«Развиваем главные мысли в текстах».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Мосова Светлана Филипповна

Конспекты уроков по теме «Развиваем мысли в текстах» составлены на основе учебника  «Русский язык» 3 класса ( « часть) по УМК «Планета знаний», под авторством Л. Я. Желтовской  и  О. Б. Калининой.

            Учебник рассчитан для учащихся с русским языком обучения. Но могут и учится дети якутских классов. По программе специально выделяются уроки для развития речи.

К ним относится тема «Развиваем мысли в текстах».

             По УМК «Планета знаний» только начинают издаваться готовые поурочные планы На данном этапе внедрения ФГОСТ -2  готовые поурочные планы имеются только для обучения в 1-2 классах. Поэтому  составление планов- конспектов считаю самым актуальным вопросом данного этапа реформы образования.

             При обучении русскому языку учащихся с якутским языком особое внимание должно уделяться развитию устной и письменной речи. Так успешность дальнейшего обучения зависит именно от развития речи ученика. Он должен умело и грамотно развивать свои мысли,  применяя различные типы текстов, жанры произведений. Уметь грамотно строить текст.  Поэтому я попыталась составить план – конспект урока По теме «Развиваем мысли в текстах». Уроки  проведены  мною.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.tekst_povestvovanie.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

23.04

Русский язык

Деятельность. учителя

Деятельность учащихся

Тема

Развиваем главные мысли в тексте.

Цель

  1. Учить понимать прочитанный текст, анализировать строение, видеть раскрытие темы , главной мысли
  2. Учить воспроизвести содержание текста ( устно письменно)
  3. Учить излагать мысли в соответствии с графическими , орфографическими и пунктуационными нормами).

Ход урока

  1. Организационная часть.

Приветствие.

Приветствие. Доклад дежурного о готовности к уроку.

  1. Каллиграфическое письмо.

  1. Определение темы урока.  

Задачи: 1. Повторение знания о средствах  языка.

- Дети, скажите пожалуйста, какие средства языка мы знаем? ( слово, словосочетание, предложение, текст.) .

- Какое средство языка помогает нам более понятно выразить свою мысль?  Попробуйте развивать свои мысли о любимой игрушке..

- С помощью какого  средства развили мысль? ( текста).

- Значит тема урока: « Развиваем мысль в текcте.».

С помощью вопросов подводит к определению темы урока.

Отвечают на вопросы? Выдвигают свои гипотезы. Приходят к выводу.

  1. Повторение вида и  строения текста.
  1. Какие виды текста знаете?
  2. Из каких частей состоит текст.

Вывешивает

Таблицу

 « Виды текстов»

Или показывает презентацию.

Отвечают на вопросы?  Вспоминают, закрепляют сои знания.

  1. Работа  по учебнику. (  По стр 96 упр. 152).
  1. Работа над текстом. Дети прочитайте  текс про себя. И Определите тип текста.
  2. Анализ строения.
  3.  Дети  определите жанр текста. ( сказка) Как чувствуется сказка? Настроение автора?
  4. А знаете ли, вы, эту сказку рассказала одна больная девочка своей маме. Она к сожалению умерла.  Какое чувство  возникло у вас ?. А  какое чувство передаёт автор сказки?
  5.  Давай-те разберёмся в частях текста. Как разворачиваются действия героев сказки?
  6. С какой целью даны сообщения в первой и второй части текста?
  7. Составление плана 1. Жил был дом.

               2.Забытый людьми Домик.

               3. Друзья помогают Домику.

      5. 8 Подготовка к воспроизведению тевста

  1. по частям.
  2. Текста в целом
  3. Какие авторскин слова, выражения особенно хотите оставить в восстановленном тексте.
  4. Чтение по частям.
  5. Письменное воспроизведение текста

Организует работу над пониманием текста.

Помогает детям воспроизвести содержание текста.

Проводит словарную работу.

Проводит индивидуальную работу со слабыми.

Чтают про себя. Высказывают свои мысли по пониманию текста. Свои   версии по составлению плана.

Устно воспроизводят текст более подготовленные дети . После чего средние и

Слабые.

Письменно воспроизводят текст.

  1. Итог урока.  Понравился ли вам урок? Особенно что вам понравился?

Какие затруднения вы встретили?

Можете ли сами развивать мысль с помощью текста повествования.

Подводит к самооценке.

Оценивают урок.

Высказывают самооцену.

  1. Дом. Задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык 2 класс .Конспект. "Связь заглавия и главной мысли текста. Признаки текста".

Урок введения нового материала. Определение связи заглавия и главной мысли....

Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)

Тип урока: повторение изученного   Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний  через решение поставленной проблемы; формирование каллиг...

Методическая разработка урока.Речевое развитие.Текст.Тема,главная мысль текста.

Представлен конспект урока по русскому языку 3класс....

Методическая разработка урока.Речевое развитие.Текст.Тема,главная мысль текста.

Представлен конспект урока по русскому языку 3класс....

Методическая разработка урока.Речевое развитие.Текст.Тема,главная мысль текста.

Представлен конспект урока по русскому языку 3класс....

Конспект урока русского языка в 3 классе по УМК " Планета знаний" на тему: " Развиваем главные мысли в тексте. Составление текста по схеме-модели Солнечный цветок" в соответствии с ФГОС

Данный урок разработан в соответствии с ФГОС НОО. Это 4 урок по теме: "Развиваем главные мысли в тексте".Тема урока: " Развитие речи. Составление текста по схеме - модели "Солнечный цветок"...

Интересные задания на тему: "Текст. Части текста. Тема и главная мысль текста" (2 класс)

В работе использованы материалы цифрового образовательного ресурса для школ ЯКлассhttps://www.yaklass.ru/...