Урок русского языка 1 класс "Буква гласных обозначают мягкость и твердость согласных звуков на письме" (школа 2100)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Разработка урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_1klass_titulnyy_list.docx | 12.8 КБ |
russkiy_yazyk_1_klass.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 1класс (Школа2100)
Тема: Буквы гласных обозначают мягкость и твёрдость согласных звуков на письме.
Цели: углубление знаний о том, что буквы гласных могут обозначать мягкость и твердость согласных звуков на письме.
Задачи: -учить определять кол-во звуков в слове , характеризовать звуки;
-расширять словарный запас;
-учить пользоваться толковым словариком;
-учить каллиграфически правильно писать буквы,слова;
-развивать у уч-ся внимание, память, мышление,устную речь,творческие способности уч-ся(высказывать предположения);
-воспитывать умения работать в коллективе и самостоятельно.
Учитель: Золотых Е.В.
4.04.12
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
Ι. Актуализация знаний | Выполнение заданий в «Рабочей тетради». Чистописание. – Как называется наш урок?(Р. Яз.) – Чему мы будем учиться на уроках русского языка?(правильно писать слова,изучать разные понятия) – С какого упражнения мы начинали прошлый урок?(с чист-я) – Чем полезны упражнения в чистописании?(учимся красиво,аккуратно писать) 1. – Просмотрите образцы, данные в тетради на с. 4. – Написание каких букв мы повторим?(л м я) – Какие зверюшки нам в этом помогут?(крокодил,медведь,змея) – Что напоминает вам линия на верхней строке? (Змейку.) Поймайте её конец и продолжите до конца строки, она не должна выходить за границы, а должна вписываться в строку. 2. – Поиграем в «поезд». Сначала один вагончик – буква л, затем вагончики присоединяем по одному, и получился самый длинный состав – из трёх букв л. Но в путешествие собрались и буква м, и буква я. – Какие элементы их объединяют?(показ на доске) – Как соединены буквы-вагончики? (Нижнее соединение.) - Напишите. 3. – Прочитайте слова. Объясните их значение.(мель) – Написание какого слова надо запомнить? Прочитайте его по слогам.(лимон) – Запишите слова. Подчеркните те из них, в которых одинаковое количество звуков, а количество букв – разное. (Мель, мел.) 4. Самоконтроль. – Мы повторили написание строчных букв л, м, я. – Назовите животных. Определите, какая буква им нравится. (Крокодилу – буква л, медведю – м, змее – я.) Учитель читает стихи: Крокодил, медведь, змея Любят буквы л, м, я. Лучшие буквы им подари – С нужными животными соедини. (Уч-ся карандашом соединяют свою лучшую букву л с рисунком крокодила, букву м – с рисунком медведя, я – с рисунком змеи.) Словарная работа. 1.-Чтение и запись. На доске. Зимним утром от мороза на заре звенят берёзы. 2. -Обозначим ударение в каждом слове, подчеркнем безударные гласные в словах. (Уч-ся выходят к доске и работают со словами) – Прочитайте слова, в которых все согласные звуки твёрдые. Формулирование темы урока. – Сколько в русском языке букв гласных?(10) – Запишите пары столбиком. Учитель диктует: а о э у ы я ё е ю и – По какому принципу разбиты буквы на две группы? (Буквы гласных, обозначающие мягкость и твёрдость согласных звуков на письме.) – Сформулируйте тему урока. – Составим план урока. 1. Буквы гласных звуков, обозначающие твёрдость согласных звуков. 2. Буквы гласных звуков, обозначающие мягкость согласных звуков. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) | Позн. 1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) выявлять сущность, особенности объектов; . Рег. 1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) осуществлять познавательную и личностную рефлексию. 3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план); Личн. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Рег. 1)Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммун. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Позн. 1) обобщать и классифицировать по признакам; 2) ориентироваться на развороте учебника. 3) на основе анализа объектов делать выводы; |
| I. Работа в учебнике. 1. Упр. 6, с. 8. (Всю работу выносим на доску) После чтения слогов ставится проблемный вопрос. – Мы знаем, что звуки – это невидимки. Но как их показать в книге, в тетради, если их нельзя увидеть, нельзя написать? (Предположения уч-ся) – На помощь пришли квадратные скобки. Мы как будто увидели звуки, и теперь мы можем записать слово так, как оно звучит. (Учитель показывает такую запись на доске, выполняя следующее задание упражнения.) Образец: [эх] – эх, [ох] – ох, [ах] – ах, [ух] – ух, [й’ух] – юх, [их] – их. Вопросы после выполнения: – Какой согласный звук в этих слогах? – Дайте ему характеристику. – Будут ли в этих слогах буквы И, Ю обозначать мягкость согласного звука? – Почему? (Не будут, так как стоят перед буквой согласного.) – Что нового мы для себя сейчас открыли?(гл. показ. тв. и мягк.согл.,если стоят после согл.) – Когда нам это пригодится? 2. Упр. 7, с. 8. – Прочитайте слова в правом столбике. – Как вы их понимаете? – Где можно найти объяснение значения слова? (Прочитайте на с. 9,толк. словарик). – Прочитайте 1-е незаконченное предложение, добавьте подходящее слово. – Соедините линией это слово с предложением. – Назовите согласные звуки в этом слове. – Закончите моё предложение: «Если согласные звуки твёрдые, то после них пишутся буквы гласных... ..., а если согласные мягкие, то после них стоят буквы гласных... Это не относится к согласным звукам [ж], [ш], [ч'], [щ'], [ц], потому что... Есть согласные звуки, которые всегда мягкие. Это ... Всегда твёрдые согласные звуки – это ...» Ученики составляют все предложения. – Рассмотрите нижнюю картинку. Что показывает учитель Карандаш львице? (Эстамп.) – Что нового мы узнали из упражнения 7? II. Работа в тетради. -Записать 2-е предложение с комментированием. -Подч-ть буквы гласных и поставить уд-е. | |
ΙΙΙ. Применение знаний | I. Работа в тетради. Игра «Поймай нужный звук». (Учитель читает слова с парными согласными по твёрдости-мягкости. Ученики 1-го варианта «ловят» и записывают слова с твёрдыми согласными, а ученики 2-го варианта – с мягкими согласными. ) Слова для диктовки: нос – нёс вёл – вол ряд – рад – Обозначьте точками соответствующие звуки.(красн.-гл. Син./зел.-согл.) II. Работа в учебнике (с. 9). Упр. 8, с. 9. – Прочитайте слова. – Объясните значение каждого слова.(этикет этикетка) –Прочитайте в толковом словаре. – А какой этикет должен знать ученик? – Какое слово помогает понять обезьянка? (Этикетка.) –Зачем нужны этикетки? На каких предметах вы их видели? – Являются ли однокоренными слова этикет и этикетка? Почему? III. Работа в тетради. –Списать слова этикет и этикетка. – Схемы к этим словам даны на доске. – Подобрать к словам соответствующую схему. – Сколько гласных звуков в русском языке? (6) – А букв гласных? (10) – Прочитайте вывод в тетради. – Назовите все буквы гласных. – Что нового вы узнали? – Какое умение формировали? (Умение работать с информацией.)
| Позн. 1) обобщать и классифицировать по признакам; 2) ориентироваться на развороте учебника. 3) на основе анализа объектов делать выводы; Коммун. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Рег. 1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
ΙV. Итог | – Что нового узнали? – Какие буквы гласных обозначают мягкость согласных? Твёрдость согласных? – А можно сказать так: «Гласный звук [и] мягкий, а [ы] – твёрдый»? Почему? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? –В дневние закрашивают кружок(самооценка). | Технология оценивания успехов. |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе " Мягкие и твёрдые согласные звуки. Обозначение твёрдости и мягкости согласных звуков".
Данный урок направлен на развитие познавательного интереса обучающихся, так как проводится в игровой форме;на воспитание чувства ответственности, взаимопомощи, на создание условий для оц...
Технологическая карта урока русского языка 1 класс Тема: Твёрдые и мягкие согласные звуки
Тема: . Твердые и мягкие согласные. Перенос словТип урока: закрепление полученных знанийЦель урока: создание условий для закрепления знаний учащихся о мягких и твердых согласных, о переносе слов...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне" (УМК "Школа России", 3 класс)
Познакомятся с наличием в русском языке слов с непроизносимыми согласными д, т, л, в на месте звукосочетаний [зн], [сн], [рц], [нц], [ств]. Научатся переносить известные способы проверки, в частности,...
Буквы гласных обозначают мягкость и твёрдость согласных звуков на письме
Урок в 1 классе по русскому языку (Программа "Школа 2100")...
Урок Русского языка, тема: "Как обозначить мягкость согласного звука на письме"
Увлекательный урок, в помощь учителю тест и презентация...
Урок русского языка во 2 классе "Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме"
Конспект урока русского языка во 2 классе "Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме". Урок закрепления изученного материала.Цели урока: Ор...