Урок русского языка "Правописание окончаний существительных 1,2,3 склонения"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Мустафина Райхан Хамидуловна

 

Тема: правописание безударных падежных окончаний существительных 1,2,3 склонения.

Задачи урока:

Обучающие:

● Совершенствовать умение учащихся определять типы склонения и падежи имен существительных;

● Углублять знания об имени существительном;

● Формировать навыки грамотного письма.

Развивающие:

● Развивать интерес учащихся к русскому языку;

● Развивать творческие склонности;

● Развивать речь;

● Развивать умение применять полученные знания при самостоятельной работе.

Воспитательные:

● Воспитывать у учащихся положительное отношение к учебе;

● Воспитывать старательность и аккуратность;

● Воспитывать дисциплину посредством пробуждения активного познавательного интереса к изучаемой теме.

 

Цели урока:  на основе групповых и коллективных наблюдений подвести к выведению правила правописания безударных падежных окончаний; 

     · составить алгоритм  проверки безударных падежных имен существительных и научиться им пользоваться.

 

Оборудование:  компьютер, медиапроектор, экран

     · учебник русского языка

     · презентация к уроку

     · листы - пособия для работы в группах

     · карточки со словами-помощниками

      .  смайлики  для передачи эмоционального состояния учащихся

Тема: правописание безударных падежных окончаний существительных 1,2,3 склонения.

Задачи урока:

Обучающие:

● Совершенствовать умение учащихся определять типы склонения и падежи имен существительных;

● Углублять знания об имени существительном;

● Формировать навыки грамотного письма.

Развивающие:

● Развивать интерес учащихся к русскому языку;

● Развивать творческие склонности;

● Развивать речь;

● Развивать умение применять полученные знания при самостоятельной работе.

Воспитательные:

● Воспитывать у учащихся положительное отношение к учебе;

● Воспитывать старательность и аккуратность;

● Воспитывать дисциплину посредством пробуждения активного познавательного интереса к изучаемой теме.

 

Цели урока:  на основе групповых и коллективных наблюдений подвести к выведению правила правописания безударных падежных окончаний; 

     · составить алгоритм  проверки безударных падежных имен существительных и научиться им пользоваться.

 

Оборудование:  компьютер, медиапроектор, экран

     · учебник русского языка

     · презентация к уроку

     · листы - пособия для работы в группах

     · карточки со словами-помощниками

      .  смайлики  для передачи эмоционального состояния учащихся

Тема: правописание безударных падежных окончаний существительных 1,2,3 склонения.

Задачи урока:

Обучающие:

● Совершенствовать умение учащихся определять типы склонения и падежи имен существительных;

● Углублять знания об имени существительном;

● Формировать навыки грамотного письма.

Развивающие:

● Развивать интерес учащихся к русскому языку;

● Развивать творческие склонности;

● Развивать речь;

● Развивать умение применять полученные знания при самостоятельной работе.

Воспитательные:

● Воспитывать у учащихся положительное отношение к учебе;

● Воспитывать старательность и аккуратность;

● Воспитывать дисциплину посредством пробуждения активного познавательного интереса к изучаемой теме.

 

Цели урока:  на основе групповых и коллективных наблюдений подвести к выведению правила правописания безударных падежных окончаний; 

     · составить алгоритм  проверки безударных падежных имен существительных и научиться им пользоваться.

 

Оборудование:  компьютер, медиапроектор, экран

     · учебник русского языка

     · презентация к уроку

     · листы - пособия для работы в группах

     · карточки со словами-помощниками

      .  смайлики  для передачи эмоционального состояния учащихся

Тема: правописание безударных падежных окончаний существительных 1,2,3 склонения.

Задачи урока:

Обучающие:

● Совершенствовать умение учащихся определять типы склонения и падежи имен существительных;

● Углублять знания об имени существительном;

● Формировать навыки грамотного письма.

Развивающие:

● Развивать интерес учащихся к русскому языку;

● Развивать творческие склонности;

● Развивать речь;

● Развивать умение применять полученные знания при самостоятельной работе.

Воспитательные:

● Воспитывать у учащихся положительное отношение к учебе;

● Воспитывать старательность и аккуратность;

● Воспитывать дисциплину посредством пробуждения активного познавательного интереса к изучаемой теме.

 

Цели урока:  на основе групповых и коллективных наблюдений подвести к выведению правила правописания безударных падежных окончаний; 

     · составить алгоритм  проверки безударных падежных имен существительных и научиться им пользоваться.

 

Оборудование:  компьютер, медиапроектор, экран

     · учебник русского языка

     · презентация к уроку

     · листы - пособия для работы в группах

     · карточки со словами-помощниками

      .  смайлики  для передачи эмоционального состояния учащихся

Тема: правописание безударных падежных окончаний существительных 1,2,3 склонения.

Задачи урока:

Обучающие:

● Совершенствовать умение учащихся определять типы склонения и падежи имен существительных;

● Углублять знания об имени существительном;

● Формировать навыки грамотного письма.

Развивающие:

● Развивать интерес учащихся к русскому языку;

● Развивать творческие склонности;

● Развивать речь;

● Развивать умение применять полученные знания при самостоятельной работе.

Воспитательные:

● Воспитывать у учащихся положительное отношение к учебе;

● Воспитывать старательность и аккуратность;

● Воспитывать дисциплину посредством пробуждения активного познавательного интереса к изучаемой теме.

 

Цели урока:  на основе групповых и коллективных наблюдений подвести к выведению правила правописания безударных падежных окончаний; 

     · составить алгоритм  проверки безударных падежных имен существительных и научиться им пользоваться.

 

Оборудование:  компьютер, медиапроектор, экран

     · учебник русского языка

     · презентация к уроку

     · листы - пособия для работы в группах

     · карточки со словами-помощниками

      .  смайлики  для передачи эмоционального состояния учащихся

Тема: правописание безударных падежных окончаний существительных 1,2,3 склонения.

Задачи урока:

Обучающие:

● Совершенствовать умение учащихся определять типы склонения и падежи имен существительных;

● Углублять знания об имени существительном;

● Формировать навыки грамотного письма.

Развивающие:

● Развивать интерес учащихся к русскому языку;

● Развивать творческие склонности;

● Развивать речь;

● Развивать умение применять полученные знания при самостоятельной работе.

Воспитательные:

● Воспитывать у учащихся положительное отношение к учебе;

● Воспитывать старательность и аккуратность;

● Воспитывать дисциплину посредством пробуждения активного познавательного интереса к изучаемой теме.

 

Цели урока:  на основе групповых и коллективных наблюдений подвести к выведению правила правописания безударных падежных окончаний; 

     · составить алгоритм  проверки безударных падежных имен существительных и научиться им пользоваться.

 

Оборудование:  компьютер, медиапроектор, экран

     · учебник русского языка

     · презентация к уроку

     · листы - пособия для работы в группах

     · карточки со словами-помощниками

      .  смайлики  для передачи эмоционального состояния учащихся

Тема: правописание безударных падежных окончаний существительных 1,2,3 склонения.

Задачи урока:

Обучающие:

● Совершенствовать умение учащихся определять типы склонения и падежи имен существительных;

● Углублять знания об имени существительном;

● Формировать навыки грамотного письма.

Развивающие:

● Развивать интерес учащихся к русскому языку;

● Развивать творческие склонности;

● Развивать речь;

● Развивать умение применять полученные знания при самостоятельной работе.

Воспитательные:

● Воспитывать у учащихся положительное отношение к учебе;

● Воспитывать старательность и аккуратность;

● Воспитывать дисциплину посредством пробуждения активного познавательного интереса к изучаемой теме.

 

Цели урока:  на основе групповых и коллективных наблюдений подвести к выведению правила правописания безударных падежных окончаний; 

     · составить алгоритм  проверки безударных падежных имен существительных и научиться им пользоваться.

 

Оборудование:  компьютер, медиапроектор, экран

     · учебник русского языка

     · презентация к уроку

     · листы - пособия для работы в группах

     · карточки со словами-помощниками

      .  смайлики  для передачи эмоционального состояния учащихся

Тема: правописание безударных падежных окончаний существительных 1,2,3 склонения.

Задачи урока:

Обучающие:

● Совершенствовать умение учащихся определять типы склонения и падежи имен существительных;

● Углублять знания об имени существительном;

● Формировать навыки грамотного письма.

Развивающие:

● Развивать интерес учащихся к русскому языку;

● Развивать творческие склонности;

● Развивать речь;

● Развивать умение применять полученные знания при самостоятельной работе.

Воспитательные:

● Воспитывать у учащихся положительное отношение к учебе;

● Воспитывать старательность и аккуратность;

● Воспитывать дисциплину посредством пробуждения активного познавательного интереса к изучаемой теме.

 

Цели урока:  на основе групповых и коллективных наблюдений подвести к выведению правила правописания безударных падежных окончаний; 

     · составить алгоритм  проверки безударных падежных имен существительных и научиться им пользоваться.

 

Оборудование:  компьютер, медиапроектор, экран

     · учебник русского языка

     · презентация к уроку

     · листы - пособия для работы в группах

     · карточки со словами-помощниками

      .  смайлики  для передачи эмоционального состояния учащихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка.    3 класс.

Тема: правописание безударных падежных окончаний существительных 1,2,3 склонения.

Задачи урока: 

Обучающие:

● Совершенствовать умение учащихся определять типы склонения и падежи имен существительных;

● Углублять знания об имени существительном;

● Формировать навыки грамотного письма.

Развивающие:

● Развивать интерес учащихся к русскому языку;

● Развивать творческие склонности;

● Развивать речь;

● Развивать умение применять полученные знания при самостоятельной работе.

Воспитательные:

● Воспитывать у учащихся положительное отношение к учебе;

● Воспитывать старательность и аккуратность;

● Воспитывать дисциплину посредством пробуждения активного познавательного интереса к изучаемой теме.

Цели урока:  на основе групповых и коллективных наблюдений подвести к выведению правила правописания безударных падежных окончаний;  

     · составить алгоритм  проверки безударных падежных имен существительных и научиться им пользоваться.

Оборудование:  компьютер, медиапроектор, экран

     · учебник русского языка

     · презентация к уроку

     · листы - пособия для работы в группах

     · карточки со словами-помощниками

      .  смайлики  для передачи эмоционального состояния учащихся

       

Ход урока.

  1. На доске написано  дорогой.

- прочитайте слово.

дорогой – имя существительное;    

- что обозначает?  (во время пути, путешествия, поездки)

дорогой – имя прилагательное;

- что обозначает?  (милый, родной, любимый)

- в чем сходство и различие?  (сходство в написании; различие – ударение, лексическое значение, части речи, грамматические признаки).

      II  - С какой частью речи мы знакомы более подробно?

            (с именем существительным)

      «Корзина».  

- Назовите грамматические признаки имени существительного  (обозначает предмет; отвечает на вопросы кто? что?  бывает  нарицательным – собственным; одушевленным – неодушевленным;  род;  склонение; падеж;  число)

    - На какие группы можно разделить эти признаки?  (постоянные –    

      непостоянные)

    - Сделайте грамматический разбор слова  ДОРОГОЙ – н.ф. дорога; предмет,

что? имя существительное, нарицательное, неодушевленное, ж.р., 1 скл., в Им.п., в ед.числе.

      III - Сформулируйте тему урока.

             (Правописание безударных падежных окончаний существительных 1,2,3  

              склонений)

- Что мы уже хорошо знаем по этой теме?  - Чему предстоит научиться?

– Для чего так подробно изучаем эту тему?

       IV – Скажите, что связывает дорогу  и  дом?  (рассуждения детей)

           

        V  Упражнение 456 отрывок из книги В.Хмельницкого «Жили-были буквы»

            - показались ли вам интересны его мысли?   Зачитайте.

            Дорога не может без дома. Скучно ей становится, теряется она где-нибудь

             в степи и пропадает  из виду.  

                А если нет от дома дороги, дорожки, значит, в доме никто не живёт: не

            дымится труба, гуляет в доме холод и голод, заглядывают ветер  и дождь – и

            разваливается дом.

             Вот и получается, что дорога к дому ведёт, а дом зовёт в дорогу.

           - Какой вывод делает автор?  Запишите в тетрадь.

            Вот и получается, что дорога к дому ведёт, а дом зовёт в дорогу. (разбор

            предложения:  синтаксический; по членам предложения и по частям речи).

         VI  - Цель нашего урока: определение падежей, правописание падежных

                 окончаний.

             - Вспомним алгоритм определения падежей (работа в парах)

             Существительное является подлежащим?

                          нет                     да (пиши Им.П.)

Выдели словосочетание с этим существительным.

Задай вопрос к имени существительному.

Вспомни падежный вопрос и предлог.

Определи падеж.

(Коллективное определение падежей в предложении)

        VII  - Записать оставшиеся предложения и самостоятельно определить падежи.

                 (проверка, с использованием презентации и индивидуальных карточек

                  с названием падежей)

                Самооценивание.  Подписать фразеологизмы: «светлая голова», «каша  в

                                                    в голове»,  «ни в зуб ногой».

       

        VIII – Выпишите форму слова   ДОРОГА, поставьте ударение, выделите окончание

                 И.п.  дорога                                       И.п. дом

                Р.п. дороги, земли.                         Р.п. дома

                Д.п. дороге, земле.                         Д.п. дому

                В.п. дорогу                                        В.п. дом

                Т.п. дорогой, землей.                     Т.п. домом, столом.

                П.п. о дороге, о земле.                   П.п. о доме, о столе.

          Допишите формы слов, которые не встретились в тексте. Подчеркните те, формы слова, в написании окончаний которых мы сомневаемся.  Какое слово-помощник

          является проверочным? Допишем его и сравним.

      - Сделайте вывод: если сомневаешься в правописании безударных окончаний существительных, надо подобрать слова – помощники. 1 склонение – земля, 2 склонение – стол, 3 склонение - любовь.

        IX  - Почему так важно, чтобы к дому вела дорога?  (В доме кто-то живет, кого-то

                Ждут, приходят гости)

             - А к каким людям приходят гости? (к добрым, приветливым, умным)

        X  - Стр.103 упражнение 457. Написать свои размышления о том, что такое ДОМ,

               что ты чувствуешь, когда произносишь это слово.  Звучит песня «Родительский

              дом» в исполнении Лещенко.

              (запись сочинений  с последующим прочтением)

       XI   Рефлексия.  – Что получилось?  Над чем еще работать?

             Оцените свою работу, настроение.  (смайлики)

            Урок полезен, все приятно:

           Лишь кое-что чуть-чуть неясно:

          Еще придется потрудиться:

          Да, трудно все-таки учиться:

          (напротив каждой строчки прикрепляется смайлик)

           

     

       

             

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка «Окончания существительных во множественном числе в родительном падеже»

Урок русского языка в 3-м  классе по теме: «Окончания существительных во множественном числе в  родительном  падеже» УМК "ПНШ" ...

Урок русского языка в 3 кл. (ПНШ) "Безударные окончания существительных в ед.числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения".

Урок разработан в форме технологической карты с развитием УУД, с использованием приёмов гуманной педагогики Ш.А.Амонашвили....

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Безударные окончания существительных 1 и 2 склонения в единственном числе" 2 урок

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Безударные окончания существительных 1 и 2 склонения в единственном числеЦель урока: формировать навык написания безударных падежных окончаний существительны...

Технологическая карта урока русского языка "Безударные окончания существительных в ед.числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе на тему "Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения"...

Конспект урока русского языка «Окончания существительных во множественном числе в разных падежах» (УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование навыка определения падежа у имен существительных во мн.ч., написания падежных окончаний существительных во мн.ч.; развитие орфографической зоркости путем нахожд...

Технологическая карта урока русского языка «Окончание существительных во множественном числе в Родительном падеже» (УМК Перспективная начальная школа); 3 класс

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование умения правильно употреблять в речи на письме существительные во множественном числе в Р.п.Задачи урока:Дидактические:научить правильно употре...

Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения

Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения...