Разработка урока "Правописание чк, чн, щн".
методическая разработка по русскому языку на тему

Шерстобитова Оксана Алексеевна

Методическая разработка урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russ.yaz_._chk_chn.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

             Методическая  разработка  урока

по русскому языку

во 2 «б» классе

МБОУСОШ № 78 п .Гигант

на тему: «Правописание ЧК, ЧН, ЩН»

                                                                       учитель: Шерстобитова О.А.

.

Тема: Правописание ЧК, ЧН,ЩН.

Цели:

  • Закреплять правила правописания сочетаний ЧК, ЧН, ЩН.
  • Учить заменять словосочетания одним словом, близким по значению.
  • Активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы, использование элемента соревнования.
  • Пробуждать интерес к языку, используя занимательные задания, интересные сведения о словах.

Ход урока

  1. Орг. момент

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь.

С усердием трудитесь!

  1. Целеполагание

Сегодня  мы завершаем изучение темы «Правописание сочетаний ЧК, ЧН, ЩН». На уроке вы покажете свои знания, умение работать в группах.

А какие правила работы на уроке вы знаете? (ответы детей)

Какие правила работы в группе вы знаете? (ответы детей)

Помните – важно не только самому выполнить задание, но еще и товарищам помочь. Ведь важен не только личный результат, но и результат работы всей группы.

 

Вы разделены на группы по 4 человека. У каждой группы на столе набор кружков:

 - отлично, верный ответ

 - хорошо

 - можно подтянуться

В зависимости от правильности и быстроты выполнения задания группа будет оценивать свою работу соответствующим кружком.

В конце урока будут подведены итоги соревнования.

3.Чистописание

Начнем урок с чистописания. Но, сначала, ………. расскажет нам правила правильного письма.

Тетрадь правильно  кладу,

Ручку правильно держу,

За посадкою слежу,

С чистотою я дружу,

На «отлично» напишу.   (дети прописывают)

Внимательно посмотрите на свои работы.

Какая буква чаще других встречалась в сегодняшнем чистописании?

Какой звук она обозначает?

Дайте характеристику звуку.

Какая орфограмма встретилась в словах?

Какое правило мы знаем?

Подчеркните орфограмму в словах.

Оценивает учитель.

  1. Работа над темой урока

Посмотрите на доску. Прочитайте слова. Какая орфограмма встретилась в словах?

Ноч?ка, поч?ка, доч?ка, ноч?ной, печ?ной, улич?ный, мощ?ный, хищ?ный.

 Назовите правило. А почему ЧК,ЧН пишем без Ь?

Составьте предложение с любым из этих слов.

Подчеркните главные слова.

Давайте прочитаем стихотворение на это правило.

Точный, скучный и мучной,

Мощный, хищный и речной,

Кочки, бочки, точки.

Дочки и сыночки.

Есть в словах ЧК, ЧН

И встречается ЩН.

Знаем точно: в тех словах

Мы не пишем Ь.

В сочетании ЧК

Места нет для смельчака.

Ь не нужен там,

Это сразу ясно нам!

  1. Работа в тетрадях

Чтение стихотворения.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь.

Задание: Спиши сочетания слов, изменяя их по образцу.

Образец: желток из яйца – яичный желток  

Дом из кирпича –

Игрушка для елки –

Сок из яблок –

Вода из реки –

Станция для лодок –

Бюро для справок –

4 группа: получает карточки. Задание: вставь пропущенную орфограмму. Спиши. Подчеркни.

Ласто___а, кисто___а, рукави___а, бо___а, ру___а, электри___а, лампо___а, стро___а.

  1. Физкультминутка

Я буду называть слово, вы меняете слово так, чтобы в нем было сочетание ЧК, ЧН. Показываете этот предмет мне.

Туча, рука, утка, щука, птица, птенец, собака, белка.

Оценивает учитель.

  1. Продолжение работы над темой урока

1 группа:  получает листочки. Задание: исправь ошибки, допущенные в тексте.

Бабочьки бывают Ночьные и Дневные. Дневные бабочьки – яркие, красочьные. На коньчиках их усиков крошечьные. Шарики ночьные Бабочьки выглядят проще. Их крылышки покрыты Ворсиночками.

2,3,4 группы: пишут распределительный диктант. Я буду читать загадки, а вы записываете отгадки. 2гр. – мн.ч., 3гр. – ед.ч., 4 гр.- мн.ч.

 

Над цветком цветок тот пляшет,

Вееркаи крыльев машет.

Так прекрасен он, хорош,

Но на клумбе не найдешь.    (бабочка)

Стали буквы резче, ярче,

Стали четкими совсем.

Если зрение подводит

Надевай и нет проблем. (очки)

В воду любит окунаться,

В краски любит одеваться,

А потом в альбом мой скок!-

И раскрасила цветок.  (кисточка)

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки. (спички)

На ветках –

Плотные комочки.

В них дремлют клейкие листочки. (почки)

Наклонилась над рекой

Уговор у них такой:

Обменяет ей река

Окунька на червяка.(удочка)

Мигнет, моргнет,

В пузырь нырнет,

В пузырек под потолок,

Ночью в комнате денек. (лампочка)

В каждой книжке

И тетрадке

Можно встретить

Эти грядки. (строчки)

Подчеркните изучаемую орфограмму. Проверяем. Оцените работу своей группы

  1. Работа над правильным произношением слов

Очень часто слова КОНЕЧНО, НАРОЧНО, СКУЧНО люди произносят так, как пишут. Запишем слова в тетрадь и запомним их написание.

Сейчас мы с вами потренируемся правильно произносить эти слова на примере одного из стихотворений.

Я, конечно, не нарочно

Затолкал кота в буфет.

И конечно, не нарочно

Съел я килограмм конфет.

И, конечно, не нарочно

Вазу мамину разбил

И уж вовсе не нарочно

На ковер кисель пролил…

Просто было очень скучно…

Но теперь – то я послушный!

Молодцы!

  1. Самостоятельная работа

  1. Напиши 5 слов с сочетанием ЧК

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Измени  слова так, чтобы в них появилось сочетание ЧК или  НЧ

Птенец – _______________________________________

Дочь –     _______________________________________

Белка –    _______________________________________

Собака –  _______________________________________

Печь –     _______________________________________

Сказка –  _______________________________________

  1. Вставь в слова сочетания ЧК, ЧН.

Зино___а, но___а, крыле___о, уто___а, ре___ой, ули___ый, по___а, ласто___а.

  1. Составь из слов предложение

Собачка, до,  щенок, маленькая, старости.

________________________________________________________________________________________________

  1. Напиши ласково имена девочек

Лена –__________________________________________

Лида – _________________________________________

Таня –

Валя -  

Оля –

  1. Подведение итогов

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка программМетодическая разработка реализации первой части программы «Разговор о правильном питании»

Разработка рабочей программы по  курсу Правильное питание. 1 часть . 2 класс...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...