Тексты для списывания 4 класс программа "Начальная школа 21 века"
учебно-методическое пособие по русскому языку (4 класс) на тему

Бойкова Татьяна Михайловна

Тексты для списывания даны в двух вариантах для детей разного уровня обученности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spisyvaniya.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

1 четверть

1 вариант

Списывание  (Блок «Правописание») 21 – 25 сентября 4 класс

Спиши текст. Подчеркни пять имён прилагательных с орфограммами в окончаниях.

Берёзовые люстры.

Осенним утром шёл я по лесной тропинке. Под ногами хрустела трава, шуршали сухие листья.

Взошло солнце. Берёзка, вся усыпанная капельками воды, загорелась и засверкала. Она переливалась всеми цветами радуги, как чудесная хрустальная люстра.

Я осторожно встряхнул деревце. Послышался лёгкий звон. Первый утренний морозец превратил капли воды в прозрачные ледяные хрусталики.

Вокруг искрились и переливались звонкие берёзовые люстры.

2 вариант

Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.

Ожидание.

Таяли снега в поле. Зимние облака в неби падали на землю мокрым снегом и дождём. Теплее становился воздух. Все знали, что весеннее веселье шутливо спряталось в полях и скоро хлынет на город.

И вот уже каждый новый день ярче и милей. Воздух пахнет молодыми травыми, свежей зеленью берёз, зовёт в поле слушать жаворонка, лежать на тёплай земле.

        

2четверть

1 вариант

Спиши текст, подчеркни слова с орфограммой «-тся и - ться в глаголах».

Медвежья семья.

Медведица с медвежонком вышли на лесную поляну. Испугалась медведей быстрая

куница. А малыш не боится. Ему всё интересно: и гриб лапой потрогать, и старый пень обнюхать, и на мягкую травку прилечь.

Мама не даст медвежонка в обиду. Она внимательно оглядывается по сторонам, замечает любую опасность.

Трудно увидеть медведей. Хорошо слышит чуткая медведица. Не заметишь, как скроются

в лесу осторожные звери. Да лучше им на пути и не попадаться.

2 вариант

Прочитай текст. Найди четыре орфографические ошибки и одну пунктуационную.

Спиши текст  правильно.

Зима.

Укрываются от стужи и метели птицы в густом ельнике. Спят под снегом, и медведь,

и бурундук, и ёж, и барсук. Не встретиш бабочек и муравьёв. В норке между корнями спит ящерица.

Вымерло всё кругом.

Но лес только кажеться мёртвым и пустым. Вот лисица оставила ровную строчку следов. Тут проскакал зайчишка.

Идёшь и читаешь свежую лесную «газету». Каждый след своими буквами записан. Хочеш узнать лесные новости, надо учится понимать особую азбуку.

3 четверть

1 вариант

Спиши текст. Найди пять глаголов с орфограммой «Мягкий знак в глаголах после шипящих». Подчеркни орфограмму.

Ловля пескарей.

Вспоминается мне моё детство. Любил я возиться летом у реки. То купаешься, то катаешься на лодке. Но особенно любил я ловить пескарей. Стоишь с удочкой на мелком месте и мутишь воду под ногами. Пескари клюют сразу. Вытащишь одного, положишь его в ведро, насадишь червя, закинешь удочку и тотчас вытаскиваешь нового пескаря. Иногда в полчаса поймаешь около тридцати пескарей.  А потом выйдешь на берег, разведёшь костёр, сваришь из пескарей уху. Какой вкусной она покажется!

2 вариант

Спиши текст. Найди три  орфографические ошибки. Спиши текст  правильно.

Липа.

Слева и справа наш деревенский сад окружали липы. С  крышь  была видна широкая липовая аллея. Задолго до восхода солнца в вершинах деревьев начинали петь птицы. Пчёлы гудели над душистыми ветками.

Издавна высокие липы росли в русских лесах. Древесина липы дорого ценилась. Из тонкой коры делали лапти. Только теперь взрослых лип в лесах уж не увидиш.

Осенью липа первая сбрасывает листву. Землю сплошь покрывает жёлтый ковёр из опавших листьев. Идёшь и любуешся на милые с детства деревья.

4 четверть

1 вариант

Спиши текст. Найди предложения с однородными членами. Графически объясни постановку

 знаков препинания.

Кулички.

На берегу речки меня встречает маленький куличок. Песок исчерчен его следами.

Следы пересекаются, сходятся в тропинки. Иду по следу и у кустика ивы вижу гнездо.

В гнёздышке два яичка. Кулички кружат вокруг меня. Один отбегает к гнезду и торопливо

садится. Другой провожает меня до границы своего участка и затихает.

Утром я проснулся от холода. На палатке, на траве, на черёмухе – всюду белая пелена.

Нежданный снег в мае наделал много бед. Птицы улетели, бросили свои гнёзда.

Погибла и кладка куличков.

2 вариант

Прочитай текст. Найди пять орфографических ошибок. Спиши текст правильно.

Берёза.

Как чудесно было гулять в светлой березовой рощи! Подойдёшь к берёзке, прижмёшься щекой

к берёсте и почувствуешь её теплоту. Стоит она, покачевается от ветра, радуит всех своей красотой.

Жизнь у берёзы нелёгкая. И сок из неё цедят, и ветки на веники ломают, и берёсту дерут на

туески.

Состарится берёза, рухнет на землю, придавит лесную травку. Сгниёт древесина и превратиться

в труху. Упадёт сверху маленькое семечко, прорастёт в мягкой трухе. Глядиш, уже малютка берёзка  тянет листики – ладошки из старого пня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приёмы работы с текстом в 4 классе коррекционной школе VIII вида

Мудрые слова великого педагога В.А. Ушинского, утверждающего о том, что дитя утомляется не деятельностью, а её однообразием побуждают нас учителей к совершенствованию приёмов и методов обучения. Практ...

Урок русского языка "Слово, предложение, текст" в 4 классе УМК "Школа России"

Урок - обобщение знаний. Используется на этапе повторения раздела "Предложение" в 1 четверти. В уроке представлены фронтальная и групповая работы ребят....

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Технологическая карта урока русского языка Тема: Что такое текст-рассуждение? 2 класс УМК "Школа России"

Предмет: русский языкТема: Что такое текст-рассуждение?Цели деятельности учителя: познакомить со структурой текста-рассуждения, учить различать текст-рассуждение, развивать умение отвечать на вопросы....