Рабочая программа по чтению.
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме
Рабочая программа по чтению.
Составитель: Сюникова А.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_chteniyu.docx | 26.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Школа № 2124» «Центр развития и коррекции»
РАССМОТРЕНО на заседании УТВЕРЖДАЮ
МО учителей …………………… Директор школы
протокол № ………. ________________ Л.Л. Рыжих
«____» ____________ 20__ г. «____»_____________20__г.
Рабочая программа
Название предмета «ЧТЕНИЕ»
Класс 3
Учебный год 2014-2015
Общее кол-во часов____ , кол-во часов в неделю 2
Учитель Сюникова А.В.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________________________
«____» _____________ 20__ г.
Чтение. (2 часа в неделю)
I четверть
Дата | Кол-во часов | Тема | Цели и задачи | Виды работ | Оборудование | Индивидуальная работа |
02.09. 04.09. 09.09. | 3 | Чтение изученных букв А,О,У. Составление и чтение открытых и закрытых слогов с изученными буквами. | -повторить и закрепить знание графического образа букв А,О,У - повторить и закрепить умение составлять и читать открытые и закрытые слоги | -артикуляционная гимнастика - показывание и называние графического образа букв, произношение звуков -составление слогов на карточках с буквами. --чтение составленных слогов -работа с букварем | Букварь. Карточки с печатными буквами и прописными буквами. Доска, мел. Предметные картинки. | Дудко, Новиков Позин – работа с сюжетными картинками, букварем под контролем учителя Виноградова, Шмаков – работа с сюжетными картинками, с букварем с помощью учителя |
11.09. 16.09. 18.09. | 3 | Чтение изученных букв М, С, Х. Составление и чтение открытых и закрытых слогов с изученными буквами. | -повторить и закрепить знание графического образа букв - повторить и закрепить умение составлять и читать открытые и закрытые слоги | -артикуляционная гимнастика - показывание и называние графического образа букв, произношение звуков -составление слогов на карточках с буквами -чтение составленных слогов -работа с букварем | Букварь. Карточки с печатными буквами и прописными буквами. Доска, мел. Предметные картинки. | Дудко, Новиков Позин – работа с сюжетными картинками, букварем под контролем учителя Виноградова, Шмаков – работа с сюжетными картинками, с букварем с помощью учителя |
23.09. 25.09. | 2 | Чтение изученных букв Ш, Л. Составление и чтение открытых и закрытых слогов с изученными буквами. | -повторить и закрепить знание графического образа букв - повторить и закрепить умение составлять и читать открытые и закрытые слоги | -артикуляционная гимнастика - показывание и называние графического образа букв, произношение звуков -составление слогов на карточках с буквами -чтение составленных слогов -работа с букварем | Букварь. Карточки с печатными буквами и прописными буквами. Доска, мел. Предметные картинки. | Дудко, Новиков Позин – работа с сюжетными картинками, букварем под контролем учителя Виноградова, Шмаков – работа с сюжетными картинками, с букварем с помощью учителя |
30.09. 02.10. 07.10. | 3 | Чтение слов с изученными буквами | -повторить и закрепить знание графического образа букв - повторить и закрепить умение составлять и читать открытые и закрытые слоги -составление слов в кассе букв -чтение получившихся слов | -артикуляционная гимнастика - показывание и называние графического образа букв, произношение звуков -составление слогов на карточках с буквами -чтение составленных слогов, слов -работа с букварем | Букварь. Карточки с печатными буквами и прописными буквами. Доска, мел. Предметные картинки. | Позин, Новиков - показ буквы, ответы на вопросы учителя. Нахождение буквы в слове. Виноградова – Показ буквы с помощью. Нахождение буквы в слове Дудко, Шмаков. – Нахождение и показ буквы с помощью учителя |
09.10. 14.10. | 2 | Звук и буква Ы. Чтение слогов с буквой Ы. Слоговой анализ. | -повторить и закрепить знание графического образа букв - повторить и закрепить умение составлять и читать открытые и закрытые слоги | -артикуляционная гимнастика - показывание и называние графического образа букв, произношение звуков -составление слогов на карточках с буквами -чтение составленных слогов -работа с букварем | Букварь. Карточки с печатными буквами и прописными буквами. Доска, мел. Предметные картинки. | Позин, Новиков - показ буквы, ответы на вопросы учителя. Нахождение буквы в слове. Виноградова – Показ буквы с помощью. Нахождение буквы в слове Дудко, Шмаков. – Нахождение и показ буквы с помощью учителя |
16.10. 21.10. | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | Познакомить детей с сюжетом сказки «о рыбаке и рыбке». | Прослушивание сказки Просмотр мультика Ответы на вопросы Пересказ по иллюстрациям Восстановление последовательности по картинкам. | Иллюстрации к сказке, видеозапись, аудиозапись. |
| |
23.10. 28.10. 30.10. | 3 | Повторение пройденного материала | -повторить и закрепить знание графического образа букв - повторить и закрепить умение составлять и читать открытые и закрытые слоги -составление слов в кассе букв -чтение получившихся слов | - артикуляционная гимнастика - показывание и называние графического образа букв, произношение звуков -составление слогов на карточках с буквами -чтение составленных слогов, слов -работа с букварем | Букварь. Карточки с печатными буквами и прописными буквами. Доска, мел. Предметные картинки. | Позин, Новиков - показ буквы, ответы на вопросы учителя. Нахождение буквы в слове. Виноградова – Показ буквы с помощью. Нахождение буквы в слове Дудко, Шмаков. – Нахождение и показ буквы с помощью учителя |
II четверть
Дата | к/ч | Тема | Цели | Виды работ | Оборудование | Инд.работа |
11.11. | 1 | Стихи об осени | Познакомить детей со стихотворениями об осени | Прослушивание стихотворения Просмотр видео об осени Ответы на вопросы Пересказ по иллюстрациям | Букварь, иллюстрации аудиозапись, видеозапись | Новиков Позин – работа с сюжетными картинками, букварем под контролем учителя Виноградова, Дудко, Шмаков – работа с сюжетными картинками, с букварем с помощью учителя |
13.11. 18.11. | 2 | Звук и буква Н. Чтение слогов с буквой Н. Слоговой анализ. | -повторить и закрепить знание графического образа букв - повторить и закрепить умение составлять и читать открытые и закрытые слоги | -артикуляционная гимнастика - показывание и называние графического образа букв, произношение звуков -составление слогов на карточках с буквами -чтение составленных слогов -работа с букварем | Букварь. Карточки с печатными буквами и прописными буквами. Доска, мел. Предметные картинки. | Позин, Новиков - показ буквы, ответы на вопросы учителя. Нахождение буквы в слове. Виноградова – Показ буквы с помощью. Нахождение буквы в слове Дудко, Шмаков. – Нахождение и показ буквы с помощью учителя |
20.11. 25.11. | 2 | Чтение слов с буквой Н. | -повторить и закрепить знание графического образа букв - повторить и закрепить умение составлять и читать открытые и закрытые слоги -составление слов в кассе букв -чтение получившихся слов | -артикуляционная гимнастика - показывание и называние графического образа букв, произношение звуков -составление слогов на карточках с буквами -чтение составленных слогов, слов -работа с букварем | Букварь. Карточки с печатными буквами и прописными буквами. Доска, мел. Предметные картинки. | Позин, Новиков - показ буквы, ответы на вопросы учителя. Нахождение буквы в слове. Виноградова – Показ буквы с помощью. Нахождение буквы в слове Дудко, Шмаков. – Нахождение и показ буквы с помощью учителя |
27.11. 02.12. | 2 | Звук и буква Р. Чтение слогов с буквой Р. Слоговой анализ. | -повторить и закрепить знание графического образа букв - повторить и закрепить умение составлять и читать открытые и закрытые слоги | -артикуляционная гимнастика - показывание и называние графического образа букв, произношение звуков -составление слогов на карточках с буквами -чтение составленных слогов -работа с букварем | Букварь. Карточки с печатными буквами и прописными буквами. Доска, мел. Предметные картинки. | Позин, Новиков - показ буквы, ответы на вопросы учителя. Нахождение буквы в слове. Виноградова – Показ буквы с помощью. Нахождение буквы в слове Дудко, Шмаков. – Нахождение и показ буквы с помощью учителя |
04.12. 09.12. | 2 | Чтение слов с буквой Р. | --повторить и закрепить знание графического образа букв - повторить и закрепить умение составлять и читать открытые и закрытые слоги -составление слов в кассе букв -чтение получившихся слов | -артикуляционная гимнастика - показывание и называние графического образа букв, произношение звуков -составление слогов на карточках с буквами -чтение составленных слогов, слов -работа с букварем | Букварь. Карточки с печатными буквами и прописными буквами. Доска, мел. Предметные картинки. | Позин, Новиков - показ буквы, ответы на вопросы учителя. Нахождение буквы в слове. Виноградова – Показ буквы с помощью. Нахождение буквы в слове Дудко, Шмаков. – Нахождение и показ буквы с помощью учителя |
11.12. 16.12. | 2 | Корней Чуковский «Федорино горе». | Познакомить детей с сюжетом сказки «Федорино горе». | -прослушивание сказки -просмотр мультика -ответы на вопросы -пересказ по иллюстрациям -восстановление последовательности по картинкам | Иллюстрации к сказке, видеозапись, аудиозапись. | Новиков Позин – работа с сюжетными картинками, букварем под контролем учителя Виноградова, Дудко, Шмаков – работа с сюжетными картинками, с букварем с помощью учителя |
18.12. 23.12. | 2 | Составление и чтение слогов с буквой Ы. | - учить составлению слогов с изученными буквами - закрепить правильное произношение звука Ы, - дифференциация звука в слове | - выделение звука Ы из речи. Артикуляционная гимнастика. Составление и чтение слогов. Работа с букварем. Игра «Найди букву». | Буква Ы Зеркало на каждого ребенка. Предметные картинки. Слоговая таблица Касса букв | Позин, Новиков - показ буквы, ответы на вопросы учителя. Нахождение буквы в слове. Виноградова – Показ буквы с помощью. Нахождение буквы в слове Дудко, Шмаков. – Нахождение и показ буквы с помощью учителя |
25.12. 30.12. | 2 | Повторение. Образование слогов с изученными буквами. | - повторить и закрепить звуки и буквы - закрепить правильное произношение звуков при чтении - уметь находить определенные звуки и буквы в слове. | Артикуляционная гимнастика. Работа со слоговыми таблицами. Работа с букварем. Игра «Отхлопай ритм», Игра «Найди букву». | Зеркало на каждого ребенка. Предметные картинки. Слоговая таблица | Позин, Новиков - показ буквы, ответы на вопросы учителя. Нахождение буквы в слове. Виноградова – Показ буквы с помощью. Нахождение буквы в слове Дудко, Шмаков. – Нахождение и показ буквы с помощью учителя |
Предполагаемые результаты обучения.
Предполагается то, что учащиеся будут знать:
- Звуки окружающей действительности.
- Буквы, предусмотренные по годам обучения.
Предполагается то, что учащиеся будут уметь:
- Различать звуки окружающего мира.
- Находить заданную букву (в слогах и словах).
- Составлять и читать (для ревых учащихся) слоги с изученными буквами (по наложению, по образцу, по следам звуко- буквенного анализа) с помощью учителя.
- Составлять слоги и короткие слова из букв и слогов разрезной азбуки (по наложению, по образцу, по следам звуко- буквенного анализа) с помощью учителя.
Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана
Букварь (Воронкова В.В., Коломыткина И.В.).
Букварь (Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И.).
Печатные буквы .
Сюжетные картинки.
Серия «Мини игры» Буквы.
Серия «Умные карточки». Буквы.
Серия «Умные карточки». Читаем по слогам.
Серия «Готовимся к школе». «Почитайка».
Пазлы «Алфавит».
Речевая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика.
Предметные картинки.
Книжки-малышки.
аудиозаписи с детскими песенками и потешками.
Список литературы
- Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Букварь. – М.: Просвещение, 2009.
- Воронкова В.В., Коломыткина И.В. Букварь. – М.: Просвещение, 2010.
- Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития: Программно-методические материалы / под ред. И. М. Бгажноковой. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 181 с.
- Горохова И.В. Речевая гимнастика для малышей. – СПб.: Питер, 2010.
- Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: Программно-методические материалы / Под ред. И. М. Бгажноковой. — М.: ВЛАДОС, 2010.
- Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика: методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. – КАРО, 2007. – 92 с
- Шипицына Л. М. Коррекция и развитие. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. - СПб.: "Образование", 1996г.
- Юрова Р.А. Формирование произносительных навыков у учащихся с нарушениями интеллектуального развития. – М.: В. Секачев, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по чтению и развитию речи (коррекционной программе VIII вида) 2 класса
Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждени...
Рабочая программа по чтению 3 класс, составлена на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение»
Рабочая программа соответствует ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.
- формировать основы знаний из области фонетики и графики: звуки и буквы, гласные и согласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки. Основные зад...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.
Цели:- научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя;осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст. Основные задачи...
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» • Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2018 год;
Курс «Литературное чтение» ставит следующие цели:-целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения; приобщение ребенка к лите...