Сценарий урока русского языка в 1 классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Четвертакова Ирина Анатольевна

Основные задачи урока русского языка по теме: "Написания имен собственных"

·         Упражняться в правописании имён собственных-названиях сказок;

·         Познакомиться с знаком «кавычки», способом написания кавычек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_uroka_russkogo_yazyka_v_1_klasse.docx30.21 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока русского языка в 1 классе

(Комбинированный урок)

УМК «Перспектива»

Тема урока:  Написание имён собственных

Школа № 577

Класс 1

Учитель: Четвертакова И. А.

Цель урока: создать условия для формирования умения писать имена собственные.
Задачи:

  • Упражняться в правописании имён собственных-названиях сказок;
  • Познакомиться с знаком «кавычки», способом написания кавычек.
  • Систематизировать знания  об употреблении имён собственных.
  • Развивать речь и творческую фантазию детей

  Формирование умения различать имена нарицательные и имена собственные.

  Учить правильно записывать имена собственные-названия литературных произведений, определять, каким правилом регулируется написание, применять это правило.

  Обогащать активный словарь учащихся.

  Формирование познавательных УУД: умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации при работе с печатным источником; умения структурировать знания; умения сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умения наблюдать за языковым материалом, проводить на основе наблюдений операций анализа и синтеза, подведение под понятие; умение строить логическую цепь рассуждений.

  Формирование логических УУД: умение выполнять целеполагание, планирование, контроль и коррекцию, оценку деятельности.

  Формирование личностных УУД: формировать умение устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом;

  Формирование коммуникативных УУД: воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы; умение адекватно оценивать границы своего знания и «незнания», свою работу и работу своего товарища.
Планируемые результаты:

  Предметные: ученик научится распознавать имена собственные и нарицательные, правильно записывать имена собственные, названия литературных произведений на примере названия русских народных сказок,использовать кавычки как знак специального выделения.

  Метапредметные: ученик, умеющий организовать своё рабочее место, пользоваться учебником как источником информации по алгоритму, умеющий наблюдать, анализировать, обобщать языковой материал, регулировать свою деятельность.

  Личностные: ученик получит возможность научиться вести коммуникативную деятельность, устанавливать связь между целью своей деятельности и её мотивом.
Оборудование.

  У учителя: учебник «Русский язык. 1 класс» авт. Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева карточки на парты с названиями русских народных сказок, листы с записью названия сказки с пропущенными буквами, книги с любимыми детьми русскими сказками, презентация по теме урока для интерактивной доски,

 У учащихся: учебник, тетрадь, карточки  на парты с названиями русских народных сказок ,инструменты для письма.

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приёмы контроля

Слайд презентации

1.Мотивирование к учебной деятельности

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

Здравствуйте, дети!

Встаньте ровнее

Головки выше, спинки прямее!

Тихо сядьте за парты.

Ровно руки положите, на меня все посмотрите.

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей.

Проявляют эмоциональную отзывчи

вость на слова учителя

2.Актуализация  ранее усвоенных знаний

Групповая. Индиви

дуальная Словесный, практический.

Проводит орфографическую разминку

1.Расположи слова по алфавиту: Сергей, Алина, Дарья, Михаил

2.Вставь пропущенные буквы

С.бака  .ружок

К.рова  .орька

3.Продолжи ряд:

Москва, Санкт- Петербург, Сочи,… .

4.Спишите буквы, найдите лишнюю букву

С О В Е Э  Б З ы ФХ Е

Организует проверку выполнения заданий.

Выполняют задание-задания 1-3 выполняют на доске индивидуально, задание 4 выполняют остальные ученики класса

Анализируют выполненные задания

Устные ответы

Устные ответы

Слайд

Smart №1

3.Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Беседа.

-Какое общее правило объединяет все задания? Догадались, какая будет тема урока?

Что значит собственный?

Повторение правила написания имён собственных

Делают вывод, формулируют учебную задачу: «Будем работать с именами собственными»

Значит-свой

Проговаривают правило написания имён собственных «Все имена собственные пишутся с заглавной буквы»

Устные ответы

Слайд презентации№1,2,3

4. Создание проблемной ситуации

Групповая. Словесный. Беседа.

Предлагает выполнить задание в группах.

Разделите имена собственные в двегруппы:

Света, Пушок, Витя. Мурка, Наташа, Шарик, «Репка»

-Какое слово вызвало сомнение?

-Человека можно назвать таким словом? А животного?

Учитель обращает внимание на особые знаки вокруг слова.

-Такой знак называется «кавычки». Кавычки как и буквы бывают печатные и письменные.                     В печатном тексте  они похожи на…

А письменные похожи на …

Работают в группах,  анализируют, классифицируют, наблюдают, делают вывод: слово «Репка» к данным группам слов не подходит.

Фантазируют, подбирают образы.

Сравнивают с запятыми.

 Устные ответы

Слайд

Smart №1

Аналитический этап

Фронтальная. Словесный. Беседа.

Организует наблюдение над словом «Репка»

Что ещё можно назвать словом «Репка»?

Можно это слово назвать именем собственным?

Что помогло нам понять ,как писать?

Анализируют, сравнивают, делают вывод: Эта запись обозначает название сказки.

Мы сравнивали.

Слайд презентации №5

Работа с учебником

Упр. 49

Фронтальная. Словесный. Беседа.

Работа с учебником.

Откройте учебник на стр.26., упр. 49. Прочитайте предложение о сказке

А как пишется слово в учебнике?

«Репка». Спишите его в тетрадь.

А какую работу нужно проделать со вторым предложением?

-На доске обложки книг ваших любимых народных сказок. Выберите любое название и закончите им предложение.

Кто может повторить, как пишутся названия сказок?

Наблюдают за написанием названия сказки, делают вывод.

Записывают в тетрадь предложение « Я знаю сказку «Репка».

Анализируют второе задание .Делают вывод: предложение нужно списать и дополнить.

Повторяют правило записи названия сказок

Пишут предложение из учебника «Моя любимая народная сказка называется…», выбирают название сказки и записывают его по правилу.

Проверка по эталону, самопровер ка.

Слайд презентации №6,7

Работа с упр.50, 51

Фронтальная. Словесный. Беседа.

Из какой сказки этот фрагмент?

Рассмотрите иллюстрацию к сказке в упр. 50.

Какой фрагмент  сказки изобразил художник?

Вариант1. Расскажите сказку коротко. Вам помогут слайды на экране.

Вариант2 Что случилось с Иванушкой?

Какая беда случилась с его сестрой Алёнушкой?

Как молодой купец спас Алёнушку?

Чем закончилась сказка?

 Смотрят фрагмент мультфильма, называют сказку, её героев,

Рассматривают иллюстрацию, вспоминают содержание сказки.

Устные ответы

Слайд-видео

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Повторяют движения героев сказки.  ( Элементы театрализации)

Работа с упр. 52

Групповая.

Практический

Сказку вспомнили, запишем её название в тетрадь.

Какие правила нам помогут?

Какие имена собственные вставим вместо многоточия?

Как напишем имена героев?

Кто хочет прочитать предложение целиком?

Теперь мы можем выполнить задание упр.52

 

Прочитайте пары слов в учебнике

Алёна- Алёнушка

Иван- Иванушка

Почему рассказчик называет героев ласково?. Они ему нравятся?

 

Предлагают способы:

  • Узнать из текста
  • Посмотреть  в учебнике
  • Сравнить с тем , что писали
  • Посмотреть в словарь
  • Спросить у взрослого

Пользуясь памяткой получения информации, пробуют записать сказку на листе.

Проверяет написание названия. Делают вывод:. 

 Если слов много, пишем как обычное предложение в кавычках

Устные ответы

Игра « Книга сказок»

Групповая.

Практический

-Где сможем использовать наши знания?

Сегодня на урок вы принесли свои любимые книги сказок, положите их перед собой.

Чтобы не забыть название любимых сказок, давайте соберём страницу сказок.

Теперь пользуясь новыми знаниями напишите на листке название любимой сказки.

Какое правило будем помнить.?

Пишут на отдельном листке названия сказок, затем прикрепляют их на страницы «Тетради сказок»

8 Рефлексия

Фронтальная. Словесный.

Оцените свою работу на шкале успехов.

-Я приготовила для вас сюрприз. На карточках написаны значения ваших имён , найдите свои карточки и прочитайте. Подробнее о ваших именах мы узнаем завтра.

Оценивают свою деятельность на уроке, осуществляют самоконтроль по памятке:

Я узнал…

Я понял…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Устные ответы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий урока русского языка 4 класс

Написание безударных личных окончаний глаголов....

Сценарий урока русского языка 3 класс (УМК "Школа России") "Изменение по числам имен существительных, имен прилагательных, глаголов"

К уроку прилагается презентация. В приложении даются дифференцированные задания. Урок составлен по требованиям ФГОС....

Сценарий урока русского языка Тема: «Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке. Образование имён существительных от основ существительных»

Предмет: «Русский язык»Авторы учебника: Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.ПронинаКласс:3Тема: «Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке. Образование имён существительных от ...

сценарий урока русского языка 2 класс

Тема: "Способы образования слов"...

Сценарий урока русского языка 3 класс "Школа РОССИИ", тема "Корень слова"

На уроке у учащихся сформируются умения распознавать однокоренные слова и выделять корень слова....

Сценарий урока., русский язык, 2 класс. Закрепление пройденного, безударные гласные, проверяемые ударением, парные согласные. Деловая игра " Редакция.

Урок представлен в виде деловой игры " Редакция".  Цель нестандартности урока -  создать положительную мотивацию к урокам русского языка.  Используется групповая форма р...