Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова.
план-конспект урока русского языка (3 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку. Тема: "Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:
Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова.
Цели урока:
- формировать у учащихся умение подбирать проверочные слова к словам с парными согласными на конце и в середине слова;
- дать детям знания о происхождении названий городов ( в том числе своего ) ;
- развивать исследовательские навыки;
- воспитывать любовь и уважение к своей малой Родине.
Оборудование:
Таблица, карточки, рисунок.
Ход урока:
1.Разминка:
- Какой сегодня день недели ?
- Какой был позавчера?
- Какой будет через 4 дня?
- Что вы можете сказать об этом слове?
- В названии какого государства есть двойные согласные , это тоже слов. слово?
- Что это? Крупный населённый пункт, в котором есть фабрики и заводы.
-На какую орфограмму это слово?
2.Работа со стихотворением:
Что за белым тем холмом ?
Горы меловые,
Или Белый город – дом,
Или клад России?
- Что общего у подчёркнутых слов?
- А как вы думаете, что же за белым холмом, город, клад?
- Сегодня на уроке мы продолжим работу над проверкой слов с парными согласными на конце и в середине слова и поговорим о названии нашего города.
3.Каллиграфическая минутка:
- Сегодня мы будем писать буквы, которые в данных словах обозначают непарный, звонкий, твёрдый, согласный звук.
( Россия Белгород Бессоновка)
рнл рнл
4.Словарно-орфографическая работа:
Россия Белгород Бессоновка
- Что обозначают эти слова?
- Что общего у этих слов?
- Какие орфограммы встретились в этих словах?
- Как проверить парный согласный?
Звук согласный проверяй,
Рядом гласный подставляй.
- Какие способы проверки вы знаете?
( можно изменить форму слова , подобрать однокоренное слово).Приведите примеры.
- Каким способом проверим орфограмму в слове Белгород? Бессоновка?
5. Образование названия городов.
- Мы поговорим о том , как появились названия городов, вы узнаете о том почему так назвали наш областной центр – город Белгород.
- Поработаем с учебником истории.( с. 34-36)
- Как же появились названия городов?
- От чего зависит название населенного пункта?
6.Работа по карте.
-Выпишите названия 2 городов с парным согласным на конце, подберите проверочные слова?
- Найдите на карте название города с парным согласным в середине слова?
- Объясните, как появились названия таких городов , как Ростов-на-Дону, Новгород, Волгоград, Екатеринбург, Петербург.
- слово бург обозначает тоже , что и слово город на немецком языке
( город Петра, город Екатерины).
- А на карте вы встретили название нашего города?( Он недостаточно крупный, но не менее прекрасный, чем те города, которые есть на карте)
7. Упражнения для развития памяти.
Земля, герб русский флаг
- Сколько было имён прилагательных?
- Сколько имён существительных?
- Назовите слово с проверяемой безударной гласной;
- Слова с парным согласным на конце;
- Что является главным опознавательным знаком города?
( Рассматривание флага и герба города Белгород).
- А теперь поговорим, о том, почему же наш город так называется.
Об этом же стихи, которые мы читали в начале урока. Автор этих
Строк известный белгородский поэт Игорь Чернухин.
8.Физминутка.
Застучали топоры
У горючей Бел-горы.
У горючей Бел-горы
Застучали топоры
Повелел державный
Город ставить славный,
Город ставить Белый из сосны и мела.
- Так был построен наш город-крепость, который защищал южные границы от набегов крымских и ногайских татар. Белгород продолжает
Оставаться городом воином и защитником.
9. Работа с текстом ( в парах )
- Вставить подходящие слова с парным согласным. Записать предложения, проверить.
… Белгород расположен на берегах двух рек.
Центральная … Белгорода очень красива.
Гордость белгородцев – знаменитый … , «Энергомаш».
10.Творческая работа.
- Какие слова « притягивает» к себе слово Белгород.
белый - Белгород - воин,
/ / / /
город красивый мел салют
( составляется текст по рядам )
- Пока составляется текст 1 парты вырезают из бумаги « Белый город».
- У каждого ряда получился свой « белый город», который вы увидели
за тем белым холмом, который стал настоящим кладом России.
11. Итог урока.
Д/з. ( работа по дневникам. 1 гр.- образование Белгорода, 2 гр- Курская битва .Выписать из текста слова с парным согласным на конце и в середине слова, подобрать проверочное слово ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по письму и развитию речи в коррекционной школе по теме: "Правописание парных согласных на конце и в середине слова"
Предлагаю разработку урока письма и развития речи в коррекционной школе 8 вида для обучающихся 4 класса по теме «Правописание парных согласных на конце и в середине слова». На уроке созданы соот...
Электронный проверочный тест "Парные согласные на конце и в середине слова перед глухими согласными"
С помощью этого теста учащиеся 2-го класса смогут самостоятельно проверить свои достижения, оценить их, найти и исправить ошибки....
Правописание парных согласных на конце и в середине слова. 3 класс
Тип учебного занятия: обобщение и систематизация знаний учащихся. Цель учителя: создать благоприятные условия для выяснения, обобщения и систематизации знаний учащихся, закрепления п...
Конспект урока по русскому языку 3 класс «Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова»
Тема урока: «Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова»....
Урок русского языка по теме: «Способы проверки парных согласных на конце и в середине слова»
Предлагаемый ресурс подготовлен для учащихся 2 классов, обучающихся по образовательной системе "Перспектива" (возможно использование в других УМК). Ресурс содержит конспект урока, презентацию (приведе...
СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ НА КОНЦЕ И В СЕРЕДИНЕ СЛОВА
На всех этапх урока говорится о двух способах проверки парных согласных в конце и середине слова....
СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ НА КОНЦЕ И В СЕРЕДИНЕ СЛОВА
Обучающиеся знакомятся со способами проверки парных согласных на конце и в середине слова, используя различные задания и формы работы на уроке....