Урок обучения грамоте
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс) на тему
Урок-путешествие
Повторение имени существительного, прилагательного, глагола в программе Эльконина- Давыдова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Основная часть | 60.5 КБ |
Задания | 268.08 КБ |
телеграмма | 13.33 КБ |
Презентация | 179 КБ |
Послание | 243 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по обучению грамоте,
проведенного в 1 «З» классе школы № 69
Составила студентка 3 курса ИПиПД
Маськова Кристина Алексеевна
Тема урока: Урок-обобщение
Тип урока: урок – путешествие (слова - действия, признаки, предметы, помощники, работа с моделями)
Цели:
- обобщить знания учащихся по темам: «Слова - действия», «Слова - признаки», «Слова – предметы», «Слова – помощники»;
Задачи урока:
1. Образовательные – вспомнить ранее изученный материал, а также закрепить его посредством различных заданий; закрепить знания детей в работе с моделями слов.
2. Воспитательные – вовлечь в активную познавательную деятельность; совершенствовать навыки общения.
3. Развивающие – развитие общеучебных умений и навыков, а также высших психических функций: памяти, внимания, воображения, мышления; продолжение работы над развитием речи.
Оборудование:
- Репкин В.В., Восторгова Е.В., Левин В.А. Букварь - 2012 год, стр. 21-24
- Видеофрагмент «Физминутка»
- Видеофрагмент «Обращение жителя»
- Мультимедийный компьютер
- Интерактивная доска
- Школьная доска
- Ключ из бумаги
- Презентация «Слова - предметы»
- Электронные картины: «Сказочный город», «Ворота», «Дерево»
- Электронные документы: «Телеграмма», «Письмо жителя»
- Карта на ватмане
- Конверт с заданиями
- Наклейки
- Три модели из бумаги: модель слов – предметов, признаков, действий
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный этап ( 4 минуты) | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Кристина Алексеевна и сегодня я проведу у вас урок обучения грамоте. - Сегодня на уроке у нас гости, давайте поделимся хорошим настроением и своими знаниями. Встаем со своих мест и повторяем за мной. | Приветствуют учителя. Встают со своих мест для выполнения физминутки. | Личностные (личностное самоопределение и ориентация в социальных ролях) |
Физминутка: -Как живешь ты, 1 «З»? Вот так. Утром в школу как идешь? Дома ночью как ты спишь? А за партой как сидишь? Замечательно! | Показываю большой палец. Шаг на месте Сложили руки под голову Садятся за парту и складывают руки | ||
Проверяем свое рабочее место: букварь, пенал, дневник. Кто готов к уроку? Покажите мне красивой поднятой рукой. Ждем остальных. Проверяю какой ряд готов раньше, смотрю на ваши ручки. Первый ряд вижу, второй, третий. Можем начинать урок. | Проверяют рабочее место на наличие необходимых вещей. Поднимают руки, кто готов к уроку. | ||
Основной этап ( 31 минута) | - Ребята я сегодня получила телеграмму для вас, давайте вместе ее прочитаем. (выводим на экран документ с телеграммой, читаю с детьми) -Отправимся в город Рассказ? - А доставит нас в этот город ваша фантазия. Закройте глаза. Раз, два, три…и мы попадаем в город Рассказ. Откройте глаза. Что-то мы попали куда-то не туда, смотрите здесь карта с какими- то улицами, я думаю нам нужно их пройти ( вывешиваю на доске карту с названиями улиц: улица Предметная, Переулок Признаков, улицы Действий, проспект слов-Помощников) Первая наша остановка. Какая? -Видимо, нам нужно преодолеть эту улицу для того, чтобы попасть в город Рассказ. -Как вы думаете, какие слова являются жителями на этой улице? -Отвечаем, поднимая ручку. - А на какие слова отвечают слова – предметы? - Чем отличаются эти вопросы друг от друга? - Хорошо, помогите мне разобраться с этими вопросами, что-то я совсем запуталась. Смотрим на экран. (включаю презентацию «Слова - предметы») -Думаю, жители этой улицы поняли, что с предметами мы знакомы и пропустят нас дальше. -А следующая наша остановка-переулок Признаков. -Как вы догадались жители на этом переулке кто? -Правильно -А на какие слова отвечают слова признаки? -Правильно! - Посмотрите, здесь растет дерево. (показываю на картинку дерева на экране) -Я думаю оно как-то связано с прохождением этого переулка. -Ребята, что растет на дереве? -Как нужно задать вопрос, чтобы узнать признак яблока? - Ну и какие же яблоки растут на дереве: - По цвету? - По размеру? - А какие еще они могут быть? - Правильно, я думаю слова - признаки мы вспомнили, и следующая наша остановка… Ребята, почему – то я не могу получить название нашей следующей остановки, мы ведь совершенно забыли о модели. - И правда, какая модель у слов признаков? Кто выйдет нарисовать ее на доске? - Теперь мы можем двигаться дальше. - Мы потеряли много сил и преодолели уже половину пути, нужно размяться. Встаем со своих мест и повторяем движения за мальчиком на экране (включается видео «Физминутка») | Читают хором телеграмму. -Да! Закрывают глаза. Открывают. Один ученик по желанию читает надпись под номером 1: - Улица Предметная - Слова, обозначающие предметы - На вопросы: «Кто?» и «Что?» -Неодушевленный отвечают на вопрос «Что?», а одушевленные на вопрос «Кто?» Смотрят на экран и выполняют задания. - Слова-признаки - Какой? Какая? Какое? Какие? -Яблоки -Какое яблоко растет на дереве? - Красные, зеленые, желтые. – Маленькие, большие - Сладкие, кислые, червивые, гнилые, спелые, ароматные Ученик рисует модель на доске Выполняют движения, какие показываются на экране | Познавательные (ОУД, ЛУД), коммуникативные. |
- Следующая остановка у нас – улица Действий. - Чтобы пройти эту улицу нам нужен помощник, а именно букварь. Открываем на странице 22. Смотрим на меня, какая страница у меня открыта. -Все открыли? Кому нужна помощь? -Перед нами рассказ Голявкина «Кто вы такие?». Я читаю рассказ, вы внимательно следите. -Давайте, найдем в рассказе слова, обозначающие действия. Кто нашел поднимает руку, а его сосед по парте говорит согласен он с ним или нет. - Вы справились очень хорошо, но чтобы нам продвинуться дальше, нужно вспомнить модель слов-действий. На доске три варианта. Какая правильная? Спрашиваю только того, у кого самая красивая спинка и самая красивая ручка. -Ох, ребята, такой путь мы преодолели уже, но ничего остался последний пункт – проспект слов – Помощников. -Какие слова – помощники вы знаете? - Пока вы вспоминали слова, мне пришло сообщение от одного из жителей этого проспекта. –Посмотрим? (включаю видео «Обращение жителя») - Сейчас я заберу задание у курьера. Секундочку (выхожу за дверь, беру конверты) Раздаю задания из конверта на каждую парту: листок с фразами: Птицы … клетке, Листики … ветке, Кошка … столом, Садик … углом.
- Нужно составить высказывания. Сможем мы это сделать? -Почему не сможем? Чего нам не хватает? -Правильно, в конверте были еще такие карточки, сейчас я повешу их на доску может они нам чем-нибудь помогут. (развешиваю на доске 4 слова: в, на, под, за) -Теперь сможем составить высказывания? - У вас есть минутка, чтобы вписать слова с доски в пропуски на вашем листочке, не забываем про наклон. Показываем рукой, как вы готовы! Я смотрю. Кто первый. -Закончили, ваша парта была первой зачитывайте с соседом по парте по очереди высказывания. Все остальные проверяют и если не согласны, поднимайте руку. -Все правильно? -Давайте я соберу листочки и отправлю их жителям. (собираю задания, кладу в конверт, выхожу из кабинета, возвращаюсь через 3 секунды с ключом от ворот) -Ребята, вы все решили правильно, у нас есть ключ от города Рассказ, сейчас мы туда и зайдем. (на экране картинку сказочных ворот, делаю вращающее движение ключом и картинка меняется на сказочный город с надписью «Рассказ». -Ребята, здесь снова какое-то письмо, давайте его прочитаем. (на экране письмо) -Ребята, им нужна наша помощь, поможем? - А справится с этой задачей нам снова поможет букварь, открываем страничку 21, смотрим какая открыта у меня. - Ой, а что это за какие –то непонятные символы под картинкой? - Нам нужно составить рассказ по картинке с помощью этих моделей, для этого разделим задание, чтобы справится с ним быстрее. Первый ряд составляет по первой и второй схеме. Второй ряд – по 3 и 4 схеме, третий ряд у вас самая длинная 4 схема. -Показываем рукой, какой ряд справится быстрее. У вас есть 5 минут, (хожу по рядам, помогаю) - Первый ряд читаем, что у вас получилось? Второй и третий ряд проверяем соответствует ли высказывание схеме. (аналогично с 2, 3 рядами) - А теперь послушайте мои высказывания, я буду читать, а вы поднимайте руку, если я ошибусь. - В лесу рисует красивый зверек. Медвежонок Боря. Птичка разглядывает друга медвежонка. На пеньке ослик позирует мишке. Красивая картинка получилась на опушке леса. Правильно? - Думаю, жители останутся довольны нашей работы, а нам пора возвращаться. Закрываем глазки, раз, два, три…Возвращаемся в свою школу. Открываем глазки. | Открывают букварь, ищут нужную страничку. -Да Следят по учебнику и слушают. Работа в парах Выбирают правильную модель слов. Называют известные им слова. -Да! Отвечают на вопросы из видео -Нет -Слов – помощников -Да. Составляю высказывания Кто справился первым зачитывают по очереди высказывания, остальные следят. -Да. Один ученик читает письмо. -Да. Открывают букварь. - Это схемы Работа по рядам. Ученики с первого ряда отвечают, остальные проверяют. -Да. | ||
Итоговый этап ( 5 минут) | -Понравилось вам путешествие? -Что больше всего понравилось? -Что было самым трудным для вас? -И мне очень понравилось с вами путешествовать. Убираем в сторонку буквари. И открываем дневнички с наклейками. Сегодня я вам вручаю наклейки за работу на уроке. Всем спасибо. Урок окончен. | Ответы детей. | Регулятивные. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверим ваши знания…
девочка кто? машина что? месяц звезда что? пчёлка кто?
Модель /
М О Л О Д Ц Ы !
Предварительный просмотр:
Дорогие ребята,
Мы рады приветствовать Вас
в нашем городе Рассказ.
Нам нужна срочная помощь:
помогите, пожалуйста, составить рассказ по картинке,
чтобы мы могли рассказывать его другим жителям.
Большое спасибо.
Жители города Рассказ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок обучения грамоте и трудового обучения
УМК "Школа России", Русская азбука; Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. ФУрок проведен с упором на применением здоровьесберегающих технологий. ...
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"
Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...
Проект урока обучения грамоте в развивающей системе обучения
В конспекте представлен материал по одной из сложнейших тем основного периода обучения грамоте "Йотированные гласные Е,Ё,Ю,Я" по развивающей системе обучения.Цель: изучить йотированные гласные буквы е...
УРОК ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ) по ФГОС
Тема: Закрепление изученного по теме шипящие звуки ( букварь стр.99) -1 класс по программе «Планета знаний»Цель: создать условия для тренировки детей в осмысленном правильном и выра...
Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму
Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....