Рабочая программа по чтению.
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме

Сюникова Анна Валерьевна

Рабочая программа по чтению. 

Составитель: Сюникова А.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_chteniyu.docx26.51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Школа № 2124» «Центр развития и коррекции»

 РАССМОТРЕНО на заседании                                                                                            УТВЕРЖДАЮ

 МО учителей ……………………                                                                                       Директор школы

 протокол № ……….                                                                                                      ________________   Л.Л. Рыжих

  «____» ____________ 20__ г.                                                                               «____»_____________20__г.

Рабочая программа

Название предмета «ЧТЕНИЕ»

Класс  3

Учебный год 2014-2015

Общее кол-во часов____ , кол-во часов в неделю 2

Учитель Сюникова А.В.

                                                                                   СОГЛАСОВАНО

                                                                                   Зам. директора по УВР

                                                                                   __________________________

                                                                                   «____» _____________ 20__ г.

Чтение. (2 часа в неделю)

I четверть

Дата

Кол-во

часов

Тема

Цели и задачи

Виды работ

Оборудование

Индивидуальная работа

02.09.

04.09.

09.09.

3

Чтение изученных букв А,О,У.

Составление и чтение открытых и закрытых слогов с изученными буквами.

-повторить и закрепить знание графического образа букв А,О,У

- повторить и закрепить умение составлять и читать открытые и закрытые слоги

-артикуляционная гимнастика

- показывание и называние графического образа букв, произношение  звуков

-составление слогов на карточках с буквами. --чтение составленных слогов

-работа с букварем

Букварь.

Карточки с печатными буквами и прописными буквами.

Доска, мел.

Предметные картинки.

Дудко, Новиков Позин – работа с сюжетными картинками, букварем  под контролем учителя

Виноградова,  Шмаков – работа с сюжетными картинками, с букварем  с помощью учителя

11.09. 16.09.

18.09.

3

Чтение изученных букв М, С, Х.

Составление и чтение открытых и закрытых слогов  с изученными буквами.

-повторить и закрепить знание графического образа букв  

- повторить и закрепить умение составлять и читать открытые и закрытые слоги

-артикуляционная гимнастика

- показывание и называние графического образа букв, произношение  звуков

-составление слогов на карточках с буквами

-чтение составленных слогов

-работа с букварем

Букварь.

Карточки с печатными буквами и прописными буквами.

Доска, мел.

Предметные картинки.

Дудко, Новиков Позин – работа с сюжетными картинками, букварем  под контролем учителя

Виноградова,  Шмаков – работа с сюжетными картинками, с букварем  с помощью учителя

23.09.

25.09.

2

Чтение изученных букв Ш, Л.

Составление и чтение открытых и закрытых слогов  с изученными буквами.

-повторить и закрепить знание графического образа букв  

- повторить и закрепить умение составлять и читать открытые и закрытые слоги

-артикуляционная гимнастика

- показывание и называние графического образа букв, произношение  звуков

-составление слогов на карточках с буквами

 -чтение составленных слогов

-работа с букварем

Букварь.

Карточки с печатными буквами и прописными буквами.

Доска, мел.

Предметные картинки.

Дудко, Новиков Позин – работа с сюжетными картинками, букварем  под контролем учителя

Виноградова,  Шмаков – работа с сюжетными картинками, с букварем  с помощью учителя

30.09.

02.10.

07.10.

3

Чтение слов с

изученными буквами

-повторить и закрепить знание графического образа букв  

- повторить и закрепить умение составлять и читать открытые и закрытые слоги

-составление слов в кассе букв

-чтение получившихся слов

-артикуляционная гимнастика

- показывание и называние графического образа букв, произношение  звуков

-составление слогов на карточках с буквами

 -чтение составленных слогов, слов

-работа с букварем

Букварь.

Карточки с печатными буквами и прописными буквами.

Доска, мел.

Предметные картинки.

Позин, Новиков -  показ буквы, ответы на вопросы учителя. Нахождение буквы в слове.

Виноградова – Показ буквы с помощью. Нахождение буквы в слове

Дудко, Шмаков. – Нахождение и показ  буквы с помощью учителя

09.10.

14.10.

2

Звук и буква Ы.  Чтение слогов с буквой Ы. Слоговой анализ.

-повторить и закрепить знание графического образа букв  

- повторить и закрепить умение составлять и читать открытые и закрытые слоги

-артикуляционная гимнастика

- показывание и называние графического образа букв, произношение  звуков

-составление слогов на карточках с буквами

 -чтение составленных слогов

-работа с букварем

Букварь.

Карточки с печатными буквами и прописными буквами.

Доска, мел.

Предметные картинки.

Позин, Новиков -  показ буквы, ответы на вопросы учителя. Нахождение буквы в слове.

Виноградова – Показ буквы с помощью. Нахождение буквы в слове

Дудко, Шмаков. – Нахождение и показ  буквы с помощью учителя

16.10.

21.10.

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Познакомить детей с сюжетом сказки «о рыбаке и рыбке».

Прослушивание сказки

Просмотр мультика

 Ответы на вопросы

Пересказ по иллюстрациям

Восстановление последовательности по картинкам.

Иллюстрации к сказке, видеозапись, аудиозапись.

 

23.10.

28.10.

30.10.

3

Повторение пройденного материала

-повторить и закрепить знание графического образа букв  

- повторить и закрепить умение составлять и читать открытые и закрытые слоги

-составление слов в кассе букв

-чтение получившихся слов

- артикуляционная гимнастика

- показывание и называние графического образа букв, произношение  звуков

-составление слогов на карточках с буквами

 -чтение составленных слогов, слов

-работа с букварем

Букварь.

Карточки с печатными буквами и прописными буквами.

Доска, мел.

Предметные картинки.

Позин, Новиков -  показ буквы, ответы на вопросы учителя. Нахождение буквы в слове.

Виноградова – Показ буквы с помощью. Нахождение буквы в слове

Дудко, Шмаков. – Нахождение и показ  буквы с помощью учителя

II четверть

Дата

к/ч

Тема

Цели

Виды работ

Оборудование

Инд.работа

11.11.

1

Стихи об осени

Познакомить детей со стихотворениями об осени

Прослушивание стихотворения

Просмотр видео об осени

 Ответы на вопросы

Пересказ по иллюстрациям

Букварь, иллюстрации аудиозапись, видеозапись

Новиков Позин – работа с сюжетными картинками, букварем  под контролем учителя

Виноградова,  Дудко, Шмаков – работа с сюжетными картинками, с букварем  с помощью учителя

13.11.

18.11.

2

Звук и буква Н. Чтение слогов с буквой Н. Слоговой анализ.

-повторить и закрепить знание графического образа букв  

- повторить и закрепить умение составлять и читать открытые и закрытые слоги

-артикуляционная гимнастика

- показывание и называние графического образа букв, произношение  звуков

-составление слогов на карточках с буквами

 -чтение составленных слогов

-работа с букварем

Букварь.

Карточки с печатными буквами и прописными буквами.

Доска, мел.

Предметные картинки.

Позин, Новиков -  показ буквы, ответы на вопросы учителя. Нахождение буквы в слове.

Виноградова – Показ буквы с помощью. Нахождение буквы в слове

Дудко, Шмаков. – Нахождение и показ  буквы с помощью учителя

20.11.

25.11.

2

Чтение слов с

буквой Н.

-повторить и закрепить знание графического образа букв  

- повторить и закрепить умение составлять и читать открытые и закрытые слоги

-составление слов в кассе букв

-чтение получившихся слов

-артикуляционная гимнастика

- показывание и называние графического образа букв, произношение  звуков

-составление слогов на карточках с буквами

 -чтение составленных слогов, слов

-работа с букварем

Букварь.

Карточки с печатными буквами и прописными буквами.

Доска, мел.

Предметные картинки.

Позин, Новиков -  показ буквы, ответы на вопросы учителя. Нахождение буквы в слове.

Виноградова – Показ буквы с помощью. Нахождение буквы в слове

Дудко, Шмаков. – Нахождение и показ  буквы с помощью учителя

27.11.

02.12.

2

Звук и буква Р. Чтение слогов с буквой Р. Слоговой анализ.

-повторить и закрепить знание графического образа букв  

- повторить и закрепить умение составлять и читать открытые и закрытые слоги

-артикуляционная гимнастика

- показывание и называние графического образа букв, произношение  звуков

-составление слогов на карточках с буквами

 -чтение составленных слогов

-работа с букварем

Букварь.

Карточки с печатными буквами и прописными буквами.

Доска, мел.

Предметные картинки.

Позин, Новиков -  показ буквы, ответы на вопросы учителя. Нахождение буквы в слове.

Виноградова – Показ буквы с помощью. Нахождение буквы в слове

Дудко, Шмаков. – Нахождение и показ  буквы с помощью учителя

04.12.

09.12.

2

Чтение слов с

буквой Р.

--повторить и закрепить знание графического образа букв  

- повторить и закрепить умение составлять и читать открытые и закрытые слоги

-составление слов в кассе букв

-чтение получившихся слов

-артикуляционная гимнастика

- показывание и называние графического образа букв, произношение  звуков

-составление слогов на карточках с буквами

 -чтение составленных слогов, слов

-работа с букварем

Букварь.

Карточки с печатными буквами и прописными буквами.

Доска, мел.

Предметные картинки.

Позин, Новиков -  показ буквы, ответы на вопросы учителя. Нахождение буквы в слове.

Виноградова – Показ буквы с помощью. Нахождение буквы в слове

Дудко, Шмаков. – Нахождение и показ  буквы с помощью учителя

11.12.

16.12.

2

Корней Чуковский «Федорино горе».

Познакомить детей с сюжетом сказки «Федорино горе».

-прослушивание сказки

-просмотр мультика

 -ответы на вопросы

-пересказ по иллюстрациям

-восстановление последовательности по картинкам

Иллюстрации к сказке, видеозапись, аудиозапись.

Новиков Позин – работа с сюжетными картинками, букварем  под контролем учителя

Виноградова,  Дудко, Шмаков – работа с сюжетными картинками, с букварем  с помощью учителя

18.12.

23.12.

2

Составление и чтение слогов с буквой Ы.

- учить составлению слогов с изученными буквами

- закрепить правильное произношение звука Ы,

- дифференциация звука в слове

- выделение звука Ы из речи.

Артикуляционная гимнастика.

Составление и чтение слогов.

Работа с букварем.

Игра «Найди букву».

Буква Ы

Зеркало на каждого ребенка.

Предметные картинки.

Слоговая таблица

Касса букв

Позин, Новиков -  показ буквы, ответы на вопросы учителя. Нахождение буквы в слове.

Виноградова – Показ буквы с помощью. Нахождение буквы в слове

Дудко, Шмаков. – Нахождение и показ  буквы с помощью учителя

25.12.

30.12.

2

Повторение. Образование слогов с изученными буквами.

- повторить и закрепить звуки и буквы

- закрепить правильное произношение звуков при чтении

- уметь находить определенные звуки и буквы в слове.

Артикуляционная гимнастика.

Работа со слоговыми таблицами.

Работа с букварем.

Игра «Отхлопай ритм»,

Игра «Найди букву».

Зеркало на каждого ребенка.

Предметные картинки.

Слоговая таблица

Позин, Новиков -  показ буквы, ответы на вопросы учителя. Нахождение буквы в слове.

Виноградова – Показ буквы с помощью. Нахождение буквы в слове

Дудко, Шмаков. – Нахождение и показ  буквы с помощью учителя

Предполагаемые результаты обучения.

    Предполагается то, что учащиеся будут знать:

  1. Звуки окружающей действительности.
  2. Буквы, предусмотренные по годам обучения.

Предполагается то, что учащиеся будут  уметь:

  1. Различать звуки окружающего мира.
  2. Находить заданную букву (в слогах и словах).
  3. Составлять и читать (для ревых учащихся) слоги с изученными буквами (по наложению, по образцу, по следам звуко- буквенного анализа) с помощью учителя.
  4. Составлять слоги и короткие слова из букв и слогов разрезной азбуки (по наложению, по образцу, по следам звуко- буквенного анализа) с помощью учителя.

Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана

 Букварь (Воронкова В.В., Коломыткина И.В.).

 Букварь (Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И.).

 Печатные буквы .

Сюжетные картинки.

 Серия «Мини игры» Буквы.

 Серия «Умные карточки». Буквы.

 Серия «Умные карточки». Читаем по слогам.

Серия «Готовимся к школе». «Почитайка».

 Пазлы «Алфавит».

Речевая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

 Предметные картинки.

 Книжки-малышки.

  аудиозаписи с детскими песенками и потешками.

Список литературы

  1. Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Букварь. – М.: Просвещение, 2009.
  2. Воронкова В.В., Коломыткина И.В. Букварь. – М.: Просвещение, 2010.
  3. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития: Программно-методические материалы / под ред. И. М. Бгажноковой. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 181 с.
  4. Горохова И.В. Речевая гимнастика для малышей. – СПб.: Питер, 2010.
  5. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: Программно-методические материалы / Под ред. И. М. Бгажноковой. — М.: ВЛАДОС, 2010.
  6. Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика: методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. – КАРО, 2007. – 92 с
  7. Шипицына Л. М. Коррекция и развитие. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. - СПб.: "Образование", 1996г.
  8. Юрова Р.А. Формирование произносительных навыков у учащихся с нарушениями интеллектуального развития. – М.: В. Секачев, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению и развитию речи (коррекционной программе VIII вида) 2 класса

    Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждени...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.

- формировать  основы  знаний из области фонетики и графики: звуки и       буквы, гласные и согласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки. Основные зад...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.

Цели:- научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя;осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст. Основные задачи...

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» • Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2018 год;

Курс «Литературное чтение» ставит следующие цели:-целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения;   приобщение ребенка к лите...