Урок русского языка в 1 классе "Буквы Е,Ё,Ю,Я. Закрепление".
план-конспект урока по русскому языку по теме
Цель: повторить и обобщить знания о гласных буквах е,ё,ю,я и совершенствовать умения учащихся дифференцировать функции букв е,ё,ю,я в разных позициях в слове.
Личностные УУД:
- формирование умения сотрудничать с учителем и одноклассниками в разных социальных ситуациях;
- развитие доброжелательности, эмоциональной отзывчивости;
- определение правил работы в паре.
Регулятивные УУД:
- определять и формировать цель деятельности на уроке;
- осуществлять самоконтроль;
- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- строить речевые высказывания, вступать в диалог со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukvy_eyoyuya.zakreplenie-urok_v_1kl.-klimenkova_n.s.doc | 145.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 1 классе
Буквы Е,Ё,Ю,Я. Закрепление.
Цель: повторить и обобщить знания о гласных буквах е,ё,ю,я и совершенствовать умения учащихся дифференцировать функции букв е,ё,ю,я в разных позициях в слове.
Личностные УУД:
- формирование умения сотрудничать с учителем и одноклассниками в разных социальных ситуациях;
- развитие доброжелательности, эмоциональной отзывчивости;
- определение правил работы в паре.
Регулятивные УУД:
- определять и формировать цель деятельности на уроке;
- осуществлять самоконтроль;
- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- строить речевые высказывания, вступать в диалог со сверстниками.
Ход урока
- Организационный момент. Включение в учебную деятельность.
Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы – отлично учимся!
Всё у нас получится!
- Наш урок будет необычным, сегодня мы будем не только читать, но и писать.
2. Актуализация знаний.
На доске: Ю, Ы, Я, Ё, Н, Е (убираем буквы)
- Какая буква лишняя? (н – обозначает согласный звук)
- Какая теперь лишняя? (ы- показатель твёрдости согласного, стоящего перед ним)
- Что можем сказать про оставшиеся буквы? (обозначают два звука, обозначают мягкость предшествующего согласного звука)
3. Постановка целей и определение темы урока.
- Не зря их называют «хитрыми». Сегодня на уроке мы будем работать с этими буквами.
- Какие задачи поставим перед собой на уроке?
Будем повторять …
Писать …
Читать …
4. Минутка чистописания. (буквы е,ё,ю,я – в рабочей тетради)
- Давайте вспомним, как эти буквы пишутся.
Я тетрадочку открою
И как надо положу,
Я от вас совсем не скрою
Ручку я вот так держу!
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь!
_____________________________
_____________________________
_____________________________
4. Работа по теме урока.
- Почему эти буквы называют «хитрыми»?
- Когда они обозначают два звука?
- в начале слова;
- после гласной
- после мягкого и твёрдого знаков
- Поработаем в парах.
- Вспомним правила работы в парах.
- Перед вами лежат слова на карточках: (+на доске)
Яма поёт, енот, воют, лес, ёлка, заяц.
- Прочитайте слова. Давайте запишем их в тетрадь (два слова с комментированием, остальные самостоятельно).
- Найдите в этих словах наши хитрые буквы. Подчеркните. Посчитайте количество букв и звуков (простым карандашом, над словом).
- Какое слово лишнее? (лес) Почему? Какую роль выполняет буква е в этом слове? Отложите слово в сторону.
- Разделите оставшиеся слова на две группы.
- Какие группы слов у вас получились? (проверка у доски)
Вывод: - Когда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука? (в начале слова, после гласной)
5. Физкультминутка. Дыхательная гимнастика («Торт», «Цветок»).
6. Работа по теме урока
1) Работа над схемой слова
- Отгадайте загадку:
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно...
(Ёжик)
- Откройте тетради для схем. Сделаем звукобуквенный анализ слова «ёжик».
- Сколько в слове слогов?
- На какой слог падает ударение? (буква ё всегда обозначает ударный звук)
- Сколько в слове букв.
-Составьте схему этого слова. Проверка.
- Сколько в слове звуков?
- Какое правило мы с вами ещё раз подтвердили?
2) Работа с деформированным предложением
На доске слова: листья, ёжик, на, съёжился
- Составьте предложение из данных слов. Что в нашем предложении не так? (нет заглавной буквы в начале, нет точки в конце).
Ёжик съёжился на листьях.
- Докажите, что перед нами предложение. (слова в предложении связаны по смыслу, в предложении есть законченная мысль
- Запишите его в рабочую тетрадь. Найдите в предложении «хитрые» буквы.
- В какую группу мы эти слова можем поместить?
Когда ещё буквы е, ё, ю, я обозначают два звука? (вывод)
7.Физкульминутка (музыкальная – «Жираф»)
8. Продолжение работы по теме урока
Работа с текстом
Текст на карточках у каждого ученика.
Однажды осенью Яша и пёс Булька отправились в лес за листьями. Идут и слышат – у ёлки кто-то шуршит. Думали заяц, а там ёжик! Бросился Булька к ёлке. Уколол нос. Завертелся пёс юлой, скулит. Яша пожалел Бульку: кинул ему ириску. Булька ириску жуёт, а ёжик у ёлки шуршит.
- Прочитайте текст самостоятельно.
- Кто понял, о чём этот текст?
- Давайте прочитаем его ещё раз. (по одному предложению)
Смысловые вопросы по тексту:
- Так о чём же этот текст?
- Назовите героев рассказа.
Зачем Яша и Булька отправились в лес?
- Что привлекло их внимание?
Что произошло с Булькой?
- Как Яша успокоил своего друга?
- Озаглавьте текст. (Случай в лесу.)
-Сколько предложений в тексте? (7)
Найдите слова, в которых наши «хитрые» буквы обозначают два звука. Подчеркните эти слова. Прочитайте. Докажите.
- Найдите в тексте предложение, которое подходит к данной схеме:
- Давайте запишем его в тетрадь.
Есть ли в этом предложении слово, которое подходит к нашей теме урока?
- Почему оно подходит?
Итоги урока
- Какие очень важные правила мы сегодня повторяли на уроке?
Рефлексия
Было интересно…
Было трудно…
Теперь я могу…
У меня получилось…
Меня удивило…
Расскажу дома, что …
Загадка
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно...
(Ёжик)
Однажды осенью Яша и пёс Булька отправились в лес за листьями. Идут и слышат – у ёлки кто-то шуршит. Думали заяц, а там ёжик! Бросился Булька к ёлке. Уколол нос. Завертелся пёс юлой, скулит. Яша пожалел Бульку: кинул ему ириску. Булька ириску жуёт, а ёжик у ёлки шуршит.
Ю | Ё | Я |
Ы | Н | Е |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 1 класс "Буква гласных обозначают мягкость и твердость согласных звуков на письме" (школа 2100)
Разработка урока....
Конспект урока. Русский язык. 1 класс. Буква Р.
Конспект урока составлен на основе Азбуки. 1 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений с прил. На электрон. А35 носителе. В 2 ч. Ч. 1/ [В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойк...
Конспект урока русского языка 1 класс "Буква Э"
Урок чтения и письма....
Урок русского языка 1 класс "Буква Х"
урок русского языка 1 класс "Буква Х"...
Технологическая карта урока русского языка 1 класс «Буква Й и И»
Формировать отличительные признаки букв И, Й и правила их написания, научить отличать согласный звук [й] и гласный звук [и]; учить навыкам переноса слов с буквой й, совершенствовать умение обозн...