Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Перспектива"
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Попова Елена Васильевна

Рабочая программа по предмету «Русский язык» 2 класс создана на основе:

·        Федерального и регионального компонентов  Государственного стандарта начального общего образования; 

·        Примерной Программы начального общего образования. М., «Просвещение», 2004 год;

·        Программы курса «Русский язык» под редакцией Климановой Л.Ф., Бабушкиной Т.В., М., «Просвещение», 2011 год;

·        Учебного плана школы на 2011-2012 учебный год.

Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
         В  содержании курса раскрываются основные функции языка — быть средством общения, познания мира и воздействия на него. Понятие «общение» становится предметом изучения и придает всему курсу коммуникативную направленность. Общение — это не просто передача и восприятие информации. Это процесс взаимодействия двух (или более) партнеров (собеседников). В общении выделяются: определенные условия общения, конкретная цель и результат коммуникации (материальный, духовный и др.).   

Собеседник-слушатель и собеседник-читатель должны уметь анализировать речь партнера, осмысливать ее, выделять главное. Собеседникам необходимо взаимопонимание и получение общего, итогового результата общения. Осмысление ситуаций общения делает актуальным вопрос об отборе языковых средств для лучшего взаимопонимания партнеров. Подобная коммуникативная направленность курса предполагает активное развитие всех видов речевой деятельности: умения читать и писать, слушать и говорить.

Языковые понятия в новой системе не даются в готовом виде на  иллюстративно-объяснительной основе. Их усвоение начинается с коммуникативно-речевых ситуаций, обеспечивающих главный переход от наблюдений за языковыми фактами к их систематизации, к обобщению с тем, чтобы опять вернуть их в речь и осмыслить, как они работают в текстах различной стилистической направленности.

Текст в новой системе рассматривается как результат (продукт) речевой деятельности. Такой подход к тексту позволяет объединить изучение грамматики и лексики с развитием речевых умений учащихся, стимулирует детей на создание

собственных текстов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazy.doc319 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лицей № 27

РАССМОТРЕНО:                         СОГЛАСОВАНО:                       УТВЕРЖДАЮ:

МО учителей нач. классов           Зам.дир. по УВР по НШ             директор МБОУ Лицей № 27

__________Цыдыпова С.Ж.          _________Ванзатова Б.Р.           _____________Асанова Л.А.

протокол № ____________

от «____»__________20    г.           «____»________20     г.              «____»___________20     г.

Приказ №_______от «_____»_________________________ 2013г.

Рабочая программа

по курсу «Русский язык» во 2 классе

на 2013 – 2014 учебный год.

170 часов (5 часов в неделю)

Разработана программа на основе Федерального компонента

государственного образовательного стандарта по русский язык и государственной программы по русский язык во 2 классе

(автор Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина; Москва, «Просвещение», 2013).

Учитель: Попова Елена Васильевна

Стаж: 14 лет, категория вторая

Год аттестации: 2010

г. Улан - Удэ

2013г

Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 2 класс создана на основе:

  • Федерального и регионального компонентов  Государственного стандарта начального общего образования;  
  • Примерной Программы начального общего образования. М., «Просвещение», 2004 год;
  • Программы курса «Русский язык» под редакцией Климановой Л.Ф., Бабушкиной Т.В., М., «Просвещение», 2011 год;
  • Учебного плана школы на 2011-2012 учебный год.

Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
        В  содержании курса раскрываются основные функции языка — быть средством общения, познания мира и воздействия на него. Понятие «общение» становится предметом изучения и придает всему курсу коммуникативную направленность. Общение — это не просто передача и восприятие информации. Это процесс взаимодействия двух (или более) партнеров (собеседников). В общении выделяются: определенные условия общения, конкретная цель и результат коммуникации (материальный, духовный и др.).    

Собеседник-слушатель и собеседник-читатель должны уметь анализировать речь партнера, осмысливать ее, выделять главное. Собеседникам необходимо взаимопонимание и получение общего, итогового результата общения. Осмысление ситуаций общения делает актуальным вопрос об отборе языковых средств для лучшего взаимопонимания партнеров. Подобная коммуникативная направленность курса предполагает активное развитие всех видов речевой деятельности: умения читать и писать, слушать и говорить.

Языковые понятия в новой системе не даются в готовом виде на  иллюстративно-объяснительной основе. Их усвоение начинается с коммуникативно-речевых ситуаций, обеспечивающих главный переход от наблюдений за языковыми фактами к их систематизации, к обобщению с тем, чтобы опять вернуть их в речь и осмыслить, как они работают в текстах различной стилистической направленности.

Текст в новой системе рассматривается как результат (продукт) речевой деятельности. Такой подход к тексту позволяет объединить изучение грамматики и лексики с развитием речевых умений учащихся, стимулирует детей на создание

собственных текстов.

Учебный предмет «Русский язык». Познавательная направленность курса обеспечивает усвоение языка как важнейшего инструмента познавательной деятельности человека, как средства познания и развития речевого мышления. Мы познаем мир через родной язык, его знаковую систему, т. е. через языковой знак, который является символическим «заместителем» реальности (языковой знак имеет план содержания — семантическая сторона и план выражения — фонетическая и формально-грамматическая сторона).

Цель обучения

  • формирование  специальных умений и навыков по разделам программы.

Задачи обучения:

  • развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;
  • освоение  первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;
  • овладение  умениями правильно писать и читать; участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;
  • воспитание  позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с  базисным учебным планом  рабочая программа составлена по  программе авторов Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной из расчета  5 часов в неделю, 170 часов в год.  Программа состоит из разделов курса,  темы различных учебных занятий. Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету.

Основные блоки изучаемого материала.

1 раздел «Мир общения». Повторение. Даёт целостное представление о языке, о таких его единицах, как звук, буква, слово, предложение, текст. Буква ь для обозначения мягкости согласных в середине слова (перед твердым и мягким согласным); случаи, когда ь не пишется (чк, чн и др. сочетания). Использование букв ь и ъ как разделительных (предупреди тельных) при обозначении звука [и'].

2 раздел «Звуки и буквы. Слог. Ударение». Основная цель данного раздела связана с освоением орфографических правил и формированием грамотного письма. Понятие орфограмма, необходимость выбора буквы как ее признак. Наиболее частотные орфограммы как «главные опасности письма»: орфограммы безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных.  Запись с пропуском орфограмм («с окошками») как способ письма без ошибок. Орфографический словарь, его назначение и порядок поиска слов.

Понятие орфографическое правило, применение правил как способ решения орфографических задач. Выбор буквы на кон це слов, называющих предметы (сливА, яблонЯ, деревО, морЕ, сливЫ, яблокИ), действия (игралА, игралО, игралИ; играТЬ, играеТ), на месте звука [yl (клУбника, тЮльпан, на сливУ, на яблонЮ). Наличие двух орфограмм в безударных слогах жи-ши (жИвут).

Решение орфографических задач в корнях слов: проверочные слова как помощники при выборе правильной бук вы. Общее правило и способы подбора проверочных слов для корневых орфограмм безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных (на конце слова и перед другими согласными) в названиях предметов, действий, признаков. Пользование орфографическим словарем как способ выяснения непроверяемых написаний.

Возможность непроизносимых согласных звуков в кор нях слов и способы решения орфографической задачи. Удвоенные согласные в корне слова и на границе частей слов. Правило выбора разделительного (предупредительного) знака: ь или ъ. Написание наиболее распространенных приставок и суффиксов. Буквы в окончаниях слов при их изменении как еще не решаемые орфографические задачи.

3 раздел «Слово и его значение» посвящен формированию элементарных представлений о лексическом значении слова, его многозначности, синонимах и антонимах. Предмет как общее название слов, отвечающих на вопросы кто? что? Слова и их значения; семьи слова, родственные слова, корень слова, понятие однокоренные слова, слова близкие и противоположные по значению (синонимы и антонимы); отличие однокоренных слов от синонимов и слов с омонимичными («похожими») корнями. Способ нахождения корня в словах. Изменение слов по числам и «по команде вопросов», понятие об окончании, в том числе нулевом (об «окончании-невидимке»). Приставки и суффиксы: их назначение, место в словах. Анализ состава слова, основные действия при его проведении. Разграничение приставок и предлогов. Наиболее распространенные значения приставок и суффиксов, использование их в речи и написание.

4 раздел «Части речи». Внимание учеников переключается с конкретного лексического значения слова на его грамматическое значение. Знакомство с такими грамматическими категориями, как имя существительное, имя прилагательное, глагол.

5 раздел «Предложение. Текст». Назначение предложения, признаки (наличие выраженной мысли и в устной речи интонации ее конца, связь слов); оформление границ предложений в уст ной и письменной речи. Возможность запятых и других зна ков внутри предложений; запятые при перечислении, перед словами-помощниками а, но. Виды предложений по цели: повествовательные, вопроси тельные, побудительные. Разговор двух людей (диалог), обращение (на уровне общего представления), их оформление в письменной речи (выделение реплик диалога «черточками», восклицательный знак при обращении). Правила вежливости при разговоре по телефону. Виды предложений по интонации: восклицательные и невосклицательные; их оформление при письме. Способы построения предложений при ответе на вопрос «Почему?»; грамотная их запись (общее знакомство). Побудительные предложения с выражением совета, просьбы, пожелания, требования; особенности их произнесения; оформление предложений со словом пожалуйста в письменной речи. Отличие текста от предложения: развитие мысли и потому наличие нескольких предложений. Тема и основная мысль как стержень текста. Требования к хорошему тексту, правила его обдумывания и улучшения после записи. Пересказ как способ передачи мыслей автора, изложение как письменный пересказ.

     В учебник включены небольшие словари различного типа, что позволяет активизировать самостоятельную поисковую деятельность учащихся.

      Уроки русского языка способствуют также привитию любви к родному краю через разные формы работы:

- составление и написание предложений на тему «Мой край», «Мои родители», «Улицы моего города» и др.:

-написание сочинений и изложений с творческими заданиями;

- письмо по памяти;

- орфографические минутки на основе краеведческого материала.

       Живое слово земляков и о земляках на уроках русского языка воспитывает интерес к малой родине, расширяет представление об её истории и сегодняшнем дне, что способствует общей гуманизации школьного образования.

       Обращение к местному языковому материалу предполагает возможность интегрированных уроков, уроков-экскурсий, ролевых игр, творческих конкурсов, уроков-путешествий и т.д.

       На уроках русского языка, работая над развитием устной и письменной речи, обратила внимание на то, что, составляя тексты описательного характера, учащиеся мыслят абстрактно, в основном составляя их по иллюстрациям. Чтобы избежать однообразия, стандартности при выполнении творческих работ, особое внимание уделяю подготовительной работе. Вожу детей в лес в любое время года, где наблюдаем за природой, изменением ее по временам года. Свои наблюдения, отношение к увиденному они передают в творческих работах. Так, при написании сочинений на темы "Краски осени", "Зимняя сказка", "Отдых в лесу" дети ярко, образно передают свои чувства, умение использовать богатство родного языка. Этот материал использую и на уроках русского языка, и на уроках окружающего мира по темам "Зима в лесу", "Осень нашего края".

Педагогические условия и средства реализации стандарта:

Формы: урок.

Типы уроков:

  • - урок изучение нового материала;
  • - урок совершенствования знаний, умений и навыков;
  • -урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;
  • -комбинированный урок;
  • -урок контроля умений и навыков.

Виды уроков:

  • урок –  сообщение новых знаний
  • урок-закрепление знаний
  • урок-повторение знаний
  • урок – игра
  •  проверка знаний

Учебное оборудование:

а) техические средства ( интерактивная доска, компьютер)

б) учебные  (столы, доска)

2. Собственно учебные средства:

1.Климанова Г.Ф., Бабушкина Т.В.  Учебник «Русский язык» в двух частях, часть 1. М., «Просвещение», 2011 год.

2. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.  Учебник «Русский язык» в двух частях, часть 2. М., «Просвещение», 2011 год.

3. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. « Рабочая тетрадь №1»  по русскому  языку.  М., «Просвещение», 2011 год.

4. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. «Рабочая тетрадь №2»  по русскому  языку.  М., «Просвещение», 2011 год.

б) наглядные пособия (таблицы,  учебные картины, портреты писателей, схемы, плакаты, таблички с терминами).

II. Информационные материалы (программно-методическое обеспечение )

1. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Методическое пособие к учебнику «Русский язык». М., «Просвещение», 2009 год.

2. «Перспектива»: Программы для начальной школы. — М.: Просвещение, 2011.

4. В.Т.Голубь Зачетная тетрадь «Тематический контроль знаний учащихся»-русский язык 2 класс, 2011г

5. Перфокарты, карточки.

III. Дидактические материалы:

1.Игнатьева Т.В., Тикунова Л.И.. Контрольные, проверочные и творческие работы по русскому языку. М., «Экзамен», 2008 год.

2.Ракитина М.Г. Тесты. М., «Айрис-Пресс», 2007 год.

3.Шевердина Н.А., Сушинскас Л.Л. Новые олимпиады для начальной школы. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2007 год.

Методы обучения:

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  1. Словесные, наглядные, практические.
  2. Индуктивные, дедуктивные.
  3. Репродуктивные, проблемно-поисковые.
  4. Самостоятельные, несамостоятельные.

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

  1. Стимулирование и мотивация интереса к учению.
  2. Стимулирование долга и ответственности в учении.

Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

  1. Устного контроля и самоконтроля.

Педагогические технологии  и принципы обучения:

  Традиционные технологии:

 - Объяснительно – иллюстративные технологии обучения (Я.А. Коменского)

Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса:

-Педагогика сотрудничества (С.Т. Шацкий, В.А.Сухомлинский, К.Д. Ушинский, Ж.Ж. Руссо, Я. Корчак и др.);

-Гуманно – личностная технология Ш.А. Амонашвили.

Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:

-Игровые технологии.

Принципы обучения:

  • Принцип научности обучения
  • Связи теории с практикой
  • Системности
  • Принцип сознательности и активности в обучении
  • Индивидуальный подход в условиях коллективной работы
  • Принцип наглядности
  • Доступность обучения
  • Принцип прочности усвоения знаний

Формы подведения итогов:

  • Индивидуальный и фронтальный опрос
  • Индивидуальная работа по карточкам и перфокартам
  • Работа в паре, в группе
  • Контрольное списывание
  • Диктанты (контрольные, словарные, объяснительные, свободные)
  • Срезовые работы (тесты)
  • Творческие работы (сочинения, изложения)

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В процессе освоения предметного содержания русского языка,  обучающиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности:

  • наблюдать над словом, предложением, текстом как единицами речи и языка, их функциями в общении;
  • развивать внимание к устной и письменной речи;
  • формировать умения организовывать свое познавательную деятельность по учебнику: искать пути решения учебной задачи, точно выполнять задания;
  • составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки
  • правильно списывать буквы и слова с рукописного и печатного текста
  • писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, и короткие предложения из подобных слов
  • писать большую букву в начале предложения, в именах людей и кличках животных.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Обучающиеся должны знать:

пары согласных по глухости-звонкости;

названия частей слова, способы их нахождения (измене ние слова, подбор родственных);

изученные орфографические правила написания (спосо бы действия для выбора правильных букв): безударных гласных, парных по глухости-звонкости согласных непроизносимых согласных в корнях слов, удвоенных согласных, разделительных ь или ъ знаков;

виды предложений по цели и интонации.

Умения, формируемые в процессе обучения:

Речевые. Слушать речь одноклассников на уроке, оцени вать ее соответствие вопросу или заданию, требованиям к «хорошей речи»; строить собственные устные высказывания с учетом тех же требований. Выполнять правила речевого по ведения, следить за ясностью, четкостью устной речи; соблюдать нормы употребления и произношения слов, помещен ных в словаре учебника «Как правильно говорить?».

Самостоятельно (по конкретным установкам) «добывать» информацию из текстов и справочных материалов учебника, воспроизводить ее, руководствуясь коммуникативными целями, и использовать для решения практических задач.

Замечать в речи незнакомые слова, спрашивать о них, самостоятельно пользоваться толковым словарем учебника.

Создавать предложения, обдумывая предмет речи (о чем или о ком?) и содержание сообщения, вопроса, просьбы, по желания (что скажу?). Среди побудительных предложений различать просьбы, требования, пожелания, советы; строить предложения с этими значениями и произносить их с соответствующей интонацией.

Отличать текст от группы предложений, объяснять различие. Определять в тексте тему (о чем?) и основную мысль (что ? — в ясных случаях, при ее словесной выраженности), отражать их в заголовках. Наблюдать за развитием мысли и последовательностью сведений при ее раскрытии. Использовать знания о требованиях к хорошему тексту при анализе предлагаемых материалов, редактировать их.

Подробно письменно пересказывать тексты повествовательного характера объемом 45—55 слов (после речевой и орфографической подготовки); проверять и улучшать написан ное (с опорой на памятку).

Создавать речевые произведения определенных жанров: записку, письмо, поздравление, кулинарный рецепт, загадку, словесную зарисовку; обдумывать их содержание и языковые сред ства, а после написания проверять и совершенствовать (с опо рой на памятку).

Языковые (фонетико-графические и грамматические).

Проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) анализ слов (с использованием элементарной транскрипции): обозначать звуки слова, устно или письменно давать их характеристику, указывать буквы для каждого звука, объяснять, если есть, различие в количестве звуков и букв.

Проверять написанное с точки зрения графических ошибок (пропусков, замен и перестановок букв, а также не правильного обозначения мягкости согласных и звука [й'] ), обнаруживать и исправлять встретившиеся нарушения.

Различать слова по их функции (слова-названия, указатели, помощники), узнавать названия предметов в косвенных падежах (без термина), ставить вопросы к ним и другим словам-названиям, выбирая правильный: кто? Или что?; какой? Какая ?какое ?какие ?; что делает ? что сделал ? что делала ?или что сделала! И т.п.

Подбирать родственные (однокоренные) слова, отличать их от синонимов, а также слов с омонимичными («похожими») корнями (рис, рисовая — рисовать; гора, гористая — горе, горевать), от изменений одного и того же слова (река, речной — у реки, на реке).

Осознанно действовать, проводя полный и частичный морфемный анализ слов (на основе памятки).

Замечать в текстах слова с наиболее распространенными приставками и суффиксами, объяснять их роль, а в ясных случаях и значение (запеть, заговорить — значение начала действия, вбежать, влететь — движение внутрь чего-то; хвостик, ушки, серенький — уменьшительно-ласкательное и т.п.). Правильно образовывать слова с заданными морфемами, выбирать их в соответствии с указанным значением или с учетом контекста. Замечать и исправлять яркие нарушения словообразовательных норм (типа кормилки, тихота, учувствовали), встречающиеся в детской речи.

Выделять предложения из потока устной и письменной речи по освоенным признакам (наличие мысли и интонации ее конца).

Давать предложениям характеристику по цели и интонации; правильно ставить знаки на конце предложений при их записи.

Орфографические.

Обозначать (или не обозначать) мягкость согласных звуков перед согласными. Использовать разделительные знаки ь и ъ при обозначении звука [й'] (сначала без их выбора, а потом осуществлять выбор).

Обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам, выделять те, способы решения которых известны.

Замечать буквы, на месте которых сочетается две орфограммы (например, буква безударного гласного звука в начале предложения или собственного имени (Олег, Анюта), в безударном слоге жи или ши (живут, жираф), в позиции мягкого согласного перед мягким, если он парный по глухости-звонкости (лезть, кость).

Указывать на месте орфограмм безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных варианты букв: а/о, е/и, д/т и т.п., из которых осуществляется их выбор.

Применять изученные правила и решать орфографические задачи на месте безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных в корнях слов разных частей речи на месте непроизносимых и удвоенных согласных в корне (касса, класс) и на границе морфем (длинный, рассказ). Грамотно писать наиболее распространенные приставки и суффиксы: по-, под-, на-, за-, до- , об-, от-, с-, в-; -еньк-, -оны-; -ник-, -тель-.

Пользоваться орфографическим словарем учебника.

Использовать прием письма «с окошками» для сознательного «ухода» от орфографических ошибок при затруднении в применении известного правила или при встрече с орфографической задачей, способ решения которой  не изучен.

        Списывать и писать под диктовку текст объемом до 45 слов. Соблюдать при этом правила каллиграфии, критически оценивать их выполнение.

        Писать слова с непроверяемыми орфограммами:
апельсин, арбуз, береза, билет, вагон, ванна, деревня, диван, дорога, желать, жжет, жужжит, завтрак, заяц, здоровье, здравствуй(те), интересно, капуста, картина, касса, кастрюля, кефир, килограмм, кипеть, класс, колбаса, комната, компот, конфета, корзина, корова, котлета, лапша, лестница. Лопата, магазин, макароны, мандарин, машина, медведь, молоко, морковь, мороз, обед, огурец, пассажир, печенье, пи рог, помидор, праздник, Россия, русский, сахар, сковорода, сметана, сосиски, стакан, суббота, тарелка, ужин, чувство, молоко, ягода, язык.

Уровень  требований стандарта

В результате изучения русского языка ученик должен

знать \ понимать:

--значимые части слова;

--типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

уметь:

--анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова;

--различать произношение и написание слов;

--находить способы проверки слов (в том числе и по словарю);

--без ошибок списывать несложный текст объемом 30-50 слов;

--создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования;

--соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

--адекватного восприятия звучащей речи;

--работы со словарями;

--соблюдения орфоэпических норм;

--создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;

--овладение нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения.

Список литературы по реализации программы:

  1. Л.Ф.Климанова; С.Г.Макеева. Русский язык. 2класс (1-4). М.: «Просвещение», 2008г.
  2. Л.Ф.Климанова. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2класс. М.: «Просвещение», 2008г.  
  3. Л.Ф.Климанова; С.Г.Макеева. Русский язык. Методическое пособие. М.: «Просвещение», 2008г.
  4. Тесты по русскому языку Т. Е. Хохлова. Учебное пособие. М.: «Дрофа», 2006 г.
  5. В. В. Волина Учимся играя. Весёлая грамматика. Учебное пособие. М.: «Новая школа», 2004 г.
  6. В. В. Волина. Занимательное азбуковедение. Учебное пособие. М.: «Просвещение», 2001 г.

№ п/п

Тема урока

Кол – во часов

Дата проведения

По плану

По факту

Раздел I.    «Мир общения»

1

Мир общения. Собеседники.

1

03/09

2

История письма.

1

04/09

3

Письменная речь.

1

05/09

4

Условия письменного сообщения.

1

06/09

5

Учимся писать письма.

1

09/09

6

Слово, предложение и текст в речевом общении.

1

10/09

7

Слова с непроверяемым написанием.

        

1

11/09

8

Слово и предложение.

1

12/09

9

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

1

13/09

10

Восклицательные и невосклицательные предложения.

1

16/09

11

Основные свойства текста.

1

17/09

12

Последовательность предложений в тексте.

1

18/09

13

Типы текстов.

1

19/09

14

Главный помощник в общении – родной язык.

1

20/09

15

Богатства языка.

1

23/09

16

Контрольная работа по разделу «Мир общения»

1

24/09

17

Работа над ошибками

1

25/09

Раздел II.   «Звуки и буквы. Слог. Ударение»

18

Гласные и согласные звуки и буквы

1

26/09

19

Алфавит. Роль алфавита.

1

27/09

20

Изобразительные возможности гласных и согласных звуков в речи

1

30/09

21

Соотношения «звук-буква» в словах

1

01/10

22

Правописание безударных гласных, парных согласных

1

02/10

23

Общение людей. Виды речи.

1

03/10

24

Звук [й’] и буква Й

1

04/10

25

Перенос слов с буквой Й в середине слова

1

07/10

26

Изложение по сказке К.Ушинского «Утренние лучи»

1

08/10

27

Звук [э] и буква Э

1

09/10

28

Написание слов с буквой Э

1

10/10

29

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

1

11/10

30

Обозначение твёрдых и мягких звуков на письме.

1

14/10

31

Волшебный мягкий знак.

1

15/10

32

Перенос слов с мягким знаком

1

16/10

33

Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е,Ё, Ю, Я, И

1

18/10

34

Твёрдые и мягкие согласные звуки

1

21/10

35

Обозначение мягких согласных звуков на письме.

1

22/10

36

Две функции букв Е, Ё, Ю, Я, И

1

23/10

37

Способы обозначения мягких согласных звуков на письме.

1

24/10

38

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

Повторение изученных орфограмм.

1

25/10

39

Шипящие согласные звуки.

1

28/10

40

Правописание слов с сочетаниями Жи-Ши

1

29/10

41

Отработка навыка правописания слов с сочетаниями ЖИ-ШИ

1

30/10

42

Правописание буквосочетаний  ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

1

31/10

43

Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

1

11/11

44

Повторение изученных орфограмм:  буквосочетания с шипящими согласными звуками

1

12/11

45

Шипящие согласные звуки

1

13/11

46

Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, ЩН

1

14/11

47

Учимся писать изложение

1

15/11

48

Контрольный диктант по теме: «Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧН,ЧК, ЩН»

1

18/11

49

Работа над ошибками

1

19/11

50

Правила деления слов на слоги

1

20/11

51

Слог. Перенос слов.

1

21/11

52

Закрепление изученного материала.

1

22/11

53

Ударение.

1

25/11

54

Ударение. Ударный слог.

1

26/11

55

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.

1

27/11

56

Проверка слов с безударной гласной, которая обозначается буквой Е,е

1

28/11

57

Родственные слова.

1

29/11

58

Смысловая связь в родственных словах

1

02/12

59

Правописание безударных гласных.

1

03/12

60

Урок – игра «Знатоки русского языка»

1

04/12

61

Безударные гласные, непроверяемые ударением

1

05/12

62

Написание непроверяемых безударных гласных

1

06/12

63

Правописание слов с двумя безударными гласными

1

09/12

64

Слова с двумя безударными гласными.

1

10/12

65

Самостоятельная работа№3 по теме «Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме»

1

11/12

66

Работа над ошибками

1

12/12

67

Звонкие и глухие согласные звуки.

Обозначение их на письме.

1

13/12

68

Парные согласные

1

16/12

69

Звонкие и глухие парные согласные в конце слова

1

17/12

70

Непарные по звонкости-глухости согласные

1

18/12

71

Звонкие и глухие парные согласные в середине слова

1

19/12

72

Способы проверки парных согласных в середине слова

1

20/12

73

Закрепление пройденного материала

1

23/12

74

Проверочная работа по теме: «Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.»

1

24/12

75

Слова с удвоенными согласными

1

25/12

76

Правила переноса слов с удвоенными согласными

1

26/12

77

Правописание слов с удвоенными согласными

1

27/12

78

Непроизносимые согласные

1

13/01

79

Причины появления непроизносимых согласных в словах

1

14/01

80

Правописание слов с непроизносимой согласной

1

15/01

81

Разделительный мягкий   знак

1

16/01

82

Две функции  мягкого знака в словах

1

17/01

83

Разделительный мягкий знак и мягкий знак как показатель мягкости согласного

1

20/01

84

Написание поздравительного письма

1

21/01

85

Разделительный мягкий  и твёрдый знаки

1

22/01

86

Написание объявления

1

23/01

87

Контрольная работа по разделу «Разделительный мягкий знак (ь)».

1

24/01

88

Работа над ошибками

1

27/01

Раздел «Слово и его значение».

89

Что рассказало слово

1

28/01

90

Понятийное (обобщающее) значение слова

1

29/01

91

Разновидности толковых словарей

1

30/01

92

Имена собственные и нарицательные

1

31/01

93

Правописание имён собственных

1

03/02

94

Имена собственные и нарицательные

1

04/02

95

Слова с несколькими значениями

1

05/02

96

Многозначные слова

1

06/02

97

Роль слов с переносным значением

1

07/02

98

Слова похожие, но разные (омонимы)

1

10/02

99

Слова, близкие по значению (синонимы)

1

11/02

100

Использование синонимов в речи.

1

12/02

101

 Роль слов-синонимов в речи.

1

13/02

102

Слова, противоположные по значению (антонимы)

1

14/02

103

Закрепление изученного материала

1

17/02

104

Устойчивые сочетания слов

1

18/02

105

Тематические группы слов

1

19/02

106

Обобщение изученного материала

1

20/02

107

Повторение раздела «Слово и его значение»

1

21/02

108

Контрольная работа по теме: «Слово и его значение»

1

24/02

Раздел «Состав слова»

109

Как собрать и разобрать слово

1

25/02

110

Морфемный состав слова

1

26/02

111

Корень – главная часть слова. Однокоренные слова.

1

27/02

112

Правописание однокоренных слов

1

28/02

113

Правописание безударных гласных звуков в корне слова

1

03/03

114

Самостоятельная №4 работа по теме «Безударные гласные в корне слова»

1

04/03

115

Работа над ошибками

1

05/03

116

Повторение изученного

1

06/03

117

Правописание слов с изученными орфограммами

1

07/03

118

Приставка

1

10/03

119

Употребление разделительного твёрдого знака

1

11/03

120

Разделительные твёрдый и мягкий знаки

1

12/03

121

Суффикс

1

13/03

122

Роль суффиксов в речи

1

14/03

123

Окончание

1

17/03

124

Состав слова (обобщение знаний)

1

18/03

125

Контрольная работа по разделу «Состав слова»

1

19/03

126

Работа над ошибками

1

20/03

Раздел «Части речи»

127

Что такое части речи

1

21/03

128

Части речи

1

31/03

129

Общие признаки слов

1

01/04

130

Имя существительное

1

02/04

131

Составление словосочетаний с именами существительными

1

03/04

132

Собственные и нарицательные имена существительные

1

04/04

133

Правописание собственных имён

существительных

1

07/04

134

Употребление заглавной буквы в именах собственных

1

08/04

135

Категория числа имени существительного

1

09/04

136

Имена существительные с вариативными окончаниями в родительном падеже множественного числа

1

10/04

137

Самостоятельная работа№5 по теме: «Имя существительное»

1

11/04

138

Глагол

1

14/04

139

Тематические группы глаголов

1

15/04

140

Изменение глаголов по числам

1

16/04

141

Глаголы и нормы речевого этикета

1

17/04

142

Изменение глаголов по временам

1

18/04

143

Роль глагола в образовании предложения

1

21/04

144

Самостоятельная работа№6 по теме «Глагол»

1

22/04

145

Работа над ошибками

1

23/04

146

Имя прилагательное

1

24/04

147

Роль имён прилагательных в речи

1

25/04

148

Число имени прилагательного

1

28/04

149

Имена прилагательные тематических групп

1

29/04

150

Сочинение-миниатюра

1

30/04

151

Части речи (обобщение знаний)

1

01/05

152

Словесные средства создания художественного образа

1

02/05

153

Предлог

1

05/05

154

Правописание предлогов

1

06/05

155

Способы разграничения предлога и приставки

1

07/05

156

Литературные нормы употребления предлогов в речи

1

08/05

157

Контрольная работа по разделу «Части речи»

1

09/05

158

Работа над ошибками

1

12/05

Раздел «Предложение. Текст»

159

Предложение

1

13/05

160

Главные члены предложения

1

14/05

161

Второстепен-ные члены предложения

1

15/05

162

Распространённое и нераспростра-нённое предложения

1

16/05

163

Связь предложений в тексте

1

19/05

164

Связь и оформление предложений в тексте.

1

20/05

165

Типы текстов

1

21/05

166

Записка

1

22/05

167

Письмо

1

23/05

168

Приглашение

1

24/05

169

Самостоятельная работа№7 по теме: «Предложение. Текст»

1

25/05

170

Общение человека с природой

Итоговая контрольная работа

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...