Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Николаева Алла Геннадьевна

Разработка урока по русскому языку, 2 класс. С использованием ЭОР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabota_2.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звукии. 2 класс

Базовый учебник: В. П. Канакина «Русский язык», часть I, 2 класс

Цель урока:

Формировать умения соотносить звуковой и буквенный состав слов, давать качественную характеристику гласного звука (ударный или безударный).

Задачи:

- Учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять ее решение под руководством учителя.

- Сформировать представление о том, что обозначение безударных гласных на письме может расходиться с произношением

- Развивать умение делать выводы, оценивать результаты своей деятельности, умение работать в парах.

- Воспитывать любознательность, аккуратность, дисциплинированность, заинтересованность в процессе обучения

Тип урока: комбинированный

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах

Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска.


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название

используемых

ЭОР

(с указанием

порядкового

номера из

Таблицы 2)

Деятельность

учителя

(с указанием

действий с ЭОР,

например,

демонстрация)

Деятельность

ученика

Время

мин.

1

Организационный этап

Учитель приветствует детей.

Дети проверяют готовность к уроку.

1мин.

2

Работа над каллиграфией

Запись числа, классной  работы, элементов букв

Слушают задание, прописывают, сравнивают с образцом.

5 мин.

3

Актуализация знаний

Задаёт вопросы:

На какие две группы можно разделить все

звуки русского языка?

Как называется гласный звук, который произносится сильнее других?

Отвечают на поставленные вопросы

2 мин.

4

Постановка учебной задачи

Что общего в словах ученик, сосна? Какова цель сегодняшнего урока?

Формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2 мин.

5

Решение учебной задачи

2. Задания для индивидуальной работы, направленное на изучение безударных гласных в корнях слов

Проводит исследование, когда произношение гласного звука расходится с написанием

Учатся подбирать проверочное слово для слов с безударной гласной

8 мин.

6

Физкультминутка

Организует физкультминутку

Выполняют упражнения для снятия утомления

2 мин.

7

Первичное закрепление

1. Тренинг на пропуск орфограмм слабой позиции 67

(N 130410)

Проводит работу по составлению алгоритма

Использует ЭОР

Составляют алгоритм:

1.Найти «ошибко-опасное место»

2. Если безударная гласная проверяемая ударением, ставлю в сильную позицию.

3. Сильная позиция под ударением.

8 мин.

8

Самостоятельная работа с самопроверкой

Проводится работа по учебнику упр.125 с. 93 найти ошибко-опасные места

Выполняют упражнение, проверка по алгоритму

10 мин.

9

Рефлексия

3. Гонки

(N 193394)

Рефлексия проходит с помощью ЭОР

Участвуют в игре

2 мин.

10

Домашнее задание

Называет упражнения для домашней работы с. 94 упр. 127

Какие задания даны в упражнении? На что обратить внимание при выполнении упражнения?

Знакомятся с заданиями к упражнению, объясняют как будут выполнять. Повторяют алгоритм

5 мин.

Приложение к плану-конспекту урока

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Безударная гласная в корне слова

практический

Тренинг на пропуск орфограмм слабой позиции 67 (N 130410)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0578f723-7748-4125-8e41-bb248a9516aa/%5BNS-RUS_2-15%5D_%5BIP_042%5D.swf

2

Проверка безударной гласной

практический

Задания для индивидуальной работы, направленное на изучение безударных гласных в корнях слов

http://learningapps.org/645959

http://learningapps.org/645959

3

Поиск слова с безударной гласной в корне

практический

Гонки (N 193394)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4d5bee78-1bd8-4173-8e40-ec33bff58a38/%5BNS-RUS_3-06%5D_%5BIG_119%5D.swf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова".

План-конспект содержит материал по закреплению правописания слов с безударными гласными в корне слова. УМК "Школа России"...

Урок русского языка во 2 классе на тему " Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова".

Конспект урока русского языка представлен  в виде технологической карты.Структура урока содержит этапы современного урока систематизации знаний и соответствует ФГОС,Цель урока: способствовать раз...

Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки». По программе: "Школа России"

laquo;Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки» Тема: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гл...

"Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова". 2 класс

Тип урока - закрепление знаний. Структура урока соответствует цели урока. Актуализируя свои знания, учащиеся самостоятельно определят тему и задачи урока. Анализируя языковой материал, дети смогут сфо...

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова»

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова»...