Технологическая карта "Обучение грамоте" 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Технологическая карта "Обучение грамоте" 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_obuchenie_gramote_1_klass.docx | 42.06 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Школа России»
«Обучение грамоте» авт. В.Г. Горецкий и др.
1 класс
Технологическая карта
Тема (название и кол-во часов) | Гласные и согласные звуки. 1час. | |||||||||
Цель изучения темы | Научить: - принимать учебную задачу урока и осуществлять её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий; - выделять и называть звуки в слове, различать гласные и согласные звуки; - научить писать элементы букв. Формировать: - умение объяснять смысл пословицы; - умение применять пословицу в устной речи; - умение рассуждать о роли знаний в жизни человека, приводить примеры. | |||||||||
Термины и понятия | звуки, буквы, гласные, согласные | |||||||||
Информационно образовательная среда | Ресурсы:
| Межпредметные связи: Математика Темы: Учебник математики. Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа). Письмо цифр. Понятие «длиннее», «короче». Окружающий мир Темы: Что мы знаем о народах России? Как живёт семья? Проект «Моя семья» Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа» | ||||||||
I. Планируемые результаты изучения темы | ||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
Ученик научится:
| Регулятивные УУД Ученик научится:
Познавательные УУД Ученик научится:
Коммуникативные УУД Ученик научится:
|
| ||||||||
II. Этапы изучения темы | ||||||||||
Содержание | Кол-во часов | Виды деятельности учащихся | Достижения учащихся | Диагностика достижений | ||||||
Чтение | Письмо | |||||||||
Гласные и согласные звуки. (1ч) | ||||||||||
Изучение и первичное закрепление новых знаний | Интонационное выделение звука на фоне слова. Единство звукового состава слова и его значения. Звуковой анализ слова. Сопоставление слов, различающихся одним звуком. Гласные и согласные звуки, их особенности. Слогообразующая функция гласных звуков. Моделирование звукового состава слова. Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений. Природа родного края Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв, их печатание (н, п). Сравнение элементов письменных и печатных букв. Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Рисование дуги. Составление рассказов по иллюстрациям прописи |
3.Обсуждение изображения на рисунке (А1 – с. 15). Обращение к условному знаку на полях учебника. 4.Выполнение задания в парах. 5.Выполнение заданий под рисунком (А1 – с. 14). Использование знаний о домашних животных. 6.Формулирование вывода совместно с учителем. 7.Обращение к учебной задаче урока. Определение, какая часть задачи выполнена. 8.Изучение темы «Гласные и согласные звуки». Актуализация имеющихся у учащихся знаний. 9.Путем создания проблемной ситуации учителем подведение учащихся к понятию «Гласные и согласные звуки». 10.ПропедевтикаПонятие о твердых и мягких согласных. 11.Путем создания проблемной ситуации учителем подведение учащихся к понятию слога-слияния. 12.Обращение к учебной задаче урока. Определение, какая часть задачи выполнена. 13.Работа над схемами «Азбуки» с.14 (А1 – с.14). 14.Анализ схем «Азбуки» с.15 в ходе эвристической беседы. (А1 – с.15) 15.Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя. 16.Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения. 17.Обсуждение и выбор условных обозначений для самооценки. 18.Самооценка учащимися своей деятельности в верхней части «Прописи» на с.23. | 1. Обсуждение темы урока. Рассматривание рисунков и учебного материала (П1 - с.21-23. Обзор учебного материала. Определение тем и задачи урока. 2. Тренировка пишущей руки и письмо элементов букв (П1 – с. 21). 3. Моделирование схемы слов со слогами-слияниями. Работа в парах. (П1 – с. 23, П1 – с. 17). 4. Рисование овалов и овальных фигурок. (П1 – с. 22). 5. Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя. 6. Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения. 7.Обсуждение и выбор условных обозначений для самооценки. 8. Самооценка учащимися своей деятельности в верхней части «Прописи» на с.23. | Принимает учебную задачу урока. Осуществляет решение учебной задачи под руководством учителя. Воспроизводит заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Анализирует слово с опорой на его модель: определяет количество слогов, называет ударный слог, определяет количество и последовательность звуков в слове, количество звуков в каждом слоге, выделяет и называет звуки в слове по порядку. Определяет в звучащей речи слова с заданным звуком, подбирает свои примеры. Группирует слова по первому (последнему) звуку. Составляет устные рассказы по сюжетной картинке. Строит высказывания. Соотносит слово, называющее изображённый предмет, с разными слого-звуковыми моделями, находит модель слова, обосновывает свой выбор. Наблюдает за артикуляцией гласных и согласных звуков, выявляет различия. Называет особенности гласных и согласных звуков. Различает графические обозначения гласных и согласных звуков, использует их при моделировании слов. Понимает, что гласные образуют слоги. Работает в паре. Соотносит рисунки и схемы. Обводит графические элементы, предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур. Находит недостающие детали в изображённых предметах и воссоздавать рисунок по заданному образцу. Находит на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор (соответствие количества слогов, места ударения в слове). Выполняет слого-звуковой анализ слов, обозначающих предмет, изображённый в прописи. Пишет овалы большие и маленькие, чередует их, соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними, короткие наклонные линии, объединяя их в группы по две-три, соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними. Находит знакомые графические элементы букв в изображении предметов. Отвечает на итоговые вопросы урока. Оценивает свою работу на уроке. | Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока. Результаты упражнения на элементов букв (П1 – с.21-23.) Результаты наблюдений учителя. Качество ответов при подведении итогов. Результаты самооценочной деятельности учащихся. | |||||
| ||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта 4 класс
Дидактический план-конспект урока по русскому языку 4 класс на тему "Три склонения имен существительных"...
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте1 класс "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте и литературному чтению 1 класс "Школа России" выполнено в соответствии с новым ФГОС НОО....
Технологическая карта мастер-класса в 4-5 классе в соответствии с требованиями ФГОС в классе с детьми умеренной и сложной структурой дефекта "Ангел - хранитель домашнего очага"
Классный час для детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей....
Технологическая карта мастер-класса в 3 классе"Внедрение метода пластического интонирования в урок музыки".
Целью данного мастер- класса является освоение учащимися младшего школьного возраста метода пластического интонирования с элементами ритмических движений и жестов для превращения процесса ...
Технологическая карта мастер-класса "Состав слова. Приставка. Суффикс". 3-й класс
Цель: создать условия для формирования представления учащихся о суффиксе и приставке как значимых частей слова, умения находить в слове морфемы; способствовать обогащению словарного запаса обучаю...
Технологическая карта урока "Класс миллионов. Класс миллиардов"
Технологическая карта урока "Класс миллионов. Класс миллиардов"...
Конспект урока по обучению грамоте1 класс УМК "Школа России". Тема: Согласные звуки [б], [б’]. Буква Б, б
Цели деятельности учителя: формирование понятия о твердом согласном звуке[б] и мягком [б,] и букве Б б.Планируемые результаты:Предметные:Знать: понятие «согласный звук», о парности по твер...