей и задач, которых аттестуемый хочет достичь на данном этапе урока; • описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач; • описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока; • определение возможных действий аттестуемого в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей; • описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает аттестуемый; • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса; • описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса. | Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных знаний; Цель: Закреплять умение проверять написания безударных гласных; формировать представления об орфограмме, как о возможном представлении и произношении слов; Задачи: 1. Коррекционно-развивающие: развивать познавательные процессы мышление, формировать умение выделять главное; 2. Образовательные: преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта пространственно- графическая 3. Воспитательные: формировать дисциплину на уроке, чувство сотрудничества.
У.: Правило поможет тебе вспомнить маленький стих. Послушай (аудиозапись) . Если буква гласная Вызвала сомнение, - Ты ее немедленно Поставь под ударение!
У.: Давай, скажем, правило, как проверить безударную гласную. Д.: Безударную гласную проверяю ударением, для этого изменяю, слово так, чтобы эта гласная была под ударением. ( Выставляется на подставку правило.)
У.:И первое задание. Посмотри. (Слайд 1,) Зимой все деревья в снегу и холод им нестрашен. Одна ёлочка у нас без снежной шубки. Но если ты объяснишь пропущенные орфограммы в словах, то поможешь зимушке укутать ёлочку снежным покрывалом. (Ученица объясняет в словах безударные гласные и украшает елочку снежинками) Карточка 1 А О Я И Е м.роз з.ма к.оза У.: В какой части слова находится пропущенная буква? Д.:В корне. У.: Пропущенная буква ударная или безударная? Д.: Безударная. У.: Напиши название снежинок в тетрадь друг под другом, оставляя на месте безударных гласных “окошки”. У.: Что же нужно сделать, чтобы не ошибиться в правописании слов с безударными гласными в корне слова? Д.: Нужно подобрать проверочное слово. У.: Давай разберемся, каким должно быть проверочное слово. Карточка 2 (слово м.роз ) У.: Выбери из данных слов слово, которым можно проверить слово МОРОЗ: морозище, морозный. Объясни почему? Д.: Морозный – так как гласный под ударением, произносится отчётливо. У.: Значит к елочке с какой буквой полетит слово “ м.роз ”? Д.: С буквой О Запись в тетрадь проверочного слова. Возврат к елочке Карточка 3 (слово з.ма ) Карточка4 (слово к.за)
У.: задание на звукоподражание (как «говорит» к.за )
|
3 | Изучение нового учебного материала. Дан- ный этап предполагает: • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); • определение целей и задач, которые ставит перед собой аттестуемый на данном этапе урока; • изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися; • описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала; • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает аттестуемый; • описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому аттестуемым учебному материалу; • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала. | Выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений; Цель: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; Задачи: 1. Коррекционно-развивающие: развитие знаково-символических действий: моделирование и преобразование модели. 2. Образовательные: умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос; решения проблем репродуктивного характера: 3. Воспитательные: формировать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
У: Игра «Лесенка». Цель: закрепление правописания слов с безударной гласной. - У ученицы своя «лесенка». Твоя задача – вставить пропущенную букву в одном из слов, начиная с верхней «ступеньки». З.мля Стр.на К.вёр С.ды У: Сравни с правильными ответами на карточках, правильно ли ты выполнила задание. Молодец. Ты прилежная ученица.
У: Подумай, какие буквы пропущены в словах. Проверка задания с помощью сигнальных карточек с гласными буквами в форме снежинок. Цены – ц.на Место – м.ста Лист – л.сты Физкультминутка. Цель: Профилактика утомления, коррекция нарушения осанки, зрения. Психоэмоциональная разрядка. Сбережение здоровье У нас в комнате пошел снег. Давай встанем, улыбнемся друг другу, воображаемому снегу, протянем руки, ощутим на ладонях пушинки-снежинки, покружимся... Из снега, который нападал в комнате, мы начали лепить снежки. Давай, покидаем друг в друга снежки. А сейчас ты превратилась в снеговика. Покажи, какая ты красивая, довольная. Но вот выглянуло солнышко, снеговик стал таять. Сначала голова, потом туловище, и растаял совсем. Садись. Возможно, к концу урока мы с тобой слепим своего нового снеговика.
Работа с однокоренными словами. У:Какая орфограмма в слове снеговик? Д:Проверяемая безударная гласная в корне, проверочное слово СНЕГ) У:Подбери однокоренные слова: Снеговик, снег, снеговая, снежинка, снежок, снегоход. Д: Снеговик-снег У:Молодец. Ты со всем можешь справиться.
|
4 | Закрепление учебного материала, предпола- гающее: • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); • определение целей и задач, которые ставит перед собой аттестуемый на данном этапе урока; • описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает аттестуемый. • описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала; • описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда аттестуемый определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал. | Проверка выполненных работ; Цель: контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном; Задачи: 1. Коррекционно-развивающие: развивать выбор оснований и критериев для сравнения 2. Образовательные: : составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; 3. Воспитательные :формировать информационную компетентность посредством ИКТ.
У.: Зимой дети не только лепят снеговиков и играют в снежки. Есть ещё много разных и интересных зимних забав. Послушай (аудиозапись)стихотворение А. Прокофьева ,а потом прочти: ( логоритмика ) Как на горке, на горе, На широком, на дворе Кто на санках, Кто на лыжах, С горки – ух, На горку – ух! Бух! Захватывает дух! (Рисунок зимней горки) У:О каких зимних забавах говорится в стихотворении? -Просмотр части фильма о зимних видах спорта. Лыжи, коньки и санки – не только забава ребятни, но и в настоящее время взрослые виды спорта. (Горнолыжный спорт, биатлон, санный спорт – бобслей, конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей). У: А 2014 году в нашу страну приедут спортсмены со всего мира. Они примут участие в Олимпиаде.
У: Компьютерное тестирование по теме «Правило проверки безударных гласных в корне». Использование элементов программирования. - Перед тобой задание с указанием всевозможных ответов. Из них один только правильный, в остальных ответах содержатся ошибки. Твоя задача – выбрать правильный ответ. Цифровой диктант с последующей проверкой. Слайд2
1А ос…нь 2Я 3 О п…сьмо 4И тр…ва 5Е ч…сло Ключ: 5, 4, 1, (Ученица самостоятельно сравнивает с образцом и дает себе самооценку) У:У тебя хорошо получается. Умница.
|
|
| Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция; Цель: поиск и выделение необходимой информации; Задачи: 1. 1. Коррекционно-развивающие: развивать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание 2. Образовательные: умение делать выводы, воспроизводить ранее изученное правило; 3. Воспитательные: формировать усидчивость ,целеустремленность посредством самостоятельного выполнения упражнения в тетрадях;
У.: Выполни упражнение, которое улучшит твое внимание и речь: ты должна мягко завернуть ушки от верхней точки до мочки (3 раза) Ученица вместе с учителем моделируют алгоритм проверки безударных гласных в корне слова. Карточка 9 Д . КАБРЬ, УЛ . ЦА, , Д . РЕВЬЯ. 1. Слышу в корне безударный гласный; 2. Ставлю его под ударение; 3. Под ударением …; 4. Пишу ту же гласную в корне слова. У.: Как нужно действовать, чтобы не ошибиться в написании слов с безударным гласным в корне? У.: Зачем нужно знать и помнить это правило? У.: Какие способы проверки безударных гласных в корне слова ты знаешь ? Карточка 10 У:Найди ошибки а) лисник; б)певец; в) мисной; г) кавёр; У:У тебя многое получатся. Молодец "Зрительная гимнастика” У:Давайте поможем снеговику разобраться, как пишутся слова МЯЧ,МЕЧ. Каким словом надо проверить слово c “мячом”, если он собирался играть в футбол? Объяснение ученицы – словом…мяч! У:Каким словом надо проверить слово с “мечом”, если дети собирались “сражаться” на мечах. Объяснение ученицы – словом …меч.
У:Проверьте, правильно ли ты выполнила задание. Как надо проверить безударную гласную в корне слова? Д.: Чтобы проверить безударную гласную в корне слова надо подобрать однокоренное слово, в котором безударный гласный будет стоять под ударением. У: Убедись, как из-за одной неправильно написанной буквы может измениться смысл не только слова, но и всего высказывания.
|
5 | Задание на дом, включающее: • постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания); • определение целей, которые хочет достичь аттестуемый, задавая задание на дом; • определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания. | задание на дом (если это необходимо). Цель: Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности. Задачи: 1. Коррекционно-развивающие: умение структурировать знания; формулировать простые выводы. 2. Образовательные: выделение и осознание ученицей того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. 3. Воспитательные: формировать умение выражать свои мысли.
У.: Оцени свою работу на уроке по 3 уровням сама. Если хорошо поработала на уроке и усвоила правило, приклей снежинку на большую часть снеговика. Если чуть-чуть сомневаешься в своих знаниях – на среднюю. Если было что-то непонятно на уроке – на маленькую. (Ученица приклеивает снежинку.) У.:У тебя все получилось. За работу на уроке я дарю тебе снеговика, с которым вы посмотрите фильм о зимних видах спорта. А на следующем уроке, ты расскажешь о фильме и отгадаешь загадку. ( карточки)
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_pismu_i_razvitiyu_rechi_v_4_klasse.docx | 28.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по письму и развитию речи в 4 классе
учителя домашнего обучения ГБС(К)ОУ школы VIII вида №27
Васильченко Е.В.
Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слова.
Тип урока: совершенствования знаний, умений и навыков.
Цель: повторить и закрепить умения проверять безударные гласные.
Задачи:1. Коррекционно-развивающие:
Развивать мыслительные операции на основе упражнений на анализ, синтез, сравнение;
обогащение словарного запаса, развитие связной речи.
2. Образовательные:
Закреплять умение проверять написания безударных гласных;
формировать представления об орфограмме, как о возможном представлении и произношении слов;
3. Воспитательные:
Воспитывать культуру речи через обогащение словарного запаса и правильного построения предложений;
положительную мотивацию к учению и родному языку.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
1. Программа специального (Коррекционного) образовательного учреждения VIIIвида. 1-4класс (Владос 2006г)
2 . Учебник для 4 класса специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида под редакцией Т.В. Алышевой .Рекомендовано МО и науки РФ АО Москва 2011
3 .Предметные картинки, индивидуальные ,сигнальные карточки.
4. Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2008
5 .Интернет –ресурс: УМК «Школа России» - http://school-russia.prosv.ru/
6. Интернет –ресурс: УМК «Перспектива» - http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/
7.Видеомагнитофон.
8.Мультимедийный компьютер.
Этапы урока | Содержание этапа | |
1 | Организационный момент, включающий: • постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной); • определение целей и задач, которых аттестуемый хочет достичь на данном этапе урока; • описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает аттестуемый). | 1. сообщение учащимся цели предстоящей работы; Цель: Введение ситуации, мотивирующей изучение правила Задачи: 1Коррекционно-развивающие: адекватно воспринимать информацию учителя, его речь. 2 Образовательные: создать условия для осознания темы урока и ситуаций устного общения 3 Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, желание учиться; У.: Проверь дружок, 1). Работа в тетрадях. - Взяла ручку правильно, поставила локоть на парту. - На счёт раз - села правильно, на счёт два - положила тетради с наклоном, на счёт три – начала писать красиво, с наклоном, аккуратно. 2) Чистописание. Цель: Отработка каллиграфических навыков 1. Коррекционно-развивающие: . корригировать мыслительную деятельность через решение мелкую моторику через письменные работы, 2 .Образовательные: учить использовать усвоенные приемы работы 3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к здоровью У ученика карточка с начертанием печатных букв - Посмотри на карточки у тебя на парте. Какие буквы написаны на карточке? (А, О, Е, И, Я). Давай напишем их в тетради. Чтобы наши гласные не потерялись, давай повесим их на елку. На елке снежинки-буквы о, а, е, и, я. На карточке 1 образец. У.: Ты уже догадалась, почему мы написали именно эти гласные? Д.: В безударном положении они очень «опасные!» У.:А чем же они так опасны? Д.: Они произносятся не так, как пишутся. У.: Сегодня на уроке мы будем закреплять умение правильно писать слова с безударной гласной. ( На подставку выставляется тема урока) |
2 | Опрос учащихся по заданному на дом мате- риалу, включающий: • определение целей, которые аттестуемый ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут уча-щимися); • определение целей и задач, которых аттестуемый хочет достичь на данном этапе урока; • описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач; • описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока; • определение возможных действий аттестуемого в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей; • описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает аттестуемый; • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса; • описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса. | Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных знаний; Цель: Закреплять умение проверять написания безударных гласных; формировать представления об орфограмме, как о возможном представлении и произношении слов; Задачи: 1. Коррекционно-развивающие: развивать познавательные процессы мышление, формировать умение выделять главное; 2. Образовательные: преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта пространственно- графическая 3. Воспитательные: формировать дисциплину на уроке, чувство сотрудничества.
У.: Правило поможет тебе вспомнить маленький стих. Послушай (аудиозапись) . Если буква гласная Вызвала сомнение, - Ты ее немедленно Поставь под ударение! У.: Давай, скажем, правило, как проверить безударную гласную. Д.: Безударную гласную проверяю ударением, для этого изменяю, слово так, чтобы эта гласная была под ударением. ( Выставляется на подставку правило.) У.:И первое задание. Посмотри. (Слайд 1,) Зимой все деревья в снегу и холод им нестрашен. Одна ёлочка у нас без снежной шубки. Но если ты объяснишь пропущенные орфограммы в словах, то поможешь зимушке укутать ёлочку снежным покрывалом. (Ученица объясняет в словах безударные гласные и украшает елочку снежинками) Карточка 1 А О Я И Е м.роз з.ма к.оза У.: В какой части слова находится пропущенная буква? Д.:В корне. У.: Пропущенная буква ударная или безударная? Д.: Безударная. У.: Напиши название снежинок в тетрадь друг под другом, оставляя на месте безударных гласных “окошки”. У.: Что же нужно сделать, чтобы не ошибиться в правописании слов с безударными гласными в корне слова? Д.: Нужно подобрать проверочное слово. У.: Давай разберемся, каким должно быть проверочное слово. Карточка 2 (слово м.роз ) У.: Выбери из данных слов слово, которым можно проверить слово МОРОЗ: морозище, морозный. Объясни почему? Д.: Морозный – так как гласный под ударением, произносится отчётливо. У.: Значит к елочке с какой буквой полетит слово “ м.роз ”? Д.: С буквой О Запись в тетрадь проверочного слова. Возврат к елочке Карточка 3 (слово з.ма ) Карточка4 (слово к.за)
У.: задание на звукоподражание (как «говорит» к.за ) |
3 | Изучение нового учебного материала. Дан- ный этап предполагает: • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); • определение целей и задач, которые ставит перед собой аттестуемый на данном этапе урока; • изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися; • описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала; • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает аттестуемый; • описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому аттестуемым учебному материалу; • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала. | Выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений; Цель: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; Задачи: 1. Коррекционно-развивающие: развитие знаково-символических действий: моделирование и преобразование модели. 2. Образовательные: умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос; решения проблем репродуктивного характера: 3. Воспитательные: формировать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; У: Игра «Лесенка». Цель: закрепление правописания слов с безударной гласной. - У ученицы своя «лесенка». Твоя задача – вставить пропущенную букву в одном из слов, начиная с верхней «ступеньки». З.мля Стр.на К.вёр С.ды У: Сравни с правильными ответами на карточках, правильно ли ты выполнила задание. Молодец. Ты прилежная ученица. У: Подумай, какие буквы пропущены в словах. Проверка задания с помощью сигнальных карточек с гласными буквами в форме снежинок. Цены – ц.на Место – м.ста Лист – л.сты Физкультминутка. Цель: Профилактика утомления, коррекция нарушения осанки, зрения. Психоэмоциональная разрядка. Сбережение здоровье У нас в комнате пошел снег. Давай встанем, улыбнемся друг другу, воображаемому снегу, протянем руки, ощутим на ладонях пушинки-снежинки, покружимся... Из снега, который нападал в комнате, мы начали лепить снежки. Давай, покидаем друг в друга снежки. А сейчас ты превратилась в снеговика. Покажи, какая ты красивая, довольная. Но вот выглянуло солнышко, снеговик стал таять. Сначала голова, потом туловище, и растаял совсем. Садись. Возможно, к концу урока мы с тобой слепим своего нового снеговика. Работа с однокоренными словами. У:Какая орфограмма в слове снеговик? Д:Проверяемая безударная гласная в корне, проверочное слово СНЕГ) У:Подбери однокоренные слова: Снеговик, снег, снеговая, снежинка, снежок, снегоход. Д: Снеговик-снег У:Молодец. Ты со всем можешь справиться. |
4 | Закрепление учебного материала, предпола- гающее: • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); • определение целей и задач, которые ставит перед собой аттестуемый на данном этапе урока; • описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает аттестуемый. • описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала; • описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда аттестуемый определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал. | Проверка выполненных работ; Цель: контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном; Задачи: 1. Коррекционно-развивающие: развивать выбор оснований и критериев для сравнения 2. Образовательные: : составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; 3. Воспитательные :формировать информационную компетентность посредством ИКТ. У.: Зимой дети не только лепят снеговиков и играют в снежки. Есть ещё много разных и интересных зимних забав. Послушай (аудиозапись)стихотворение А. Прокофьева ,а потом прочти: ( логоритмика ) Как на горке, на горе, На широком, на дворе Кто на санках, Кто на лыжах, С горки – ух, На горку – ух! Бух! Захватывает дух! (Рисунок зимней горки) У:О каких зимних забавах говорится в стихотворении? -Просмотр части фильма о зимних видах спорта. Лыжи, коньки и санки – не только забава ребятни, но и в настоящее время взрослые виды спорта. (Горнолыжный спорт, биатлон, санный спорт – бобслей, конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей). У: А 2014 году в нашу страну приедут спортсмены со всего мира. Они примут участие в Олимпиаде. У: Компьютерное тестирование по теме «Правило проверки безударных гласных в корне». Использование элементов программирования. - Перед тобой задание с указанием всевозможных ответов. Из них один только правильный, в остальных ответах содержатся ошибки. Твоя задача – выбрать правильный ответ. Цифровой диктант с последующей проверкой. Слайд2
1А ос…нь 2Я 3 О п…сьмо 4И тр…ва 5Е ч…сло Ключ: 5, 4, 1, (Ученица самостоятельно сравнивает с образцом и дает себе самооценку) У:У тебя хорошо получается. Умница.
|
Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция; Цель: поиск и выделение необходимой информации; Задачи: 1. 1. Коррекционно-развивающие: развивать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание 2. Образовательные: умение делать выводы, воспроизводить ранее изученное правило; 3. Воспитательные: формировать усидчивость ,целеустремленность посредством самостоятельного выполнения упражнения в тетрадях; У.: Выполни упражнение, которое улучшит твое внимание и речь: ты должна мягко завернуть ушки от верхней точки до мочки (3 раза) Ученица вместе с учителем моделируют алгоритм проверки безударных гласных в корне слова. Карточка 9 Д . КАБРЬ, УЛ . ЦА, , Д . РЕВЬЯ. 1. Слышу в корне безударный гласный; 2. Ставлю его под ударение; 3. Под ударением …; 4. Пишу ту же гласную в корне слова. У.: Как нужно действовать, чтобы не ошибиться в написании слов с безударным гласным в корне? У.: Зачем нужно знать и помнить это правило? У.: Какие способы проверки безударных гласных в корне слова ты знаешь ? Карточка 10 У:Найди ошибки а) лисник; б)певец; в) мисной; г) кавёр; У:У тебя многое получатся. Молодец "Зрительная гимнастика” У:Давайте поможем снеговику разобраться, как пишутся слова МЯЧ,МЕЧ. Каким словом надо проверить слово c “мячом”, если он собирался играть в футбол? Объяснение ученицы – словом…мяч! У:Каким словом надо проверить слово с “мечом”, если дети собирались “сражаться” на мечах. Объяснение ученицы – словом …меч. У:Проверьте, правильно ли ты выполнила задание. Как надо проверить безударную гласную в корне слова? Д.: Чтобы проверить безударную гласную в корне слова надо подобрать однокоренное слово, в котором безударный гласный будет стоять под ударением. У: Убедись, как из-за одной неправильно написанной буквы может измениться смысл не только слова, но и всего высказывания. | ||
5 | Задание на дом, включающее: • постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания); • определение целей, которые хочет достичь аттестуемый, задавая задание на дом; • определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания. | задание на дом (если это необходимо). Цель: Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности. Задачи: 1. Коррекционно-развивающие: умение структурировать знания; формулировать простые выводы. 2. Образовательные: выделение и осознание ученицей того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. 3. Воспитательные: формировать умение выражать свои мысли. У.: Оцени свою работу на уроке по 3 уровням сама. Если хорошо поработала на уроке и усвоила правило, приклей снежинку на большую часть снеговика. Если чуть-чуть сомневаешься в своих знаниях – на среднюю. Если было что-то непонятно на уроке – на маленькую. (Ученица приклеивает снежинку.) У.:У тебя все получилось. За работу на уроке я дарю тебе снеговика, с которым вы посмотрите фильм о зимних видах спорта. А на следующем уроке, ты расскажешь о фильме и отгадаешь загадку. ( карточки) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Тема урока: "Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне". Класс:3 – б класс
Конспект урока русского языка по данной теме. Презентация к уроку....
УМК "Начальная школа 21 век" Русский язык 2 класс "Правописание безударной гласной в корне слова".
Создание благоприятных условий для формирования умения проверять безударные гласные в кроне слова....
Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...
Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...
План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Повторение правил правописания безударных гласных в корне слова».
Тема урока: «Повторение правил правописания безударных гласных в корне слова».Тип урока: урок актуализации изученного.Цель: создать условия на уроке для организации деятельност...
Комментарии
Удачи!
Удачи!
Удачи!
Удачи!