Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание проверяемых парных согласных букв в корне слова"
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме "Правописание проверяемых парных согласных букв в корне слова". УМК "Перспектива".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_orfografii.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по орфографии
Тема: Правописание проверяемых парных согласных букв в корне слова.
УМК «Перспектива» 3 класс Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина
Цели: формировать умение обнаруживать орфограмму буквы проверяемых парных согласных в корне слова с опорой на признаки; уточнить и расширить знания способов проверки, совершенствовать умение подбирать проверочные слова, создать условия для развития умения работать в паре.
Формируемые УУД:
Познавательные:
- выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов;
- выделение признаков орфограммы «правописание проверяемых парных согласных букв в корне слова»;
- выделение способов проверки орфограммы «правописание проверяемых парных согласных букв в корне слова».
Коммуникативные:
- умение слушать и слышать учителя и других учеников;
- умение работать в паре.
Регулятивные:
- умение сосредоточиться на решаемой учебной задаче.
Личностные:
- положительная мотивация к изучению нового материала.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Минутка чистописания.
Бб, Фф, Сс, Тт, Зз, Пп, Вв, Жж, Дд, Шш
- Прочитайте буквы. Как их можно сгруппировать? (обозначающие звонкие согласные звуки и глухие).
- Составьте пары по звонкости- глухости. Какой пары не хватает? (г-к).
Напишите красиво буквы парами.
III. Актуализация знаний. Уточнение признаков орфограммы.
1) Наблюдение над языковым материалом. Постановка учебной задачи.
- Послушайте слова. Какой звук вы слышите на конце слова и перед звуком (к)?
Столб- сноп – (п)
ягодка- прятки – (т)
- Одинаково ли будут обозначены эти звуки буквами? (да, нет).
- Давайте посмотрим, как записаны эти слова. (Запись на доске).
Выделим в словах корень. В какой части слова находятся буквы парных согласных? (в корне).
Являются ли буквы парных согласных орфограммой? Докажите. (Да, т.к. они могут быть обозначены разными буквами, т.е. нужно выбрать).
2) Соберем признаки орфограммы в таблицу.
Слышу парные по звонкости- глухости звуки на конце слова или перед парным по звонкости- глухости согласным . | Вижу в слове буквы, которые обозначают парные по звонкости –глухости согласные |
Проверяю, находятся ли звуки или буквы в корне слова |
- Чему будем учиться на уроке? (Находить и проверять слова с орфограммой «парные согласные в корне слова»).
3) Упражнение в обнаружении орфограммы в словах.
- Прочитайте слова. В каких словах есть орфограмма «буква парных согласных в корне слова»? Подчеркните буквы, требующие проверки.
Дождь, сон, клуб, голубь, сказка, книжка, день, морозный, закладка.
IV. Работа над словами с непроверяемым написанием.
- Запишите слова в два столбика, вставьте пропущенные буквы.
Об…д, ч…рный, ч…тверг, ж…лтый.
- Назовите признак разбиения. Сколько их может быть? (два: вопрос, наличие орфограммы «буква парных согласных»).
V. Анализ способов проверки.
- Прочитайте пары слов. Какое слово будет проверочным, а какое проверяемым. Почему? (в проверочном слове после парного согласного идет гласный).
Морозы – мороз
Сказать – сказка
- Как нужно подбирать проверочное слово? (изменить слово или подобрать однокоренное).
- Дайте характеристику звука (н) – согласный, звонкий, непарный.
Прочитайте пару слов:
Книжный – книжка
- Как еще можно подобрать проверочное слово? (подобрать однокоренное слово так, чтобы после парного согласного стоял звонкий н ).
V. Работа с правилом. Составление алгоритма.
Работа в паре.
- Прочитайте правило на стр.46. Пользуясь правилом, дополните алгоритм.
1) Произношу слово и слышу _________________________________________ на ___________ или в середине слова перед ____________________________.
2) Выясняю, в ____________ ли находится этот согласный звук.
3) Изменяю слово или ________________________________ так, чтобы после согласного стоял ________________________ или непарный звонкий согласный.
4) Пишу ту же букву, что и в проверочном слове.
VI. Упражнение в применении правила.
- Упр. 66 выполняется коллективно.
Прочитай слова. Определи, какой буквой надо обозначить парные согласные. Спиши, сначала пиши проверочное слово. Обозначь орфограмму. (Слова даны с пропущенными буквами).
- Упражнение 68 выполняется по вариантам с взаимопроверкой .
Даны слова: ложка, лодка…
Пловцы, флажки…
Задание: проверьте написание букв парных согласных.
- Работа с текстом.
Прочитайте и спишите текст. Найдите слова с изучаемой орфограммой и объясните написание.
Однажды пришел медведь на пасеку за сладким медком. Пчелы защищали свой улей и жалили медведя и в нос, и в глаз, и в бровь. Еле ноги унес медведь с пасеки.
- Проверьте, должно быть 6 слов.
- Как можно заменить слово медведь, чтобы не повторять его?
VII. Подведение итогов урока.
- Какое правило орфографии изучили?
- Назовите признаки орфограммы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку.Тема:"Упражнение в написании безударных гласных в корнях слов, приставках и окончаниях имён существительных". 4 класс
Конспект урока...
Конспект урока по русскому языку для 3 класса. Непроизносимый согласный звук в корне слова.
Конспект урока по русскому языку для 3 класса.Учитель: Чекалина Н.А.Тема, дата: Непроизносимый согласный звук в корне слова. 17.10.2015 г.Тип урока: Урок повторения и закрепления изучаемого мате...
Конспект урока по русскому языку "Проверяем себя(повторение орфограмм "Безударные гласные в корне слова", "Парные согласные по глухости-звонкости на конце слова и перед глухим согласным"
Цель: Повторять и закреплять изученные орфограммы, формировать навык находить опасные места в тексте и решать орфографические задачи, учить самостоятельно оценивать свои знания и знания товарищей, ком...
Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Парные согласные звуки в середине слова и обозначение их буквами"
Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Парные согласные звуки в середине слова и обозначение их буквами"...
Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание парных согласных в конце слова" (2 класс)
Тип данного урока рефлексия, основная цель, которого состоит в продолжении изучения слов с парной согласной в конце слова, в отработке навыков по поиску и исправлению своих ошибок. В ходе урока формир...
Конспект урока по русскому языку : "Упражнения в написании парных согласных на конце слова или перед другими согласными"
Конспект урока по русскому языку : "Упражнения в написании парных согласных на конце слова или перед другими согласными" 2 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока по русскому языку 2 класс. Правописание парных согласных. Закрепление
Конспект урока-закрепления по теме: Правописание парных согласных....