Конспект урока и презентация по теме: "Правописание безударных гласных в приставках". 3 класс. ОС "Школа 2100"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему
Урок изучения нового материала, направлен на формирование орфографической зоркости .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezudarnye_glasnye_v_pristavkah.rar | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Правописание безударных гласных в приставках.
Класс: 3
Задачи урока:
- познакомить учащихся с новым орфографическим правилом правописания безударных гласных в приставках;
- систематизировать знания по орфографии, продолжить работу по формированию орфографической зоркости;
- расширить словарный запас, развить желание детей совершенствовать свою письменную речь, прививать любовь к русскому языку;
- развивать внимание, наблюдательность, логику, умение делать выводы.
Ход урока
I. Орг.момент.
- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Слушайте внимательно, ничего не бойтесь и всё у нас получится.
II. Минутка чистописания.
- Перед вам картины, на которых нарисованы буквы.
-Найдите буквы с общими элементами.
- Как называется этот элемент?
- Пропишите чередование этих букв.
III.Словарная работа.
- Отгадайте словарное слово. Для этого решите ребус.
- Разгадайте любимое слово вороны, добавьте то слово, которое спрятано на рисунке. Что получилось? (картина).
- Какое значение у этого слова?
- -Вот несколько значений слова картина, выписанные из Толкового словаря Ожегова:
а) произведение живописи;
б) то же, что фильм;
в) подразделение акта в драме.
- Как мы называем такие слова? (многозначные).
-Как называется место, где выставляют картины?
- Чтобы разгадать это слово вам надо запомнить фигуры и написанные на них буквы.
- Запишите в тетрадь буквы в том порядке, в каком расположены соответствующие им фигуры.
- Что такое «галерея»?
- Вот несколько основных значений слова «галерея».
а) узкое крытое помещение, соединяющее части здания, а также длинный балкон вдоль здания;
б) длинный подземный ход в каких-нибудь сооружениях, при горных работах;
в) в некоторых названиях: художественный музей.
- Это слово тоже многозначное.
IV. Актуализация знаний.
- О какой части слова говорили на прошлом уроке?
- Что такое приставка?
- Для чего она служит?
- Как отличить приставку от предлога?
- Какие ещё части слова вы знаете?
- Распределите данные слова по месту нахождения орфограммы в них. Правильно назовите орфограмму: морской, честный, лёгкий, клад, походы.
- Какая орфограмма в слове «поход»?
- Сформулируйте тему урока.
V. Формулирование темы урока.
- Тема сегодняшнего урока: «Правописание безударных гласных в приставках».
- Как вы думаете, безударные гласные в приставках проверяются так же как в корне или нет?
VI. Открытие нового материала.
- с.103 упр.148.
-Прочитайте задание, что надо сделать?
- Распределите слова в два столбика: с безударными гласными в приставках и с приставками, на которые падает ударение.
- Что общего между приставками под ударением и без ударения?
- Какой вывод можно сделать?
VII. Работа с правилом.
- Прочитайте правило на с.103.
- Назовите приставки с гласной «а»…
- Назовите приставки с гласной «о»…
- Придумайте слова с приставками: 1 вариант с «а», 2 вариант с приставками с «о» (запись в тетрадь)
VIII. Физ.минутка.
- Выполняйте только те действия, если в этих словах есть приставка.
Дружно все попрыгали,
Ручками мы двигали,
Ножками затопали,
Глазками не хлопали,
Посмотрели все налево,
Вправо посмотрели,
И тихонько, аккуратно
Все за парты сели.
IX. Закрепление.
1) Внезапно потемнело. Это низкие тучи закрыли небо. Налетел ветер. Закачались деревья, зашумели ветвями. Понеслись по ветру сухие листья и травинки (текст на слайде).
- Выпишите только те слова, в которых есть орфограмма безударные гласные в приставках.(1 доски).
- Какие слова вы записали?
- Прочитайте эти слова орфографически. Выделите приставку.
- О чём этот текст?
- Как можно его озаглавить. Запишите заголовок.
- Прослушайте текст ещё раз.
- По написанным ранее ключевым словам восстановите текст. (Письмо с «дырками»). Если вы не знаете правописание какой-нибудь буквы, оставьте место (пропуск).
- Проверьте написанное (по слайду, если нет этого слова - по словарю).
2) Дидактическая игра «Найди место» - безударные гласные в приставке и корне слова.
Слова: короткий, заезд, столовая, парник, поход, попросит, гористый, тишина, посадят, жильцы, беглец, составить.
- На слайдах будут появляться слова. Ваша задача сказать в какой части слова находится пропущенная безударная гласная. Доказать какую букву надо писать на месте пропуска.
X. Итог урока.
- С какой темой работали на уроке?
- Назовите приставки с гласной буквой а. Назовите приставки с гласной буквой о.
XI. Домашнее задание.
с.103 правило выучить, с.110 упр.2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Правописание местоимений с предлогами". 4-й класс
Конспект урока русского языка по теме "Правописание местоимений с предлогами". 4-й класс...
Конспект урока русского языка на тему "Правописание частицы НЕ с глаголами" (2 класс)
Учебные задачи, направленные на достижение метопредметных результатов (регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД)формировать умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролир...
Конспект урока и презентация по теме "Правописание глаголов"
Урок и презентация с использованием приёмов смыслового чтения....
конспект урока русского языка по теме : Правописание слов с удвоенными согласными / 3 класс/ УМК "Школа России"
на уроке отрабатывается умение писать слова с удвоенными согласными...
Конспект урока по русскому языку. Тема: «Правописание НЕ с глаголами». Закрепление (3 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о правописании не с глаголами.Планируемые результаты:Предметные:- знать определение глагола;- уметь писать не с глаголами;- знать прав...