Разработка урока "Правописание чк, чн, щн".
методическая разработка по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока
по русскому языку
во 2 «б» классе
МБОУСОШ № 78 п .Гигант
на тему: «Правописание ЧК, ЧН, ЩН»
учитель: Шерстобитова О.А.
.
Тема: Правописание ЧК, ЧН,ЩН.
Цели:
- Закреплять правила правописания сочетаний ЧК, ЧН, ЩН.
- Учить заменять словосочетания одним словом, близким по значению.
- Активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы, использование элемента соревнования.
- Пробуждать интерес к языку, используя занимательные задания, интересные сведения о словах.
Ход урока
- Орг. момент
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь.
С усердием трудитесь!
- Целеполагание
Сегодня мы завершаем изучение темы «Правописание сочетаний ЧК, ЧН, ЩН». На уроке вы покажете свои знания, умение работать в группах.
А какие правила работы на уроке вы знаете? (ответы детей)
Какие правила работы в группе вы знаете? (ответы детей)
Помните – важно не только самому выполнить задание, но еще и товарищам помочь. Ведь важен не только личный результат, но и результат работы всей группы.
Вы разделены на группы по 4 человека. У каждой группы на столе набор кружков:
- отлично, верный ответ
- хорошо
- можно подтянуться
В зависимости от правильности и быстроты выполнения задания группа будет оценивать свою работу соответствующим кружком.
В конце урока будут подведены итоги соревнования.
3.Чистописание
Начнем урок с чистописания. Но, сначала, ………. расскажет нам правила правильного письма.
Тетрадь правильно кладу,
Ручку правильно держу,
За посадкою слежу,
С чистотою я дружу,
На «отлично» напишу. (дети прописывают)
Внимательно посмотрите на свои работы.
Какая буква чаще других встречалась в сегодняшнем чистописании?
Какой звук она обозначает?
Дайте характеристику звуку.
Какая орфограмма встретилась в словах?
Какое правило мы знаем?
Подчеркните орфограмму в словах.
Оценивает учитель.
- Работа над темой урока
Посмотрите на доску. Прочитайте слова. Какая орфограмма встретилась в словах?
Ноч?ка, поч?ка, доч?ка, ноч?ной, печ?ной, улич?ный, мощ?ный, хищ?ный.
Назовите правило. А почему ЧК,ЧН пишем без Ь?
Составьте предложение с любым из этих слов.
Подчеркните главные слова.
Давайте прочитаем стихотворение на это правило.
Точный, скучный и мучной,
Мощный, хищный и речной,
Кочки, бочки, точки.
Дочки и сыночки.
Есть в словах ЧК, ЧН
И встречается ЩН.
Знаем точно: в тех словах
Мы не пишем Ь.
В сочетании ЧК
Места нет для смельчака.
Ь не нужен там,
Это сразу ясно нам!
- Работа в тетрадях
Чтение стихотворения.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь.
Задание: Спиши сочетания слов, изменяя их по образцу.
Образец: желток из яйца – яичный желток
Дом из кирпича –
Игрушка для елки –
Сок из яблок –
Вода из реки –
Станция для лодок –
Бюро для справок –
4 группа: получает карточки. Задание: вставь пропущенную орфограмму. Спиши. Подчеркни.
Ласто___а, кисто___а, рукави___а, бо___а, ру___а, электри___а, лампо___а, стро___а.
- Физкультминутка
Я буду называть слово, вы меняете слово так, чтобы в нем было сочетание ЧК, ЧН. Показываете этот предмет мне.
Туча, рука, утка, щука, птица, птенец, собака, белка.
Оценивает учитель.
- Продолжение работы над темой урока
1 группа: получает листочки. Задание: исправь ошибки, допущенные в тексте.
Бабочьки бывают Ночьные и Дневные. Дневные бабочьки – яркие, красочьные. На коньчиках их усиков крошечьные. Шарики ночьные Бабочьки выглядят проще. Их крылышки покрыты Ворсиночками.
2,3,4 группы: пишут распределительный диктант. Я буду читать загадки, а вы записываете отгадки. 2гр. – мн.ч., 3гр. – ед.ч., 4 гр.- мн.ч.
Над цветком цветок тот пляшет,
Вееркаи крыльев машет.
Так прекрасен он, хорош,
Но на клумбе не найдешь. (бабочка)
Стали буквы резче, ярче,
Стали четкими совсем.
Если зрение подводит
Надевай и нет проблем. (очки)
В воду любит окунаться,
В краски любит одеваться,
А потом в альбом мой скок!-
И раскрасила цветок. (кисточка)
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки. (спички)
На ветках –
Плотные комочки.
В них дремлют клейкие листочки. (почки)
Наклонилась над рекой
Уговор у них такой:
Обменяет ей река
Окунька на червяка.(удочка)
Мигнет, моргнет,
В пузырь нырнет,
В пузырек под потолок,
Ночью в комнате денек. (лампочка)
В каждой книжке
И тетрадке
Можно встретить
Эти грядки. (строчки)
Подчеркните изучаемую орфограмму. Проверяем. Оцените работу своей группы
- Работа над правильным произношением слов
Очень часто слова КОНЕЧНО, НАРОЧНО, СКУЧНО люди произносят так, как пишут. Запишем слова в тетрадь и запомним их написание.
Сейчас мы с вами потренируемся правильно произносить эти слова на примере одного из стихотворений.
Я, конечно, не нарочно
Затолкал кота в буфет.
И конечно, не нарочно
Съел я килограмм конфет.
И, конечно, не нарочно
Вазу мамину разбил
И уж вовсе не нарочно
На ковер кисель пролил…
Просто было очень скучно…
Но теперь – то я послушный!
Молодцы!
- Самостоятельная работа
- Напиши 5 слов с сочетанием ЧК
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Измени слова так, чтобы в них появилось сочетание ЧК или НЧ
Птенец – _______________________________________
Дочь – _______________________________________
Белка – _______________________________________
Собака – _______________________________________
Печь – _______________________________________
Сказка – _______________________________________
- Вставь в слова сочетания ЧК, ЧН.
Зино___а, но___а, крыле___о, уто___а, ре___ой, ули___ый, по___а, ласто___а.
- Составь из слов предложение
Собачка, до, щенок, маленькая, старости.
________________________________________________________________________________________________
- Напиши ласково имена девочек
Лена –__________________________________________
Лида – _________________________________________
Таня –
Валя -
Оля –
- Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка разработка: "Рабочая тетрадь по экономике", 1 год обучения.
Рабочая тетрадь в двух частях....
Разработка программМетодическая разработка реализации первой части программы «Разговор о правильном питании»
Разработка рабочей программы по курсу Правильное питание. 1 часть . 2 класс...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Методическая разработка педагога ДО Романовской А.Л. по теме: "Разработка сценария интегрированного занятия "Ярмарка" (художественное слово, театр, музыка и ДПИ) для детей первого года обучения (7-8 лет) в объединении ДПИ "Радуга""
данное методическое пособие рассказывает о том как разработать сценарий интегрированного занятия по ДПИ с использованием синтеза искусств...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"
Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...