Технологическая карта урока «Парные согласные по звонкости и глухости. Способ проверки».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок открытия нового знания |
Знакомит детей с явлением оглушения парных согласных, учит находить проверяемое слово и подбирать к нему проверочное, формирует орфографическую зоркость. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_russkomu_yazyku_v_3_klasse.docx | 32.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Парные согласные по звонкости и глухости. Способ проверки».
(УМК Школа России»)
Предмет | Русский язык |
Класс | 3 |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Цели урока | Образовательные: Познакомить детей с явлением оглушения парных согласных, учить находить проверяемое слово и подбирать к нему проверочное, формировать орфографическую зоркость. Развивающая: формировать УУД Воспитательная: воспитывать учебно-познавательный интерес на уроках русского языка |
Основные понятия, термины | Проверяемое слово, орфограмма, проверочное слово, |
Планируемые результаты
Предметные:
| Личностные:
Метапредметные: регулятивные
задачу;
познавательные
коммуникативные
|
Организация пространства
Формы работы | ресурсы |
Фронтальная, Групповая, индивидуальная | Т.Г.Рамзаева Русский язык 3 класс, часть 1. |
Технологическая карта
Этапы урока | Оформление доски | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный Этап 2. Мотивация, самоопределение к деятельности
3. Актуализация знаний
4. Выявление места, причины затруднения
5. Работа по теме урока 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. 8.Включение в систему знаний и повторение. 9. Рефлексия. | Число. Классная работа. На доске ряд букв: и, а, с, п, б, в, д, ж, к Открывается часть темы Парные согласные по звонкости и глухости. Эталон для проверки Картинки: пруд, прут, луг, лук, мак, маг Карточка со словами: Нож, ножи, мазь, мазать, сказка, сказочка, сосед, соседний, лошадь, лошади. Модели Алгоритм Парный согласный орфограмма Да Нет Слово помощник подбери! эталон | Приветствует уч-ся А теперь проверь, дружок, Готов ли ты, начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! Найдите лишние буквы На какие группы можно разделить оставшиеся буквы Сформулируйте тему урока. Запишите в тетрадь эти согласные, образуя пары по звонкости, глухости, если не хватает букв, допишите сами. Проверьте по эталону, если верно поставьте +. Что вы уже знаете о парных согласных? Зачем нужно уметь слышать, видеть, различать эти парные согласные? Рассмотрим такую ситуацию: учитель попросил детей подобрать картинки к словам МАК , ЛУК , ПРУД. Серёжа подобрал такие картинки: лук, мак, прут. Наташа: луг, маг, пруд. Почему у ребят получились разные картинки? Возникла проблема. Попробуйте её сформулировать. Уточните тему и цель урока урока. Открывается вторая часть темы урока. Способ проверки. Как называется в русском языке место в слове, где произношение не совпадает с написанием? Будем учиться находить в словах эту орфограмму. Понаблюдаем. У вас есть карточки. Распределите слова в два столбика. В первый, где слово звучит так же, как написано, а в другой, где есть различие в произношении и написании. Напишите в тетради. Теперь надо подумать, как не попасть в ловушку. Посмотрите на свои столбики в тетради и скажите, какие слова будут проверяемыми, а какие проверочными? Попробуйте сформулировать правило проверки. Выполните упр 189 с. 84 самостоятельно Потренируемся в написании слов с этой орфограммой. Запись с комментированием : снег, гладкий, мороз, узкий, обед, хлеб, сладкий, близкий, избушка, варежка, труд. Упражнение 196. Прочитайте пословицы, объясните смысл. Самостоятельно подберите проверочные слова, напишите. Поднимите руку, кто не допустил ошибку? Кому ещё надо поупражняться? К кому можем обратиться за помощью?
Вспомним, что такое предложение? Что можно сказать о словах предложения? Какие правила, связанные с написанием предложения мы знаем? Могут ли встретиться в предложении слова с орфограммой парная согласная? Что будем делать? Составьте из слов предложения. Мя…кие, стояли, дни, серые З…ма, сне…ком, зав…лила, ле…ким, горо… Утром, к, расчистили, бесе…ке, доро…ку, мы, у…кую В скобках запишите проверочные слова. Эту работу проверю я. Я очень довольна вашей работой на уроке. Хочу вас попросить продолжить предложения на доске Я узнал… Я учился… Я умею… Мне было интересно… Мне было трудно… Оцените сами свою работу на уроке, возьмите смайлик и прикрепите его на лесенку успеха. Запишите домашнее задание Правило с. 84,85, упр.197 с. 87 Урок окончен, всем спасибо. | Приветствуют учителя. Проверка готовности к уроку. Учащиеся убирают буквы: а, и, объясняя , что они гласные. 1 гр: звонкие согласные, 2 гр: глухие согласные. Самопроверка по эталону. Грамотно писать. Слова звучат одинаково, а пишутся по-разному. А мы можем без ошибки подписать эти картинки? Как правильно написать слово, если в нём есть парный согласный звук? Как писать без ошибок слова с парными согласными? Орфограмма. Работа в парах. Обсуждение результатов. Вывод. Мы поняли, где может встретиться опасное место в слове и почему. Следовательно, слово надо проверять. Обращение к правилу с. 84,85; уточнение сведений о способе проверки. Это однокоренные слова или форма слова. Составление алгоритма. Самопроверка по эталону. Поставим + у кого верно Выполнение упр 189 с.84. Образец рассуждения на с.85 упр.190 Запиши сначала проверочное, а затем слово проверяемое, подчеркни орфограмму. Взаимопроверка, оценивание товарища. Проверка по эталону Самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Парные согласные на конце слов, 1 кл
Технологическая карта урока Парные согласные на конце слов, 1 класс...
Технологическая карта урока русского языка 2 класс "Парные согласные по звонкости и глухости. Способ проверки"
Урок построен в соответствии с ФГОС , УМК Школа России....
технологическая карта урока математики в 1 классе "Вычисляем удобным способом".
Урок разработан к УМК "Планета Знаний".Тема учебного занятия: Вычисляем удобным способомТип урока: открытие новых знаний.Цель и ожидаемый результат урока: развитие вычислительных навыков (вычисление з...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему" Проверка парных согласных в корне слова"
Открытый урок...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Обобщение и проверка знаний по разделу "Люблю природу русскую. Весна" 2 класс
Тема: Обобщение и проверка знаний по разделу «Люблю природу русскую. Весна.»Цели деятельности учителя: обобщение знаний детей «Люблю природу русскую. Весна»Планируемые результа...
Технологическая карта "Парные согласные по звонкости и глухости. Способы проверки."
Технологическая карта урока по русскому языку(УМК Школа России», 2 класс)...
Технологическая карта урока математики "Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением» («Математика, учебник для 4 класса начальной школы», 4 класс).
Цель урока: Повторение приёма деления с остатком и проверки деления умножением.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении с остатком, компонентов деления и умножения.2....