Технологическая карта урока русского языка 2 класс "Парные согласные по звонкости и глухости. Способ проверки"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок построен в соответствии с ФГОС , УМК Школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Умк Школа России. Урок в соответствии с ФГОС | 31.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Парные согласные по звонкости и глухости. Способ проверки».
(УМК Школа России»)
Предмет | Русский язык |
Класс | 2 |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Цели урока | Образовательные: Познакомить детей с явлением оглушения парных согласных, находить проверяемое слово и к нему проверочное, формировать орфографическую зоркость. Развивающая: формировать УУД Воспитательная: воспитывать учебно-познавательный интерес на уроках русского языка |
Технологии, методы, приёмы | Метод решения учебных задач |
Основные понятия, термины | Проверяемое слово, орфограмма, проверочное слово, |
Планируемый результат
Предметный правописные умения:
Речевые умения:
| Личностный
Метапредметные: регулятивные
задачу;
познавательные
Коммуникативные
|
Организация пространства
Формы работы | ресурсы |
Фронтальная, Групповая, индивидуальная | В. П. Канакина. В. Г. Горецкий Русский язык 2 класс, часть 2. |
Технология обучения
Этапы урока | Оформление доски | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный Этап 2. Мотивация, самоопределение к деятельности
3. Актуализация индивидуального затруднения
4. Выявление места, причины затруднения
5. Построение проекта выхода из затруднения
6. Реализация построенного проекта
7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
8. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. 9.Включение в систему знаний и повторение. 10. Рефлексия. | Число. Классная работа. На доске ряд букв: и, а, с, п, б, в, д, ж, к Открывается часть темы Парные согласные по звонкости и глухости. Эталон для проверки Картинки: пруд, прут, луг, лук, мак, маг Карточка со словами: Гриб, грибы, пруд прудик, кружка. кружечка, будка, будочка, стол, столики Модели Алгоритм Парный согласный орфограмма Да Нет Слово помощник подбери! эталон. | Приветствует уч-ся Сообщение учителя о результатах диктанта. -Как вы думаете со всеми трудностями письма вы научились справляться? Почему? Да но главные опасности у нас впереди. Найдите лишние буквы На какие группы можно разделить оставшиеся буквы Сформулируйте тему урока. Запишите в тетрадь эти согласные, образуя пары по звонкости, глухости, если не хватает букв, допишите сами. Проверьте по эталону, если верно поставьте +. Что вы уже знаете о парных согласных? Зачем нужно уметь слышать, видеть, различать эти парные согласные? Рассмотрим такую ситуацию: учитель попросил детей подобрать картинки к словам МАК ЛУК ПРУД. Серёжа подобрал такие картинки:, лук, мак, прут. Наташа: луг, маг, пруд. Почему у ребят получились разные картинки? Возникла проблема. Попробуйте её сформулировать. Уточните тему и цель урока урока. Открывается вторая часть темы урока. Способ проверки. Как называется в русском языке место в слове, где произношение не совпадает с написание. Будем учиться находить в словах эту орфограмму. Понаблюдаем. У вас есть карточки. Распределите слова на два столбика 1где слово звучит так же, как написано, а в другой, где есть различие в произношении и написании. Сформулируйте цель выполненной работы. Теперь надо подумать как не попасть в ловушку. Посмотрите на свои столбики в тетрад и скажите какие слова будут проверяемыми, а какие проверочными? Попробуйте сформулировать правило проверки. Какие слова могут быть проверочными Уточнение на счёт однокоренных слов «назови ласково». Формы слова «есть-нет», «один-много» Прочитай правило с.22. Ответьте на вопросы: Какое слово поверяемое? Какое проверочное? Какие слова могут быть проверочными? Выполните упр 34 с. 21 Потренируемся в написании слов с этой орфограммой. Карточка: Морко..ь, селё..ка, ду.., зу.., заво… Какими следует быть , чтобы выполнить задание без ошибок? Поднимите руку, кто не допустил ошибку? Кому ещё надо поупражняться? К кому можем обратиться за помощью? Молодцы Вспомним что такое предложение? Что можно сказать о словах предложения? Какие правила, связанные с написанием предложения мы знаем? Могут ли встретится в предложении слова с орфограммой парная согласная? Что будем делать? Я очень довольна вашей работой на уроке. Хочу вас попросить продолжить предложения на доске Я узнал… Я учился… Я умею… Мне было интересно… Мне было трудно… Оцените сами свою работу на уроке, возьмите смайлик и прикрепите его на лесенку успеха. Запишите домашнее задание Правило с. 22, 24, упр41 с. 25. Урок окончен, всем спасибо. | Приветствуют учителя. Проверка готовности к уроку. Слушают высказывают предположения. Делают вывод , что не все правила знают Учащ-ся убирают буквы: а, и, объясняя , что они гласные. 1 гр: звонкие согласные, 2 гр: глухие согласные. Самопроверка по эталону. Грамотно писать. Слова звучат одинаково, а пишутся по-разному. А мы можем без ошибки подписать эти картинки? Мнения разделились. Как правильно написать слово , если в нём есть парный согласный звук. Как писать без ошибок слова с парными согласными. Орфограмма. Работа в парах. Обсуждение результатов. Пришли к выводу Что «опасное место» если зв. согласный роизносится как глухой на конце слова и перед глухим согл. Т.е оглушается. Мы поняли где может встретится опасное место в слове и почему Слово надо проверить. Обращение к правилу с. 20, с. 21уточнение сведений о способе проверки. Это однокоренные слова или форма слова. Составление алгоритма. Самопроверка по эталону. Поставим + у кого верно Выполнение упр 35 с.23. Образец рассуждения: луга это проверочное слово, в нём пишется буква «г», значит луг пишем с буквой «г». Запиши сначала прверочное, а затем слово проверяемое, подчеркни орфограмму. Взаимопроверка, оценивание товарища по шкале, со сверкой на Упр.38 с. 24 Самооценка. |
Урок разработан в соответствии с рабочей программой Матвеевой Татьяной Витальевной учителем высшей категории ГБОУ гимназии № 491
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка "Чередование согласных в корне слова" 2 класс УМК НШ 21 века
В данной разаботке содержится технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Чередование согласных в корне слова"...
Технологическая карта урока «Парные согласные по звонкости и глухости. Способ проверки».
Урок открытия нового знанияЗнакомит детей с явлением оглушения парных согласных, учит находить проверяемое слово и подбирать к нему проверочное, формирует орфографическую зоркость....
Технологическая карта "Парные согласные по звонкости и глухости. Способы проверки."
Технологическая карта урока по русскому языку(УМК Школа России», 2 класс)...
Технологическая карта урока русского языка (1 класс). Способы проверки парных по глухости-звонкости согласных звуков на конце слова.
Технологическая карта урока русского языка (1 класс). Способы проверки парных по глухости-звонкости согласных звуков на конце слова. В ходе урока учащиеся научатся соотносить произношение и написание ...
Технологическая карта урока русского языка "Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ-ШИ" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Цель урока: закрепление у обучающихся умения правописания буквосочетаний ЖИ – ШИ, умения корректировать способы действия в соответствии с алгоритмом.Планируемые результатыПредметныеОбучающие нау...
Технологическая карта урока русского языка "Парные согласные звуки [г], [г’], [к], [к’]" (1 класс)
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование представления у обучающихся о парных согласных звуках [г], [г’], [к], [к’]Задачи урока: Дидактические:1 Сформировать умение различ...
Технологическая карта урока русского языка «Парные согласные звуки в середине слова», 2 класс УМК «Начальная школа XXI»
Тема урока: «Парные согласные звуки в середине слова»Тип урока: урок рефлексии Цель урока: закрепление и корректировка знаний о парных согласных звуки в середине слова, определение пр...