Правописание ь после букв шипящих согласных на конце имен существительных
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Учитель | Назарова М.А. |
Блок | Правописание ь после букв шипящих согласных на конце имен существительных |
Урок 2 Тема | Правописание мягкого знака на конце существительных после шипящих. Проблемное обучение Урок креативного типа – урок открытий |
Цели | Образовательные: Актуализация знаний учащихся о функции мягкого знака Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. - Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
|
Планируемый результат | Формирование универсальных учебных действий Предметные: Формировать у учащихся умения писать слова с ь знаком на основе имеющегося и приобретенного опыта Личностные: Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Регулятивные УУД Уметь слушать и понимать речь других; способствовать развитию у учащихся умения сотрудничать с учителем и друг с другом Коммуникативные УУД Способствовать развитию у учащихся первоначальных навыков исследовательской работы; стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий |
Методы | Исследовательский метод |
Формы активного обучения | Игровые моменты, опорные схемы
|
Основные понятия | Шипящие согласные, функции ь знака |
Межпредметные связи | Русский язык, литературное чтение |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_2.rar | 702.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель | учителя начальных классов МБОУ СОШ №3 р.п.Хор района Лазо Назарова М.А., Худяева Т.С., Филиппова З.С., Чиганова О.М. |
Блок | Правописание ь после букв шипящих согласных на конце имен существительных |
Урок 2 Тема | Правописание мягкого знака на конце существительных после шипящих. Проблемное обучение Урок креативного типа – урок открытий |
Цели | Образовательные: Актуализация знаний учащихся о функции мягкого знака Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. - Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. |
Планируемый результат | Формирование универсальных учебных действий Предметные: Формировать у учащихся умения писать слова с ь знаком на основе имеющегося и приобретенного опыта Личностные: Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Регулятивные УУД Уметь слушать и понимать речь других; способствовать развитию у учащихся умения сотрудничать с учителем и друг с другом Коммуникативные УУД Способствовать развитию у учащихся первоначальных навыков исследовательской работы; стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий |
Методы | Исследовательский метод |
Формы активного обучения | Игровые моменты, опорные схемы |
Основные понятия | Шипящие согласные, функции ь знака |
Межпредметные связи | Русский язык, литературное чтение |
Технология проведе ния | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
I. Мотивация к учебной деятельности Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; | - А начинаем мы путешествие по необычным дорожкам. Слайд 1 Тетрадь наклонно положу, - Кто внимательно слушал, тот ответит, группа каких согласных звуков встречается в этом стихотворении чаще других? ж ш ч щ | ( Шипящие согласные звуки) | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им(Коммуникативные УУД). |
II. Актуализация опорных знаний. Цели: - повторение изученного материала , необходимого для «открытия нового знания»; | Слайд 3 Минутка каллиграфии - Зачем же она тогда нужна? Может она безработная? Слайд 5 - Составление сенкана. Пример: Ь – знак удивительный, необычный смягчает, разделяет Мягкий знак — не обозначает звука.помощник - Обобщение: ь может выполнять в словах работы: ( Графически оформляются исследования)ь | Индивидуальные задания (Она не обозначает звука) Ь ? - : ( ) ! | Уметь проводить сравнение по заданным критериям(Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме(Коммуникативные УУД |
III. Постановка проблемы. Цели: обсуждение затруднения | - Все ли случаи правописания мягкого знака мы записали? Сказка рассказ по ключевым словам; - Мягкий знак отправился в путешествие. - Пусть запомнят все вокруг такую - вещь Что общего в этих словах? Что общего в этих словах? Давайте проведём наблюдение над словами грач и дочь Какая возникла проблема? Ь знак играет другую роль: он указывает на грамматический признак существительного Сформулировать правило правописания и использовать в работе Правильно, мы будем говорить о правописании ь знака на конце имён существительных после шипящих | Это существительные , которые оканчиваются на шипящий (Выяснить, когда у существительных, оканчивающихся на шипящий в одних случаях пишется мягкий знак, а в других не пишется) | Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других(Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
IV. Совместное открытие нового знания Цель: - устранение возникшего затруднения; V. Первичное закрепление Цель: - Проговаривание нового знания. Рефлексия Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Просит знаний настоящих Учитель читает стихотворение Мама сказала: «Ты мне услужи: Сестрёнка, тарелки, петух и дрова Дрова он усердно помыл кипятком, Удалось ли мальчику выполнить мамино поручение? - Почему у него ничего не получилось? - Значит, чтобы не попасть в смешную ситуацию надо быть внимательным и чётко следовать правилам, ведь правила нам помогают в жизни. - А на уроке русского языка могут нам помочь? Как? Групповая работа С.24-25 упр.323Обсуждение варианта Слайд 8 Мягкий знак указывает на род существительных, оканчивающихся на шипящие ш, ж, ч, щ. На конце существительных женского рода после букв шипящих пишется мягкий знак. Ь знак пишется в шести частях речи. Интересно? Слайд 9 Упр. 324 с.25 Расскажите друг другу правило. А теперь закончите предложение – Мне удалось…. | У Лемеле ничего не получилось, потому что он не следовал тем правилам, о которых говорила мама. Правила помогают нам грамотно писать. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других(Коммуникативные УУД). Оценка Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регул.УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регул.УУД). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока. Правописание ь в конце имен существительных (в начальной форме) после шипящих.
З класс Тема. Правописание ь в конце имен существительных (в начальной форме) после шипящих.Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.Дидактическая це...
Правописание Ь после букв шипящих согласных.
Урок русского языка "Правописание Ь после букв шипящих согласных на конце имен существительных"...
Конспект урока по теме "Правописание мягкого знака после букв шипящих согласных в конце имен существительных"
Данный урок проводится в 4 классе по программе "Школа 2100"Цель урока: находить в словах орфограмму-букву m после шипящих в конце имен существительных, графически объяснять написание с ь и без m/УУД о...
Урок русского языка в 4 классе. Тема: Правописание мягкого знака после букв шипящих в конце имен существительных."
Урок русского языка в 4 классе. Тема: Правописание мягкого знака после букв шипящих в конце имен существительных."...
Правописание ь после букв шипящих согласных на конце имен существительных
Поисковый урок - открытия новых знаний. Цель:уточнение знаний о трёх функциях мягкого знака; Ь – показатель женского рода имён существительных.Планируемый результат Формирование ...
презентация к уроку русского языка "Правописание ь после букв шипящих согласных на конце имен существительных"
УчительНазарова Марина Александровнаучитель начальных классов1 квалификационная категорияБлокПравописание ь после букв шипящих согласных на конце имен существительныхУрок 1темаПравописание ь пос...
Знакомство с правилом написания Ь на конце существительных после букв шипящих согласных
Знакомство с правилом написания Ь на конце существительных после букв шипящих согласных. 3 класс (Н.В. Нечаева)...