презентация к уроку русского языка "Правописание ь после букв шипящих согласных на конце имен существительных"
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему

Назарова Марина Александровна

 

Учитель

Назарова Марина Александровнаучитель начальных классов1 квалификационная категория

Блок

Правописание ь после букв шипящих согласных на конце имен существительных

Урок 1

тема

Правописание ь после букв шипящих согласных на конце имен существительных.

Урок креативного типа

Поисковый урок - открытия новых знаний.

Цель:

уточнение знаний о трёх функциях мягкого знака; Ь – показатель женского рода имён существительных.

Планируемый результат

Формирование универсальных учебных действий.                                                                                      Личностные:
воспитание чувства гордости за свою Родину и за родной русский язык;формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;Регулятивные:
оценивать ход и результат выполнения задания;
сравнивать свои ответы с ответами одноклассников;
корректировать свои действия в случае расхождения результата с образцом.
Познавательные:
общеучебные:
ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем;
 логические:
устанавливать причинно-следственные связи;
строить логические цепи рассуждений;
постановка и решение проблем:
самостоятельно искать способ решения проблемы.
Коммуникативные:
 внимательно слушать друг друга;
уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Предметные результаты:
воспроизведение правила, алгоритма; выполнение действий по образцу;
знать, как пишутся имена существительных женского рода с шипящими на конце; находить в тексте слова с ь после шипящих на конце имён существительных женского рода обогащение речи детей.
Работа с информацией:
 работа с материалом учебника;
искать и выделять необходимую информацию.

Методы

Проблемное изложение

Формы решения проблемных ситуаций

проблемные задачи и задания

Основные понятия

Шипящие согласные, ь-показатель мягкости, б –разделяет гласный с согласным

Межпредметные связи

Русский язык, литературное чтение, экология

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 р.п . Хор района имени Лазо Хабаровского края Урок русского языка по теме: ПРАВОПИСАНИЕ ПОСЛЕ БУКВ ШИПЯЩИХ СОГЛАСНЫХ НА КОНЦЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. 3 КЛАСС СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВА (АВТОР УЧЕБНИКА Н.В. НЕЧАЕВА, С.Г. ЯКОВЛЕВА) Учитель: М.А. Назарова

Слайд 2

Безграмотная речь мешает общению, пониманию сообщаемого Лев Владимирович Щерба

Слайд 3

Орфография

Слайд 5

сущ е ствит е льное

Слайд 6

СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ бывает отвечает обозначает Это….

Слайд 7

бывают изменяются Собственные Нарицательные Одушевленные Неодушевленные М.р ., ж.р ., ср.р 1скл., 2скл.,3 скл .

Слайд 8

Чем заканчивается день и ночь?

Слайд 9

Чем заканчивается день и ночь?

Слайд 12

Ж.р . М.р . Мышь Кирпич Дочь Багаж Сирень Ландыш Печь Стол Тетрадь Арбуз

Слайд 14

Чтобы знать, как писать, Надо ….определять . Если …….род , то надо Мягкий знак употреблять. И тогда мы пишем рожь, Мышь, печь, сушь и молодежь. Если род ……у слова - Нету знака никакого! И тогда пиши: калач, Врач, малыш, гараж и грач!

Слайд 15

Корзинка идей Прочитать слово

Слайд 16

Корзинка идей Определить часть речи Определить род имен существительных

Слайд 17

Корзинка идей Определить род имен существительных Определи: какие звуки слышаться на конце слова

Слайд 18

Тест 1 . Мягкий знак может выполнять: а) 3 работы; б) 2 работы; в) 1 работу. 2. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного... а) пишется в корне слова между двумя согласными или на конце слова; б) пишется только на конце слова; в) после приставок между согласными; 3 . На конце существительных ж. р. после шипящих: а) всегда пишется мягкий знак; б) не пишется мягкий знак. 4. На конце существительных м. р. после шипящих: а) не пишется мягкий знак; б) пишется мягкий знак.

Слайд 19

"Чтение с пометками". В тексте будет информация . Поставить пометки в конце каждого предложения. «v» – был знаком «+» – познакомился «-» – это для меня новое

Слайд 21

Назарова Марина Александровна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 р.п.Хор муниципального района Лазо Хабаровского края Школа АБВ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка в 4 классе. Тема: "Правописание падежных окончаний имен существительных в Р. Д. П. падежах "

Упражнения и задания, которые представлены в данной презентации помогут детям закрепить пройденный материал....

Конспект урока по теме "Правописание мягкого знака после букв шипящих согласных в конце имен существительных"

Данный урок проводится в 4 классе по программе "Школа 2100"Цель урока: находить в словах орфограмму-букву m после шипящих в конце имен существительных, графически объяснять написание с ь и без m/УУД о...

Правописание ь после букв шипящих согласных на конце имен существительных

Поисковый урок - открытия новых знаний. Цель:уточнение знаний о трёх функциях мягкого знака; Ь – показатель женского рода имён существительных.Планируемый результат Формирование ...

Правописание ь после букв шипящих согласных на конце имен существительных

УчительНазарова М.А.БлокПравописание ь после букв шипящих согласных на конце имен существительныхУрок 2           ТемаПравописание мягкого ...

Урок русского языка по теме"Правописание мягкого знака на конце имен существительных после шипящих"

Данная разработка поможет провести урок по русскому языку по данной теме....


 

Комментарии

Полтавская Юлия Вячеславовна

Очень хорошая презентация. Замечательная помощь в подготовке к уроку.Большое спасибо.