Тексты для списывания 4 класс программа "Начальная школа 21 века"
учебно-методическое пособие по русскому языку (4 класс) на тему
Тексты для списывания даны в двух вариантах для детей разного уровня обученности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spisyvaniya.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1 четверть
1 вариант
Списывание (Блок «Правописание») 21 – 25 сентября 4 класс
Спиши текст. Подчеркни пять имён прилагательных с орфограммами в окончаниях.
Берёзовые люстры.
Осенним утром шёл я по лесной тропинке. Под ногами хрустела трава, шуршали сухие листья.
Взошло солнце. Берёзка, вся усыпанная капельками воды, загорелась и засверкала. Она переливалась всеми цветами радуги, как чудесная хрустальная люстра.
Я осторожно встряхнул деревце. Послышался лёгкий звон. Первый утренний морозец превратил капли воды в прозрачные ледяные хрусталики.
Вокруг искрились и переливались звонкие берёзовые люстры.
2 вариант
Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.
Ожидание.
Таяли снега в поле. Зимние облака в неби падали на землю мокрым снегом и дождём. Теплее становился воздух. Все знали, что весеннее веселье шутливо спряталось в полях и скоро хлынет на город.
И вот уже каждый новый день ярче и милей. Воздух пахнет молодыми травыми, свежей зеленью берёз, зовёт в поле слушать жаворонка, лежать на тёплай земле.
2четверть
1 вариант
Спиши текст, подчеркни слова с орфограммой «-тся и - ться в глаголах».
Медвежья семья.
Медведица с медвежонком вышли на лесную поляну. Испугалась медведей быстрая
куница. А малыш не боится. Ему всё интересно: и гриб лапой потрогать, и старый пень обнюхать, и на мягкую травку прилечь.
Мама не даст медвежонка в обиду. Она внимательно оглядывается по сторонам, замечает любую опасность.
Трудно увидеть медведей. Хорошо слышит чуткая медведица. Не заметишь, как скроются
в лесу осторожные звери. Да лучше им на пути и не попадаться.
2 вариант
Прочитай текст. Найди четыре орфографические ошибки и одну пунктуационную.
Спиши текст правильно.
Зима.
Укрываются от стужи и метели птицы в густом ельнике. Спят под снегом, и медведь,
и бурундук, и ёж, и барсук. Не встретиш бабочек и муравьёв. В норке между корнями спит ящерица.
Вымерло всё кругом.
Но лес только кажеться мёртвым и пустым. Вот лисица оставила ровную строчку следов. Тут проскакал зайчишка.
Идёшь и читаешь свежую лесную «газету». Каждый след своими буквами записан. Хочеш узнать лесные новости, надо учится понимать особую азбуку.
3 четверть
1 вариант
Спиши текст. Найди пять глаголов с орфограммой «Мягкий знак в глаголах после шипящих». Подчеркни орфограмму.
Ловля пескарей.
Вспоминается мне моё детство. Любил я возиться летом у реки. То купаешься, то катаешься на лодке. Но особенно любил я ловить пескарей. Стоишь с удочкой на мелком месте и мутишь воду под ногами. Пескари клюют сразу. Вытащишь одного, положишь его в ведро, насадишь червя, закинешь удочку и тотчас вытаскиваешь нового пескаря. Иногда в полчаса поймаешь около тридцати пескарей. А потом выйдешь на берег, разведёшь костёр, сваришь из пескарей уху. Какой вкусной она покажется!
2 вариант
Спиши текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.
Липа.
Слева и справа наш деревенский сад окружали липы. С крышь была видна широкая липовая аллея. Задолго до восхода солнца в вершинах деревьев начинали петь птицы. Пчёлы гудели над душистыми ветками.
Издавна высокие липы росли в русских лесах. Древесина липы дорого ценилась. Из тонкой коры делали лапти. Только теперь взрослых лип в лесах уж не увидиш.
Осенью липа первая сбрасывает листву. Землю сплошь покрывает жёлтый ковёр из опавших листьев. Идёшь и любуешся на милые с детства деревья.
4 четверть
1 вариант
Спиши текст. Найди предложения с однородными членами. Графически объясни постановку
знаков препинания.
Кулички.
На берегу речки меня встречает маленький куличок. Песок исчерчен его следами.
Следы пересекаются, сходятся в тропинки. Иду по следу и у кустика ивы вижу гнездо.
В гнёздышке два яичка. Кулички кружат вокруг меня. Один отбегает к гнезду и торопливо
садится. Другой провожает меня до границы своего участка и затихает.
Утром я проснулся от холода. На палатке, на траве, на черёмухе – всюду белая пелена.
Нежданный снег в мае наделал много бед. Птицы улетели, бросили свои гнёзда.
Погибла и кладка куличков.
2 вариант
Прочитай текст. Найди пять орфографических ошибок. Спиши текст правильно.
Берёза.
Как чудесно было гулять в светлой березовой рощи! Подойдёшь к берёзке, прижмёшься щекой
к берёсте и почувствуешь её теплоту. Стоит она, покачевается от ветра, радуит всех своей красотой.
Жизнь у берёзы нелёгкая. И сок из неё цедят, и ветки на веники ломают, и берёсту дерут на
туески.
Состарится берёза, рухнет на землю, придавит лесную травку. Сгниёт древесина и превратиться
в труху. Упадёт сверху маленькое семечко, прорастёт в мягкой трухе. Глядиш, уже малютка берёзка тянет листики – ладошки из старого пня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приёмы работы с текстом в 4 классе коррекционной школе VIII вида
Мудрые слова великого педагога В.А. Ушинского, утверждающего о том, что дитя утомляется не деятельностью, а её однообразием побуждают нас учителей к совершенствованию приёмов и методов обучения. Практ...
Урок русского языка "Слово, предложение, текст" в 4 классе УМК "Школа России"
Урок - обобщение знаний. Используется на этапе повторения раздела "Предложение" в 1 четверти. В уроке представлены фронтальная и групповая работы ребят....
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
рабочая программа по окружающему миру первый класс Начальная школа века
рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Комплексная итоговая контрольная работа на основе единого текста для 1 класса УМК «Школа России»
Комплексная итоговая контрольная работа...
Тексты для списывания в начальной школе
проверочные работы...
Технологическая карта урока русского языка Тема: Что такое текст-рассуждение? 2 класс УМК "Школа России"
Предмет: русский языкТема: Что такое текст-рассуждение?Цели деятельности учителя: познакомить со структурой текста-рассуждения, учить различать текст-рассуждение, развивать умение отвечать на вопросы....