Технологическая карта урока русского языка (1 класс). Способы проверки парных по глухости-звонкости согласных звуков на конце слова.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Технологическая карта урока русского языка (1 класс). Способы проверки парных по глухости-звонкости согласных звуков на конце слова. В ходе урока учащиеся научатся соотносить произношение и написание парного звонкого согласного в конце слова; различать проверочное и проверяемое слово путем изменения формы слова; изучат способы проверки парных согласных звуков на конце слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка 1 класс (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, УМК Школа России)
Тема: Способы проверки парных по глухости-звонкости согласных звуков на конце слова | Тип урока: изучение нового материала | ||||||
Задача: -научиться соотносить произношение и написание парного звонкого согласного в конце слова; -различать проверочное и проверяемое слово путем изменения формы слова; -изучить способы проверки парных согласных звуков на конце слова. | |||||||
Планируемые результаты | |||||||
Предметные: -научиться соотносить произношение и написание парного звонкого согласного в конце слова; -различать проверочное и проверяемое слово путем изменения формы слова; -знать способ проверки парных согласных звуков на конце слова. | Метапредметные: -определять тему урока, понимать и удерживать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; - анализировать учебный текст и преобразовывать его в информацию другого вида -схему ( под руководством учителя) - оценивать результаты выполнения работы ( под руководством учителя). | Личностые: -проявлять интерес к новым знаниям; -соблюдать правила поведения на уроке. | |||||
Ресурсы урока: учебник «Русский язык», В.П. Канакина, В.Г. Горецкий (1 класс), стр.95-99 | |||||||
Ход урока | |||||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | ||||||
Мотивация познавательной деятельности | |||||||
1.Анализ языкового материала. Учитель предлагает прочитать стихотворение Г.Бойко (стр.95), найти слова по заданию 6 учебника (стр.95) (задание читает учитель). Сравнить произношение и написание слов. | Читают стихотворение. Находят слова (глаз, алмаз). Выясняют лексическое значение слова алмаз. Сравнивают произношение и написание слов, делают вывод (произношение и написание не совпадают). | ||||||
Организация познавательной деятельности | |||||||
2. Определение проблемы -Выносит пары слов из упражнения 8 (учебник, стр.96) на доску, предлагает понаблюдать за произнесением согласного звука на конце слова, ответить на вопрос: «Можно ли на слух определить, какой буквой надо обозначить парный согласный звук на конце слова? Почему? -На основании материала упр. 9 стр.97 учебника организует исследовательскую работу учащихся по выявлению способа проверки парного согласного звука в конце слова. 3. Вывод учащихся. Моделирование правила: _______? + = ______... - Предлагает решить, какое слово называется проверяемым, какое проверочным. - Моделирование способов проверки. Учитель задает вопрос: «Как можно поменять слово, чтобы после согласного был гласный звук?» В беседе, выводит детей на формулирование способа и фиксирует на доске модели способов: гри?-грибы гри?-грибок гри? нет ( чего?) гриба Предлагает детям ответить на вопрос: « Как мы будем проверять парный согласный на конце слова?», на основании ответов детей, повторно фокусирует внимание на алгоритме: - слышу парный согласный- что нужно сделать? -меняю слово так, чтобы после согласного был гласный - каким способом мы это можем сделать? - проверяем. 4. Закрепление. Организует самостоятельную работу в парах по заданию к упр.10 учебника. Выводит пары проверяемое- проверочное слово на доску, после ответов детей. Предлагает вариант запоминания слова «тетрадь». Организует самостоятельную работу с целью самопроверки и самооценки. Вставьте пропущенные буквы: фла.., сугро.., ду.., кру.., медве..ь, моро… Проверка фронтальная (с обсуждением проверочного слова). После выполнения верный вариант фиксируется на доске. | Наблюдают за произнесением и написанием. Делают вывод о том, что написание необходимо проверять. При выполнении задания делают вывод, что для проверки парного согласного звука на конце слово нужно изменить так, чтобы после согласного был гласный звук. Работают с правилом в учебнике (под руководством учителя): -читают, определяют опорные слова, делят текст на части, проговаривают алгоритм проверки, воспроизводят правило. Определяют общий способ действия (под руководством учителя): слышу парный согласный на конце слов, ставлю после согласного гласный, проверяю. Предлагают способы проверки в диалоге с учителем: один-много (гри?-грибы); большой- маленький (гри?-грибок), подбор однокоренного слова. по вопросу нет (чего?) гриба. Дети в беседе с учителем повторяют алгоритм и способы проверки парного согласного. Читают в парах слова. Выбирают проверяемое слово, определяют букву, требующую проверки, подбирают проверочное слово. Обосновывают свой выбор в паре . Представляют результаты выполнения работы. Планируют действия. Выполняют задание. Обосновывают написание буквы . Производят самопроверку (сравнение с образцом, данным на доске) и самооценку. | ||||||
Подведение итогов | |||||||
Проводит беседу по вопросам: Важно ли понимать расхождение произнесения звука и написания буквы? Почему? Как можно проверить написание буквы парного согласного на конце слова? Что необходимо сделать, чтобы проверить написание буквы парного согласного на конце слова (провоцирует повторение алгоритма действий и закрепления правила). | Обобщают информацию, полученную на уроке, проговаривают правило и алгоритм действий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ "СПОСОБ ПРОВЕРКИ ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ НА КОНЦЕ СЛОВА"
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ...
Конспект урока русского языка по теме "Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова".
Базовый учебник: Русский язык. В.П.Канакина, В.Г.ГорецкийТип урока: введение нового материала.Техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.Презентация подготовлена с использованием скриншотов ...
Технологическая карта урока русского языка. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема: "Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме."
Технологическая карта урока русского языка. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема: "Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме."...
Технологическая карта урока. Русский язык. 2 класс. Тема: "Парные согласные звуки в конце слова".
Технологическая карта урока. Русский язык. 2 класс....
Конспект урока русского языка 2 класс "Способы проверки парных согласных на конце слов и перед согласной"
УМК :Школа РоссииКласс 2Тема: Способы проверки парных согласных на конце слов и перед согласнойЦель: через исследование познакомить со способами проверки и правилом правописания парных согласных на ко...
Технологическая карта урока русского языка на тему «Способы проверки слов с непроизносимой согласной в корне слова» УМК "Школа России"
Тема урока «Способы проверки слов с непроизносимой согласной в корне слова» Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: совершенствование и углубление знаний учащихся о способах проверки сло...
Технологическая карта урока Русский язык 2 класс (УМК Школа России) "Повторение что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова"
Технологическая карта урока Русский язык 2 класс (УМК Школа России) "Повторение что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова"...