Тема: Правописание гласных и согласных букв в приставках
план-конспект урока по русскому языку на тему
Цель:
1) развитие умения писать приставки всегда одинаково независимо от произношения, писать слитно, осознанно употреблять слова с приставками;
2) развивать речь учащихся;
3) проникнуться любовью к своей малой родине, воспитывать святое отношение к отчему дому, к своим родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по русскому языку 4 класс | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Правописание гласных и согласных букв в приставках.
Цель:
- развитие умения писать приставки всегда одинаково независимо от произношения, писать слитно, осознанно употреблять слова с приставками;
- развивать речь учащихся;
- проникнуться любовью к своей малой родине, воспитывать святое отношение к отчему дому, к своим родителям.
1.Словарная работа
Цель:анализ слов по составу, уточнение знаний о приставке как части слов
род 1.Объясните значение слов
народ 2.Разберите по составу
Родина 3.Являются ли эти слова однокоренными? Почему? Докажите?
родительский (дом)
род - все люди, которые народились, люди одного племени;
народ – жители страны, люди.
Родина – Отечество, родная сторона. 2.место рождения
4.Что такое приставка? Что вы знаете о приставке?
- Где она стоит?
- Для чего она служит.
5.Составте предложение с одним из этих слов. Родина –это то место, где ты родился, где ты живешь со своими родителями, со своими друзьями. Наша Родина очень велика.
А теперь запишите поговорку.
Родительский дом-начало всех начал.
Много народов живет в нашей стране.
2.А сегодня мы поговорим о родном, отчем доме. У каждого человека есть родной дом, в котором живет его семья. У кого-то это квартира в многоквартирном доме, у кого-то, может быть комната в семейном общежитии,у кого-то отдельный дом.Каждый дом – это неповторимый мир, со своими традициями, праздниками, со своей особенной жизнью.
- Ребята, как вы понимаете выражение «родительский дом – начало начал» ( В доме родителей началась и идет ваша жизнь. Здесь вы произнесли своё первое слово, впервые встали на ножки и сделали первый самостоятельный шаг, прочитали первую книжку). Все впервые происходит с человеком в родительском доме.
Вот потому так и говорится «родительский дом начало начал».
-Давайте все вместе сейчас представим свой родной дом, любимый уголок в нем.
Закройте глаза.
-Что вы видите, слышите, чувствуете?
( Я вижу свою комнату, чуть слышно говорит радио, стучат часы на стене. За стеной работает телевизор.
Игра 3. Сейчас мы с вами как будто побываем в гостях. Представьте себе, что вы сидите перед телевизором и мы играем с вами в игру с приставками.
Углубленное формирование понятие «приставка»
Вы сидите перед телевизором. Представили?
-Я вам скажу «В» Что вы сделаете?
( Включим телевизор) – присоединили к системе.
А если я скажу : «Пере!»
-Переключим на другую программу (изменение направления)
- А если скажу «Вы!»
Значит надо выключить ( прекратить действие).
-Хорошо!
Теперь представьте себе, что мы с вами сидим на стулья на некотором расстоянии друг от друга.
-Что вы сделаете ,если я скажу «Подо?»
( Пододвинемся к вам вместе со стульями ( слегка сдвинуться).
-А если я скажу : «Ото?»
Тогда отодвинемся-двигаясь от меня.
- Какой вывод можно делать из этой игры?
Вывод: с помощью приставки образуется новые слова
- каждая приставка несет смысл.
Обобщение: -Что такое приставка?
- Где она стоит?
- Для чего служит приставка?
Цель: формирование навыка правильного написания приставок
Объяснение нового материала.
Тема урока: Правописание гласных и согласных букв в приставках.
Цель: сегодня будем учиться писать приставки всегда одинаково независимо от произношении, писать слитно.
Какие приставки вы знаете?
Прочитайте с опоры четко, ясно приставки.
Классификация приставок по группам.
-На какие группы можно поделить приставки чтобы легче было заполнить ? Как они пишутся?
1) Приставки с буквой О6 о, об-(обо), от-(ото), до, по-, под- (подо-) про-.
2) Приставки с буквой а: за- на, над.
3) Приставка: пере.
4) Приставка: в-(во),вы, с-(со-).
Как правильно писать приставки.
Запомните! Эти приставки пишутся так, независимо от того как они произносятся.
Надо их знать в лицо, чтобы не спутаться с другими.
Прочитаем правило с.124
Хором. Повтори.
-Как они пишутся?
Надо просто узнавать в словах.
Например : подмигнуть – образовано от слова миг (мгновенно) приставки под или пад - пад не бывает.
Хорошее знакомство с приставками спасет вас от ошибок.
Проверка навыка
5.Самостоятельная работа.
Спишите, вставляя пропущенные гласные и согласные в приставках…
З.молчал телевизор, п.стучал в дверь, з.нес газету, п.говорил с братом, п.кормил птиц, о.мылпол,о.крыл дверь, написал письмо , .дела работу, .шил пальто, п.здравил бабушку.
Оценки Наташи и Насти.
Как пишутся гласные и согласные в приставках!
6.Физкульминутка
Раз,два?
Игра. От данных слов с помощью приставок образуй однокоренные слова,противоположные по смыслу.
Закрыть, налить ( вылить), прицепить (отцепить),входить ( выходить),внести(вынести),зацвести( процвести),приехать ( выехать).
-Если у вас любимые семейные праздники?
-Какие?
-Как ваш дом к ним готовиться?
-А вы участвуете в подготовке к домашним праздникам?
Я люблю многие праздники: день рождения, Восьмое марта, но больше всего мне нравится Новый год. Это самый радостный, самый красивый праздник.
У всех много забот. В доме ставят и украшают елку. Становится красиво, празднично. Сверкают игрушки, пахнет хвоей.
А главная радость-получить подарки и гостинцы. В этом году я получил 5 подарков, от мам с папой, от бабушки с дедушкой и от Д.Мороза. Я и сам люблю дарить подарки: самодельные шкатулки, открытки цветы.
Всем радостно, всем хорошо в Новый год!
Замечательно у Вовы за большим столом собирается многочисленное семейство, бабушка , дедушка в окружении своих взрослых детей, внуков.
Можно только по доброму позавидовать семьям, где сохранилась эта добрая традиция, хоть раз в году собирается вместе, посмотреть друг другу в глаза, поздравить с праздником, пожелать счастья.
К сожалению, сегодня очень часто бывает так, что разные поколения одной семьи живут далеко друг от друга в разных городах и не могут объединится .
И все-таки есть способ объединить всю семью. От мала до велика, доставить радость всем.
И этот способ очень простой. Поздравительная открытка.
Вот давайте и попробуем всю большую семью объединить с помощью новогодних праздников.
Работа с учебником с 119 упр.317.
Прочитаем.
-Составьте свое новогоднее поздравление
Обобщение
-Найдите слова с приставками.
- Как они пишутся?
- Как пишутся гласные и согласные в приставках? Независимо от того ,как они произносятся.
-О чем на уроке говорили?
10.Ваш дом, ваша семья всегда ждут вас и любят. Ваши родные заботятся о вас. Ваши домашние питомцы скучают, когда вас нет, помните об этом. Ваш дом- это самое теплое и надежное место на земле. Вы вырастите, уйдете в большой и незнакомый мир от папы и мамы. Когда-нибудь постройте дом для своей семьи, где будут расти уже ваши дети и внука, но всегда душа будет тянуться к первому отчему родительскому дому.
Я хочу,чтобы и свой дом, который станет отчим домом для ваших детей,вы сделали теплым, добрым,приветливым, гостеприимным и счастливым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. 2 класс Тема:Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова(закрепление)
Урок русского языка. 2 класс. программа Гармония.Тема:Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова(закрепление)....
Конспект урока и презентация по теме: "Правописание безударных гласных в приставках". 3 класс. ОС "Школа 2100"
Урок изучения нового материала, направлен на формирование орфографической зоркости ....
Урок на тему "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова"
Цель урока: Выработать умение самостоятельного применения знаний о правописании безударных гласных и парных согласных в корне слова....
Урок русского языка по теме: "Правописание безударных гласных в приставке и корне слова" 3 класс
Данная разработка содержит конспект и презентацию к уроку русского языка в 3 классе на тему "Правописание безударных гласных в приставке и корне слова"...
Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корня Урок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс
Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корняУрок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс Цель:·...
Открытый урок русского языка в 3 Б классе по теме «Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне, на стыке приставки и корня, корня и суффикса»
Открытый урок русского языка по теме: "Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне, на стыке приставки и корня, корня и суффикса" УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока русского языка по теме " Правописание слов с удвоенными согласными буквами" 3 класс УМК "Школа России"
Тип урока: открытие нового знания. Цель: формирование навыка правопивания слов с удвоенной согласной и умения переносить их. На уроке используются коллективные, групповые и индивидуальные формы ...