Урок русского языка в 3 кл. (ПНШ) "Безударные окончания существительных в ед.числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Урок разработан в форме технологической карты с развитием УУД, с использованием приёмов гуманной педагогики Ш.А.Амонашвили.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_rus.yazyka_3_kl.rar | 27.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
- Учебный предмет: русский язык
- Класс: 3 «б» класс
- Автор УМК : Н.А.Чуракова «Перспективная начальная школа».
- Тема урока: Безударные окончания существительных в ед.числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения.
- Тип урока: урок комбинированный
- Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.
- Содержательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов, контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.
- Предметные:
Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; правильно писать окончания существительных 1- и 2-го склонения; уметь определять склонение имени существительного, правильно писать падежные окончания существительных; работать с Орфографическим словарём, с Обратным, Толковым и Словарём устойчивых выражений.
- Личностные: в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
- Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
- Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний
- Коммуникативные: донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Этапы урока. | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
1.Организационный момент | Организовать рабочее место; обеспечить мотивацию учащихся | Контроль за организацией рабочего места. Создаёт эмоциональный настрой на урок. - Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней могут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята. –На уроке понадобятся: учебники, ручки, тетради, внимательные глаза, чуткие уши, ловкие руки, сообразительные головы, а самое главное – хорошее настроение. - - --- Залог хорошего настроения это доброжелательная улыбка. -Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки друг другу и всем окружающим. Ведь улыбки располагают к приятному общению, а теперь настроимся на работу – откроем ладошки к новым знаниям и произнесем нашу волшебную фразу: Я хочу много знать! - Откройте тетради и запишите число. | Организация рабочего места. Встают те дети, которые выполнили д/з на «5» Записывают число и классная работа | Развития познавательных интересов, учебных мотивов |
II.Мотивация к учебной деятельности. Постановка учебной задачи. | 1) включить учащихся в учебную деятельность; 2) определить содержательные рамки урока 3)мотивировать учащихся посредством создания условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность | - Вот тема, над которой мы будем работать во время путешествия: (тема на слайде) «Безударные окончания сущ-ых 1 и 2 склонения в ед.числе» -Это новый материал? -Какие задачи поставим на уроке, путешествуя в страну падежных окончаний? - Что нужно будет повторить?
| Читают тему урока Отвечают на вопросы учителя Формулируют задачи: - Сегодня на уроке русского языка мы закрепим знания о написании безударных падежных окончаний имён существительных 1-го и 2-го склонения в единственном числе, повторим правописание безударных гласных, парных согласных по глухости- звонкости в корнях слов. | П4, К1, Р1 Принятие и сохранение учебной задачи; Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий Понимание возможности различных позиций людей, отличных от собственной, и ориентировка на позицию партнёра в общении и взаимодействии; |
III Актуализация знаний. | 1) актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для закрепления материала 2) актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение; 3) зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы; | Орфографическое чтение слов 2 столбика. Устная проверка: игра с мячом. - Выпишите по 1 сущ-му каждого склонения. Склонение вверху обозначьте карандашом. - Какие существительные относятся к 1, 2 склонению? Предлагает индивидуальные задания:
А) Определение склонения и падежа у сущ-ых в пословицах. Объяснить смысл любой пословицы: Если в гневе пнёшь камень, то только ноге больно. Источник доброты - сердце. Живи своим умом. Б) Фонетические рубашки к словам: добро, любовь, нежность, друг. 3) 2 чел. в паре: (на доске текст) - Прочитайте стихотворение. Оно вам понравилось? Кому захотелось его прочитать? Какая мудрость содержится в этом стихотворении? - А какое задание надо выполнить? Кто готов поработать в паре и провести взаимопроверку? - Записать текст стихотворения, вставить пропущенные орфограммы. Над подчёркнутыми сущ-ми укажите склонение, падеж, число Уважай людей вокру…, Старш…х, младших тоже. И тогда тебя, мой дру…, Наз…вут хорош…м.
- Готовясь к уроку я нашла для вас хорошее стих-ие, но вот пока писала, кажется наделала ошибок. Поможете мне их найти? - В этом стихотворении вроде бы 4 ошибки. Найдите их. Нам с дабротою небывает тесно, В любой семе с ней вместе жыть чюдесно Она нужна и маленьким, и взрослым, И даже тем, кто лишь с мизинец ростом. (А.Лопатина) - Кто прочитает выразительно? - А вы согласны с автором стихотворения? -Какое задание можете предложить, исходя из темы урока? - Найдите имена существительные в предложении и определите их склонение и падеж. - Спишите это красивое стихотворение. - Какие сейчас поставите перед собой задачи? | Орфографическое чтение слов. Проговаривают орфографически слова при ловле и возвращении мяча учителю Выписывают слова по заданию, затем обосновывают свой выбор. Отвечают на вопросы учителя Выполняют индивидуальные задания, комментируют. Осуществляют самооценку по шкале успеха Выполняют работу в паре. Осуществляют взаимопроверку Формулируют задание Выполняют задания по карточкам Читают текст , находят ошибки и обосновывают свой выбор. ( ошибок не 4 , а 5!) Выразительно читают. Формулируют задание. Списывают текст. Самооценка : шкала успеха: красота | Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных Заданий с использованием учебной литературы; Формирование границ собственного знания и «незнания»; Планирование своих действий с поставленной задачей и условиями её реализации, и в том числе во внутреннем плане; Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе и в ситуации столкновения интересов; Формулирование собственного мнения (позиции); Осуществление гражданской идентификации личности (осознание своей этнической принадлежности и культурной и культурной идентичности на основе осознания «Я», как гражданина России); Формулирование собственного мнения (позиции); Оценка правильности выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки; |
IV. Первичное усвоение новых знаний. | зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы | Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний (алгоритм написаний падежных окончаний) - Прежде, чем приступить к практическим упражнениям, вспомним теоретические знания. 1)Игра «Веришь или веришь?» -Если моё высказывание верно, вы поднимаете правую руку, если неверно, то левую: А) Существительное – это часть речи, отвечающее на вопросы: КТО? ЧТО?и обозначающее предмет (верно) Б) У сущ-ых только 2 склонения. (неверно) В) В П.падеже сущ-ые 1и 2 скл-ия имеют окончание И? (неверно) Г) К 3 склонению относятся сущ-ые ж.р. с нулевым окончанием и Ь знаком на конце (верно) Д) Если существительное стоит в И.п., то оно является в предложении подлежащим? (верно) 2) – Что мы должны вспомнить, чтобы правильно написать безударное окончание имён существительных? (Алгоритм, инструкцию) - Я опять что-то напутала. Помогите правильно пронумеровать алгоритм 1.Поставить сущ-ое в начальную форму и определить склонение. 2.Определить его падеж. 3.Посмотреть в таблице (с.6) окончания сущ-ых данного склонения в этом падеже или подобрать ОПОРНОЕ СЛОВО, то есть сущ-ое этого же склонения с ударным окончанием. | Формулируют выводы наблюдений. Поднимают правую руку, если согласны с ответом, левую руку, если –не согласны. Читают и на слайде расставляют номера по порядку, т.к. они перепутаны. | П1, П2, Р5 Формулирование собственного мнения (позиции); Использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач; |
V. Первичная проверка понимания. | установить правильность и осознанность учащимися рассматриваемого материала. | Организует поисковую работу обучающихся (план действий) Начнем работу с учебника. Упр. 49. -Прочтите внимательно задание к упражнению. - По какому плану будем работать? - Спишите текст, вставляя нужные буквы. Над существительными с пропущенными окончаниями укажи склонение и падеж. Подчеркни словарные слова. (ТЕКСТ НА СЛАЙДЕ)
| Выполняют упр-ие в учебнике Озвучивают план выполнения задания Комментируют орфограммы по 1 чел. у мульт-ой доски Записывают текст в тетради. Проводят самопроверку: шкала успеха: правильно и красиво. | Принятие и сохранение учебной задачи; Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Оценка правильности выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки; |
VI.Первичное закрепление. | Установить правильность и осознанность учащимися рассматриваемого материала. | Игра «Собери мудрость» (по классу рассыпаны слова «У чуткого сердечка ласковы словечки» - Соберите слова по классу.- Кто соберёт мудрость, шепнёт мне на ушко. - Мои милые МУДРЕЦЫ, попробуйте объяснить, как вы её понимаете. - Какое задание мы можем придумать, исходя из темы урока. - Определим склонение и падеж у имён существительных. | Составляют предложение, объясняют его смысл. Высказывают своё мнение. Находят существительные, определяют падеж, склонение. | Понимание возможности различных позиций людей, отличных от собственной, и ориентировка на позицию партнёра в общении и взаимодействии; Формулирование собственного мнения (позиции); Построение монологического высказывания; Умение задавать вопросы; |
VII. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Выявить пробелы и провести коррекцию | Организует самостоятельную работу в тетради №2 (на печатной основе). Упр.28. с.28 | Выполняют самостоятельную работу, проводят самопроверку и самооценку (текст на слайде) | Оценка правильности выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки; Внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учёте хар-ра сделанных ошибок; |
VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Провести инструктаж по домашнему заданию | Даёт комментарии к домашнему заданию - 1). № 50, с. 48-49 2).* № 48,с.48 | Записывают домашнее задание | Принятие и сохранение учебной задачи; |
IXРефлексия (подведение итогов занятия) | 1) оценить собственную деят-ть на уроке; 2) поблагодарить одноклассников, которые помогли получить результат урока; 4) зафиксировать неразрешённые затруднения как напр-ия будущей учебной деят-ти. | Подводит обучающихся к выводу, что безударное падежное окончание зависит от склонения и падежа. Организует беседу, связывая результаты урока с его целями. - Вам понравилось наше путешествие? - Какое настроение у вас было во время путешествия на уроке? - А кому бы вы хотели сказать спасибо? - Попробуйте высказаться одним предложением о том, что узнали, и того, как работали. | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на мультимедийной доске | Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндефикации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия); |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка 4 класс "Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах"
Цели: Обучающие: - формировать представления о способах проверки безударного падежного окончания;- формировать знание определения безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предло...
Конспект урока русского языка по теме: «Правописание безударных окончаний имен существительных трех склонений"
Конспект урока по русскому языку для 4 класса по УМК "Школа России". Тема: «Правописание безударных окончаний имен существительных трех склонений". Цели:1) Отработка навыков правописания бе...
Урок русского языка по теме " Безударные окончания имён существительных в единственном числе"
Урок русского языка по теме "Безударные окончания имен существительных в единственном числе" для 3 класса по программе Перспективная начальная школа....
Конспект урока русского языка по теме" Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже"
Конспект урока русского языка в 4 классе по программе "Школа России". Урок изучения нового материала, учебник Канакиной....
Урок русского языка по теме "Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе"
Конспект урока с презентацией обобщения и систематизации знаний по теме, гда учащиеся сами оценивают свой уровень усвоения темы....
Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание безударных окончаний имён существительных 2 склонения"
Урок соответствует ФГОС, проведён с использованием технологии проблемного диалога....
урок по русскому языку в 3 классе "Безударные окончания существительных 1 и 2 склонения.)
Урок русского языка в 3 классе...