Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Разработка урока по русскому языку, 2 класс. С использованием ЭОР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_2.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звукии. 2 класс
Базовый учебник: В. П. Канакина «Русский язык», часть I, 2 класс
Цель урока:
Формировать умения соотносить звуковой и буквенный состав слов, давать качественную характеристику гласного звука (ударный или безударный).
Задачи:
- Учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять ее решение под руководством учителя.
- Сформировать представление о том, что обозначение безударных гласных на письме может расходиться с произношением
- Развивать умение делать выводы, оценивать результаты своей деятельности, умение работать в парах.
- Воспитывать любознательность, аккуратность, дисциплинированность, заинтересованность в процессе обучения
Тип урока: комбинированный
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах
Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время мин. |
1 | Организационный этап | Учитель приветствует детей. | Дети проверяют готовность к уроку. | 1мин. | |
2 | Работа над каллиграфией | Запись числа, классной работы, элементов букв | Слушают задание, прописывают, сравнивают с образцом. | 5 мин. | |
3 | Актуализация знаний | Задаёт вопросы: На какие две группы можно разделить все звуки русского языка? Как называется гласный звук, который произносится сильнее других? | Отвечают на поставленные вопросы | 2 мин. | |
4 | Постановка учебной задачи | Что общего в словах ученик, сосна? Какова цель сегодняшнего урока? | Формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя. | 2 мин. | |
5 | Решение учебной задачи | 2. Задания для индивидуальной работы, направленное на изучение безударных гласных в корнях слов | Проводит исследование, когда произношение гласного звука расходится с написанием | Учатся подбирать проверочное слово для слов с безударной гласной | 8 мин. |
6 | Физкультминутка | Организует физкультминутку | Выполняют упражнения для снятия утомления | 2 мин. | |
7 | Первичное закрепление | 1. Тренинг на пропуск орфограмм слабой позиции – 67 (N 130410) | Проводит работу по составлению алгоритма Использует ЭОР | Составляют алгоритм: 1.Найти «ошибко-опасное место» 2. Если безударная гласная проверяемая ударением, ставлю в сильную позицию. 3. Сильная позиция под ударением. | 8 мин. |
8 | Самостоятельная работа с самопроверкой | Проводится работа по учебнику упр.125 с. 93 найти ошибко-опасные места | Выполняют упражнение, проверка по алгоритму | 10 мин. | |
9 | Рефлексия | 3. Гонки (N 193394) | Рефлексия проходит с помощью ЭОР | Участвуют в игре | 2 мин. |
10 | Домашнее задание | Называет упражнения для домашней работы с. 94 упр. 127 Какие задания даны в упражнении? На что обратить внимание при выполнении упражнения? | Знакомятся с заданиями к упражнению, объясняют как будут выполнять. Повторяют алгоритм | 5 мин. |
Приложение к плану-конспекту урока
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Безударная гласная в корне слова | практический | Тренинг на пропуск орфограмм слабой позиции – 67 (N 130410) | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0578f723-7748-4125-8e41-bb248a9516aa/%5BNS-RUS_2-15%5D_%5BIP_042%5D.swf |
2 | Проверка безударной гласной | практический | Задания для индивидуальной работы, направленное на изучение безударных гласных в корнях слов | http://learningapps.org/645959 |
3 | Поиск слова с безударной гласной в корне | практический | Гонки (N 193394) | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4d5bee78-1bd8-4173-8e40-ec33bff58a38/%5BNS-RUS_3-06%5D_%5BIG_119%5D.swf |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова".
План-конспект содержит материал по закреплению правописания слов с безударными гласными в корне слова. УМК "Школа России"...
Урок русского языка во 2 классе на тему " Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова".
Конспект урока русского языка представлен в виде технологической карты.Структура урока содержит этапы современного урока систематизации знаний и соответствует ФГОС,Цель урока: способствовать раз...
Технологическая карта урока по теме: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова"
2 кл. русский язык...
Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки». По программе: "Школа России"
laquo;Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки» Тема: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гл...
"Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова". 2 класс
Тип урока - закрепление знаний. Структура урока соответствует цели урока. Актуализируя свои знания, учащиеся самостоятельно определят тему и задачи урока. Анализируя языковой материал, дети смогут сфо...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова»
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова»...
Русский язык 2 класс "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне" (подобрать однокоренные слова)
Работа в группах. Подобрать однокоренные слова...